07:34, 18 Декабря
Новости
Подробно

«Они стоят в пробках и утром, и вечером, а скорость движения автомобиля ниже, чем пешехода»

17.12.2024, 21:11

Набережные Челны готовят масштабный проект по модернизации дорожно-транспортной сети в промышленной зоне города. Документ (его пока окончательно не утвердили) предполагает строительство новых отрезков участков дорог, ремонт и реконструкцию существующих. Так, к примеру, планируется строительство полноценной развязки по улице Дружбы Народов, возможно, что продолжат проспект Беляева, расширят «горлышко» на развязке проспекта «КАМАЗа» и продлят Резервный проезд. В распоряжении Chelny-biz.ru оказалась одна из начальных рабочих версий проекта.

ЧТО ЗАЛОЖИЛИ В ПРОЕКТ

В Набережных Челнах готовят масштабный проект по модернизации дорог в промышленной зоне автограда. Информация о планах местных властей появилась в СМИ еще в конце лета. Руководство города в тандеме с проектными организациями вели работу по проектированию обновления дорожно-транспортной сети в промзоне. Основная цель – снизить нагрузку на существующие артерии и сократить пробки в утренние и вечерние часы.

«Они стоят в пробках и утром, и вечером, а скорость движения автомобиля ниже, чем пешехода»

Промзона – один из самых больных вопросов для местной власти. Дорожную сеть здесь проектировали в начале 70-х параллельно строительству автозавода. И мало кто предполагал, что со временем транспортный поток здесь вырастет до таких масштабах. Коллапс образуется в утренние и вечерние часы, при этом усугубляет обстановку аварийное состояние некоторых участков.

Судя по наработкам, изменения коснутся зоны от проспекта «КАМАЗа» до условной точки - строительного магазина «Лемана про» («Леруа Мерлен»). Тут хочется подчеркнуть, что это одна из начальных рабочих версий, которая, по сути, отражает основные «хотелки» местной власти. Так, по идее предполагается расширение проспекта «КАМАЗа» в районе существующей транспортной развязки. Предполагается, что до трех полос – от начала проспекта на участке пересечения с улицей Машиностроительной (автодорога №1). Именно здесь в часы пик можно наблюдать гигантскую пробку, которая собирается до самой мэрии по проспекту Хасана Туфана.  

«Они стоят в пробках и утром, и вечером, а скорость движения автомобиля ниже, чем пешехода»

Разработчики также заложили идею продолжить проспект Беляева до Производственного проезда с установкой на пересечении светофора. Новый участок дороги вписали между существующим зданием «Мегастроя» и стелой строителям «КАМАЗа» и воинам Отечества.

Еще одна идея: параллельно Трубному проезду протянуть Резервный проезд – так, чтобы с одной стороны улица выходила на первую дорогу (тут, кстати, заложили строительство надземного пешеходного перехода), с другой – на Производственный проезд.

Как вариант также рассматривается вопрос строительства полноценной развязки на пересечении проспекта Дружбы Народов и первой дороги в виде клеверного листа (сегодня здесь неполный клеверный лист). Сам проспект планируется протянуть до Хлебного проезда мимо «Гараж 500». Эту же дорогу предлагается связать с Трубным проездом. Таким образом получится, что с проспекта Дружбы Народов можно будет напрямую выехать в промзону без выезда на первую автодорогу.

«Они стоят в пробках и утром, и вечером, а скорость движения автомобиля ниже, чем пешехода»

Кроме того, предлагается протянуть до Хлебного проезда дорогу, ведущую к строительному магазину «Лемана Про» («Леруа Мерлен»), тем самым снизив нагрузку с существующих проездов, ведущих в промзону.

Помимо нового строительства в документе заложено обновление дорожных полотен по улицам Индустриальный проект, Резервный проезд, проспекту Беляева.

КТО ЛОББИРУЕТ ПРОЕКТ

О разработке масштабного проекта ранее заявлял депутат Госсовета РТ Владимир Чагин. Семикратный победитель ралли-марафона «Дакар» сегодня, комментируя вопрос издания, отметил, что желания города доведены до главы республики. Рустам Минниханов в свою очередь внес свои коррективы в документ.

«Они стоят в пробках и утром, и вечером, а скорость движения автомобиля ниже, чем пешехода»

– Рустам Нургалиевич этот проект в целом поддерживает, видит его необходимость для города и для промышленной зоны Набережных Челнов, учитывая стремительный рост количества предприятий, сотрудников и производственных масштабов, – пояснил Владимир Чагин, подчеркивая, что средства на реализацию проекта пока не найдены – нагрузка на бюджет в этом году была большая, учитывая игры стран БРИКС и сам саммит. – Что-то будет внесено в программу, связанную с 400-летием города в 2026 году и 50 лет со дня выпуска первого грузовика. Все это на контроле в правительстве.

По словам Чагина, в «Татдорпроект» доработали удобную схему, оптимальную по стоимости.

– Да, такие грандиозные проекты и их подготовка быстро не реализуются. Мы это знаем из реальной жизни. Но ничего не останавливается, все идет своим темпом. Самое главное, что на сегодняшний день он прямо оптимальный, как говорится, и предельно доработанный, – продолжает спикер. – Он ждет своего попутного ветра, который все мы, челнинцы, ждем в ближайшее время. Мне вот, прямо скажу, так жалко каждого челнинца, работающего в промзоне. Они стоят в пробках и утром, и вечером, а скорость движения автомобиля ниже, чем скорость движения пешехода.

«Они стоят в пробках и утром, и вечером, а скорость движения автомобиля ниже, чем пешехода»

Чагин добавил, что ориентировочная стоимость проекта – 1,3-1,4 млрд рублей, но нужно учитывать, что цены продолжают расти.

– К сожалению, цены стремительно растут в наше время. Не то, что каждый месяц, каждую неделю! Но ориентир примерно такой. Это дорогостоящая реновация, – подчеркивает депутат.

Ранее министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов комментировал Сhelny-biz.ru, что сейчас ведутся расчеты по проекту. Пока источники финансирования не определены.

– Промзона Набережных Челнов в свое время была построена, чтобы спальный город жил, а промзона – работала, – еще в ноябре отвечая на вопрос Сhelny-biz.ru, сказал Фарит Ханифов. – Сегодня промзона активно развивается не как площадка «КАМАЗа» или территория возле завода. Там работает достаточно большое количество среднего и малого бизнеса. Депутатом были подняты вопросы перед раисом об усилении транспортной логистики внутри зоны. Эти наработки действительно есть. Расчеты по ним ведутся. По источникам финансирования пока сказать сложно. Решения по ним пока не приняты.

«Они стоят в пробках и утром, и вечером, а скорость движения автомобиля ниже, чем пешехода»

ДРУГИЕ ПРОЕКТЫ

Параллельно Челны ищут финансирование на еще один масштабный проект – второй этап продолжения Московского проспекта. Его стоимость – в районе 3 млрд рублей. В Миндортрансе ранее намекали, что его строительство также могут профинансировать к юбилею Челнов.

– Московский проспект, разумеется, будет продолжаться. Расчеты ведутся. Я думаю, что будем оптимистами с точки зрения Набережных Челнов. В 2026-м году руководством республики и президентом страны поддержано празднование 50-летия «КАМАЗа» и 400-летие Челнов. Ожидаются юбилейные мероприятия. Я думаю, что программа будет сверстана. Ждем, – отвечал на вопрос Сhelny-biz.ru министр. 

«Они стоят в пробках и утром, и вечером, а скорость движения автомобиля ниже, чем пешехода»

Второй этап Московского проспекта протянется от существующего кольца на Орловском поле, которое появилось здесь в рамках первого этапа, до улицы Комарова. Сейчас исполком занимается изъятием земель, попадающих под новую дорогу.

Еще один масштабный проект, который ждет Челны в ближайшие годы –ремонт плотины Нижнекамской ГЭС. Обновление моста потребует переменное закрытие полос на ремонт. 

– Мы на нашей плотине время от времени полосы поочередно закрываем, чтобы отремонтировать дорожное покрытие. Здесь будет происходить то же самое,  – комментировал Ханифов ранее. – Плотина функционирует почти 45 лет без капитального ремонта. Обследование, которое мы провели в прошлом году, показало работоспособность конструкций. Но в то же время нужно серьезно этот объект пересмотреть. Мы ждали и ждем того момента, когда можно будет максимальное количество трафика перезапустить на обход Нижнекамска и Челнов.

«Они стоят в пробках и утром, и вечером, а скорость движения автомобиля ниже, чем пешехода»

Предполагается, что новый мост, строительство которого велось в рамках возведения новой объездной трассы, снизит поток с плотины (сегодня это свыше 40 тысяч машин).

– Мы поочередно будем закрывать полосы. Не спеша, в комфортных летних условиях качественно отремонтируем дорожное покрытие. Мы сделаем это после того, как перезапустим движение. Беспокоиться не нужно. Большого скопления пробок, как это наблюдалось в последние годы, не будет. Перезапуск намного уменьшит трафик, Челны и Елабуга такого большого дискомфорта не будут ощущать.        

Новый мост через Каму, как и в целом обход городов, рассчитывают запустить до конца этого года. Поэтому, не исключено, что ремонт плотины начнется уже в следующем году. Также в 2025 году в Челнах продолжатся работы по капремонту проспекта Яшьлек и Боровецкого моста.

Лилия Хамитова

Комментарии

Оставьте первый комментарий