Гасить бунт, который неожиданно вспыхнул в исторически спокойном 28-м квартале, сегодня приехал Фарид Салахов. Жители частного сектора бойкотируют стройку Ларисы Козловой уже две недели: соседи увидели на земле владелицы сети салонов красоты «Ларкон» хостел для мигрантов - уж больно похоже, утверждают они. Руководителю исполкома было непросто сдержать натиск недовольных людей. Жители требовали прекратить строительство, а экстравагантная соседка в ответ улыбалась, желая всем «любви и света», и уверяла, что «все будет спокойно». Подробнее о встрече - в материале Сhelny-biz.ru.
ЧТО СТРОИТ КОЗЛОВА?
«ПЛАНИРУЮ ЖИТЬ Я И, МОЖЕТ БЫТЬ, МОИ РОДСТВЕННИКИ. МЫ КУПИЛИ ЗЕМЛЮ, СТРОИМ ДОМ»
28-й квартал никогда не видел ничего подобного – дважды за последний год кто-то позволил себе нарушить покой жителей. Частный сектор находится вдоль улицы Низаметдинова, недалеко от НГПУ, за СНТ «Юбилейный». В ближайшие году вплотную к кварталу проложат Московский проспект. Эта новость уже изрядно потрепала нервов жителям, но им пообещали не трогать их земли и установить шумозащитные экраны. Публичные слушания по проекту, которые прошли ровно год назад, выдались тогда эмоциональными, но на этом волнения сошли на нет. Новая опасность поджидала челнинцев откуда не ждали – от известной в Челнах предпринимательницы, которая, как видят горожане, вздумала на улице Доброй построить «общежитие». То ли для мигрантов, то ли для студентов.
- Я собираюсь построить быстровозводимый дом, - начала уличное собрание Лариса Козлова, хозяйка участка на Доброй. - Планирую жить я и, может быть, мои родственники. Мы купили землю, строим дом. Один из участков соседей стоит на моей земле. Но я вообще ни к кому претензий не имею… Я вам обещаю, что будет спокойствие, никаких посторонних людей не будет, только мои родственники. Я буду строить 396 «квадратов». Не надо переживать, все будет спокойно.
- А что, в гнилушках будут жить родственники? – сходу начали соседи бизнесвумен.
Строение действительно скорее напоминает хостел, нежели дом для экстравагантной Ларисы Козловой. Если быть точнее – это похоже на быстровозводимый модульный объект, которые сейчас строят по всей России специально под мигрантов. Такие возводят также на крупных стройках (но без фундамента), на время работ, а потом разбирают или наоборот – надстраивают этажи по мере необходимости. Строят по принципу: одно спальное место – одно окно. Считается бюджетным проектом, возводится за один-два месяца. Визуально «дом» Ларисы Козловой на прошлом собрании выглядел крайне непрезентабельно – его собирали будто из б/у материалов, заметно обветшавших. К сегодняшней встрече объект уже покрыли сайдингом и «смягчили» картину.
Люди взахлеб парировали Козловой, перебивая друг друга, но слово взял Фарид Салахов, который был вынужден приехать, чтобы погасить бунт.
- Участок принадлежит сыну Ларисы - Никите Козлову. Площадь земельного участка составляет 782 кв.м. По нормативным документам под частный дом предусматривается 50% застройки территории. Соответственно, это должно быть не более 396 кв. м., отступы должны быть соблюдены от границ земельного участка - по три метра со всех сторон. Эти требования вы должны выполнить, - обратился Салахов к Козловой. - И здесь может быть только дом. Что касается опасений жителей по поводу хостела. Его здесь быть не может, потому что назначение земельного участка - ИЖС. Чтобы переоформить это здание под хостел, она должна выйти с заявлением. Затем мы объявляем публичные слушания, приходят жители и обсуждается изменение вида использования - на гостиницы, например. Это будет только через публичные слушания, это невозможно сделать самостоятельно. Что касается документации: любой человек сейчас может построить дом, сделать техпаспорт, сдать в регпалату и оформить - нет необходимости ходить в администрацию. Это упрощенная схема, которая действует последние два года.
- Это же было видно - два фундамента стоят на весь участок, - возмутилась женщина.
- Она имеет право построить 396 «квадратов», - парировал Салахов.
Козлова добавила, что поставит двухметровые заборы.
- Это будет самый красивый дом, забор под камень. Я думаю, что вы будете проезжать и наслаждаться, - улыбнувшись сказала она.
- Издевается, - прозвучало из толпы.
- Не надо переживать, все будет спокойно, - ответила предпринимательница.
Взял слово старший по улице Михаил Аннакурдов, который рассказал предысторию конфликта.
- Когда она приехала, сообщила, что построит дом и будет новой соседкой. Сообщила, что хочет «врезаться» в частную канализацию. Я ответил – пожалуйста, ради бога. Собрала деньги и сдала. Я людям это объяснил.
После этих слов активист Аннакурдов вытащил из кармана пятитысячные купюры и публично вернул ей. Козлова приняла и поблагодарила его.
- Сначала у нас начали возникать подозрения. Форма фундамента стала говорить о том, что это нежилой дом. Мы решили поговорить с Ларисой. Посмотрели соцсети: на ГЭСе она хотела построить хостел, не получилось, в 10-м комплексе. У нее сеть хостелов, - рассказал активный житель. - Позвонил ей, она сообщила: «Успокой своих бабушек, это будет не хостел, а общежитие для студентов». Нам общага здесь тоже не нужна. По телефону она меня оскорбляла, матом разговаривала, кричала. У меня все записано.
- Я такого не говорила, - ответила ему Козлова.
- Я вам сделал заявку на выдачу справки по использованию земельного участка, вы ее получили? - обратился житель к Салахову.
Представители исполкома подтвердили, что документ у них есть.
- Мы ждем ответа и будем двигаться дальше. На сегодняшний день мы видим, что стены подняли. Согласно градостроительному регламенту, на эти земли есть определенные ПЗЗ, участок под ИЖС. Здесь нарушен вид использования земли. Нельзя строить такие большие здания. Она будет утверждать, что у нее большая семья: трое детей и внуки. Но вы посмотрите, какие здесь клетушки строят, на каждую комнатку окошко. Мы написали коллективное обращение в прокуратуру, мэрию. Приезжала помощница прокурора Абдуллина, начальник отдела по строительству исполкома Челнов. После этого мне сказали, чтобы мы подошли в исполком, где нам сообщили, что все нормально. Из исполкома отправили письмо Козловой и на этом пока все. Пригласили на собрание представителей исполкома, дважды никто не явился.
- Для нее закон не писан, - возмутился один из жителей.
- Закон писан для всех, - не согласился с ним Салахов.
- ПЗЗ нарушено, отступы не соблюдены - это уже является основанием для остановки стройки, а она как строила, так и строит. Я обратился к Абдуллиной после того, как у нас прошло второе собрание, и не ожидал, что мне скажут: «Мы не обязаны ходить на подобные мероприятия». Как это не обязаны? Согласно конституции, хозяин у нас - народ, а прокуратура для чего? Чтобы осуществлять надзор за соблюдением конституционных прав и законодательных актов. А сейчас мы что имеем? Она в соцсетях как позиционирует себя? С Алтынбаевым (Рафгатом Алтынбаевым, экс-мэром города – ред.) обнимается, я рад. А ее слова «Кто с мечом придет, тот от меча и погибнет»? Любую стройку, которую начинала, народ принимает в штыки, а она побеждает. Что-то как-то неприятно.
В монолог вмешался руководитель исполкома.
- Есть одна задача: чтобы были соблюдены все нормы ПЗЗ, процент застройки, чтобы не нарушалось спокойствие. Мы тоже против, чтобы в частном секторе строили хостелы. Мы здесь в любом случае с жителями и за жителей.
- А где письма ваши? Мы ждем письма, а их нет, - спросила одна из активных жительниц улицы.
- Не переживайте, ответ дадим, - заверил Салахов. - Если нарушит отступы, то эта часть будет сноситься. Если она построит в границах и в проценте и будет там жить, то хорошо. Кто из чего хочет строить, тот из того и строит. Старое она строит или новое, это ее дело. Сколько денег есть, так и строит.
КАК ДАВИЛИ НА КОЗЛОВУ?
«ЛАРИСА, А ТЫ НЕ БОИШЬСЯ? МЫ ЖЕ ТЕБЯ ПРОКЛЯНЕМ К ЧЕРТОВОЙ МАТЕРИ»
Соседи не останавливались: перечисляли ее новые «грехи» и даже проклинали. Предпринимательница в ответ улыбалась и желала всем добра.
- А я вот лично хочу узнать, - спросила женщина. - Во что она превратила дорогу? Она частная, принадлежит жильцам нашей улицы. Бетонку сами строили.
- Если есть грязь на территории дороги от стройки, значит ответственность за это должна быть. Так нельзя, - сообщил Салахов.
На вопрос о том, как она собирается проводить канализацию и водопровод, Козлова ответила:
- Не переживайте, это мои проблемы. Зачем вам это надо?
- Вы дорогу нам расковыряете, мы вам разрешения не даем, - сказала пенсионерка.
- Это моя земля. И я строю здесь то, что хочу, - сказал она.
Салахов, пытаясь примирить стороны сказал, что «нужно жить дружно с соседями».
- Я думала, что на улице Доброй живут добрые люди, - резюмировала Козлова.
Салахов твердил про законы:
- Есть законом предусмотренные механизмы подключения к сетям - газу, теплу, воде, канализации. Она будет их соблюдать. Какие еще варианты?
- А вы посмотрите, куда она будет подключаться! Копать только дорогу нашу. Мы не даем своего согласия, - возмутилась одна из жительниц.
- Вы представляете, в одном месте будут жить 160 человек! – включился другой сосед.
- Не смотрите на мой дом. Считают, сколько окон! - разозлилась в конец Козлова.
- Я сам противник: в частном секторе хостела не будет, - заверил Салахов.
- Должна быть приглашена компетентная комиссия, по ее результатам сделают выводы, есть нарушения или нет. Здание практически построено, и как показывает судебная практика - сносить готовое строение намного сложнее, - заметил активист, обращаясь к власти.
- Оно незавершенное. Вот как завершит, тогда и разберет, если будут нарушения, - ответил Салахов. - Снос не исключен.
- По всей стране идет борьба с ветхим жильем, а тут возводится здание из старых стройматериалов, - отметил один из соседей. - Оттуда такая вонь идет, там невозможно!
- Вы чего придумали? - ответила Козлова. - Мы взяли готовое решение, только из-за металла. Никакого запаха нет.
- Был представитель МЧС, который сообщил, что расстояние между деревянными домами должно быть минимум 15 метров, - вспомнил житель улицы.
- Лариса, а ты не боишься? Мы же тебя проклянем к чертовой матери, - разозлившись сказала соседка-пенсионерка.
- Откуда пришло, туда и ушло. Света вам и любви, - смеялась Козлова.
- На вот, фигушки тебе!
- Что я вам сделала?! - возмутилась предпринимательница. - Этот дом - готовое решение, был куплен из-за металла. Это все будет сноситься, только металл будет использоваться. Я прошу вас полояльнее, ничего тут такого не будет. Я возмущена, реально пять проверок в день приходило, просто трепали нервы. Михаил сказал: «Если пройдешь все проверки, то нормально». Вот, все проверки прошли. Я буду соблюдать все правила. Успокойтесь! Не будет тут ничего!
- Зная все регламенты, начали строить фундамент и плюнули на все нормы. Если тут положены три метра, не считая, что на границе стоит баня… Закон обратной силы не имеет. Вы плюнули на все и начали строить, - возмутился старший по улице.
- Разберитесь на своем участке, а я на своем как-нибудь сама, - резко ответила Козлова.
Руководитель исполкома отметил, что предписание Козловой отправили сразу. А на ответ гражданам у чиновников есть срок.
Чем закончилось собрание? Жители заявили, что сдаваться не будут: сначала они дождутся ответа от исполкома и прокуратуры, а потом, если на этом этапе не получится победить соседку, то дождутся завершения стройки. Мол, будет «дом», будут новые аргументы.
- Все правильно, когда объект будет завершен, - подтвердил Салахов.
- Она уже сейчас строит вне закона, а потом будет разбирать? Вы что, смеетесь? - заметил один из жителей.
- Успокойтесь, все будет для людей, - пообещал сити-менеджер.
Альфия Андросенко
работу
Местный
различайте
Челнинка
Мысли с утра
вот
это
Благодетель
Житель