Двойное убийство генерального директора ремонтно-механического завода К-700 Альберта Айзатуллова и его жены потрясло бизнес-сообщество Набережных Челнов. Супружескую пару, до смерти забитых молотками, нашли в собственном коттедже в Старых Ерыклах в 2004-м году. Тогда по горячим следам удалось выйти на родственника погибшего, который ранее «отжал» у него целый завод. Он же устроил распродажу имущества предприятия, а под конец – намеренно его обанкротил.
Когда уже экс-гендиректор Айзатуллов дал отпор и перешел в контрнаступление в судебной плоскости – родственник заказал его избить. Но все пошло не по плану, и исполнители хладнокровно расправились с семьей. Доступ к архивным документам Сhelny-biz.ru предоставил Верховный суд РТ.
БАНКРОТСТВО ЗАВОДА И ДЕЛЕЖКА ИМУЩЕСТВА
Альберт и Дамира Айзатулловы поженились в 1975-м году. В конце 1980-х им выдали трехкомнатную квартиру в 39-м комплексе автограда. Мужчина трудился на «КАМАЗе», затем перешел на работу в небольшой ремонтно-механический завод К-700 на должность снабженца. Спустя пару лет, в конце 90-х, занял кресло генерального директора предприятия. При нем компания преобразилась: к 2002 году была неплохая прибыль и объем работ. Заслуги самого директора благодарственными грамотами и наградами отмечал первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев. В какой-то момент Айзатуллов решил пополнить штат компании. На должность заместителя он пригласил своего родственника из Ульяновска, а в службу безопасности завода – его отца. Позднее приезжих «наградил» акциями предприятия. И эта была роковая ошибка Айзатуллова.
Буквально через полгода они, воспользовавшись двухнедельным отпуском генерального директора, выкупили государственный пакет акций ОАО «Ремонтно-механический завод К-700» (30%) и фактически стали владельцами контрольного пакета, который в совокупности превысил 50%. Семья узнала об этом только тогда, когда вернулась с отдыха. Новоиспеченные хозяева стали диктовать Айзатуллову свои условия под угрозой его увольнения. В январе 2002 года его все-же сняли с должности по решению совета акционеров. Причиной якобы послужили прогулы.
Но Айзатуллов не сдался без боя и пошел в суд, обжаловать свое увольнение. На заводе буквально началась революция. Пока экс-начальник пытался вернуть свое кресло, новый гендиректор затеял «ликвидацию»: он практически за бесценок распродавал недвижимость компании, а затем – обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании завода банкротом. Но Дамире Айзатулловой удалось добиться пересмотра экспертизы, которая стала причиной банкротства. В конечном итоге заключение показало, что процедура была преднамеренной, а на приезжего родственника завели уголовное дело. Делом занялся следственный отдел при Тукаевском РОВД.
ЗАКАЗ НА РАЗБОРКИ С РОДСТВЕННИКАМИ. ЦЕНА – 50 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ
Как позднее вспоминали родственники Айзатулловых, в последний раз их видели живыми воскресным вечером 12 сентября. В тот день они принимали гостей в своем частном доме в Старых Ерыклах. Шел сильный дождь. Хозяева затопили баню, поужинали. Все разъехались лишь ближе к полуночи. На следующий день близкие позвонили Айзатулловым, но их телефоны не отвечали. Все подумали, что те уехали в Казань – должна была выйти статья о преднамеренном банкротстве К-700 в местной газете.
Тела супругов обнаружили только спустя три дня – проверить обстановку приехал родственник со стороны Дамиры Айзатулловой. Машина хозяина стояла на привычном месте, а на цепи сидела голодная овчарка. Дверь была не заперта. Он зашел в дом и увидел убитых. Из спины женщины торчал нож. Неподалеку лежал труп хозяина дома.
По подозрению в убийстве был задержан тот самый приезжий родственник, с которым конфликтовали Айзатулловы из-за К-700. Он пояснил, что для разборок с бывшим директором завода нанял своего знакомого, некого Алексея Савинова. Он должен был «избить, чтобы они какое-то время полежали в больнице». Цена вопроса – 50 тысяч рублей. Заказчик показал коттедж, в котором проживала семья, записал на листочке их данные и даже предложил исполнителям представиться журналистами из Казани. Савинов согласился и передал задание ниже по цепочке – знакомому охраннику из клуба «Матрица» Ренату Зиятдинову. Тот со своим товарищем Рамилем Хамидуллиным приступил к исполнению.
СЛЕЖКА ИЗ СОСЕДНЕГО НЕДОСТРОЯ И КРОВАВАЯ БАНЯ
За семьей наблюдали несколько дней из недостроенного соседского коттеджа. Затем, когда их распорядок был более-менее понятен, они нашли две пары перчаток, два молотка (основание одного из них было острее) и пошли на дело. Налетчики сумели войти в дом лишь со второй попытки. Сначала мужчины перелезли через забор соседнего коттеджа, когда заметили, что все окна на первом этаже Айзатулловых были зарешечены. Без защиты оставалось только одна маленькая форточка – они сняли стекла, но попасть внутрь им не удалось. Затем они вышли на улицу и кинули камень в хозяйскую машину в надежде, что Айзатуллов выйдет на звук сигнализации. Но тот не вышел.
Тогда они придумали историю о срочном звонке: дверь открыла Дамира Айзатуллова. Преступники ворвались в дом, женщина закричала. Ее ударили молотком по голове, от полученных травм она скончалась. На крик супруги выбежал Альберт Айзатуллов, но его на лестничной клетке встретил Рамиль Хамидуллин. Мужчины сцепились. Налетчик несколько раз успел ударить хозяина дома молотком, но тот оказался сильнее. Ему удалось выхватить орудие и нанести повреждения преступнику. На помощь пришел второй нападающий: пытаясь оттащить директора завода от сообщника, Зиятдинов оступился, и они вместе упали с лестницы. Хамидуллин добил хозяина дома молотком, затем побежал на кухню за ножами. Мужчину, вдобавок к уже полученным ранениям, пронзили не менее четырех раз. Затем преступники поднялись на второй этаж и забрали из сумки, которая лежала на кресле, 20 тысяч рублей. Они выключили свет в доме и скрылись с места преступления. После этого Савинов забрал их из коттеджа. Когда тот спрашивал, как все прошло, исполнители сказали: «Все, там борщ». Молотки выкинули в лужу рядом с мечетью (их позднее нашли при помощи металлоискателей), а кожаные перчатки – по пути в Челны.
После того, как налетчики отмыли машину и следы крови с одежды, они поехали в БСМП – Зиятдинов повредил ногу, когда боролся с Айзатулловым. Врачам он сказал, что якобы работает промышленным альпинистом и неудачно упал, сорвавшись с пятого этажа.
СУД НАД УБИЙЦАМИ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ЗАКАЗЧИКА
Злой умысел родственника Айзатуллова в суде доказать не удалось. В своих показаниях остальные бандиты сообщили, что заказчик просто просил припугнуть своих родственников, но все вышло из-под контроля.
Процесс по громкому двойному убийству прошел в Верховном суде РТ в 2005 году. Судья счел доводы стороны защиты, которая доказывала, что «заказчик» не желал физической смерти Айзатулловых, уместными и квалифицировал его действия по статье «побуждение группы лиц к совершению преступления». Его приговорили к году исправительных работ, но в счет наказания ему зачли год, проведенный в СИЗО.
Рамиля Хамидуллина приговорили к 22 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Рината Зиятдинова – к аналогичному сроку. Но позднее он смог «скостить» себе пару месяцев. Алексея Савинов отправился в тюрьму на 5 лет 9 месяцев.
Что касается предприятия – то официально оно прекратило существовать в 2007 году. На основании определения Арбитражного суда о завершении конкурсного производства.
Анастасия Клевцова
Горожанин
Саартак