Новости
Подробно


«Есть, конечно, Aurus. Но я не понимаю, чиновники какого ранга будут на нем ездить. Машина дорогая»

08.08.2023, 22:12

«Все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях» – этот тезис президента России Владимира Путина уже взяли в работу федеральные органы власти. А что на местах? До Набережных Челнов новая волна, говорят источники издания, наверняка дойдет еще не скоро. А пока Chelny-biz.ru посмотрел, какие машины стоят на парковке у мэрии и на что могли бы пересесть Наиль Магдеев, Фарид Салахов и другие. Уступят ли Mercedes мэра, Volkswagen сити-менеджера и множественные Hyundai место «Москвичам», «Ладам», «Волгам» и Aurus?

КТО НА ЧЕМ ЕЗДИТ

MERCEDES, VOLKSWAGEN И ОБИЛИЕ HYUNDAI

О необходимости пересесть на отечественные авто президент Владимир Путин заявил на встрече с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности. По его словам, министерства и ведомства просили продолжить закупки машин иностранного производства. «Я сказал, что это должно быть абсолютно исключено. И все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях», – подчеркнул глава государства.

«Есть, конечно, Aurus. Но я не понимаю, чиновники какого ранга будут на нем ездить.  Машина дорогая»

На каких машинах ездить чиновникам в Челнах, как выяснил Chelny-biz.ru, решает Госкомитет РТ по закупкам. Он определяет поставщиков транспорта для заказчиков республики, независимо от источника финансирования. Так, по решению «сверху», у мэра Челнов Наиля Магдеева – Mercedes-Benz GL-класса. У руководителя исполкома Фарида Салахова – Volkswagen Touareg. Ранее его также замечали на BMW X5. Но, например, сегодня на торжественное открытие отремонтированного проспекта Хасана Туфана он был на Volkswagen.

«Есть, конечно, Aurus. Но я не понимаю, чиновники какого ранга будут на нем ездить.  Машина дорогая»

Остальные, в основном, используют корейские автомобили бизнес-класса. Так, главы районов ездят на Hyundai Sonata. Марка в ходу и у заместителей руководителя исполкома и начальников управлений. 

Ранее в администрации Челнов массово использовали Fiat, их закупали в 2010-х. Но в исполкоме практикуется ротация автомобилей – чем старше, тем ниже по «карьерной лестнице» их спускают. Так, по информации Chelny-biz.ru, машины Ford заместителя мэра Ирины Сагидуллиной, замруководителя исполкома Наталии Кропотовой, руководителя аппарата исполкома Гульнар Ахметовой «перекочевали» в МУПы, а им поступили в распоряжение китайские «паркетники». У глав районов в свое время тоже были Ford.

Ротация, к слову, происходит не только в рамках Челнов, но и в рамках республики в целом. Так что зачастую, говорят источники издания, чиновники сами ездят на б/у машинах.

«Есть, конечно, Aurus. Но я не понимаю, чиновники какого ранга будут на нем ездить.  Машина дорогая»

НА ЧТО МОГУТ ПЕРЕСЕСТЬ

«ВОЗМОЖНО, И AURUS, ЕСЛИ БУДУТ СОЗДАВАТЬСЯ КАКИЕ-ТО СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ…»

Как говорят участники автомобильного рынка, выбор у чиновников на сегодня совсем небольшой с учетом требований к машине и хотя бы равноценной замены. Глава государства, полагают они, мог высказаться с учетом предстоящих перспектив развития отечественного авторынка.

«Есть, конечно, Aurus. Но я не понимаю, чиновники какого ранга будут на нем ездить.  Машина дорогая»

– На сегодня из вариантов это Lada. АвтоВАЗ презентовал новый Lada X-Cross 5, основой для которого стал китайский кроссовер FAW Bestune T77. Ну, и «Москвич», перелицованный JAC. Производитель, кстати, презентует новые кроссоверы большего размера. Совсем дорогой сегмент – это Aurus, который производят в Елабуге. Это, пожалуй, весь отечественный автопром сейчас. Выбор невелик, – констатирует Владимир Апраксин, глава УК «Диалог Авто». – «Москвич» вряд ли подошел бы чиновникам высшего ранга. Возможно, Aurus, если будут создаваться какие-то специальные условия, – предположил предприниматель. – Хотя не совсем понятна трактовка. Haval, к примеру, производится в России. Насколько его можно считать отечественным? Подразумевается он или нет? Haval Jolion, например, проходил по госпрограмме льготного автокредитования.

Наш собеседник уверен, что пересаживание на автомобили российского производства – это разговор на перспективу. Будут появляться новые бренды, которые будут удовлетворять потребностям руководителей любых рангов.

– Наверное, что-то еще будет производиться в России в ближайшие годы. Ведь столько заводов иностранных компаний осталось! Какие-то китайские бренды могли бы туда зайти. Плюс автомобильное производство – это налоги в бюджет. Производителей сегодня стимулируют выпускать автомобили в России, – отмечает предприниматель. –Changan уже официально заявил о приходе в страну, и у них в линейке есть большой кроссовер. Китайские компании в целом могут закрыть любые сегменты – от самого бюджетного до самого дорогого. Но когда они будут производиться у нас – это вопрос.

Наверняка ведутся какие-то переговоры, и в ближайшее время мы узнаем о производстве других брендов в России, считает предприниматель.

Фото: Chelny-biz.ru
Фото: Chelny-biz.ru

Азамат Джантаев, генеральный директор «Герман Авто» согласен, что из существующих предложений не так много вариантов, на что можно было бы пересесть представителям власти. Речь идет о перспективе, о новых моделях. Он напомнил о новинке АвтоВАЗа – Aura – которую называют «автомобилем для чиновников». Руководитель пресс-службы АвтоВАЗа Сергей Ильинский ранее заявлял, что авто представительского класса Lada Aura начнут выпускать в середине 2024 года. Это удлиненный автомобиль, у пассажиров заднего ряда есть дополнительные 25 см пространства, салон – из натуральной кожи российского производства, есть премиальная аудиосистема, оригинальный кузов с удлиненными задними дверями и пр.

– Как вариант – это как раз Lada Aura. Кроссовер «Москвич» мог бы подойти. Если не ошибаюсь, власти уже заявили о возрождении «Волги». Сейчас идет тенденция к симбиозу с китайскими производителями, когда машины выпускают под значком российского бренда. Наверное, что-то подберут. Есть, конечно, Aurus. Но я не понимаю, чиновники какого ранга будут на нем ездить. Это очень дорогая машина, – отмечает Азамат Джантаев.

«Есть, конечно, Aurus. Но я не понимаю, чиновники какого ранга будут на нем ездить.  Машина дорогая»

Тема перехода на отечественные авто связана с необходимостью, в первую очередь, помочь местному производителю, добавил он.

– Они не могут так сильно конкурировать с китайскими брендами, и их нужно поддерживать. Это большой госзаказ, – говорит предприниматель.

Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что они с коллегами уже обсудили, на какие автомобили будут переходить. Договорились, что депутаты будут использовать «Москвич», Lada и Aurus и ждать рестарт «Волги». «В избирательных округах для депутатов арендуются автомобили различных марок. С сентября начнем переходить только на отечественные «Москвичи», «Лады», позже будут «Волги», – сообщил он и добавил, что сам пользуется Aurus, а в нерабочее время ездит на автомобиле «Москвич-3». Когда эта волна доберется до Набережных Челнов – спрогнозировать сложно.

КАК БЫЛО РАНЬШЕ

«ПОМНЮ, ХАМАДЕЕВ ПОСМОТРЕЛ И СПРОСИЛ: «А ЧТО ЭТО ЗА МАШИНА ТАКАЯ РЖАВАЯ?»

Особого выбора у челнинских чиновников прошлого поколения не было – ездили на отечественных машинах. Так, Файруза Мустафина вспоминает служебные «Жигули» и б/у «Волгу». Она в 1985–2006 годы была заместителем председателя горисполкома и заместитель главы города по социальным вопросам. Работала в команде Раиса Беляева, Юрия Петрушина, Рафгата Алтынбаева, Рашита Хамадеева и Ильдара Халикова.

Фото: Университет талантов
Фото: Университет талантов

– Я представляла муниципальный орган власти, у нас всегда со служебным транспортом было строго и скромно, – рассказала Файруза Мустафина. – Когда я работала секретарем райкома партии, в принципе закрепленного транспорта у меня не было. В 85-м году, когда начала работать заместителем главы города, меня обслуживал автомобиль «Жигули». Но машина работала строго с семи утра до шести вечера. При этом было много вечерних мероприятий, на которые она уже не оставалась. Юрий Иванович Петрушин тогда был мэром, он тоже иногда ездил на «Жигулях». Не было особого раздолья с транспортом, речь о выборе вообще не шла. После «Жигулей» у меня была очень старая «Волга», которая даже проржавела в некоторых местах. Я помню, мы с Рашитом Саитовичем Хамадеевым встречали премьер-министра Башкортостана на границе, он посмотрел и спросил: «А что это за машина такая ржавая?». Я ответила, что моя. Было очень строго с бензином. Был норматив, а ездить приходилось много – мероприятий было достаточно. Если выходили за предусмотренный лимит, приходилось заправлять машину самой. Были времена, когда Рафгат Закиевич Алтынбаев централизовал систему служебного транспорта – ни у кого не было прикрепленных машин, все стояли в гараже, туда звонили и забивали в график время выезда. Некоторое время мы так поработали, но это оказалось невозможно, потому что нельзя было спрогнозировать, во сколько закончится очередная многочасовая встреча или собрание. 

Фото: Набережные Челны. История. Фото и Кинохроника
Фото: Набережные Челны. История. Фото и Кинохроника

Разница между федеральными службами и муниципальными была колоссальной, вспоминает Мустафина. Местные власти больше работают с народом, роскоши у них не было.

К слову, после внедрения иномарок попытка пересадить чиновников на отечественные машины была не раз, но все возвращалось на свои места. Мустафина напомнила про распоряжение Бориса Ельцина о запрете закупки зарубежных авто для правительства.

– Кто-то из вице-премьеров, помню, тогда действительно пересел, и это показывали, как большое достижение. Но, главное, мне кажется, не в этом. Не машина, в которой ты едешь, а внутренний стержень человека, его нацеленность на работу. Он стал чиновником, чтобы служить или царствовать? Если ты служишь людям, городу, то неважно, на какой машине ты ездишь. Это лишь внешние атрибуты, – отмечает Мустафина.

Фото: Елабужский государственный музей-заповедник
Фото: Елабужский государственный музей-заповедник

Гендиректор Елабужского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника Гульзада Руденко в 1999–2001 годы была начальником управления культуры и искусства автограда. Она ездила на «Жигулях», до сих пор помнит номер и имя водителя.

– У нас был гараж служебных автомобилей. У главы, я помню, была иномарка. У всех остальных в начале 2000-х были отечественные автомобили. У заместителей, например, были «Волги». Тогда в принципе было сложно ориентироваться на иномарки, они были не так распространены. Мы и на «Жигулях» неплохо ездили. Я не застала тот период, когда появились иномарки, – поделилась Руденко. – При выборе автомобилей, которые поступят на «госслужбу», в первую очередь, нужно делать акцент на надежность, качество, чтобы меньше бюджетных средств тратить на ремонт, запчасти и топливо. Здесь я не могу оценить, насколько могут конкурировать иномарки и отечественные автомобили. За время работы в музее-заповеднике у меня была «Волга», Hyundai, Ford Focus. Была возможность оценить машины, которые могли долго работать, не уходя на ремонт.

Фото: Николай Туганов
Фото: Николай Туганов

«Жигули», которые возили Гульзаду Руденко как начальника управления культуры, были не новые, на них ездили и другие чиновники. Поломки были, вспоминает она, машина неделями стояла в ремонте.

– Всему свое время. Если сейчас наш лидер поднимает этот вопрос, он наверняка уверен, что отечественный автопром может конкурировать с зарубежными машинами, – считает наша собеседница. – Я знаю, что в линейке Lada есть неплохие автомобили. Для руководителей более высокого ранга мог бы быть в какой-то степени адаптирован по цене и качеству Aurus. Все решаемо, было бы желание. А о желании было заявлено. Насколько это будет выполнено – вопрос времени.

Анна Перебаскина

Комментарии
09.08.2023, 00:36

В Менделеевске глава пересел на ниву тревэл.
09.08.2023, 11:21

Давно пересел? Каждый день вижу его на genesis gv90
09.08.2023, 12:52

Такой даже на свет еще не появился, все на картинках показывают. Странные глюки ловите.
09.08.2023, 01:34

Что за бред

Люди за счёт наших налогов. Работают. Какие ещё машины посолиднее им должны быть, что за чушь собачья. Это слуги народа. Пусть на гранте ездят . можно даже и без кондера единственное исключение президент на аурусе. И то просто для предания статуса. Потому что другие президенты мира ездят на таких машинах не более того.Какие тут ещё могут быть варианты
09.08.2023, 10:57

Чтобы привлечь хорошего работника на предприятии создают привлекательные условия и достойную зарплату выплачивают. Какого качества будут "слуги народа", если эта работа будет не привлекательной. На иномарках они ездить все равно будут, только числиться она будет к какого то частника. Это решение приведет только к росту коррупции.
09.08.2023, 16:24

100%
13.08.2023, 00:04

А что сейчас у нас чиновники высокого качества и нет коррупции?)) Взяли курс на импортозамещение, так извольте сами показывать пример.
09.08.2023, 11:00

Толя

Всё правильно, президент на курсе, остальные на вазах
09.08.2023, 03:19

Ничего плохого не произошло бы, если руководство города ездила на ладе гранте, ещё лучше на общественном транспорте.
09.08.2023, 11:22

Челнинец

Вы что?!! Они же на велосипедах любят ездить! Забыли?
09.08.2023, 04:52

Что ж вы там мэра принизили? GLK это маленький джипипик Мерседес. У Магдеева белоснежный люксовый внедорожник Мерседес GLS. Причем в последнем кузове. Такие сейчас 17-22 миллиона стоят.
09.08.2023, 07:04

???

Посадить всех на Гранты в минимальной комплектации. И за различные достижения устанавливать дополнительные опции. Глядишь, и в городе жизнь лучше станет.
09.08.2023, 12:24

а если

достижений нет, а только нарекания? Убирать опции? Начинать с запасного колеса, домкрата или огнетушителя??? :)
09.08.2023, 16:25

С руля
10.08.2023, 11:30

+))))))))
09.08.2023, 07:56

у депутатов бесплатный проезд на общественном транспорте, пусть пользуются, за одно очеееень сильно удивятся как дела на самом деле в городе с автобусами и трамваями
10.08.2023, 11:31

+++
09.08.2023, 08:21

Ну, здесь всё будет просто: чиновнику выделяется киьайский москвич, используемая иномарка покупается через торги им самим, или подставным лицом, затем эта иномарка, но уже по договору аренды, по прежнему выполняет функции членовоза
09.08.2023, 08:58

Верните оседланных коней для чиновников..
09.08.2023, 09:06

Автолюбительница

Почему когда выходит указ, закон для простого народа, он немедленно должен быть исполнен, а когда Путин на всю страну делает заявления, то наши чиновники ещё раздумывают, размышляют, ностальгируют по поводу автомобилей? И как только не выворачивают слова Президента РФ, лишь бы не терять свои НЕотечественные авто!
09.08.2023, 09:37

И вообще мерсы и фольцваген это всё вражеская техника, занимаетесь поощрением врагов. Согласен гранта самое то, по нынешним ценам тоже почти миллион.
09.08.2023, 14:42

может и гранту получше начнут делать
09.08.2023, 10:09

Первые секретари райкомов партий поголовно ездили на УАЗиках. Выполняли пятилетний планы государства, отдавали всю свою энергию и силу для народа. . Когда УАЗик стоял на ремонте на лошадях проезжали по пшеничный полям. ..и не стыдились этого.
09.08.2023, 10:53

Не было такого. У первого секретаря и председателя исполкома всегда были Волга и УАЗ. Никто на лошадях из них не ездил.
09.08.2023, 11:16

В Тукаевском района примерно в 1995 годах был глава Васил Хажиев. Он частенько с рагнего утра на лошади с тарантасом, объезжал близлежащие поля в райне Орловки и Сармановского тракта. А других руководителей, кто ездил на лошадях не припоминаю.
09.08.2023, 12:27

Ну Вы сказали...

Вы знаете, сколько сейчас лошадь и её содержание стоит??? С Эмиратами и прочими восточными странами у нас запретов на торговлю нет...Сейчас чиновники начнут закупать лошадей, строить конюшни, конюхи, ветеринары, наложницы.... Хорошо, что кареты в Челнах сами делают.
09.08.2023, 13:35

У Васила лошадь татарской породы. Не нужна не конюшня,не особый уход, как лось круглый год питается на подножном корме.
09.08.2023, 17:09

:)

Ну Вы правда думаете, что чиновники, которые не хотят свои попы в отечественных машинах возить, пересядут на деревенскую лошадку ???? и пасти её видимо будут у себя в огороде, ой, на своей лужайке... Не хочется желать плохого лошадкам, но вспомнив тушки чиновников(Чайка-младший)...невольно задумаешься...
09.08.2023, 13:16

Он сейчас к зятю в Германию переехал и обосновался там. Тут он только чиновничью пенсию получает. Всю жизнь двухшёрстным был и остался. В Германии как беженец ещё пособие получает.
09.08.2023, 14:44

так 90 % чиновников такие
09.08.2023, 14:43

это у вас не было а у нас было
09.08.2023, 11:20

Челнинец

Ну, всё, придется на отечественных Аурусах "страдать".. Что поделаешь..? Не на ладах/нивах/уазиках же на работу/с работы ездить..
09.08.2023, 11:33

Владимир

Все чиновники должны передвигаться на общественном транспорте! Пусть на себе почувствуют недостатки, послушают мнения простых людей, чтобы потом с новыми знаниями бороться за улучшение жизни.
09.08.2023, 12:39

Пусть напишут объяснительную, для чего им нужен служебный автомобиль. И никаких Вазов - не заработали.
09.08.2023, 12:51

Сейчас начнётся котовасия с арендными авто, а для галочки будет Ларгус какой нибудь висеть. Наш уж мэр не сможет на русском ездить, рейтинг не позволит.
09.08.2023, 12:58

Только отечественной автомобиль!А то на вражеских машинах катаются,Магдеев покажи пример!
09.08.2023, 14:46

для пиара фотографий сделают больше чем метров проедет в отечественном авто, а по факту не будет этого
09.08.2023, 13:38

Мурат

Какой геноцид в отношении чиновников!Как им беднягам тяжело, сесть на отечественный авто для них нечто непонятное и морально физически невыполнимо!Но если будет приказ,то филейная часть приспособится.
09.08.2023, 14:19

Орел! На Аурус раскатал губищу! Ладу или китайца какого-нибудь достаточно будет мэрам и РИКам всяким! Когда порядок в городе во всех сферах наведете, тогда и обратитесь к благодарным горожанам с просьбой РАЗРЕШИТЬ пересесть на что-то более приличное!
09.08.2023, 14:51

КИТАЙБАШ

для начала надо штрафы постепенно поднимать кто ездит на иномарках свыше 100 лошадей для начала в 100 раз. не поймут на те ещё в 100 раз
09.08.2023, 21:48

Болен? ПНД ждет
09.08.2023, 14:54

КИТАЙБАШ

2 рычаг : задушить продажу запчастей для иномарок
09.08.2023, 21:45

Русть ездят на чем могут, Аурус не самая ыишка в этом
11.08.2023, 04:02

Дамир

Пусть ездят за личный счёт и на своих личных автомобилях! Мы на работу ездим на своём авто и ничего страшного! А они подавно могут себе позволить
11.08.2023, 20:10

Вот это правильно ,за свой счёт.Мы получаем на работе 25-35 тысяч рублей, и ездим на работу за свой счёт,они получают 200 тысяч и полностью на гособеспечении, где справедливость ? Если им так трудно ,что же так держатся за свои места ,пусть идут на производство ,там легко.
16.08.2023, 22:52

Работник мэрии

Кто вам сказал что что служащие получают 200 тысяч . У нас самая маленькая зарплата даже кассир в пятёрочки больше получает . Все бегут ! Вы сначала поработайте узнайте всю суть тогда уже раскидывайтесь словами
11.08.2023, 19:33

Лучшебы простому народу зарплату достойны платилибы. Учителя ,воспитали, медсестры не могут на джипах кататься. О простому народу никто не думает . У нас всегда уж показуха.
12.08.2023, 15:09

Чужой

Пусть ездят за свой счет, хоть на вертолетах. А за откаты, расстреливать с конфискацией, независимо от мзды, и за пределы страны не выпускать, как минимум 10 лет, после увольнения. Они же все носители секретов или откатов. Меня в Президенты и на следующий день издам указ. А кто тут кричит, что придут работать не самые лучшие, так и сейчас там по моим ощущениям самые худшие.
15.08.2023, 07:00

+100
16.08.2023, 11:11

Аноним

у них льгота-бесплатный проезд на общественном траснпорте))
16.08.2023, 15:21

Ксения

Да конечно, чиновникам нужны иномарки, личные авто с водителем, хорошие ЗП, а для штатных сотрудников исполкома, мизерные ЗП и проезд в общественном транспорте, и дай бог вообще хватит на проезд с такой инфляцией цен.