По уголовному делу бывшего первого замруководителя исполкома Тукаевского района Ильмира Яббарова и его подельницы Татьяны Холкиной стартовал допрос свидетелей. Бизнесвумен Марселя Гумерова заявила, что из-за давления Холкиной ей пришлось отказаться от борьбы за четыре сотки. Их она присмотрела под строительство глэмпинга. Второй свидетель – Салават Ямалиев – напротив получил желанный участок рядом с домом бабушки. Услуга директора «Центра недвижимости и права» обошлась ему в 200 тысяч рублей. К слову, прокурора попросили «подтянуть» явку остальных свидетелей – якобы они плохо реагируют на звонки от суда.
О том, как проворачивались махинации с аукционами в Тукаевском районе, какие планы у свидетелей были на землю и как Холкина упрашивала суд перевезти ее на дачу – в материале Chelny-biz.ru.
СВИДЕТЕЛИ: НЕСБЫВШАЯСЯ МЕЧТА О ГЛЭМПИНГЕ В ТУКАЕВСКОМ
«ОНА ВЫШЛА ЗА МНОЙ ИЗ КАБИНЕТА И СКАЗАЛА ОТОЗВАТЬ ЗАЯВКУ»
К допросу свидетелей подошло рассмотрение уголовного дела Ильмира Яббарова. Ему, помимо незаконного получения соцвыплаты в родном Муслюмовском районе, предъявили и превышение полномочий при выдаче земельных массивов на аукционах. Вторая фигурантка дела – директор ООО «Центр недвижимости и права» Татьяна Холкина. Она, по версии следствия, «устраняла конкурентов» на торгах без ведома экс-чиновника, за что получала денежные довольствия.
Первой в зал судебного заседания вызвали Марселю Гумерову. Челнинка рассказала, что приметила участок в Тукаевском районе для реализации своего бизнес-плана по созданию глэмпинга.
По ее словам, она нашла объявление с понравившимся участком на сайте ГИС Торги, там же высветилась и фамилия Холкиной. Через нее в июле 2022 года женщина подавала заявление.
– Я даже не участвовала, попросили этого не делать. Холкина попросила отозвать заявку, – ответила на заседании Гумерова.
По ее словам, они встретились в кабинете Холкиной. Последняя записала данные женщины в свою тетрадь, где были и другие участники торгов. К слову, там же она заметила фамилию Кулиш. В последствии именно он стал победителем торгов.
– Она вышла за мной из кабинета и сказала отозвать заявку. Я согласилась, потому что испытывала давление с ее стороны, – отметила свидетель.
Гумерова также сообщила, что за отказ от участия в торгах Холкина заплатила ей 50 тысяч рублей наличными. Передача суммы прошла в машине подсудимой. В результате свидетель не стала претендовать на участок в четыре сотки под базу отдыха на береговой линии (вблизи соснового леса).
– Все-таки в связи с чем вы отказались от торгов? – поинтересовался у свидетеля адвокат Холкиной Руслан Сибгатуллин.
– Во-первых, страх, потому что испытала некоторое давление, – ответила Гумерова.
Защитник уточнил, чем именно руководствовалась челнинка – страхом или финансовой выгодой?
– Я не боялась кого-то конкретно. Я боялась, что мне, действительно, нет смысла участвовать в этих торгах. Начальная цена там была небольшая, но, если бы она поднялась до миллиона рублей, я бы эту сумму не осилила. Был страх участвовать в аукционе, если там какие-то высокие люди задействованы, – объяснила Гумерова.
– Поэтому вы приняли решение просто забрать деньги? – подытожил Сибгатуллин.
– Да, – ответила женщина.
В ходе допроса свидетель также сообщила, что позднее она все-таки взяла участок, но в Пермском крае. Челнинка намерена построить там базу отдыха.
УЧАСТОК ПО СОСЕДСТВУ С БАБУШКОЙ
«ВЫ СКАЗАЛИ, ЧТО ЗНАЕТЕ ПОДСУДИМЫХ. А КОГО ИМЕННО?»
Следующим свидетелем обвинения выступил Салават Ямалиев. В суде он рассказал, что давно хотел купить участок под строительство дома по соседству со своей бабушкой (в селе Мусабай-Завод).
– Раньше мы его хотели оформить на отца, – отметил он.
О том, что землю выставляют на аукцион, мужчина узнал, придя в сельсовет. Ямалиеву была необходима помощь юриста – он ничего не понимал в процедуре. По неким рекомендациям, он доверился Холкиной.
Мужчина тяжело отвечал на вопросы, ссылаясь на давность событий. Его показания, также, как и Гумеровой, огласил гособвинитель Чулпан Шаехова.
В показаниях Ямалиев рассказал, что передал Холкиной не менее 200 тысяч рублей. Та ему сообщила, что эти деньги нужны для присвоения участку кадастрового номера, за публикацию в газете, а также для подкупа лиц, которые заявлялись на участие в аукционе на данный участок. Чтобы конкуренты забрали свои заявления и договор заключили с Ямалиевым. В результате ему достался участок площадью более 1,3 тысяч квадратных метров.
Защитник Холкиной уточнил у Ямалиева значение его фразы «для подкупа лиц».
– Кто предложил? – спросил он.
– Не могу ответить, – заявил свидетель.
– Вы сами были инициатором? – продолжил адвокат.
– Нет, – ответил Ямалиев.
– А кто предложил? – уточнил Сибгатуллин.
– Сейчас не могу сказать точно. Врать не буду, – сказал Ямалиев.
Вопросы к свидетелю были и у Игоря Пичугова, адвоката Яббарова.
– Вы сказали, что знаете подсудимых. А кого именно? – уточнил он.
– Холкину, – ответил Ямалиев.
– А Яббарова? – поинтересовался Пичугов.
– Не помню, – заключил он.
Свидетель только обмолвился, что разговаривал с неким сотрудником исполкома Тукаевского района, который направил его к Холкиной. Якобы она – юрист, может помочь в оформлении земельного участка. Однако был ли это Яббаров, мужчина сказать не смог. В чем Ямалиев был уверен, так это в том, что он договаривался только с Холкиной и передавал деньги ей.
Судья Ильдар Адгамов попросил помощника прокурора оказать содействие в обеспечении явки свидетелей – они плохо реагируют на звонки из суда.
Стоит отметить, что адвокаты принесли на сегодняшнее заседание газету, связанную с эпизодом по директору АНО «Центр «Содействие» Полиной Петровой. По версии следствия, Холкина сообщила ей, что для участия в аукционе Петрова должна подать заявку на участие в «Центр недвижимости и права», оплатить консультацию организации и выкупить тираж газеты «Светлый путь», где размещено объявление об аукционе.
Защитник Яббарова показал суду, что на последней странице газеты указан тираж – тысяча экземпляров.
– То есть весь тираж газеты стоит 450 тысяч рублей, а Петрова заплатила 31 тысячу рублей. Это пригодится для допроса, – сообщил он, намекая на то, что женщина могла неправильно понять Холкину.
МЕРА ПРЕСЕЧЕНИЯ
«МЫ ХОТЕЛИ СДАТЬ КВАРТИРУ И ПЕРЕБРАТЬСЯ НА ДАЧУ»
29 мая у обоих подсудимых истекает срок содержания под домашним арестом. Гособвинитель просила суд продлить его на три месяца, до 29 августа, так как уголовное дело только начали рассматривать.
– Уважаемый суд, прошу по возможности заменить адрес нахождения под домашним арестом на другой. У нас с мужем несколько ипотек и потребительских кредитов. Мы хотели сдать квартиру и перебраться на дачу, – заявила Холкина.
Ее защитник добавил, что ранее женщина уже находилась под домашним арестом по тому же адресу в Тукаевском районе. Там расположен загородный дом. Советский суд позднее поменял «прописку» Холкиной, так как зимой на даче было невозможно жить.
Что касается Ильмира Яббарова, то бывший первый замруководителя исполкома Тукаевского района просил суд смягчить ему меру пресечения и сменить на подписку о невыезде или запрет определенных действий.
– Я на иждивении имею двух малолетних детей, ипотеку, которую нужно оплачивать. Предварительное следствие завершено. Ущерб мною возмещен (Яббаров возместил материальный ущерб по статье «Мошенничество», по другим эпизодам материального ущерба не имеется – прим. ред.). С самого начала расследования я сотрудничаю со следствием, – парировал подсудимый.
Адвокат, в свою очередь, просил суд дать Яббарову хотя бы два часа для прогулок, чтобы он мог отводить детей в сад.
– Его жена не может нормально работать из-за этого. У них денег на существование не остается, – добавил Пичугов.
Суд продлил обвиняемым срок содержания под домашним арестом на три месяца, до 29 августа. Холкиной поменяли адрес нахождения на дачу в Тукаевском районе.
Ангелина Самцова
Гульназ Раисовна
Цена земли
Андрей
Местный