15:40, 26 Апреля
Новости
Подробно


«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

29.05.2021, 00:21

Отставка главного архитектора Челнов Алмаса Идрисова, которого бурно критиковали и охотно провожали, плодов не принесла. Все, за что так винили варяга из Альметьевска, живет и процветает – в прямом смысле этого слова. Автоград ударными темпами превращается в «Мурзилку» (так выражались горожане пять лет назад, как только новый архитектор начал рисовать). Профессиональное сообщество все еще не может простить заданную колористику, от которой власти, судя по всему, уже не могут отказаться. «Это именно порча, а не композиционный прием», - градус недовольства не снижается. Или вот это: «Челнинскую архитектуру можно сравнить с дохлой лошадью. С нее уже пора слезать».

Chelny-biz.ru проехал по адресам, где сейчас вовсю рисуют фасады, и убедился: перемен не видать.        

ЧТО ПРОИСХОДИТ

В этом году в программу капитального ремонта в Челнах вошло 150 многоквартирных домов. В 46 из них предусмотрен ремонт фасада. Работы идут ударными темпами, и некоторые из объектов к лету уже успели нарядиться по-идрисовски.

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

Алмаса Идрисова назначили в январе 2015-го. Именно с его приходом автоград неожиданно стал меняться в цвете. Уже летом того же года в Челнах появились первые «произведения» нового архитектора. Профессиональное сообщество тут же выразило Идрисову недоверие, и все остальные годы тот только и успевал отбиваться. Варяг в защиту ссылался даже на птиц («этой радостной природной колористике радуются птицы!») и сравнивал белый город с гусями («если бы все было белым, мы бы их не заметили»).

Ушел Идрисов спустя 3,5, года, но уже заметно наследив. Сейчас за внешний вид города отвечает Малика Шамсиева – она занимает должность заместителя начальника управления архитектуры, градостроительного и жилищного развития. Пришла в исполком будучи архитектором с опытом - принимала участие в разработке целого ряда городских проектов, в том числе жилых комплексов. Но с момента назначения в администрацию чиновница ни разу не появилась на публике с проектом об архитектурном развитии города. Наблюдатели ждали нового сезона капремонта с надеждой в душе. Ничего не изменилось.

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

ЧТО ДУМАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ

Архитекторы выступали с критикой неоднократно – с  момента как Идрисов впервые махнул кистью в Челнах. Но что удивительно, спустя годы градус недовольства так и не снизился.

Равиль Сафиуллин, архитектор, совладелец компании «КМТ Проектный отдел»:

- Челнинскую архитектуру можно сравнить с дохлой лошадью. С нее уже пора слезать. Долго ее обсуждаем, а там уже нечего ловить. У меня поменялось отношение и к профессии, и к городской архитектуре. Я уже успокоился.

У нас не обсуждается градостроительная политика, архитектурная стратегия. Ее нет. Как и нет запроса на нее. Нет запроса у жителей, застройщики не консультируются с местным сообществом. А местное профессиональное сообщество, так скажем, изжило себя. Поэтому такое выжженное поле. Я так вижу эту ситуацию. Здесь, если нет политической воли и архитектурных амбиций у руководства города, то что-то делать и обсуждать бесполезно.

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

Я считаю, что ответственность за порчу фасадов лежит на администрации города. На мой взгляд, это именно порча, а не композиционный прием. Несмотря на то, что со всех утюгов мы слышим шквал критики про эти дикие цвета и раскраску, исполком продолжает это направление.

Я думаю, что у власти нет амбиций и цели сделать или поддерживать архитектурный облик города. Задача для них не первостепенная, и все идет по принципу «пусть как-нибудь само образовывается». Но это удел больших городов, об этом задумываются администрации городов-региональных центров, столиц - о том, как все будет выглядеть. У нашего другие цели и задачи, к сожалению. Но такой подход не соответствует статусу города.

Тот же Нижнекамск по архитектурным и градостроительным решениям обогнал Набережные Челны. Альметьевск в этом же списке. Это факт. Почему? Потому что у глав этих городов есть такие задачи. Они считают, что это важно. У нас нет такой цели.

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

Наталья Майорова, дизайнер, директор компании «Стильный дом»:

– Задает тон все-таки руководство города. Есть предложение, его согласуют и принимаются за работу. С уходом архитектора, видимо, другого предложения, другой концепции для реставрации домов, не поступило.

С каждым жителем согласовывать, как дом раскрасить, это смешно.  Потому что даже в одном дворе будут абсолютно разные мнения. Этим должны заниматься специальные люди. Если бы в Европе каждый делал все, что захочет, то она выглядела бы весьма печально. Там есть регламенты по цвету кровли, по высоте домов. Это все жестко регламентируется и в целом все достаточно красиво. Я понимаю, что там тоже есть новые застройки, но рассматриваются они в общей концепции.

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

Стоит учесть и точечную застройку, которая не совсем попадает в тему или оказывается другой стилистики - получаются разношерстные объекты. Должна быть разработана целостная концепция всего города, когда она будет, тогда и сформируется облик более эстетичный.  

Вопрос даже не в том, что это какие-то квадратики некрасивые, есть действительно непонятные – окошечко в окошечке, три полосочки. Хотя встречаются дома неплохие, цвета достаточно интересные, сложные, непростые. Но в большинстве случаев это либо какие-то яркие «вырви глаз», либо очень грязные – коричневые, желто-горчичные. Я не думаю, что от этого дом становится красивее. Печально в данном случае, что, когда мне показывали эскизы, они не учитывали те балконы, те материалы, которые есть сегодня. Я им показывала целую презентацию, как делают реконструкцию в Германии. Понятно, что у нас финансовая составляющая немножко другая, нежели в Германии, но, наверное, архитекторы видят новые тенденции, материалы, которые можно использовать и делать объекты более привлекательными.

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

Я честно говоря, вообще не понимаю, как происходит сама реконструкция. Вот возьмем, к примеру, абсолютно одинаковые дома. Например, в 28-м комплексе. Это девятиэтажки с «московскими» планировками – самые старые. Там их отштукатурили полностью. В том же 11-м комплексе, где у меня родители живут - какой-то кошмар. Мало того, что плитки, которые выпали, просто зашпаклевали, остальное взяли цветными красками закрасили – страшно до невозможности. Дом просто стал вообще… Ну я даже не знаю, как помягче сказать.

Материалы используют нефункциональные, непрактичные. Например, я даже сфотографировала: выходишь из подъезда, там и перегородка, а за ней мусорная камера. Вот эту перегородку просто отштукатурили. На сегодняшний день все углы там сбитые, кусками отколоты, а прошел всего-то год или два. По какому принципу все это делается, я не понимаю. Для того, чтобы освоить деньги? Нет вообще понимания, как правильно использовать материалы, чтобы результат сохранился на долгие годы. Но с кого мы будем спрашивать? Есть какая-то гарантия на эти ремонтные работы? 

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

Потом входные двери не меняются. Страшные, железные двери, покрашенные краской. Я была на выставке в Москве, там компания выставляла свои двери, которые специально изготавливают для старого фонда. Те же новые дома строятся – хорошая входная группа. Почему они решили, что старый дом не хочет жить в красивом подъезде и с красивой входной группой.  

Ольга Корлыханова, дизайнер интерьера:

– Мне очень нравятся новые районы: как строит «Талан», «Евростиль». Оформление их домов достаточно интересное, современное, как будто в Европе. Что касаемо старого фонда, я не против ярких красок, но считаю, что необходим общий стиль города с основными цветовыми решениями. Это должны быть нейтральные цвета – белый, серый, бежевые оттенки, а разбавлять можно яркими, но разделяя по районам. Какой-то пусть будет зеленым, другой оранжевый. Эти краски можно сочетать в деталях, например, в скамейках. Мне нравится, как у нас оформляют сейчас парки, набережные, центральную площадь. Используются современные материалы – металл, дерево, стеклянные элементы, освещение светодиодами...

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

На самом деле город преображается. Но общий стиль хотелось бы видеть единым - все дома должны быть, как один ансамбль. Можно в принципе не раскрашивать фасады, а использовать другие материалы: цветной кирпич, композит, оформлять росписями, но более современными. В европейских странах активно используют граффити. И Челнам можно пригласить молодых художников и внести более современный стиль. 

ЧТО ГОВОРИТ ВЛАСТЬ

Власти города уверяют, что раскраску выбирают жильцы. До начала работ утверждается паспорт фасада, который согласовывается со старшими по домам. В отдельных случаях якобы даже проводится собрание собственников жилья. Идрисов, мол, здесь точно ни при чем. И теперь Шамсиева ни при чем.

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

Вот что говорил мэр ровно два года назад:

– Можно спорить – нравится, не нравится. Но собирают жильцов и определяют, какой фасад должен быть, какого цвета. Не архитектор определяет. Кто-то не понимает этого алгоритма. Эскиз, обсуждение, старшие по домам есть, ТОСы есть. Архитектор может предложить. Чтобы потом вопросов не было: «Почему там ребенка нарисовали?». Кому-то ребенок не нравится, кому-то КАМАЗ не нравится. Пусть соберутся и определяют, кому что нравится, какой должен быть фасад, входные группы. Голос жителей должен быть главным в этом вопросе. Но эта серость тоже надоела. Этот серый камень почему-то называют белым, но бетон-то – он никогда не был белым. Есть современные материалы, есть определенные требования сегодняшнего дня. Что было вчера – то было вчера. Прошлое нужно помнить, но жить только прошлым, когда и так все серо… Нужно посмотреть вместе с архитекторами с учетом желаний жителей. Большая часть средств на капремонт – это средства собственников.

А вас спросили, как раскрасить дом?

Chelny-biz.ru

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

«Окошечко в окошечке», «три полоски» и «вырви глаз»

Фото: Chelny-biz.ru, business-gazeta.ru, nabchelny.ru, открытые источники

Комментарии
29.05.2021, 01:02

Уж лучше разноцветный город! Чем жёлтый - цветом м...., каким он был
29.05.2021, 20:44

пффф. разноцветно - не значит бесвкусно как у этих колхозников. испохабили город за 5 лет
30.05.2021, 20:32

Пффы

Как дизайнер с оптом скажу первое-никогда и ни за что нельзя заказчику или жителям решать цветовое решение,некоторые мои заказчики "залипают" когда им обои предлагаешь на выбор не то что двери!!! Каждый спец должен быть в своей сфере Второе-качество должен контролировать прораб и отвечать за него так как между идеей и реализацией --большая пропасть,!!!
29.05.2021, 01:48

Vasy

Впервые слышим, что бы нас кто то приглашал на собрание по поводу кап ремонта в своём доме 38/09/1. Торцы утеплили и покрасили в том году осенью, а в этом году уже ремонтировали входные группы ( облупилась краска)
29.05.2021, 18:53

Разъясните мне, простому челнинцу, что конкретно стоит на практике за красивой фразой "целостный ансамбль города"-это приехало из страны где живут блогеры с кейсами, коучами и инфлюенсерами??? И где тот город Нижнекамск в котором уникальная архитектура, каждый день езжу тада по работе, те же Домкоровские панельки, что и у нас, даже по цвету та же раскраска!
30.05.2021, 20:33

Иятоженепонимаю

Я думал что один такой!!!
30.05.2021, 20:42

Тощно))) я один думал на Сабантуй без коучсервинга поеду)))
29.05.2021, 03:32

Мне лично нравится как «мурзилка» смотрится. Глаз радуется, разнообразие, яркие цвета. Хоть как лучше тусклых скучных фасадов что были раньше. Челны город молодой и авангардный, со своим стилем и колоритом. Самый красивый город га планете.
31.05.2021, 08:51

"Мурзилка" может быть и цветной, но в нормальных теплых светлых спокойных тонах, а не вот это "вырвиглаз"
29.05.2021, 05:25

Безвкусица
30.05.2021, 20:55

ЯДИЗИГНЕР

А шо вкусица?! обои с блестками по центру дивана или натяжной потолок цвета ....... (простите шоколада))))) а по краям натяжной потолок в форме "волны"...
29.05.2021, 06:54

полностью согласен с Майоровой.И у нас никто неспрашивал как разрисовать дом.Скорее всего дается пару рисунков,эскизов и должны выбрать либо первый,либо второй.
29.05.2021, 11:05

40/15 никто никого не спрашивал
29.05.2021, 07:00

А че, прикольный город. В каком еще городе России разрешат такое буйство красок и полет мысли.
29.05.2021, 11:19

Вот именно. Рай для птичек и гусей
29.05.2021, 07:41

Процветает потому что так красят во всех городах не только нашей страны но и в столицах мира уже повсеместно. Это тенденция. И ничего никто не повернет вспять. Чтобы сделать постройки без таких покрасок - стройте единичные и уникальные здания. Тогда можно требовать не трогать ставшей уже стандартной покраски. А вообще ничего плохого в такой расцветке нет. Глаз радует. Унылые спальные коробки так и надо красить.
29.05.2021, 15:21

Найдите статью в инете "Что делают с пятиэтажками в Европе", прочитайте и посмотрите фото... Такого колхоза с покраской как у нас там нет.
29.05.2021, 20:45

спасибо, насмешили про «все города в мире»)))
30.05.2021, 20:43

Сергей

Насмешили про Евроопу, у них и радужные парады устраивают, пойдете в качестве участника?!!!
29.05.2021, 08:50

Марат

То что хорошо в интерьере не работает на крупных домах, такое ощущение какие то ноу нэйм интерьерщики решили хайпануть на изьезженной вдоль и поперек теме "как покрасить дома"
29.05.2021, 09:03

Альбина

Подбирать обои и натяжные потолки-- это не значит стать архитектором, в теории все крепки, покажите сами то что КОНКРЕТНО предлагаете
29.05.2021, 12:24

Конечно. Тоже мне специалистов нашли!)))
29.05.2021, 09:11

Надо понимать что это советские "панельки" и требовать ,что из ишака получится прекрасный скакун -бред! слепить из них более менее приличное по внешности я считаю получилось, другой вопрос по КАЧЕСТВУ отделки, над этим надо работать!
29.05.2021, 15:25

В интернете есть примеры того, что сделали с советскими панельками в восточной Германии и Прибалтике. Статья называется "Что делают с пятиэтажками в Европе".
30.05.2021, 20:16

Был в Германии, то сто по тк сторону Берлиниской стены" бывшие хрущевки"покрашены однотонно в бордоовый цвет или как у нас говорят цвет детской неожиданности, ожидал чес говоря большего! Тупо весь фасад в ОДИН цвет-представьте весь фасад цвета .......-впервые подумал что наши дизайнеры лучше продумывают в этом плане!" Выезжают" за счёт благоувствойств-цветочки, пандусы, асфальт-а этом плане у немцев не отнять!!!
30.05.2021, 20:34

Европа это вам не Раша

Вы ещё парады их переймите раз такой весь за них)))
31.05.2021, 16:08

Шнур из розетки выдерните, а то ваша голова в телевизор превращается.
29.05.2021, 09:22

Айрат

Не знаю этих великих дизайнеров и работы их не видел. И вообще что дизайнер интерьеров может говорить о архитектуре города и фасадах. Сафиуллин вроде уже давно в нашем городе толком ничего не строит, больше на Казань, а уже собрался у нас тут все сносить!Смешной товарищ! В Ижевске такие же панельки стоят все обшарапанные, к которым и кисточка не подносилась, у нас в город заезжаешь чисто и опрятно! В любом случае из панельки "дворец с колоннами" не слепишь. А отделывать дорогостоящими материалами - ну бюджет осилит ли? А то что с жителями согласовывают - я считаю не совсем верно. Есть архитектор города - это полностью в ее компетенции. Сейчас уровень рисунков намного лучше стал. Но всегда найдутся в городе люди которым ничего не нравится, но при этом и предложить ничего не могут. Только критиковать умеют.
31.05.2021, 11:53

Ромка Белоусов

Согласен с Айратом,всё познаётся в сравнении,той дамочки работы покажите,пожалуйста, муж в машиностроительном кластере деньги республиканские на ветер пускает....
31.05.2021, 14:58

Все вам неймется. Всех из Белоуса обгадить хотите. Не здоровая у вас тяга к Белоусовцам
29.05.2021, 09:23

Вопрос нельзя решить простым способом -"все снести и построить заново", панельные дома это наследие советской,пусть и типовой, но архитектуры. Это данность! У нас практически 9месяцев в году или зима, или слякоть (осень, весна) то цвета хоть как-то раскрашивают серые будни горожан, Вы не забывайте, что большинство из них живут не слишком богато - не сравнить с теми, кто тут даёт интервью. Почему не упомянули тут про граффити, раз уж пошла речь об этом, раз так широко рассматривается тема? Это тоже же решение властей.
29.05.2021, 09:52

Стотыщпятьсот раз обсуждаемая тема "как покрасить дома"! а что собственно должно измениться то , нормальные цвета, уж лучше чем обшарпанные фасады! Миленькое представление Равиля о родном городе ,сравнил с дохлой лошадью, помню его "перлы" на тему если бы я был мэром,когда предлагал у всех отобрать автомобили и пересадить на самокаты!!! Представляю как мамаши едут с тремя детьми в садик,потом в магазин и на работу! Ржака конечно полная, как и его предложение все снести и построить заново!!!
29.05.2021, 09:53

Даже если это обсуждается с жителями, в чем я сильно сомневаюсь, что предлагается для согласования? Вряд ли один проект с отделкой из мрамора, а другой раскрашенный красками. Скорее, полоски как рисовать будем- по горизонтали или вертикали. Вот и весь выбор.
29.05.2021, 10:14

Равиль, хватит разглагольствовать как надо, ты покажи хоть один проект! Ах да, кроме рыжего очпочмака , испортившего Азатлык, нечего показывать?! И кстати о градостроительной политике, при Вашем отце развалилось вполне себе полноценная организация под названием Союз архитекторов-вот где фолл в полной красе!!!
29.05.2021, 20:47

озеро Кабан видели в Казани? он участвовал так-то
30.05.2021, 20:19

Видали, видали, и знаем,что делал только рабочие чертежи а идея не его!!! А еще видели парк толи Шишкина толи Маркса-Энгельса))))
29.05.2021, 11:19

Не спросили
29.05.2021, 12:01

Challenger

Мэээррр!!! Дом 30/03 пару-тройку лет назад отремонтировали, но с его "художественными" оформлением пошли на мноооого- много дальше всех в нашем городе! В статье упоминалось, что в домах московской планировки зашпаклевали выпавшие плитки и закрасили всю остальную поверхность, так вот на фасаде дома 30/03 попросту взяли и закрасили белой краской те места где повылетали плитки, совершенно не попав в основной тон. В итоге дом представляет собой жуткое зрелище- весь пятнистый, этакий " арктический комуфляж", отлично видимый с проспектов Мира и Вахитова.
29.05.2021, 13:12

Александр

Читая комментарии, понимаешь, для кого весь этот цветной высер предназначался. Есть ощущение, что «веселая раскраска» радует просто от отсутствия вкуса в голове смотрящего, как и в голове авторов реконструкции фасадов. А комментаторам радостно и приятно. Продолжаем травмировать психику, дальше будет еще радостней, запросы будут еще проще. Потом и самостоятельно будем дерьмом по стенам мазать.
29.05.2021, 15:33

Согласен. Уровень запросов у челнинцев крайне низкий, как и уровень культуры, в целом...
30.05.2021, 13:11

Вы имеете ввиду челнинцев, которые проектируют, строят и раскрашивают эти дома? Потому что остальных не спрашивают.
29.05.2021, 16:47

По вашей логике, если человек не в негативе и имеет другую точку зрения, которую смеет тут высказывать, то он клинический дурачок?!!! "Вырви глаза" честно- не вижу, максимально, что можно "выжать" из панелек в плане дизайна сделано нормально. В плане качества строительства - согласен, надо работать, но крыть коричневым веществом и выражать негативное мнение от лица всех не надо, у нас тут не Беларусь и вы не Лукашенко!!!Каждый имеет право на мнение и если оно не совпадает с Вашим ,это не значит ,что оно неправильное.
29.05.2021, 20:48

солидарен на 10000000% маразм крепчает
29.05.2021, 18:58

Дмитрий

Заезжаешь в Челны грустно. Город - челоульев. Дома человейники.
29.05.2021, 21:44

Чб модератор! Ну видно же боты от Риммы прискакали. Остановите эту помойку. Не видел вживую ни одного человека кому бы это могло понравиться
29.05.2021, 22:38

Мэр врал 2 года назад. Сейчас ничего не изменилось - так же врёт.
29.05.2021, 22:42

Пятиэтажки ещё куда ни шло. А вот там где ириска, очень убого смотрится. Или уж весь дом красить, или не трогать вообще
30.05.2021, 07:47

ЯПРОТИВ

Очень интересно, когда говорят про старших по дому, что они выбирают , как окрасить фасад, они что , о Очень художественные " специалисты, художники", тем более , пишут, что проводят собрание жильцов, все это только на бумажка, как выбирают старших по дому, то же все на бумажка, вопрос по оформлению фасадов должны решать архитектор художник, а не тетки с улицы.
30.05.2021, 08:25

Лили

Отвратительные цвета домов. Уже не раз это обсуждали, но это безумие продолжается. В Калиниграде тоже обновляют и раскрашивают дома, но в сдержанные красивые цвета. А у наших хочется спросить, ребят, что вы там курите? Вы же изуродовали весь город.
30.05.2021, 08:51

Наталья Я

Поскольку все копья сломаны, я голосую ногами... Вообще не могу этого видеть, и с Равилем согласна. Как так получается, что все реализованные решения в городе вызывают у нормальных людей ужас? И невозможность далее тут находится ?
30.05.2021, 10:54

Айдар

Бурное развитие города произошло в 60-е годы прошлого века в связи со строительством в Челнах «КАМАЗа» и Нижнекамской ГЭС. Город относительно молодой и строился бешенными темпами, естественно у него не было изысканной архитектуры изначально. Главному архитектору приходится работать с тем что есть. Панельные коробки, в какой цвет их не раскрашивай, все равно останутся панельными коробками. Здесь два варианта развития событий: или выкрасить абсолютно все в серый или белый цвет, или попытаться поиграть цветами, что и делает гл. Архитектор. Лично мне нравится, лучше уже ничего не сделаешь.
30.05.2021, 21:07

С цветами не играть надо, а грамотно их сочетать.
30.05.2021, 21:16

Пусть лучше красят,чем серые обшарпанные фасады. Вот перестанут красить, опять заноете. На некоторых домах очень приятные сочетания цветов. Есть не очень, Но это уж дело вкуса
30.05.2021, 21:17

Когда при Халикове школа Да-Да первые дома разрисовала в 60м комплексе, все в ладоши хлопали. Теперь наоборот. Дело в том, кто вектор задаёт?
30.05.2021, 23:15

Ильхам

Когда в 2015 году Идрисов начал уродовать город грязно - желтой расцветкой - люди пытались донести но МНГ что так нельзя, это полная безвкусица, на что МНГ сказал - а мне нравится. Это к вопросу о вкусах и предпочтениях людей которые в Челнах после очередного Срока жить не планируют. При этом эти люди пользуются безграничным доверием МРН, аппарат которого наверняка мониторит все «неровности» его подопечных. Судя по тому что данный бардак продолжается уже 6 год - можно сделать вывод, что и МРН этот художественный этюд тоже устраивает. P.S. Видимо надо учиться в сельхозакадемии или работать (и жить) в лесу, что бы научиться находить в этом калейдоскопе безвкусицы эстетическое наслаждение.
31.05.2021, 08:45

Я за БЕЛОКАМЕННЫЕ ЧЕЛНЫ, с цветными и веселенькими зонами отдыха
31.05.2021, 10:17

Житель

Наш любимый и неповторимый из Челнов делает Бугульму
31.05.2021, 10:42

Гуля

Равиль Сафиуллин правильно выразился "это именно порча, а не композиционный прием..", к тому же весь этот ужас продолжается. Каких жильцов нужно благодарить за выбранные краски моего дома?) Понятно было бы использование ярких цветов в здания социального общественного назначения (сады, школы, больницы..), а на торцах зданий картины из истории города и страны... почему профессионалов не слышит администрация города?
31.05.2021, 11:55

В 4 комплексе красят 12-ти этажные дома. Буйство красок, рисунок на фасадах никак не перекликается с рисунком на торцах домов. И жильцов никто не спрашивал, нужно это им или нет. А на пятиэтажках, которые красили года три назад, уже крас ка облазит.
31.05.2021, 16:19

Дмитрий

Нужно смотреть зимние, а ещё лучше - осенние фотографии города, тогда и будет понятно, для чего использовали яркие цвета. Но порой буйство красок действительно ужасное. Надо соблюдать умеренность.
31.05.2021, 18:01

Батыргул (Батыр)

У каждого человека своя точка зрения и она у всех разная, кому-то нравиться, а многим не нравиться. Насмешили, что жильцов приглашают на собрание, как они хотели видеть дом в какой цвет покрасить это полный бред. Да город молодой, он вообще изменился в худшую сторону и не кто не думает, об ар-хитектуре города всё однотипно по одному принципу делают и чтоб с экономить деньги. Сожаление дома не как изменить перестроить не возможно уже это наследия Советского плани-ровки. Я нормально отношусь покраской домов, чтоб не крича-ли дома яркие цвета, я и не против граффити, но их вообще нет. По смотретите на Подземные переходы, которые они ре-монтировали и уже через 2,5 года они уже не держаться вооб-ще, где лопается и там много ....... и только обычно красят,. Тут вина вообще Мэрии, что он назначает не профессионалов на должности и не знает что такая урбанистика. Мне вообще не нравиться, как сделана Набережные и никакой изюминки нет. И что они сделали с площадью Азатлык, какую-то Пирамиду пос-тавили и еще какую-то бандуру круглую, даже на горку не по-хоже. Народ вообще мало там гуляют я не вижу вообще в днев-ное время, только когда там проходят городские мероприятий. В этом плане Казань по лучше. Жителей приглашают, для га-лочки, а что они хотят не сделают я в этом сомневаюсь и ска-жут финансов нет и живите как хотите. В Челнах вообще надо менять всё особенно чиновников, которые ничего интересного не могут делать, а говорить все мастера и вы разрушаете все от вас не исходит позитива вообще. Надо думать головой, а не деньгами и дайте хорошее развиваться Малому и Среднему Бизнесу и они могут вам принесут больше пользы. И не надо это делать этому дам или не дам, у всех права одинаковые.
31.05.2021, 18:54

Ильшат

Вот для того чтобы мои дети не жили среди этой безвкусицы я и переехал в Казань. Это же невозможно какая безвкусица, дурновкусие-раскрасить дома в строительные жилетки желто-оранжевого цвета! То ли просто деньги осваивают за счет краски, то ли реально колхозные архитекторы у нас. Эстетики ноль, мне очень обидно за город, за такую бездарность, которая нас окружает. Сейчас кайфую от Казани. Надеюсь наконец-то в Челнах выберут нового мэра, а не поставят в очередной раз из деревни. Город просто в рабочее гетто превратили
01.06.2021, 10:03

Челнинец

Не знаю,где вы живёте в Казани, но предложил бы вам приехать на улицу Четаева,Мусина,Ямашева,Чуйкова и вы бы поняли, что не стоило из Челнов уезжать, тут стоят дома, не крашенные от слова совсем со времён СССР!
31.05.2021, 20:11

Дом 9/3 б, на Гэсе, остановка Центральная , дом- попугай ! Кошмар , всеми цветами радуги раскрасили , как-будто на нашем доме провели репетицию покраски домов всего города . Мало того , что безвкусица , а качество покраски ??? Краска некачественная , местами облупилась . Наш белый город на Каме стал цирком с кучей клоунов .
01.06.2021, 16:06

Не трогай наш дом грязными мыслями,у нас Дакаровский КАМАЗ !!!
31.05.2021, 23:00

Ну, в статью подобрали не самые страшные фотографии... надо было бы подборку получше сделать:))) Сфотографируйте дома 30/03, 11/07, дом 25/08 с его "странными" балконами "заплатками" и другие и сделайте из них коллаж... и уже будет совсем другое восприятие, не такое радужное. Правильно пишет автор выше, надо соблюдать умеренность.
03.06.2021, 07:54

Горожанин

Прекратите издеваться над нашим городом!!!