13:13, 26 Декабря
Новости
Подробно

«Ощущение, что фрагменты письма цитируют наши разговоры прямо под копирку. Я даже уточнял у мужиков…»

12.12.2023, 22:13

От спонсоров до прокуратуры – открытое письмо болельщиков ХК «Челны» взбудоражило город. Люди требуют волевого решения от мэра Наиля Магдеева, просят спасти команду и сменить руководство – президента, директора, тренера. Команда болтается в самом низу турнирной таблицы, а подход Александра Соколова вызывает сомнения у любителей хоккея, которые помнят прежнюю игру. К Фариду Салахову и Альвиру Аглуллину у авторов открытого обращения много вопросов по финансам – люди заявляют о коррупции. Сами власти пока не реагируют на социальный всплеск, вопросы и звонки Chelny-biz.ru остались без ответа, разве что с пожеланиями здоровья журналистам. Высказать свою позицию не отказался пока только Соколов. Chelny-biz.ru сегодня попытался собрать эмоции и аргументы разных сторон и услышал абсолютно противоположные мнения.

О ЧЕМ ПИШУТ МЭРУ

«ТАКОГО «КОЛХОЗА», ТАКОЙ ПАРТИЗАНЩИНЫ В ХК НЕ БЫЛО НИКОГДА»

Chelny-biz.ru не так часто получает письма в конвертах (обычно – электронные), так что коллективное обращение от болельщиков ХК «Челны» вызвало удивление. Редакция следила за матчами местной команды в ВХЛ, за пресс-конференциями тренера, напряжение витало в воздухе, но открытое письмо все же стало неожиданным. Да еще и под заголовком «Похоронное бюро имени Салахова» на имя мэра Магдеева.

«Ощущение, что фрагменты письма цитируют наши разговоры прямо под копирку. Я даже уточнял у мужиков…»

Болельщики в письме просят градоначальника вмешаться в ситуацию с хоккейным клубом. Напоминают, что с начала существования ХК «занял уверенное место на хоккейной карте России». А последний год стал провальным – команда на последнем месте. Да, серьезных результатов в первый год в ВХЛ никто не ждал, но не так же. «Мы обновили все рекорды лиги по пропускаемости и минусовой разнице забитых–пропущенных», – недоумевают авторы письма. 

Их главные претензии обращены к тренеру Александру Соколову. Мол, только он жалуется, что ему достались плохие хоккеисты, а на деле сам некомпетентен, пишут болельщики. Они переживают, что талантливые игроки, которые могли бы себя показать, могут бросить спорт. Хотя самоотдача есть. Не хватает организации. «Нет тренера по хоккею, есть тренер по физподготовке», – говорится в письме. По мнению авторов, у Соколова нет понимания игры, вместо этого хоккеисты работают по принципу «бей, беги, окружай ворота». Его в очередной раз сравнили с предшественником Айдаром Мусакаевым, чей нынешний ХК «Норильск» на девятом месте. Его увольнение называют «слабоумием», и сравнивают судьбу команды после ухода с падением в бездну.

«Ощущение, что фрагменты письма цитируют наши разговоры прямо под копирку. Я даже уточнял у мужиков…»

Досталось и директору клуба Альвиру Аглуллину, которого иронично называют «главным специалистом по кладбищам», и президенту, сити-менеджеру Фариду Салахову, который, как говорится в письме «отобрал у детей раздевалку» на ледовом катке «КАМАЗ». «Эти горе-менеджеры довели клуб до ручки. Команда полностью деморализована, дезорганизована, демотивирована», – сказано в письме.

Более того, авторы заявляют о коррупции при финансировании ХК. Якобы профессиональный хоккейный клуб, который обязан использовать только внебюджетные источники, обеспечивается за счет ДЮСШ «Челны». Мол, Салахов, используя служебное положение, заставил изменить штатное расписание спортшколы и устроил туда 25 спортсменов-инструкторов, которые на деле – игроки «Челнов». Это повод для прокурорской проверки, считают авторы. Ущерб якобы составляет ориентировочно 30 млн рублей.

«Ощущение, что фрагменты письма цитируют наши разговоры прямо под копирку. Я даже уточнял у мужиков…»

Также стоит проверить закупки инвентаря, указывают они. Будто бы в конкурсной документации прописывают топовые модели экипировки, которые за заявленную низкую стоимость не может поставить ни один подрядчик. В то же время среди участников торгов есть «свой», которому позволяют закупать дешевые аналоги. Это, уверяют болельщики, видно даже по разнокалиберным шлемам, крагам и шортам, которые не попадают в цвета клуба. «Такого «колхоза», такой партизанщины в ХК не было никогда. Однозначно закуплено из неликвидов, остатков», – считают они.

Авторы приводят даже ряд расчетов, суммы ущерба, которые наносит бюджету деятельность руководства клуба.

«Господин Салахов без заключения договора аренды, используя служебное положение, забрал и переоборудовал под себя детскую раздевалку в ЛК «КАМАЗ». Ущерб: 30000х12=360000 рублей в год (здесь и ниже цифры примерные, точные цифры, наверное, должна вывести прокуратура), – сказано в письме. – Господин Салахов, используя служебное положение, для себя и своих друзей, бесплатно, забирает у «ночников» время на льду. Ущерб: 8000х4х12=384000 рублей в год».

«Ощущение, что фрагменты письма цитируют наши разговоры прямо под копирку. Я даже уточнял у мужиков…»

Болельщики сравнивают сити-менеджера Челнов с киноперсонажем «товарищем Сааховым» и просят мэра «спасти команду», разогнав действующее руководство, и привлечь другое – и управленцев, и тренеров. Они требуют внимания прокуратуры, чтобы разобраться с финансированием и обеспечить контроль.

Попутно авторы письма предлагают в честь Айдара Мусакаева поднять хоккейный свитер под номером 13 под своды ледового дворца и рассмотреть возможность присвоить ему звание почетного гражданина города.

ЧТО ГОВОРЯТ БОЛЕЛЬЩИКИ

«РЕБЯТА СТАРАЮТСЯ, А ПОТОМ ЗВУЧАТ ЭТИ НЕУМЕСТНЫЕ ИНТЕРВЬЮ. НАЗВАТЬ ХОККЕИСТОВ ДУРАЧКАМИ – НУ РАЗВЕ ТАК МОЖНО?»

Письмо вызвало бурный отклик. Есть фанаты, которые высказываются относительно происходящего еще жестче, чем авторы письма (ряд пришедших комментариев на сайт остаются неактивированными, поскольку нарушают нормы этики и законодательство). Есть более сдержанные болельщики ХК «Челны». Большинство не горят желанием «светиться» в СМИ. Один из них поделился с Chelny-biz.ru, что болеет хоккеем с самого детства (сейчас ему за 60), а за челнинский клуб – почти с основания. 

«Ощущение, что фрагменты письма цитируют наши разговоры прямо под копирку. Я даже уточнял у мужиков…»

– Я не знаю, что творится в клубе, не знаю все закрома, я не член команды. Но я вижу, что ребята стараются. А то, что бывают иногда тренерские установки неправильные, – это тоже заметно. В начале сезона ребята играли как-то лучше. Я посмотрел статистику – у нас отзаявлено 20 человек! А прошло чуть больше, чем полсезона. Это, считайте, целая команда. Так нельзя делать. Надо по крупицам собирать и воспитывать наших хоккеистов. Мусакаев был до Соколова – он так не делал. Он доводил игроков до конца. Мне обидно стало за Айдара Ханнанова – воспитанник нашего клуба, неоднократный призер. Его господин Соколов после двух матчей отчислил. Как?! У меня слов просто нет. Я знаю, что Ханнанов тяжело «вкатывается» в сезон, но потом раскрывается, у него открывается второе дыхание, он начинает играть, как зверь. Я считаю, что все зависит от тренера. Если ты берешь ребят, доводи их до конца. Я понимаю, можно отчислить за неспортивное поведение, нарушение режима, но чтобы просто так… Как воспитаешь – так и будут играть. Все ошибки – это 99% тренерские. Ребята стараются, а потом звучат эти неуместные интервью. Назвать хоккеистов дурачками – ну разве так можно?

Такое, к слову, действительно было, когда Александр Соколов комментировал провальный матч против «Металлурга» из Новокузнецка. Игра тогда закончилась со счетом 1:8.

«Ощущение, что фрагменты письма цитируют наши разговоры прямо под копирку. Я даже уточнял у мужиков…»

– Играем первый год в этом сезоне. Надо наоборот сплотить коллектив, тренировать и тренировать, воспитывать и воспитывать, – считает наш собеседник.

Как тренер ругается на спортсменов – слышат и болельщики. На открытой тренировке, например. Так, считает наш собеседник, нельзя.

– Айдар Юнирович стоял у истоков команды, подхватил тренерскую эстафетную палочку, еще когда играл. Он человек не такой эмоциональный. Я не говорю, что надо менять тренера. Но тренер должен принять свои ошибки. Не разгонять команду. Отчислить 20 человек – куда это годится?! Ребята стараются, нельзя сказать, что они суетятся, нет такого. Капитан команды Тимур Булатов молодец, он сплачивает команду. Нужно над этим работать дальше, создать костяк. Сейчас это Булатов, Полькин, Саватеев… Раньше ребята играли – я почти всех по фамилиям знал. Все были с характером, играли до конца. Здесь немного не так. Здесь индивидуумы, а там была команда. Тренер должен сплотить игроков.

«Ощущение, что фрагменты письма цитируют наши разговоры прямо под копирку. Я даже уточнял у мужиков…»

КАК ОТРЕАГИРОВАЛИ ЭКСПЕРТЫ

«НАЙДУТ СТРЕЛОЧНИКА, НАЗНАЧАТ ВИНОВНЫМ И НАКАЖУТ. А ИМИДЖ КОМАНДЫ ПОСТРАДАЕТ, В УМАХ ОСТАНЕТСЯ УБЕЖДЕНИЕ, ЧТО В КЛУБЕ ОДНИ БЕЗДАРНОСТИ И ВОРЮГИ»

Прокомментировать письмо редакция попросила Игоря Крюкова, который 20 лет был президентом клуба. При его активном участии в Челнах появился полноценный ледовый дворец. Крюков предположил, что авторы письма – кто-то из очень узкого круга. А Соколова в некотором роде даже защитил.

- Письмо «интересное», логичное, чувствуется, что писал его не один человек. Неплохо подготовлено, хорошо отредактировано. Я как один из основателей клуба, который был его президентом 20 лет, знаю почти всех болельщиков. Тех, кто с клубом около пяти лет, знаю в лицо, более 10 лет – по именам и фамилиям, с ними здороваюсь. Тех, кто в числе болельщиков около 20 лет, немного, человек десять. Я их не только знаю лично, но их детей и жен. Я сомневаюсь, что кто-то из них знаком с понятиями бюджетного финансирования, бюджетной росписью, работой муниципальных заказов. Эта часть в письме так грамотно прописана, что сложилось впечатление, что ее писал работник управления финансов.

«Ощущение, что фрагменты письма цитируют наши разговоры прямо под копирку. Я даже уточнял у мужиков…»

Допускаю, что многие тезисы, которые приводятся в письме, имеют место быть в реальности. Но у каждого действия должна быть цель. У меня сложилось впечатление, что цель этого послания не только помощь хоккею. Почему? Эти вопросы решаются не публично, а кулуарно. То есть с людьми, которые непосредственно за это ответственны. Публичной борьбой болельщики и жители города ничего не изменят. Поэтому это обращение ни к чему не приведет. Думаете, что прокуратура запустит проверку или в исполкоме сразу же начнут решать проблемы, описанные в статье? Нет. У них просто появится антагонизм, и они все бросятся защищать честь мундира. Найдут стрелочника, назначат его виноватым и накажут, это в худшем случае, в лучшем - вообще не заметят вашей публикации. А имидж у моего любимого клуба пострадает, и в умах людей останется убеждение, что в клубе только одни бездарности и ворюги. А одна из целей письма, на мой взгляд, может я и ошибаюсь, - сведение личных счетов с Салаховым. Чувствуется особая любовь к нему. Через три дня все забудут про это письмо, но в памяти останется, что Салахов плохой и в ХК все плачевно. Было бы неплохо, чтобы президент клуба ответил публично на письмо в вашем издании. Сейчас ему брошен вызов, если он спрячется в кусты и ничего не ответит, подтвердит все описанное в письме. Если ответ будет четкий и по делу, он только приобретет плюсы. Это как минимум подняло бы его рейтинг, рейтинг клуба.

По фрагменту письма о финансовой и кадровой политике. Я не знаю, как сейчас финансируется клуб. У нас, например, были годы абсолютного безденежья. То, как мы выживали из последних сил, и непонятно как выжили, никто не знает. Поэтому мне некорректно оценивать их действия. Если скажут, что у них бюджет 120 млн – то я соглашусь, что руководство надо менять. Потому что на эти деньги можно вести качественную игру и продвижение клуба. Если 50 млн – то останется только похлопать. Но кажется, что с деньгами у ХК действительно очень туго. В этом году команда экипирована очень плохо. Такое впечатление – что нашли около дороги, в то их и одели.

«Ощущение, что фрагменты письма цитируют наши разговоры прямо под копирку. Я даже уточнял у мужиков…»

По поводу игры. В основном соглашусь с авторами письма, с некоторыми уточнениями. Несколько дней назад был на мероприятии, где встречались руководители крупных городских компаний. Там были мои друзья, которые раньше спонсировали клуб, некоторые продолжают это делать сейчас. Душа за клуб болит у всех, поэтому тема поднималась в беседе. И ощущение, что фрагменты письма цитируют наши разговоры прямо под копирку. Я даже сегодня уточнял у мужиков  – не работает ли кто тайно журналистом?

Соколов. С ним давняя история знакомства. Когда я основал клуб и подбирал тренеров, он был первым, к кому я пришел с предложением. Он очень красиво и логично говорит, разговаривая с ним, ты понимаешь, что он профессионал. Мы к тому же надеялись подтянуть молодежку Нижнекамска под себя. Но он отказался, сказал придет, когда мы решимся на Высшую лигу. На сегодняшний день, мне не нравится, в какой хоккей играет Соколов. Это однообразный, примитивный хоккей, основанный на беготне, давлении, прессинге, игре в кость. Его всегда легко прочитать. Все пятерки одинаковые. Соколову нужно подбирать игроков под его стиль игры. Он фактически ломает всех под себя и заставляет играть в ту игру, в которую он умеет. Взять, например, Мулындина. У него все в порядке с головой, с руками. Ему нужен качественный, игровой хоккей. Он вряд ли сможет реализовать себя в «соколовском» хоккее «бей, беги». Тот же Полькин… да что Полькин, я то же самое могу сказать еще человек про 20. Но это только мое мнение. Но в «соколовский» хоккей играет половина команд в КХЛ, многие даже умудряются стать чемпионами. Поэтому я не могу обвинить Соколова в некомпетентности.

«Ощущение, что фрагменты письма цитируют наши разговоры прямо под копирку. Я даже уточнял у мужиков…»

Мусакаев полная противоположность Соколову. Он игровик. У меня впечатление, что он любую команду может сделать чемпионом. Он создает пятерки и ставит игру в них таким образом, что нивелирует недостатки игроков и дает проявиться достоинствам. С Мусакаевым очень тяжело играть из-за непредсказуемости, так как все пятерки играют в разный хоккей, и он меняет их в зависимости от соперника и хода матча. Одна из моих любимых игр с ним, которую я часто пересматриваю – когда «Челны» цинично и в особо изощренной форме «изнасиловали» «Феникс», который тогда тренировал Соколов. При том, что в «Фениксе» игроки были из ВХЛ, КХЛ, а у нас в основном из МХЛ(б). Это был показатель тренерского мастерства! Мусакаев использовал все свои возможности, и под конец мне стало казаться, что он издевается над «Фениксом»! Я люблю комбинационный хоккей. А Соколов проповедует другой, но из-за этого я не могу назвать его некомпетентным. Но, что точно я могу сказать, что в данной ситуации он не помощник  клубу.

«Ощущение, что фрагменты письма цитируют наши разговоры прямо под копирку. Я даже уточнял у мужиков…»

Жаль, что город потерял тренера Мусакаева. И я поддерживаю вопрос, который подняли авторы письма. Он, напитавшись опытом и тренерскими компетенциями, сейчас применяет это не в Челнах.  Хотя любит наш город. Но сейчас у него все даже лучше, чем прекрасно. Я могу за него только порадоваться. Мне всегда говорили, что я переоцениваю Мусакаева. Но когда он ушел в Норильск, и я посмотрел на работу другого тренера, понял, что я его даже недооценивал. Это один из лучших тренеров в России. К сожалению, мы не ценим то, что имеем. И сожалеем, когда теряем.

ЧТО ДУМАЮТ НАБЛЮДАТЕЛИ

«Я СЧИТАЮ, ЧТО ИСПОЛКОМ И ЛИЧНО ГОСПОДИН САЛАХОВ СЕЙЧАС ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В ПРОВЕРКЕ»

На публикацию открытого письма сегодня отреагировал экс-депутат горсовета Челнов Сергей Еретнов. Как бывший представитель власти он считает, что клуб надо проверить, и это даже дело чести Салахова.

– Я считаю, что исполком Челнов и лично господин Салахов сейчас должны быть заинтересованы в проверке. Учитывая, что письмо было опубликовано в самом влиятельном издании нашего города, у Салахова нет другого выхода кроме как самому потребовать провести проверку и снять с себя все претензии. Имеют ли они место быть?

«Ощущение, что фрагменты письма цитируют наши разговоры прямо под копирку. Я даже уточнял у мужиков…»

Я не помню, честно говоря, чтобы «Челны» когда-то прям «звездели». Последние несколько лет клуб ничего из себя, по большому счету, и не представлял. Постоянно были какие-то скандалы - и при Василе Шайхразиеве, и при Игоре Крюкове. Да, занимали серебренные и бронзовые места, но в целом хоккей у нас развит не очень. Так бывает. Можно сваливать на игроков, на тренера, но Салахов-то не тренер и он за спортивную подготовку не отвечает. Да, он президент клуба, но им же надо кому-то быть. Желающих тащить на себе клуб не особо много. Сам Салахов хоккеем никогда не занимался и при его нагрузке я не думаю, что у него есть на это время. Для этого есть главный тренер, директор клуба, в конце концов. Если игроков нужно мотивировать на победу, то зачем они вообще нужны? Если ты не умеешь играть, зачем сваливать на то, что у тебя экипировка плохая, низкая зарплата и так далее. А здесь получается, что Салахова обвиняют в том числе и в том, что спортсмены проигрывают.

Да, его, наверное, можно обвинить в том, что у клуба денег мало. Но он же не должен ходить и требовать их у бизнеса? Сколько город может выделять, столько и выделяет. Сколько бизнес выделяет, столько и выделяет. Другое дело, что его обвиняют в том, что мало денег на клуб и они якобы уходят не туда. Якобы он заставил изменить штатное расписание ДЮСШ «Челны» и внести туда 25 штатных единиц спортсменов-инструкторов. Является ли это юридически нарушением – я не знаю. Ответ на это, мне кажется, исполком должен дать в рамках проверки.

«Ощущение, что фрагменты письма цитируют наши разговоры прямо под копирку. Я даже уточнял у мужиков…»

Хоккеем должны заниматься люди, которым это интересно. С игроков, которые проигрывают, ответственность не снимается. Бывает, команда занимает пятое, третье место, хотя бы видно, что хоккеисты борются. А если на предпоследнем – то скорей всего, игрокам без разницы, и они выходят просто так. При любых обстоятельствах ты должен играть на победу. Теперь к вопросу о тренере: где его взять? Хорошему тренеру надо хорошо платить. Ситуация тут такая, что виноваты все, кроме игроков. Но я считаю, что болельщики вопрос поставили правильно, но обвинять во всем только руководство – неприемлемо.

Свое мнение относительно ситуации высказал и известный в Челнах ведущий, предприниматель Антон Трусов. Последние пять лет он отвечает за развлекательную программу в домашних матчах.

«Ощущение, что фрагменты письма цитируют наши разговоры прямо под копирку. Я даже уточнял у мужиков…»

- Хоккейный клуб «Челны» впервые в сезоне поднялся на самый высокий уровень. На протяжении 19 лет все только мечтали об этом, много разговоров было, что следующий сезон мы будем в «вышке».

Спустя всего три месяца первого сезона, с наименьшим бюджетом, возможным в лиге, без хорошей базы подготовки на таком уровне – клуб играет. А некоторые болельщики, насмотревшись на «Ак Барс» – клуб, на который налогами работает вся республика, включая и Челны - якобы не понимают, почему команда на последнем месте. Для справки – ничего особо не изменилось. «Челны» прежде играли в ВХЛ-Б и закончили эту лигу на четвертом месте из пяти команд.

У большинства клубов ВХЛ четкая вертикаль, с финансами, с поддержкой командами КХЛ и судить «Челны» по первым трем месяцам, да еще и так агрессивно – не дело. Это точно мимолетные критики, не следящие за городской командой.

Первый сезон всегда – для понимания. Сейчас некоторых игроков берут уже с опытом ВХЛ с учетом на следующий сезон, некоторую молодежь накатывают, чтобы к будущему сезону уяснили, что к чему. И для сравнения – у Мусакаева была серия поражений из 18 матчей, но никто не требовал его уволить.

«Ощущение, что фрагменты письма цитируют наши разговоры прямо под копирку. Я даже уточнял у мужиков…»

ЧЕМ ОТВЕЧАЮТ В ХК «ЧЕЛНЫ

«Я РАБОТАЮ НА ПОЛНУЮ КАТУШКУ, МОЖЕТ БЫТЬ, ИНОГДА ЖЕСТКО»

Ни Фарид Салахов, ни Альвир Аглуллин не захотели сегодня отвечать на публикацию Chelny-biz.ru, хотя редакция обращалась к обоим. Но зато согласился поговорить Александр Соколов, тренер команды, на которого сегодня летят основные «шишки». Он рассказал, как оценивает свою работу.

– То, что ХК «Челны» не находится на последнем месте турнирной таблицы – большая заслуга ребят. Когда чемпионат начинался, в клубе не было игрока, который бы прошлый год провел в ВХЛ. И мы надеялись, что парни, которые играли на много лиг ниже, максимально быстро дотянутся. Лига очень серьезная. Ребята молодцы, стараются. В последнее время у команды появляется игра, свой почерк, неплохо стали выглядеть на льду, есть на что посмотреть. Но у нас теперь другая лига, и мы хотим, чтобы сразу взлеты были.

«Ощущение, что фрагменты письма цитируют наши разговоры прямо под копирку. Я даже уточнял у мужиков…»

Команда не строится за один день. Клуб в правильном направлении работает, создает команду по мере своих финансовых возможностей. Те, кто рядом с нами в турнирной таблице, имеют совсем другие ресурсы. Приезжают к нам команды-лидеры, чемпионы, самые сбалансированные. И бюджеты там другие - один игрок получает, как у нас полкоманды.

Шаг за шагом мы идем к тому, чтобы создать конкурентоспособную команду за приемлемые деньги. Меня приглашали, чтобы при минимальном бюджете сделать команду уровня ВХЛ. Мы в этом направлении движемся.

Практически до конца октября каждый раз после матча я сильно критиковал игроков. Как можно, выходя на лед, не выкладываться полностью? Для меня это было шоком. Сейчас об этом разговор не идет. Игрок выходит и бьется на льду за команду, за болельщиков, за эмблему на груди, за свою фамилию – в последнюю очередь. Так должно быть. Сейчас команда играет уже по-другому. На них интересно смотреть.

«Ощущение, что фрагменты письма цитируют наши разговоры прямо под копирку. Я даже уточнял у мужиков…»

Главный вопрос тренера – чтобы была у команды игра. Когда есть система, когда команда бьется, придут победы. Сроки назвать нельзя. Пять игр осталось до Нового года. Неважно, кто в команде тренер - Соколов, Петров, Сидоров, важно, что команда будет в высшей лиге.

Как я себя оцениваю? Я оцениваю себя так, как свою работу выполняет хоккеист. А мою работу пусть оценивают руководители. Я работаю на полную катушку, как должно для роста ребят, может быть, иногда жестко. Но чтобы спортсмен полностью выкладывался, можно и претензию ему предъявить.

Редакция сегодня, кроме того, пыталась связаться с Айдаром Мускаевым и узнать его мнение о письме и ситуации в клубе. На момент подготовки материала у тренера ХК «Норильск» шла игра.

Chelny-biz.ru

Комментарии
13.12.2023, 03:45

Магдеев, ваше слово ждет весь город!
13.12.2023, 09:04

Слово об отправке к дядюшке академиком. Фарид Сафин - профессор и академик.
13.12.2023, 07:37

Какая разница кем написано обращение , есть обвинение в коррупции правоохранительные органы должны отреагировать. На кону здоровье молодых спортсменов . Почему защиту и форму покупают некачественную , не ту что заявлена в торгах . Когда несчастный случай произойдет , опять будут помощь оказывать за бюджетные счет , как погорельцам ? Бюджет не должен расплачиваться за мошенников и проходимцев , пусть даже они родственники и друзья высокопоставленных чиновников.
13.12.2023, 09:42

Несчастный случай уже произошел. На ЗЯБе, во время тренировки рухнул купол ледового катка. По счастливой случайности никто не пострадал. В СМИ тишина.
13.12.2023, 16:08

Писали, вы видимо пропустили публикацию. Отбрехались, типа проводились плановые тех.работы.
13.12.2023, 09:00

ПЬЕР ДУНН

Игорь Анатольевич грамотно и правильно оценил работу Соколова (да и всю ситуацию в целом). Если пытаться играть как большинство клубов, имея при этом более слабый состав - то с вероятностью 99% будешь отлетать от этих же самых клубов, что собственно и доказывают текущие результаты. Мусакаев пропагандировал интеллектуальный подход и адаптацию под каждого конкретного соперника, с учётом всех слабых и сильных сторон противника и своей команды. Его свежеобразованный ХК Норильск идёт в верхней половине таблицы, этот подход работает. А твердолобое "бей-беги", которое играется без изменений и успешно контрится почти всеми клубами ВХЛ за счёт более сильных составов - ни к чему хорошему не приведёт. Ладно хоть Соколов перестал своих игроков попускать в послематчевых интервью, а то совсем просвета видно не было. Сейчас всё зависит от реакции руководства, будут ли сделаны выводы из сложившейся ситуации. Но проще спрятать голову в песок и сделать вид, что всё в порядке - скорее всего, эту ситуацию спустят на тормозах, кого-нибудь показательно накажут и ничего не изменится. Нужно больше денег и больше времени! В атаке пошире, в защите поуже! Так победим! Соколов, верим! Аглуллин, верим! Салахов, верим!
13.12.2023, 09:14

Да в конце концов, согласен с крбюковым - это просто желание раскачать медиаполе, чтобы в социальных сетях писали про хоккей. но на самом деле это ни к чему не приведет. только придет к одному: все челны будут говорить в итоге: да хоккеисты сами играть не умеют, нечего на зеркало пенять, коли рожа крива!
13.12.2023, 09:38

Проблема исключительно в тренере, нет команды. 20 игроков отзаявлено, сегодня Бородкину "до свидания" сказал. Опять нового вратаря пригласил, он так и будет менять игроков, а команды не будет. Мусакаев играл с теми кто был, тренировал и воспитывал. А Соколов все надеется что придут "другие" и все само собой получится. Так не бывает. Провалил сезон и чуда не произойдет. Ни Салахов, ни Аглуллин не принимают решений по игрокам. Они доверили Соколову и теперь заложники этой ситуации. Со стороны администрации клуба делается все что бы команда играла. По аналогии с оркестром, если дирижёр ни какой, то и оркестр не играет. К директору консерватории претензия может быть только по персоне дирижёра. Менять надо Соколова и чем быстрее, тем лучше. Иначе команда сама начнет "сливать" тренера и валить матчи. А Мусакаеву большое спасибо и удачи!
13.12.2023, 09:54

Марсель

Со стороны Администрации вообще ничего не делается! Только деньги пилят
13.12.2023, 09:55

Андрей

Где прокуратура? Где следственный комитет? Где обэп? Почему не могут проверить куда уходят бюджетные деньги?
13.12.2023, 09:42

Да успокойтесь ничего не будет. Посудачат немного и все спустят на тормозах. По финансированию все вопросы снимутся если ХК Челны опубликует финансовую отчетность, где будет отражена и заработная плата ( главное чтобы она была с премиями и поощерительными выплатами) и затраты на хоз нужны и т.д. Но в любом случае если такой шум поднялся, значит есть для этого причины. Тут еще надо подумать о родителях игроков, они видят, что идет развал хоккея, родители тратили деньги на ребенка чтобы его вырастить как спортсмена, но в один момент все идет к развалу. Понятно, что возникает много вопросов.
13.12.2023, 09:52

Руслан

Вообще не удивительно) Салахова поставили))) смешно! Какой с него Руководитель он даже с людьми разговаривать не может! Салахов Ведёт себя как Король города, позорники!
13.12.2023, 12:22

В точку
13.12.2023, 10:00

Евгений

Нужно писать письмо Путину, тут бесполезно на местном уровне решать( Нужно проверить Администрацию а именно товарища Салахова, уверен там много скелетов в шкафу)
13.12.2023, 11:18

Старый горожанин

Виной масштабного кризиса не может быть только одна причина. Все причины сходятся в какой то часХ и "плотину прорывает". Мой сын 13 лет играет в хоккей. Из них 12 в нашем городе. Так что проблему челнинского хоккея знаю изнутри. Во времена Крюкова тоже не было идеально. На зяби тоже всегда были технические проблемы. В большинстве случаев это некомпетентные специалисты во всех уровнях. Чем выше должность причастности к теме , тем выше уровень некомпетентности и причиняемый вред. Мы простой обыватель, можем только поднять "волну негодования", а разные"подводные течения" которые мы не видим должны расследовать компетентные органы.
13.12.2023, 13:19

На зяби были проблемы, но они решались. Проблемы всегда есть. И ценность власти в умении их решать. А ледовый на зяби на сегодняшний день просто рухнул, чуть не погубив детей. И никто даже не пытается востонавливать.
13.12.2023, 12:25

Еретнов то здесь причем?)))
13.12.2023, 13:14

Слишком громкое дело. Сильно город тряхнуло. Как без него? На бабушке у которой не течет вода из крана такого пиара не будет.
13.12.2023, 12:50

Пожелания здоровья журналистам… Это угроза?
13.12.2023, 13:34

Вот оно влияние слова пацана!!! Вернёмся так к 90 на волне этого умопоачиьельного сериала!
13.12.2023, 13:29

Салахов когда Соколова на работу принимал не видел что этого тренера каждый сезон выгоняют из клубов в которых он работал?
13.12.2023, 13:31

sov62

https://chelny-biz.ru/news/564513/ Прочитайте интервью Айдара Ханнанова. В точку глядел.
13.12.2023, 13:39

Ооо, Мусакаева начали вспоминать. Как прижало. А когда его выкинули после 16-ти лет работы, никто и не вспомнил, все смолчали... Ну, что тут скажешь? Карма!.. И поделом!..
13.12.2023, 13:56

Его никто и не забывал
13.12.2023, 15:27

А Мусакаеву тогда за что прилетело, если по вашей логике?
13.12.2023, 16:15

Я что-то пропустил? Вроде здесь Мусакаева все хвалят.
13.12.2023, 16:00

Проверки пож надзора по ледовому дворцу, затем много денег выделил город ещё раз из бюджета, почему опять тишина и никто не ответил за не качественную работу, тихо все промолчали, значит все в доле были?
13.12.2023, 17:39

САЛАХОВ! Верни детям раздевалку!!! Стрёмно для своей пятой точки у детей помещение отбирать.
13.12.2023, 19:42

я что-то видемо не понимаю) столько вопросов к товарищу Салахову а толку нету, человек этот вообще ничего не боится или покровитель у него такой хороший) прокуратура молчит, следственный комитет молчит я уж молчу про мвд) люди уже в открытую письма пишут а он комментарии боится дать! кругом одни друзья его на должностях, точно походу. дым без огня не бывает