Скандальное «Колесо обозрения» докатилось до суда. Сегодня здесь приступили к рассмотрению иска прокуратуры, которая потребовала снести развлекательный объект и признать его самовольной постройкой. До суда, впрочем, могли не доводить, если бы исполком согласился привести в порядок некоторые документы. Но в ответ от чиновников прокуратура получила «нет», а надзорное ведомство сейчас указывает на то, что аттракцион и вовсе несет угрозу жизни…
Интересно, что история с «Колесом обозрения», которая началась с письма экс-депутата Сергея Яковлева, - очередная скандальная для его бенефициара Марселя Мингалимова, главы ГК «Профит». Имя бизнесмена, которого усердно включают в число приближенных к власти, звучит в последние дни все чаще и чаще. Chelny-biz.ru сегодня побывал на первом заседании по делу колеса и заодно вспомнил, за что еще ругали спасителя дольщиков.
«ДИАС ПОДАВАЛИ ЗАЯВЛЕНИЕ В ИСПОЛКОМ. НО ОНИ НЕ ПРИЛОЖИЛИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПЛАН. ВИДИМО, ЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ БЫЛО»
Сегодня в городском суде Набережных Челнов приступили к слушаниям по делу скандального «Колеса обозрения» в парке Победы. Истцом выступила прокуратура Набережных Челнов, которая потребовала демонтировать самовольную постройку, привести земельный участок в первоначальный вид и признать регистрацию объекта незаконной. Завертелось колесо с подачи экс-депутата Сергея Яковлева.
На процесс явились лишь истец и ответчик. В качестве третьих лиц по делу проходят исполком города, МКП «ДИАС» и челнинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ. Однако их представителей в суде не было. Интересы истца представляла помощник прокурора Набережных Челнов Алина Ибрагимова.
В основу иска легли материалы проверки надзорного ведомства. Одно из нарушений, которое было зафиксировано прокурорами, - несоответствие Правилам землепользования: развлекательный объект нельзя было строить на этом участке.
– На момент выдачи разрешения на строительство, в январе 2016 года, участок располагался в зоне Ц1, – констатировала Алина Ибрагимова. – Однако объект мог быть размещен только в зоне рекреационно-ландшафтных территорий - Р1.
Поясним, что в зоне Ц1 могут строиться только офисные здания, гостиницы, центры обслуживания туристов, детсады, аптеки, банки и др. То есть объекты обслуживания и деловой активности, но никак не развлечения. А Р1 – как раз-таки подходит под спортивные и игровые площадки, аттракционы, цирки, театры, концертные площадки, памятники и т.д. Кроме того, помощник прокурора добавила, что на месте колеса, по утвержденному еще в 2005 году проекту планировки территории общегородского центра, должно было располагаться кафе.
– Градостроительный план был утвержден только 14 марта 2016 года, то есть по истечении двух месяцев после получения разрешения. Это тоже нарушение законодательства, – продолжала Ибрагимова.
Кроме того, как настаивает прокуратура, проектная документация не проходила государственную экспертизу, а при строительстве аттракциона - не было никакого надзора. Но исполком, якобы, закрыл на это глаза.
– Это свидетельствует о том, что безопасность на «Колесе обозрения» никем не гарантирована. Данный факт приводит к угрозе жизни граждан, пользующихся данным аттракционом, а также находящихся в непосредственной близости.
Представитель ответчика, который отказался представляться журналистам, естественно, был не согласен с доводами прокуратуры. Мол, колесо не должно было проходить экспертизу, поскольку не входит в соответствующий перечень: есть нормативы, и аттракцион в них вписывается.
– Исключением являются объекты, которые считаются особо опасными, технически сложными или уникальными, которые превышают высоту в 100 метров, – говорил юрист компании.
В качестве примера он привел такой же аттракцион, который строится в Москве, но высота в 3,5 раза больше – 140 метров против наших 40. Якобы столичное колесо должно проходить экспертизу, а наше.
Кроме того, юрист ссылался на документы Минэкономразвития РФ – мол, земля для аттракциона подходящая, нарушений с точки зрения зонирования нет.
– В условно-разрешенных видах использования земельных участков содержится наименование – «зал аттракционов». В сентябре в 2014 году приказом Минэкономразвития был утвержден классификатор, тогда как раз и были упорядочены наименования. В результате создалась ситуация, что Правила землепользования на момент, когда классификатор уже действовал, не соответствовали ему, а изменения были внесены несколько позже, после выдачи градостроительного плана, от 8 июня 2016 года. Зона Ц1 в тот момент предусматривала «зал аттракционов», в соответствие с этим и проводились публичные слушания, – утверждал юрист компании ООО «Колесо обозрения».
По поводу того, что на месте «Колеса обозрения» должно было располагаться кафе, ответчик привел следующие факты:
– Да, был проект планировки общегородского центра, но он неоднократно обсуждался и менялся. То, что было утверждено в 2005 году, и то, что есть сейчас – огромная разница. Поэтому доводы прокуратуры, что на месте «Колеса обозрения» должно было размещаться кафе, несостоятельны. Кафе, согласно проекту реконструкции, будет размещаться выше.
Но все же с одним доводом ответчику пришлось согласиться – по поводу выдачи разрешения на строительство в отсутствии градостроительного плана.
– ДИАС подавали заявление в исполком, но по неизвестным нам причинам они не приложили градостроительный план земельного участка. Видимо его на тот момент действительно не было.
Впрочем, на этом первое заседание и завершилось. Судья Михаил Медведев вынес на обсуждение вопрос о назначении строительной экспертизы, которая могла бы показать – действительно ли колесо представляет угрозу для жизни населения. Стороны согласились, и далее был объявлен перерыв. На следующем заседании станет известно, кто возьмет на себя экспертизу.
А пока колесо обозрения не работает.
«СЕЙЧАС ВСЕ ДЕЛАЕТСЯ НЕ В ИНТЕРЕСАХ ЖИТЕЛЕЙ, А В ИНТЕРЕСАХ ОДНОГО ЗАКАЗЧИКА»
По стечению обстоятельств практически каждая стройка Марселя Мингалимова в Набережных Челнах сопровождается скандалом. Сейчас конфликт развернулся в 14-м микрорайоне, где предприниматель без торгов получил землю за завершение долгостроев 58/02 и 65/03. По проекту, который представил на днях руководитель исполкома города Ринат Абдуллин, на пустыре во дворе домов 14/08, 14/09 и 14/10 должны появиться четыре 19-этажных дома на 208 квартир каждый (832 квартиры) и многоуровневый паркинг на 450 мест. Активисты же настаивают на том, что изначально земельный участок предназначался под школу, и требуют возобновить ее строительство. Власти взяли сторону застройщика и утверждают, что школа нецелесообразна.
Местные жители инициировали сбор подписей под обращением к президенту России Владимиру Путину, создали петицию на платформе Change.org на имя президента Татарстана Рустама Минниханова, написали генпрокурору РФ Юрию Чайке и прокурору РТ Илдусу Нафикову, встретились с мэром города Наилем Магдеевым…
У прокуратуры жители просят приостановить строительство жилого комплекса и проверить постановление руководителя исполкома Рината Абдуллина о смене вида разрешенного использования земли, которая раньше предназначалась под школу, а также договор, подписанный с застройщиком ООО «Современное строительство» (директор и 100% учредитель Марсель Мингалимов). Уже завтра в комплексе пройдет встреча, на которую ждут руководство города.
С аналогичным протестом в 14-м микрорайоне компания Мингалимова столкнулась в 2016 году. Тогда его ООО «ЖК «Вертикаль» выиграло на торгах другой участок в этом комплексе – пустырь в 0,9 га во дворе домов 14/02, 14/03, 14/04. Из пяти компаний, заявившихся на аукцион, три были отсеяны (или отсеялись самостоятельно), в итоге в торгах участвовали всего две, причем инкогнито, – «Домкор» и «Вертикаль». Победа после недолгой борьбы досталась компании Мингалиова. Уже на этапе торгов не обошлось без скандала. Жильцы 14-го комплекса, недовольные тем, что на месте, «забронированном» когда-то под детсад, будут строить два 18-этажных дома, высказались жестко – будет бунт.
– Сейчас все делается не в интересах жителей, а в интересах одного заказчика. Документы вы быстро готовите, а в наш комплекс никто не заглядывает, – возмущались люди, обращаясь к чиновникам после аукциона. – А мы от вас через дорогу. 25 лет два пустыря у нас! И никто не спросил, а что там нужно. Никому нет дела!
Позднее жители инициировали собрание прямо на пустыре и потребовали построить здесь детский сад, запланированный генпланом города. После долгих споров земля все-таки вернулась городу. В итоге уже в этом году стало известно, что садик на этом участке попал в программу строительства на 2018–2019 годы.
Стоит отметить, что достройка проблемного дома 58/02, за который с Мингалимовым рассчитались землей в 14-м, также сопровождалась скандалами. Жилищно-строительный кооператив дольщиков подал в суд на компанию «Доступное жилье», входящую в состав ГК «Профит» с требованием вернуть 17,5 млн рублей, которые жильцы собрали на завершение строительства. Однако Арбитражный суд РТ отказал в удовлетворении иска.– 17,5 миллионов рублей – это те деньги, которые жители передали на достройку дома, поскольку исполком принял такое решение, что дольщики должны собрать дополнительные средства кроме тех, что вложили в рамках договора долевого участия, – рассказывал Сhelny-biz.ru Нургаяз Гимадиев, председатель кооператива «58/02». – Чтобы стройка сдвинулась с места, люди пошли на это, но сразу была оговорка, что мы эти деньги будем возвращать.
Долгострой, напомним, был сдан в августе 2016 года, спустя 10 лет после того, как компания «Химстрой» начала его возводить с привлечением средств 307 дольщиков.
Сейчас «Профит» строит в Набережных Челнах дом-книжку «Цезарь» в 21-м комплексе на пересечении проспектов Вахитова и Сююмбике. И с ним опять же не все гладко. Сначала его раскритиковал градостроительный совет: дом от архитектора Малики Шамсиевой показался коллегам неуместным. «Участок заслуживает другого архитектурного решения», заключили члены совета. Однако позднее его все же согласовали.– Прошел аукцион, инвесторы купили земельный участок под строительство жилого дома. Строительство все равно будет реализовываться, – подчеркнул тогда руководитель исполкома Ринат Абдуллин.
Уже на этапе строительства на участке произошло ЧП – обрушение грунта. Очевидцы утверждали, что в соседние дома ощутили дребезжание. Застройщик же сообщил, что никакого ЧП нет, это были плановые работы. Прокуратура проверила объект и пришла к выводу, что застройщик все же нарушил ряд требований. Выяснилось, что ООО «КамаИнвестСтрой» (входит в ГК «Профит») не получило разрешение на строительство подземной закрытой автостоянки – именно там и было обрушение. Грунт, как сообщили в ведомстве, обвалился из-за нарушения технологии при строительстве.
Имя Марселя Мингалимова «засветилось» и в других строительных скандалах города. Например, вокруг капитального ремонта домов и благоустройства набережной Тукая. Здесь «Профит» был подрядчиком на первом этапе благоустройства. Управление Федеральной антимонопольной признало результаты аукциона на реконструкцию набережной недействительными.
Сейчас компания депутата горсовета продолжает достраивать проблемные дома в Набережных Челнах. Строители уже приступили к первой очереди жилого дома 65/03. Срок завершения – декабрь 2018 года. Ориентировочная сумма вложений инвестора составит 100 млн рублей. Плюс к тому, «Профит» может взяться за дом 65/06 в счет федеральных земельных участков. Ориентировочная сумма вложений инвестора – 240 млн. Напомним, что из федеральных земель в Республиканский фонд поддержки дольщиков вошла территория на проспекте Мира – 16А микрорайон возле зданий бывшего КамПИ. Таким образом, внимание общественности еще долго будет приковано к ГК «Профит» и ее главе.
Chelny-biz.ru
Житель 14/11
Читаю выборочно
Андрей Sleeps
Соседи ваши
Магдуллин
Магдуллин
Мингалимов
Соседи ваши
Житель 14/11
Магдуллин
Соседи ваши
Читаю выборочно
ЖИТЕЛЬНИЦА ДОМА 14/08 А
Магдуллин
ГДЕ ПРЕМИЯ ?
Читатель
ГДЕ ПРЕМИЯ ?
Тогда и меня запишите
Жителю 14/11
СПАСИБО ЧЕЛНЫ-БИЗ!
Жителю
недепутат
недепутат
Читатель
Хафис Хайдерович
Хафис Хайдерович