00:20, 22 Ноября
Новости
Подробно

«О чем говорить, если здесь будет высотное здание? Какие парковки? Даже сейчас мест не хватает»

15.04.2024, 15:10

«Предоставьте собственнику другой участок. Мы не хотим с ним встречаться, обсуждать какое-то строительство»  максимально категорично настроены оказались бунтующие жители 49 комплекса. Они не хотят никаких публичных слушаний и просят властей пресечь на корню саму попытку застройки территории. Гнев жителей спровоцировал план работ по программе «Наш Двор» - на нем люди увидели очертание двух многоэтажек прямо во дворе. Власти, явившиеся на собрание, подтвердили опасения граждан – участок действительно перешел в частную собственность. Чиновники настаивали на том, что все разногласия можно разрешить на публичных обсуждениях. Однако жители оказались категорически против. Ярый борец с точечной застройкой депутат Татьяна Гурьева обещала оказывать поддержку и потребовала проверить факт передачи дворовой территории в частные руки.

Как жители 49 комплекса борются за единственную землю для прогулок и детских забав уже на протяжении более 16 лет – в репортаже Chelny-biz.ru.

 

«Я КУПИЛА КВАРТИРУ, ДУМАЛА, ЧТО БУДУ ЗДЕСЬ ГУЛЯТЬ. ДЛЯ МЕНЯ ЭТО И ПАРК, И ЛЕС»

В воскресный день несколько десятков жителей 49 комплекса вышли высказаться против возможной стройки многоэтажек во дворе их дома. «Свечки» на месте детской площадки люди разглядели в проекте благоустройства по программе «Наш двор», которая намечена уже на ближайшее время. На встречу с местными жителями приехали начальник управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Руслан Вильданов и глава Автозаводского района Винер Харисов. Последний в самом начале поздравил жителей с тем, что в их комплексе стартовала программа раиса республики.

«О чем говорить, если здесь будет высотное здание? Какие парковки? Даже сейчас мест не хватает»

По его словам, о том, что участок напротив дома 49/11 находится в частной собственности, власти узнали во время подготовки к благоустройству территории.

– Мы запросили у собственника проект планировки. По нему будет обсуждение. Он еще его не предоставил, мы не знаем, что хозяин данного земельного участка планирует, - обратился к жителям Харисов. – Примерно 25 апреля будет общественные обсуждение данного проекта. Мы всех активистов, старших по домам, представителей ТОС, приглашаем. Если вы будете против представленного проекта, естественно, этот объект не будет строиться, будь то магазин, дом или еще что-то.

Сначала челнинцы внимательно слушали выступление представителей мэрии, но вскоре их терпение иссякло и они не смогли сдержать негодование.

– С учетом того, что данная территория находится в частной собственности… - продолжил было Харисов.

– С какой кстати?! У кого? Почему ее приватизировали? – стали выкрикивать жители.

– Ваше мнение будет обязательно учитываться, – пытался успокоить глава района. – Вот что я хотел до вас довести.

«О чем говорить, если здесь будет высотное здание? Какие парковки? Даже сейчас мест не хватает»

– А нельзя сейчас учесть? Чтобы потом не собираться? – ответила одна из старожилов комплекса.

– Нет, это будет в мэрии, в зале 400. Мы обязательно до вас доведем во сколько будет обсуждение планировки данной территории. Вы все об этом будете знать, – продолжил Харисов.

– Мы сейчас против, – настаивали бунтующие.

– Мы же еще не знаем, что будет строиться, - отметил Харисов.

«О чем говорить, если здесь будет высотное здание? Какие парковки? Даже сейчас мест не хватает»

Поднялась волна возмущения среди жильцов комплекса.

– Да ладно!? Все вы знаете. Возле магазина, вон, план висит. Почему там обозначена территория домов? Как вы это не знаете? Это же не просто так!

– Как только хозяин участка представит вам, нам с вами на обсуждение проект планировки, станет известно его желание. Пока мы не знаем. Он нам, администрации города ничего не представил, – в очередной раз повторил глава района.

– Мы не согласны! – продолжали жители. По их словам, данный участок якобы уже с 2008 года находится в частной собственности.

«О чем говорить, если здесь будет высотное здание? Какие парковки? Даже сейчас мест не хватает»

– Столько земли за городом, ему захотелось именно эту обустроенную территорию занять? Как это? Я не понимаю. Я купила квартиру, думала, что буду здесь гулять. Для меня это и парк, и лес, - обратилась жительница. Ее подвезли на коляске к Харисову, чтобы она могла высказаться.

– 45 лет устоялась эта земля… Есть смысл в этих башнях? Вы говорите, что ничего нет. Мы же не просто так начали. И вы говорите будем мы за или против? Вы не видите, что мы против? – эмоционально заявил один из мужчин.

- Нет, мы видим, - ответил Харисов. - Я поэтому вам и говорю, что будет общественное обсуждение плана планировки. Может быть, он здесь спортивное сооружение захочет поставить?

Жители хором посмеялись над этим предположением властей.

- Мы же пока не знаем… - добавил глава района.

«О чем говорить, если здесь будет высотное здание? Какие парковки? Даже сейчас мест не хватает»

«СЕЙЧАС НАС С ПОМОЩЬЮ ЭТИХ ТОЧЕЧНЫХ ЗАСТРОЕК ЗАГОНЯЮТ В КАМЕННЫЕ МЕШКИ!»

Среди жителей появилась депутат горсовета Челнов Татьяна Гурьева, которая является ярой противницей точечных застроек. Выяснилось, что к ней жители 49 комплекса уже обращались. Вместе с ней огромной кипой документов на встречу пришла старшая по дому 49/10 Евгения Горожанкина. Она, как старожил, отметила, что с застройкой на этой территории они борются уже в третий раз.

Челнинка продемонстрировала обращение жильцов дома 49/10 от 26 апреля 2015 года. В нем челнинцы просят главу Автозаводского района не допустить точечной застройки в виде автостоянки площадью 300 квадратных метров напротив домов 49/11 и 49/15.

«17 февраля 2015 года какое-то ТСЖ без подписи расклеило вечером по подъездам дома 49/10 объявления, где предлагалось обсудить этот вопрос в мэрии, в кабинете №400. Никто не смог, так как это был вечер 17 февраля» - говорилось в заявлении жителей.

В обращении, под которым расписались все жители дома, челнинцы также ссылались на вырезку из газеты «Единство» от 2 марта 2015 года. Тогда они также обращались за помощью к депутату Татьяне Гурьевой.

«О чем говорить, если здесь будет высотное здание? Какие парковки? Даже сейчас мест не хватает»

В апреле пришел ответ за подписью главы Автозаводского района Раушан Усмановой:

«У жилых домов 49/11 и 49/10 строительство автостоянки не планируется. Данный земельный участок отведен под строительство магазина с гостевой автостоянкой».

Через еще месяц депутату горсовета пришел ответ за подписью первого заместителя руководителя исполкома Рината Абдуллина. В нем уже сообщалось, что земельный участок площадью 4,7 тысяч квадратных метров между домами 49/10 и 49/11 предоставлен для строительства многоэтажного жилого дома ОАО «Ипотечное строительство» на основании протокола аукционной комиссии от 2007 года. С собственником заключили договор купли-продажи участка.

Учитывая данные документы, жители подозревают, что собственник не менялся, просто не начинал работы на территории.

«О чем говорить, если здесь будет высотное здание? Какие парковки? Даже сейчас мест не хватает»

– Товарищи, – вышла в центр Гурьева, попросив тишины для своего комментария. – Во-первых, хочу сказать, что я поддерживаю ваше требование. В соответствии с Конституцией, у нас народ является главной властью. Обязанность государства - обеспечить соблюдение законов и прав. Есть закон о местном самоуправлении, который также говорит о том, что вопросы местного значения должны решаться с населением.

Лидер местного отделения партии «Коммунисты России» предложила проверить законность передачи земельного участка частному лицу.

–Земля — это общенародная собственность, это общественные пространства. Надо вернуться к законности продажи этой земли. Проверить ее. Почему об этой сделке никто не знал? В советское время не просто так оставляли эти земельные участки. Их оставляли для того, чтобы были детские, спортивные площадки. Сейчас нас с помощью этих точечных застроек загоняют в каменные мешки! У людей должно быть место и для отдыха, и для того, чтобы наши дети могли играть.

«О чем говорить, если здесь будет высотное здание? Какие парковки? Даже сейчас мест не хватает»

Гурьева пообещала в свою очередь направить депутатские обращения. Она поручила жильцам принять участие в публичных слушаниях, обещала прийти и поддержать.

Депутат добавила, ссылаясь на информацию от третьих лиц, что проект уже есть. Она отметила, что жильцам необходимо направить запросы в соответствующие органы, собрать документы.

«О чем говорить, если здесь будет высотное здание? Какие парковки? Даже сейчас мест не хватает»

– Я готова вам помочь, главное не отступать, - обратилась к жителям Гурьева. – Как говорил Жуков (Маршал Советского Союза - ред.): «Тот, кто учится, кто стремится к победе, кто борется за дело, в правоту которого верит, всегда победит».

Раздались аплодисменты. 

«ОТДАЙТЕ ЭТУ ЗЕМЛЮ В СОБСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ. ПРЕДОСТАВЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЕМУ ДРУГОЙ УЧАСТОК»

Одна из активисток Мария Шохина зачитала обращение жителей к градоначальнику. Оно уже собрало более 400 подписей. За время мероприятия, люди продолжали подходить с вопросом: «Где подписать?».

– Мы жители 49 комплекса обращаемся к мэру нашего города. Уважаемый, Наиль Гамбарович, вы очень много делаете для нашего города. Мы просим вас не лишать нас этого места, где проводят все время дети и взрослые. Мы не хотим никаких застроек в нашем дворе. Собрано более 400 подписей против строительства любых многоэтажек в нашем дворе. Мы знаем, что земля уже выкуплена и принадлежит физическому лицу. Наша основная просьба заключается в том, чтобы вернуть данный участок на баланс города, а собственнику администрация города предоставила бы взамен другой земельный участок. Нам не нужны здесь абсолютно никакие постройки. У нас единственная школа №34, которая перегружена. Урок физкультуры они проводят здесь. В детских садах не хватает мест. Парковки – это отдельная уже тема, – зачитала она письмо.

«О чем говорить, если здесь будет высотное здание? Какие парковки? Даже сейчас мест не хватает»

Шохина отметила, что даже по программе «Наш двор» им не смогли расширить парковку, так как вдоль дороги в их дворе проходит газовая труба.

- О чем говорить, если здесь будет высотное здание? Какие парковки? Даже на сегодняшний день на дороге мест не хватает. Нам ничего не надо! Отдайте эту землю в собственность администрации. Предоставьте собственнику, пожалуйста, другой участок. Вот это наша просьба. Мы не хотим с ним встречаться. Не хотим обсуждать какое-то строительство. Мы хотим, чтобы эту землю вернули на баланс города, - настаивали жители.

– Деткам совершенно негде гулять… Вон, видите, они бегают по полю, в мяч играют. Во всех порядочных городах есть скверы, где могут отдохнуть и люди пожилого возраста, и подростки, и малыши. Вот пятилетний ребенок на велосипеде где должен кататься? По тротуарам, где стоят машины? С колясками негде проехать, погулять негде. Не всем же идти в парк Победы. Во дворах ведь тоже должно что-то быть. Год семьи! Какие к черту дома? – возмутилась другая жительница 49-го комплекса Татьяна Тришина. – Потому что чьи интересы соблюдаются? Интересы владельцев продуктовых гипермаркетов и аптек, но никак не интересы жителей города.

«О чем говорить, если здесь будет высотное здание? Какие парковки? Даже сейчас мест не хватает»

Председатель ТОС «Домостроителей» Фарида Хафизова рассказала, как за счет грантов им удается обновлять придомовую территорию. Недавно полученные средства были потрачены на детскую площадка, но теперь ее судьба под вопросом.    

– В 2021 году мы выиграли грант, заняли второе место, реализовали деньги на благоустройство двора дома 49/11, - указала Хафизова на деревянные игровые элементы. – Теперь мне интересна судьбы детской площадки. Меня, как председателя удивляет, почему реализовали тогда на этой территории? Одна горка была построена с помощью гранта в 2015 году. В этом году мы тоже заявились и стали призерами, получили 470 тысяч рублей. Также будем тратить на территорию, согласовав со старшими по домам.

«О чем говорить, если здесь будет высотное здание? Какие парковки? Даже сейчас мест не хватает»

Она также рассказала, какие работы пройдут в рамках программы «Наш двор»: ремонт дорог, благоустройство тротуаров, расширение парковочных мест до 8,5 метров, реконструкция детских площадок. Помимо этого, появится еще одна зона для игр всех возрастов на месте сцены.

Состоится ли публичное обсуждения данной территории, что ответит собственник и явятся ли, бунтующие жители, пока остается под вопросом.

Ангелина Самцова

Комментарии
15.04.2024, 15:32

Если жильцы думают, что в случае передачи этой земли муниципалитету у ниих проблемы решаться, то они очень ошибаются. Тогда просто будет принято решение на горсовете и будет построено что угодно. Земельный участок в собственности, поэтому лучше им договориться с собственником о площадках и парковочных местах может какое- нибудь соглашение подписать. Иначе жильцы останутся ни с чем
16.04.2024, 07:16

Ф. И. О. Есть наверно человека кто эту землю отдал частные руки. Это же не просто так.
16.04.2024, 10:45

продал и очень давно, есть подозрения о незаконности? ну так в суд!
16.04.2024, 09:22

Трандычиха

Какие сказки интересные рассказывает работник застройщика. Мы вас узнали. Птицу видно по перу, а таких комментаторов по соплям! Ни с чем может остаться застройщик, когда заставят сносить построенное за свой счёт. Сказочно звучит, не спорю, но такие случаи были на практике!
16.04.2024, 10:47

да, но чаще всё проходит гладко, как и тут будет. побузите и "отползете", как только забор поставят и охрану выставят.
16.04.2024, 11:30

Застройщик может остаться ни с чем только в случае если его дом будет угрожать жизни людей или не соответствовать строительным нормам. Хотя и это не препятствие вспомните долгострой Бибишева. Здесь надо договариваться с самим застройщиком и будет все хорошо
16.04.2024, 18:33

Чужой

Чувствуется рука застройщика !!! Трехкопеечный, отползай !!
15.04.2024, 15:47

А собственник сейчас в каком шоке, у него наверное и плана то никакого пока нет. Только купил, только оформил и тут такая буза поднялась. Даже интересно чем это все закончится.
15.04.2024, 16:11

Собственник знал наверное что покупал. Участок интересный с точки зрения инвестиций
16.04.2024, 07:18

Чем он думал когда покупал? Он наверно видит какие баталии поднимаются по таким вопросом. Скоро гражданам города негде будет ходить.
16.04.2024, 10:48

как и все, думал вложиться в перспективное место, квартиры разлетятся как горячие пирожки. тут же вся инфраструктура под боком.
15.04.2024, 16:14

"Я КУПИЛА КВАРТИРУ, ДУМАЛА, ЧТО БУДУ ЗДЕСЬ ГУЛЯТЬ. ДЛЯ МЕНЯ ЭТО И ПАРК, И ЛЕС" - Откуда у людей такие хотелки, такое мышление? Если бы купила квартиру около парка или леса, то еще можно понять. Но блин это обычный пустырь в центре комплекса, ежу понятно, что рано или поздно он застроится. Какой парк или лес, о чем она вообще?
15.04.2024, 16:32

Абсолютно согласен. Какой парк и лес в центре жилого комплекса ? За 64 комплексом поле высотками застраивают. Никто не спрашивал ни у жителей 64-го ни у собственников домов в 71-м о том, думали ли они и мечтали гулять по полю и смотреть на поле из окон. Мнения единиц не могут быть выше интересов большинства. Пустыря не должно быть.
15.04.2024, 19:23

Вот именно что Мы не единицы! как раз таки большинство! Мы против застройки, многоэтажки...
16.04.2024, 13:58

и что? сбрасывайтесь тогда и выкупайте землю, какие проблемы?
16.04.2024, 06:00

А почему большинство всегда право .Не моё," даже тысячи людей ,не убедят меня ,что отходы ,это вкусно. '
16.04.2024, 07:20

Большинство это кто? Конкретнее.
16.04.2024, 10:30

А вы кто? Из меньшинств? Ах, вы работник застройщика, тогда извиняйте, вы же на работе))
16.04.2024, 09:19

И где это большинство на митинге? Ах. да, большинство это застройщик и его клевреты, потому что у них денег больше.
16.04.2024, 10:59

это большинство не хочет заниматься глупостями, дома сидит и не отсвечивает, так как знает, что рано или поздно все равно что-то воткнут. земля продана, боржоми пить поздно.
23.04.2024, 11:27

И о чем это говорит? О том, что застройщик прав? Отсиживание большинства не означает его согласия с застройщиком. Правды за ним нет. Значит, придет за ним Данила Багров и спросит... но будет поздно (дальше смотрите Брат-2).
15.04.2024, 19:17

Если вы не заметили? это женщина с ограниченными возможностями. Можно её понять и сочувствовать. Из-за таких как вы ущербных Мир катится не знаю куда...
16.04.2024, 10:24

Очень жаль ее, дай бог здоровья. Но таких очень много, не может же перед каждым домом, где живёт такой человек быть лес и парк.
16.04.2024, 07:19

Ты еж наверно?
17.04.2024, 20:29

Раыина

Такое мышление появляется, когда ты сидишь 30 лет на коляске. Я после автотравмы позвоночника. И о этого никто не застрахован!Только надо оставаться людьми при любых обстоятельствах. Ведь словами можно обидить человека. Если бы вы только знали, какого это выходит на улицу после долгого срока... Это праздник! Это радость со слезами на глаз! По этому, когда покупали квартиру, я выбирала именно такой район, где можно гулять на коляске. А зимой можно смотреть через окно и наслаждаться. Ведь такие как мы и так сидят в четырёх стенах, а если построят многоэтажный до, то это будет "каменный мешок"
15.04.2024, 16:21

Алишер

Все владельцы собак не могут успокоиться) аж 400 человек собралось. Мне кажется им глубоко плевать на детей им бы главное собаку в туалет сводить
15.04.2024, 19:40

Алия

Алишер, У меня например нет собаки. Я живу в 49/10 у меня маленький ребёнок! Которому хочется погонять футбол и покататься на велике! у нас дома и так темно представьте ещё многоэтажку построить и дорогу хотят через наш дом сделать... Я переживаю за безопасность детей!
16.04.2024, 10:50

переезжайте за город, свой дом, гараж и просторы
16.04.2024, 12:08

Напишите, в каком комплексе живете! Мы посмотрим можно ли там точечную застройку организовать!
16.04.2024, 13:59

в 49 :)
22.04.2024, 21:30

Т.е. те кто не согласен, должны уезжать подальше от вас?!
15.04.2024, 22:28

У них есть заросший деревьями мини сквер со стороны проспекта Сююмбике. Там могут спокойно гадить)
16.04.2024, 10:31

Тебя чего, собачка в детстве испугала? Так переживаешь за животных)) Когда паркуются на тротуарах и газонах, это лучше?
15.04.2024, 16:28

Ильхам

Видно провокация и постанова от местных. Хотят денег и откатов. Им это интересно. Какой продажный мир(
15.04.2024, 19:50

Ильхам! Какая провакация, ты о чём вообще с дуба рухнул что ли? Пусть у тебя во дворе многоэтажку построят! Через окна в гости ходил Или никогда в жизни их не открывал. Тебе тоже чтобы так подфартило!
15.04.2024, 19:58

От жильцов хотят денег? Что вы несёте?)
16.04.2024, 10:33

Не ругайте вы Ильхама, работа у него такая. Застройщик нанял, заступаться за копеечку.
16.04.2024, 16:40

Ильхам-весеннее обострение тебя затронуло? Прими таблетки, и вернись в палату, не неси чушь)))
15.04.2024, 16:28

ночной мэр

у мэрии осталось времени до конца года, нужно успеть всю землю свободную быстро и выгодно продать, даже самые жалкие клочки. с 1 января 2025 все отчуждение и изменение статуса челнинских земель переходит на уровень республики. районы уже лишились прав распоряжаться землями, кормушку у глав отняли. так что не удивляйтесь если все детские площадки в городе будут проданы под дома и магазины. знаете кому неспасибо сказать.
15.04.2024, 22:12

Татьяна

Действительно, жалкий клочок земли. Слишком много хотят на нём построить. Те, кто уже здесь живёт, никому не интересны. Фитнес клуб не большой может быть здесь бы был уместнее...
15.04.2024, 22:29

Не несите чушь. Ни одна детская площадка в городе не была застроена домом. Если и строится, то там нет никаких площадок.
16.04.2024, 07:21

Совести у них нет!
16.04.2024, 07:24

Я вас огорчу, но все решения, после минстроя, отдаются обратно на откуп местным. Так сейчас в регионах
15.04.2024, 16:29

Александр

Лучше б поликлиннику для взрослых построили!
15.04.2024, 16:58

Антон

Очень ждали твое мнение, теперь ждем деньги на это
16.04.2024, 09:17

Деньги у застройщика, на которого ты работаешь по мелочи. Беги получать, слив засчитан!
15.04.2024, 22:31

Вы серьезно сейчас? У вас в соседнем 20-м комплексе 5-я и 9-я поликлиника. Плюс стоматология и женская консультация. Жители 63-65 комплексов о таком раскладе и мечтать не могут.
16.04.2024, 07:21

Правильно.
15.04.2024, 16:41

По справедливости, жители, скиньтесь и выкупите у собственника и гуляйте в своем лесу!
15.04.2024, 16:43

В России/городе места для стройки кончились? Нет, надо внутри комплекса найти клочек земли и человейников построить там.
15.04.2024, 16:58

Савелий

Очередной умник ????. Диванный воин класса генерал.
15.04.2024, 19:56

А ты кто? Даже представить страшно!)))
16.04.2024, 09:17

Молодец, вброс засчитан! Иди получи плюшку у застройщика!
16.04.2024, 10:46

Повторяетесь, Савелий. Халтурите, застройщик может не заплатить, плохая работа.
16.04.2024, 07:22

Мэр молчит, исполком опять не причём.
15.04.2024, 16:44

Клара

Необходимо учитывать мнение жителей и сделать все необходимое для того , чтобы отстоять эту территорию. Сделать современную баскетбольную площадку, огородить её, детскую игровую зону, зону отдыха для пожилых и много другое. Большое спасибо жителям за их позицию и неравнодушие!
15.04.2024, 16:57

Валерий

А помню вы просили у владельца земли установить кондиционер, чтобы не мешала. Наверное не дал денег)))
15.04.2024, 22:33

Пожилые дома перед телевизором отдыхают. Наблюдают, как загнивает запад.
15.04.2024, 16:52

В комментах явно сидят сотрудники застройщика... Жильцы комплекса в своем праве. Молодцы, что борются. С появлением многоквартирных домов ситуация с парковками там явно не улучшится. И где, интересно, там собираются сажать детские и спортивные площадки? Там же банально мало места! Или застройщик хочет отделаться одной малюсенькой площадкой на несколько домов? Тогда это будет не микрорайон, а гетто.
15.04.2024, 18:40

Какая ситуация с парковкой? Кто кому обязан предоставлять место под корыто возле подъезда? Купи гараж. Ходи пешком или трамваи рулят.
15.04.2024, 21:25

Засланный казачок строчит все комментарии
16.04.2024, 10:52

просто тоже имею мнение и фик его оспоришь, я же тоже по своему прав
22.04.2024, 11:21

ну да и работа такая наняли за три копейки, больше то не способен заработать нормальным трудом да и не хочется
15.04.2024, 21:39

18:40 Вот и я того же мнения. Завтра племенных жеребцов прикупят- конюшни им строить? По одной гостевой стоянке на дом- подъехал, высадил, выгрузил или загрузил и уехал. Остальные все сделать платными, с ежемесячной оплатой в квитанциях за ЖКХ- вот вам и деньги будут на расчистку дорог от снега, на вывоз снега,на эвакуатор и т.п.А то годами во дворе стоит ржавый автохлам, не ездит, только место занимает и проблемы из-за него с уборкой снега. Дворовая территория общая, все жильцы за неё платят, но почему-то автовладельцы застолбили половину двора под свои авто, лишив других свободного передвижения по двору, создавая одни неудобства. Вот пусть платят за машино-место, раз не желают передвигать свою попу дальше подъезда.
16.04.2024, 12:13

Ой как хорошо написали! Пора эту несправедливость прекратить! Любишь парковаться во дворе, люби и за место заплатить!
15.04.2024, 21:46

Прикинь, но у застройщика есть требования под корыта, не делай вид что не знаешь..
16.04.2024, 10:54

под землей пусть паркинг делают, а на крыше как раз площадка поместится, возможно даже футбольная.
15.04.2024, 23:07

А где взять место для парковки для планирующегося двухподъездного высотного дома? Это наверняка под 300 квартир. Где новые соседи будут парковаться?
16.04.2024, 10:34

И новые и старые будут по головам ходить((
16.04.2024, 10:45

Щас он тебе купит! Поставит тупо на тротуар или на газон и не он один, а фигово всем будет.
16.04.2024, 16:42

Глупенький, застройщик должен учитывать наличие парковочных мест при строительстве дома.
16.04.2024, 04:35

А в каком своем праве? Дайте ссылку на закон, по которому жильцы имеют право разрешать или запрещать застройку собственнику земельного участка?
16.04.2024, 10:37

Правильно!! Вообще, какое право какие-то жильцы имеют вякать? Вышел из дома и вдоль стеночки чеши и не оглядывайся по сторонам, это все куплено. Вообще, нужно деньги с них брать, а то ходят по двору бесплатно, а это чужая собственность. Может, жильцов тоже передать в собственность застройщику, чтобы рот не разевали, а на барщину шли строем?
16.04.2024, 12:14

!!!!
16.04.2024, 15:01

А теперь - прекратите смешную истерику и ответьте, если можете, какой закон позволяет жильцам решать, что должен строить их сосед - собственник земельного участка?
22.04.2024, 11:28

Истерика у вас, и правда насмешили. Кто здесь говорит о планах застройщика? Только вы истерите и отвечать вам никто не обязан, потому что вопрос в пустоту. Предложение есть конкретное - денежку брать с жильцов. За что? А чтоб не лезли не в свои дела! Вы ведь об этом кипишитесь? Ну и все будет по вашему, чем плохо, людишки в зависимости. Похоже, все равно не поймет((
16.04.2024, 15:46

100%
16.04.2024, 17:05

Браво!)))
16.04.2024, 07:26

Читая комментарии, абсолютно согласна. Причём писаки от застройщика явно не любят людей... Иначе как объяснить то хамство и ненависть, с котороэыми пишут они комментарии. Вы бы хоть прилично писали, а то обзываете всех и на личности переходите.
16.04.2024, 09:27

Похоже на то что от имени застройщика, пишет один человек - по стилистике видно. Жильцы правы.
15.04.2024, 19:16

Сергей

Люди! Не сдавайтесь! Боритесь за свое право, за свое пространство. Это ваша земля!
16.04.2024, 10:55

Вячеслав

Город в руках чиновников - к сожалению, не ориентированных на интересы местного населения.
16.04.2024, 14:01

да, да, осталось только её выкупить.
15.04.2024, 20:25

Пенсионерка

Сами
15.04.2024, 21:33

Где была Гурьева когда землю на Раскольникова отдали Талану? Можно же было на этой земле построить благоустроить парк и культурные заведения для всего города! Ее весь город поддержал бы, а не только комплекс!
16.04.2024, 10:38

Действительно, почему Гурьева за всех всё не сделала?!! Вот кто виноват, оказывается)))
16.04.2024, 12:40

Она так-то депутат, представитель народа. Когда эту землю продавали она 100% была вкурсе
16.04.2024, 15:50

И правда, одна Гурьева должна во всех проблемам принимать участие, а остальные пусть сидят спокойно!
22.04.2024, 11:30

Нормально, да? А стесняюсь спросить, а к остальным депутатам у вас претензий нет? Или они народ не представляют?
16.04.2024, 12:16

Причем здесь улица Раскольника? Сейчас мы обсуждаем ситуацию в 49 комплексе!
16.04.2024, 17:50

21:33 А деньги на парк и культурные заведения тоже Гурьева должна была изыскать? Может и построить сама должна была?
16.04.2024, 20:15

Застройщик перелогинься
15.04.2024, 22:04

Татьяна

Участок этот не такой большой, чтобы дом с магазином там построить без притеснения соседних домов. Дом 49/10 находится, можно сказать, в овраге, а новостройка загонит жильцов этого дома ещё в худшие условия. Магазин, это холодильное оборудование, которое круглосуточно гудит. А высотка это плюс парковка дополнительная в спальном районе. Лучше бы спортивный клуб или не большой бассейн для детей построили с заездом с проспекта Сююмбике
16.04.2024, 10:57

первый этаж не обязательно под продукты отдавать, тогда и холодильники гудеть не будут.
16.04.2024, 12:41

Посмотрите на каком клочке земли стоит дом 37/20г
15.04.2024, 22:12

Челнинецочнитесь вам с самого начала

Оценитесь вам с самого начала дурят голову. Не в собственности-это земля, а в аренде. Дело в том, что когда застройщики начинают строить землю. Они всегда берут у государства в землю в аренду. Знаете почему, потому что потом они обратно же передают эту же землю государство после застройки, и она встаёт на баланс государства, какой им смысл застройщика давать собственность и потом заново всё переоформлять?. Власть сразу знает, что земля. Передано именно в аренду и вам умышленно врёт. Никакой собственности там и рядом нет, вот запросите в кадастре.
16.04.2024, 11:27

Смотрите внимательно кадастровую карту земля в собственности!!!
16.04.2024, 14:03

давно в частной собственности, очнулись... в отличии от некоторых пользоваться тырнетом умею, глянул.
16.04.2024, 18:00

22:12 Если дом строиться с долевым участием, земля автоматом переходит в собственность дольщиков, пропорционально кв.м.
15.04.2024, 22:16

Челнинец

Нет, вы ошибаетесь в комментариях, сидят люди из администрации, потому что они бездельники главные в городе. У застройщика-то люди, наверное, при делах квартиры продают. А им дана командачто писать и о чернить эту историю-это же понятно.
22.04.2024, 13:26

Хрен редьки не слаще. Если бы люди застройщика не клиентов искали, а коммуникации вели к новым участкам, то и не было бы хая этого.
15.04.2024, 22:20

Мда

Люди, очнитесь, видно же, что вас дурят, запросите в кадастре срочно прямо завтра, прямо в ближайшие дни земля находится не. Собственности власть вам врёт, она находится в аренде застройщики никогда не берут в собственность землю, потому что они сдают и обратно передают их государству. Для этого не нужно брать землю и покупать в собственность достаточно просто в аренду взять у государства.
16.04.2024, 14:05

странные фантазии, опровергаются за минуту. земля давно продана и перепродана.
15.04.2024, 22:23

Дорогие челнинцы

Уважаемые челни, запомните, пожалуйста, если проект прошёл до общественного обсуждения, он в любом случае пройдёт его, даже если вы будете против ваше мнение запишут. Просто и всё. Как пожелания и забудут об этом. Мэрия пропускает любые. Проекты, даже если они. Они нарушают минимальные строительные нормы, потому что. За любой стройкой стоят деньги и люди, которые влияют на власть. И не забывайте, что часть депутатов горсовета и госсовета республики-это застройщики.
16.04.2024, 10:52

Вячеслав

Именно. А в нашем случае команда Магдеева даже перестраховалась: побоялись даже в протоколе публичных слушаний отразить несогласие жителей - сфальсифицировали документ.
16.04.2024, 11:08

Точно, застройщики своих в депутаты толкают чтобы вопросы можно было решать.
15.04.2024, 22:34

Челнинец

Почему не опубликовали полностью речь Гурьева? Она же говорит, что. Власть является всего лишь наёмными работниками народа, и это правда. Конституция-власть у народа. А у нас власть всё перевернула. С ног на голову.всё равно же придётся за всё отвечать рано или поздно. А то власть ни за что не хочет отвечать.
16.04.2024, 14:06

Ой, читайте классиков... Терпение Фаины Георгиевны лопнуло и она от чистого сердца закричала: "Пионеры, идите в **пу!"
22.04.2024, 13:27

Но от краснознамённых наград, премий и званий скромно не отказывалась, стеснялась грубить власть имущим, это ж не пионэры. Вот такая загадочная была дама.
16.04.2024, 05:59

Дом построят, надо просто обязать застройщика детскую площадку хорошую сделать и администрации города внести изменения в наш двор с увеличением места для машин. Практически везде даже после нашего двора земля на используется рационально, ни площадки, ни парковки, ни нормального газона. Потом вынуждены жильцы мучаться.
16.04.2024, 07:48

Молодцы, жители! Не отступайте, обязательно идите как можно большим количеством на слушания в мэрию! Держитесь за Татьяну Гурьеву, она поможет правильно соориентироваться!
16.04.2024, 14:07

ага, карман только шире держите.
22.04.2024, 13:28

Суетись, суетись, слив засчитан)))
16.04.2024, 07:56

Артур

Обратите внимание на подозрительно выделенный участок между домами 25/18 и 25/20. Неужели и туда башню впихнуть хотят как в 51 комплексе?
16.04.2024, 15:03

Впихнуть невпихуемое?
16.04.2024, 09:00

Застройщиков национализировать надо. И земли тоже.
16.04.2024, 09:06

Боты активизировались, приплачивать обещали?
16.04.2024, 10:39

Застройщик не спит!
16.04.2024, 10:47

Да какие боты? Тут один чел под разными именами строчит сидит. Уровень общения его идентичен.
16.04.2024, 11:28

Согласен один человек строчит))))
16.04.2024, 11:32

"В нем уже сообщалось, что земельный участок площадью 4,7 тысяч квадратных метров между домами 49/10 и 49/11 предоставлен для строительства многоэтажного жилого дома ОАО «Ипотечное строительство» на основании протокола аукционной комиссии от 2007 года. С собственником заключили договор купли-продажи участка" - ОАО «Ипотечное строительство», такого юрлица, по данным ФНС, нету и не было никогда
16.04.2024, 11:32

Алия

Приходят предствители власти на встречу и нечего незнают .Зачем сидит столько лет этот Харисов там .Еще двигают его каждый раз все выше и выше. В городе нет ни одного клочка земли все практически в частных руках .
16.04.2024, 11:49

Магдеев - свечкамэн
16.04.2024, 13:16

Он мэр, а не лесник, деревья вам сажать!
16.04.2024, 18:09

Тем не менее, Магдеев с удовольствием принимает участие в посадке деревьев, в отличии от вас.
16.04.2024, 21:23

Я за свои 60 лет столько деревьев посадил в этом городе, что этому недомэру-леснику и не снилось! Все прекрасно понимают, что Магдеев принимает участие в посадке деревьев исключительно для самопиара!
17.04.2024, 19:31

Какой же он лесник? По специальности он инженер-механик.
16.04.2024, 16:03

Следует напомнить, что товарищ Гурьева поддержала точечное строительство ТЦ рядом с домом 17/03
16.04.2024, 16:08

Я уезжаю из Челнов. Того города, в котором я родилась, выросла больше нет. Не то, чтобы я жалею об этом. Местами стало лучше. Но то, во что превращают город нынешние власти - меня категорически не устраивает. Бесчеловечная среда. Плотность населения как в Петербурге, а качество жизни, сервисов - хуже, чем в деревне. Челны воплотили в себя все минусы мегаполисов - пробки, забитые машинами дворы, переполненные школы и детские сады, очереди в поликлиниках, плохая экология, и при этом не обладают плюсами этих мегаполисов - качественное образование, высокий уровень сервиса, отличная медицина, большой выбор работы, насыщенная культурная и общественная жизнь. Я думаю, что власти намеренно создают такие условия, чтобы Челны превратились в город гастробайтеров. Город - гетто. Под него будут продолжать клянчить деньги для моногордов.
16.04.2024, 17:06

Был красивый, белый город...
16.04.2024, 19:27

Верно,был красивый город ,просторный ,с широкими проспектами. А стал человейник- муравейник ,в 64 комплексе с балкона на балкон другого дома рукой можно достать . Сейчас час и на проспекте Абсалямова кольцо ,Алиша такое же строят.
16.04.2024, 19:48

дали чудакам кисточки и краски, все фасады испоганили. так типа красивее.
16.04.2024, 18:37

+100500
16.04.2024, 18:50

Чужой

Удачи, жаль, судя по слогу, челны потеряли еще одного достойного жителя.
22.04.2024, 11:35

Чувствуется, не жили вы в мегаполисе и о плюсах судите с чужих слов. Поживете, иначе запоете...
16.04.2024, 19:00

бесполезный бунт, вопрос решен, бабки получены!
16.04.2024, 21:21

Город превратился в место наживы для чинуш и придворных бизнесменов. Такого отношения власти к горожанам, наверное, нет больше нигде. Власть просто плевать хотела на все волеизъявления народа, в какой бы форме они не выражались! У этого города нет будущего. Искренне жаль, что отдал этому городу более 50 лет жизни и труда, труда собственного и труда своего предприятия. Мало того, что город, последовательно усилиями нескольких руководителей, уже превратили в большой кишлак со всеми сопутствующими атрибутами, но и сознательно и планомерно продолжают эту работу. Условий для нормальной жизни никаких, молодежь, та, что поумней, бежит отсюда. Ее место в человейниках, любезно предоставленных властью и рабством в виде ипотеки на 25-30 лет, занимают "очень культурные" выходцы из соседних и не очень аулов и кишлаков с соответствующим менталитетом и привычками! Их образование, полученное в сельских школах не дотягивает до уровня 5-6 класса советских школ, и позволяет рассчитывать только на то, чтобы вкалывать на конвейере или на стройках очередных многочисленных человейников! Таким людям не нужны ни театр, ни парки и скверы, ни фитнессклубы, культурная жизнь. Их удел - рабский труд на благо современных капиталистов и бухло, чтобы хоть как-то отвлечься от реальности своего существования. Благо, и об этом виде "досуга" руководство города позаботилось - наливаек и алкомаркетов в шаговой доступности полно. Ничего другого они в жизни не видели и никогда не увидят. Впрочем, это и есть жизненная программа, написанная для них руководством Челнов. Ничего личного - только бизнес! Кто то должен работать, а кто то получать прибыль! Мне жаль тот город, который строился на моих глазах, который строили мои родители, который строил я. Мне жаль, что невозможно пройти по бульварам, чтобы не встретить укуренное или пьяное матерящееся на всю улицу быдло, которое не стесняется никого, ни своих, ни чужих детей, ни окружающих, ни редких полицейских, стыдливо прячущихся в подворотнях при виде таких компаний. Во что превратили город - в большой базар, на каждом углу какие-то киоски понатыканы, вдоль дорог многоярусные лабазы с овощами-фруктам, в каждом комплексе есть притоны, где в любое время можно купить пойло, игровухи, содержание которых является уголовным преступлением, но местные участковые не обращают на эти точки никакого внимания, читай крышуют этот бизнес. Тротуары, газоны забиты машинами. Гаишникам и тем же участковым на это абсолютно наплевать! Зато гаишники не забывают отчитываться о ежегодном снижением правонарушений. По факту они на них просто не реагируют! Прощай Набережные Челны, молодежный современный город моей молодости! Здравствуй грязный, вонючий (на выбросы соседних свинарников и курятников никто не реагирует), неухоженный кишлак с придуманным 400-летием.
17.04.2024, 13:36

История и время диктуют свое. Нет ни одного больше города в России, где бы не было такого безобразия. Увы и ах!
17.04.2024, 20:09

А кто управляет историей, определяет идеи, ставит задачи, цели,которые затем материализуются? Лидеры, управленцы- от них зависит история города , его развитие или застой, деградация, распад и пр.
22.04.2024, 11:41

Действительно, такая патетика, слов нет. Со многим согласен.Но с чего вдруг обида местная какая-то, ай в Челнах плохо. Съездите сами куда-нибудь или пообщайтесь, и может быть еще и не то узнаете. В Челнах ещё цветочки.
17.04.2024, 15:11

как бомбануло, старость не радость, да, раньше и трава была зеленая-зеленая
17.04.2024, 19:50

Твоя старость не за горами и тебе её не избежать. Люди жизнь прожили в этом городе и им есть что сравнивать и сравнение, к сожалению, не в лучшую сторону.
18.04.2024, 12:12

В моей "старости" есть, что вспомнить, и есть с чем сравнивать! Я побывал более чем в 30 странах мира и объехал, практически весь Советский Союз. И меня, действительно, бомбануло от того, что сейчас твориться в моем городе. "Молодость – это недостаток, который быстро проходит...", так, что кичиться ей, пробухивая днями и ночами, надсмехаясь над людьми, о жизни которых не имеешь ни малейшего представления - это и есть черты обычного быдла! А трава, действительно раньше была намного зеленей - сейчас ее и не видно под слоем пыли, грязи, а также мусора и окурков, которыми в огромных количествах засеяны городские газоны и улицы.
17.04.2024, 15:26

Пивнушки это полученные налоги, это плюсы для кого то, и нервы жителям, и спивается народ Хоть работа в городе есть, дом-работа, дом-работа, когда пить, зарабатывать надо
17.04.2024, 18:49

Кому нравиться живите в этой помойке с руководством, которое к жителям города относится, как к быдлу, и единственная цель которых - набить карман потуже и сменить корыто на более питательное! По привычке, конечно, буду заглядывать на страничку ЧБ - что твориться в городе, но думаю, все реже и реже! Дети давно уехали отсюда, мы тоже уже на "колесах"! Одну квартиру уже продали перебравшимся из родного имения потомкам знатного дворянского рода из Кызыл-Байрака, второй уже интересуются примерно такие же особы королевских кровей из какого-то кишлака побольше.
18.04.2024, 08:25

в ваших комментариях так и сквозит высокомерие, чванливость и самовлюбленность
18.04.2024, 11:58

Это не комментарии, это мое видение ситуации! А я достаточно хорошо осведомлен и о системе городской власти и об управлении городским хозяйством. Не нравится - можете не читать! А высокомерие, чванливость и самовлюбленность, а еще брезгливость и равнодушие к жителям - это, как раз те черты, которыми с избытком наделены наши руководители, которые, не по каким-то своим выдающимся деловым качествам, а по "воле Божьей", читай с помощью своих высокопоставленных родственников, перенеслись из какой-то дыры и пытаются управлять не самым маленьким даже по европейским меркам, городом. Если вы незнали, то Челны на 30 месте в РФ по численности населения, и опережает многие областные центры и такие города, как Севастополь, Грозный, Калининград, Сочи и многие другие, о которых вы может быть даже когда-то слышали. Так, что, счастливо оставаться! Живите в радужных мечтах о предстоящем 400-летии и очередных обещаниях очередного чинуши-наместника, что уж в этом году, ну в крайнем случае в следующем, а уж через лет пять-семь точно, в городе все измениться - по улицам будут ездить исключительно электробусы с интервалом в 3 минуты, снег будет убираться вовремя, а не лежать Эльбрусами в каждом дворе, в благоустроенных парках будут встречаться не мутные рожи алкашей и осунувшиеся от непосильного труда, а счастливые трезвые лица людей не отрабатывающих барщину и ипотеку и зарабатывающих себе на пропитание, а работающих в свое удовольствие и получающих за свою работу вознаграждение, способное сделать их лица и улыбки счастливыми и радостными. Блажен, кто верует! Почитайте на досуге "Скотный двор" Джорджа Оруэлла - это в том числе, и про наш город, и не только город!
18.04.2024, 14:49

Представляю, что бы было, если, например, Сочи или Севастополь управлялись бы нашей парочкой - мэром и РИКом!
22.04.2024, 13:32

Челногородец

И где, если не секрет, ваш город золотой? Не на земле ли обетованной? Хотя да, если Родины две, куда вам столько?
22.04.2024, 14:42

Родина одна! И это не Челны! хотя, мне этот город очень близок, ведь я прожил здесь более 50 лет и не думал, что с каждым годом будет все хуже и хуже!
23.04.2024, 12:03

Челногородец

Если жили в Челнах 50 лет, должны помнить и непролазную грязь 70-х, и сплошное уличное пьянство и хулиганство 80-х, про беспредельные 90-е и говорить не хочется. Сейчас город реально чище и красивее стал. Не все идеально, но даже точечная застройка иногда к месту. Ипотека понятие не привязанное к нашему городу, что, в других городах за так раздают жилье? Зато у нас есть Органный зал, поищите такой в Сочи или Севастополе, и много чего для души... Но вы видите только грязь и быдло вокруг, ваше право. О таких как вы, сказал старик Шопенгауэр: хромой человек, ты сел на коня и быстро поднимаешься на вершину. Не забывай, твоя хромая нога едет вместе с тобой. Ты поднимешься на вершину, слезешь с коня и споткнешься. Проще говоря, вы и на новом месте найдете грязь и быдло очень быстро. Вместо "дворян из Кызыл-Байрака" вам будут мешать "крымские мурзы" в Севастополе или "кавказские князья" в Сочи. А уж кто вам помешает в Израиле или Германии, так просто жуть))) А мы и здесь находим лучшее и на своем месте, может быть чуть-чуть, но преумножаем то хорошее, что было и есть.
18.04.2024, 11:14

помнится одним из обещаний Магдеева было не допускать точечной застройки. Нечего лепить дома друг на друге. Знаем мы интересы застройщиков. Врезаться в готовые коммуникации, а не прокладывать их по новой. Вопрос к властям города, зачем надо было межевать участок под застройку посреди жилых домов
18.04.2024, 13:25

Здесь надо задавать вопрос не "зачем"? а "за сколько"?
22.04.2024, 13:32

Метко!