В Набережных Челнах приступили к реконструкции парка Победы, на эти цели республиканский бюджет выделил автограду 100 млн рублей. Однако власть в очередной раз «споткнулась» об щедрость своих предшественников: несколько лет назад часть парка была реализована некой компании под гостиницу, фитнес-центр и ресторан. Объем инвестиций в объект, общая площадь которого должна была составить 15 тыс. «квадратов», мог достигнуть полумиллиарда рублей. Интересно, что земля переходила из рук в руки, и вряд ли последний ее хозяин, предприниматель Александр Ткачев , мог предположить такой исход событий. Сейчас он пытается вписаться в тренд, реализуемый помощником президента РТ Наталией Фишман. Бизнесмен не хочет входить в конфликт с исполкомом, но понятно, что планы его всерьез нарушены. Однако сам факт существования частного собственника на территории парка Победы затрудняет и работу чиновников. В интервью Chelny-biz.ru Александр Ткачев рассказал, что теперь будет делать.
- Александр, насколько мне известно, на территории парка Победы у вас есть земельный участок. Когда вы его приобрели и какие планы на него? Территория ведь долгие годы остается неосвоенной.
- Прежние владельцы в силу каких-то личных причин на протяжении 10 лет ничего там не сделали. Ситуация у всех разная: один кризис, второй... В свое время, видимо, не было возможности, а потом земля переходила кому-то по наследству, кому-то через продажу, так дошло и до меня. Свидетельство о приобретении земельного участка датировано 14 декабря 2014 года.
Цель приобретения участка - строительство коммерческого объекта. У меня был проект, который был презентован еще старой власти, однако, как я понимаю, через градостроительный совет он не проходил, ГПЗУ (градостроительный план земельного участка - ред.) под него тоже еще не подготовлен. Но обсуждения какие-то велись, и никто не отрицал возможности постройки объекта. Понятно, что любой градоначальник, видя пустующую землю, которая огорожена измалеванным граффити забором, наверное, хотел, чтобы она была освоена.
- Что там предполагалось строить?
- Вообще изначально отвод земли и разрешение на строительство выдавалось под кафе-ресторан, в свидетельстве, собственно, так и записано. Назначение постройки никто не собирался менять. Я не обладал первоначальным вариантом, но у меня есть более современный. Согласен, что он был чересчур амбициозным. Фасадная часть, которая должны была выходить на проспект Мира, имеет три этажа, плюс первый - парковка, а задняя часть должна была состоять из восьми этажей. В передней должен был сконцентрироваться общепит разных направлений: от недорогих кафе до ресторана с концертным залом. Здесь же планировали разместить фитнес-центр с бассейном, а в задней части - гостиницу. Общая площадь объекта - 15 тыс. кв.м.
- Какова сумма инвестиций?
- 300-400 млн рублей еще по тем деньгам, докризисным.
- У вас были инвесторы?
- Конечно. У нас были договоренности со строителями, которые должны были зайти в четверть доли (строительство коробки, каких-то коммуникационных сооружений), плюс еще были те, которые готовы были вложиться в гостиницу и фитнес-центр. Мы, к примеру, провели переговоры с одной из крупнейших сетью фитнес-центров WorldClass. Было понятно, что порядка 70% площадей, предполагаемых к возведению, будут заняты. Сейчас, если речь идет о другом объекте, нужно понимать, кто туда зайдет, потому что я сомневаюсь, что у кого-то сегодня есть большой интерес.
- Сейчас в парке приступили к первому этапу реконструкции. Вы встречались с новым руководством города, обсуждали проект?
- Первая наша встреча (она состоялась в апреле) прошла не совсем конструктивно: мы не обсуждали проект, а обсуждали, что же вообще делать. На тот момент мне Абдуллин (Ринат Абдуллин - первый заместитель руководителя исполкома - ред.) сказал, что есть некое видение, как будет реконструирован парк и что на этом участке не предполагается строительство никаких объектов. К какой-то конкретики мы тогда не пришли. Но я сразу сказал, что у меня нет желания вступать в дикую конфронтацию. С другой стороны, я вложил свои деньги, и чем дольше земля не будет освоена, тем дольше ни городу, ни мне нет пользы.
- Вы встречались с Ринатом Азгаровичем еще раз?
- Да. Мне сказали, что нет особых препятствий, но есть определенные ограничения и пожелания граждан, которые нужно учесть. Мы должны на этой неделе встретиться с молодежно-культурными, спортивными организациями и совместно с архитектором Александром Дембичем подготовить проект, который бы вписывался в концепцию парка. Он должен включать в себя объекты, которые были предложены на проектном семинаре. При этом нужно провести дополнительные переговоры, чтобы понимать идею тех, кто в последующем будет пользоваться этим зданием, какого плана помещения им нужны. Если, к примеру, это скалодром, то нужно что-то типа спортзала, если говорить о культурном развивающем центре - то там необходимо другое пространство. Нам сейчас важно понять, кто сюда готов прийти, чтобы проектировщикам отдать задание для технического исполнения.
- Насколько мне известно, в ближайшем будущем здесь видят культурный центр.
- На днях в Казани я нашел детский клуб Kid ’s place. Идея мне понравилась, я думаю, может, несколько поменять концепцию и реализовать ее в Челнах. Это развивающий центр для детей от 3 лет, где учат взрослой жизни (к примеру, правилам дорожного движения, или, например, как позвонить в МЧС). Но опять же нужно обсудить это с активными челнинцами. Посмотрим, что они скажут на это.
- Насколько такой проект будет рентабелен?
- Это могут быть не те деньги: условно говоря, срок окупаемости может увеличиться, но деньги-то уже вложены и что-то с землей нужно уже делать. Разница ведь есть: то ли он просто стоит и пустует, то ли приносит сегодня копейку, а завтра рубль.
- Когда вы планировали приступить к строительству, если не реконструкция парка?
- Сейчас предположить, как развивались бы события, если не реконструкция парка, я не могу, мне сложно сказать. На мой взгляд, это большой плюс, что на парк обратили внимание и что он будет реконструирован. Все-таки это центр города.
- Во время одного из выездных совещаний в парке Победы Наиль Магдеев предложил построить на холме кафе. Это ведь совсем близко к вашему участку?
- Они не совсем рядом. С другой стороны, если парк обустроить таким образом, чтобы люди могли гулять и ходить, то там можно и не одно кафе построить. Опять же у меня нет желания упереться только в то, что там будет только кафе. Я еще раз говорю, что мне очень понравился проект в Казани, потому что за последние несколько лет я наблюдаю развитие небольших частных садиков или развивающих клубов для детей. Специализированного пространства для детей в Челнах пока нет. Я хотел бы встретиться с организаторами проекта, переговорить с ними о концепции. Может они захотят масштабировать проект и в Набережных Челнах.
- Вам предлагали другие взамен другие участки?
- На данный момент этот вопрос снят, сейчас нужно просто конкретно не затягивать процесс и обсудить его: каким будет объект, что там строить, сколько этажей, сколько «квадратов».
- Александр, что сейчас происходит с вашим участком?
- Компания «Евростиль» зашла на участок, повалила несколько десятков деревьев, которые числятся за мной в реестре. То есть сейчас «Горкоммунхоз» может прийти ко мне и наложить штраф за порчу зеленых насаждений. Забора нет, части деревьев тоже! Самоуправство, посягательство на частную собственность!
- Какие-нибудь меры предприняли?
- Написал заявление участковому 20-го комплекса. Сейчас будет производиться оценка причиненного вреда имущества и иск к «Евростилю» с просьбой привести территорию в первоначальный вид. А как еще?! Во-первых, это ведь были потрачены деньги на покупку и установку забора, если я буду строить, мне придется участок опять огородить. Если какие-то плиты возможно использовать повторно, я их использую, но я так подозреваю, что часть из них невозможно использовать, а значит, мне придется приобретать новые. То есть на ровном месте у меня возникают дополнительные затраты. Вроде как мы нашли пути, но некоторые телодвижения для меня остаются непонятными. Я согласен с тем, что забор, который ограждал земельный участок, никак не красит город. С другой стороны, по нормам, если есть объект незавершенного строительства (а он там есть), он должен быть огорожен определенным образом.
Лилия Хамитова
Татьяна