Новости
Подробно

«Нам дается семь минут, чтобы мы доехали. И все, полетел»

11.07.2023, 06:53

В автограде стартовал суд по громкому уголовному делу после страшного ДТП с участием «скорой». Челнинец, который хотел посвятить жизнь спасению людей и мчался на вызов, стал обвиняемым по статье о нарушении ПДД. Мужчина остался без работы, пролежал на больничном несколько месяцев и не согласен, что один во всем виноват. Он рассказал, как незначительная, на первый взгляд, неисправность кареты скорой помощи, стала роковой не только для него, но и для его коллег и водителя Audi. Больше всего не повезло фельдшеру, которого выбросило из окна и придавило опрокинувшимся автомобилем. Медик остается в больнице и физически не может посещать заседания. Подсудимый тем временем настаивает на явке практически всех свидетелей, особенно второго участника аварии – водителя иномарки Александра Белоусова, ведущего Love Radio, и его знакомой, которая дала человеку без прав покататься на своей машине.

ДТП ГЛАЗАМИ ВОДИТЕЛЯ «СКОРОЙ»

«Я ПРИЗНАЮ, ЧТО НЕ ВКЛЮЧИЛ ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ»

В суде Набережных Челнов приступили к рассмотрению резонансного уголовного дела, связанного с февральскими событиями. В городе тогда произошла страшная авария с участием машины скорой помощи на пересечении проспектов Сююмбике и Вахитова. Обвиняемый – теперь уже бывший водитель ССМП 40-летний Ильдар Давлетшин. На первое заседание он пришел с супругой.

«Нам дается семь минут, чтобы мы доехали. И все, полетел»

Мужчина поделился перед заседанием, что виновным в ДТП себя не считает, вину признает частично.

– Я признаю, что не включил звуковой сигнал. Спецсигнал световой включил, а звуковой нет. Звуковой прерывается, длится 20 секунд и выключается сам, – рассказал мужчина и добавил, что режим непрерывного сигнала в его машине был неисправен. – Там же все машины остановились, а он вылетел из-за них с четвертого ряда и въехал в меня. Я уже завершал маневр, проезжал перекресток.

По словам подсудимого, он уволился сразу же после ДТП по собственному желанию. Мужчина и сам пострадал. Он был около двух месяцев на больничном. Давлетшин поделился, у него до сих болит нога, он не может бегать, только ходить.

В тот день, вспомнил водитель, медики спешили на вызов.

– Дали вызов – человек задыхается, трудно дышать. Нам дается семь минут, чтобы мы доехали. И все, полетел. Состояние у пациента было крайне тяжелое. После ДТП его забрала вторая бригада, – рассказал обвиняемый.

«Нам дается семь минут, чтобы мы доехали. И все, полетел»

Водителем «скорой» Давлетшин работал около года. Как рассказала его супруга, именно такую работу он выбрал из-за желания спасать людей и даже сам хотел отучиться на фельдшера.

СТАРАЯ «УГОЛОВКА» И СУД БЕЗ ПОТЕРПЕВШЕГО

«ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАСТВОВАТЬ В ЗАСЕДАНИЯХ ОН НЕ СМОЖЕТ»

Судей по делу выступает Анжела Ахунова. Прежде всего, она установила личность подсудимого. 40-летний Ильдар Давлетшин – уроженец автограда. Женат, отец двух детей. Оказалось, что ранее он привлекался к уголовной ответственности. Его судимость погашена. Как обвиняемый уточнил уже после заседания, он получил ее по статье «Кража», которую совершил «по молодости». На данный момент мужчина безработный.

«Нам дается семь минут, чтобы мы доехали. И все, полетел»

Суду нужно было решить вопрос о возможности начать работу без потерпевшего и свидетеля обвинения. Дело в том, что один из пострадавших в аварии физически не может присутствовать. Это тот самый фельдшер, который получил серьезные травмы.

С заявлением выступил его представитель Алмаз Галеев. Медика во время ДТП выбросило из окна, а потом автомобиль «скорой» опрокинулся на него. Фельдшера до приезда коллег спасали прохожие. Два дня он провел в реанимации БСМП, а после на реанимобиле его доставили в РКБ. Его состояние оценивалось как стабильно тяжелое.

– Потерпевший на данный момент находится на стационарном лечении в медицинском учреждении города. Кроме того, он по состоянию здоровья не может длительное время находиться в положении сидя, – сообщил Галеев суду и добавил, что позиция согласована с потерпевшим. – Участвовать в судебных заседаниях он не сможет.

ВЕРСИЯ ОБВИНЕНИЯ

«ВОДИТЕЛЬ ЛЕГКОМЫСЛЕННО ОТНЕССЯ К ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКЕ»

Давлетшину вменяют ч.1 ст.264 УК РФ – нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Гособвинитель зачитал обстоятельства ДТП по версии следствия и состояние пострадавших.

«Нам дается семь минут, чтобы мы доехали. И все, полетел»

Авария произошла 6 февраля в половине девятого вечера на перекрестке проспектов Вахитова и Сююмбике. Водитель «скорой» с двумя пассажирами в салоне при выполнении неотложного служебного задания не убедился, что ему уступают дорогу, проехал на красный сигнал светофора. Нарушая ПДД, включил только проблесковые маячки, звукового сигнала не было. Он двигался по правой полосе дороги со стороны проспекта Мира в направлении Чулмана.

По мнению обвинения, Давлетшин «легкомысленно отнесся к дорожной обстановке и обеспечению безопасности дорожного движения и грубо нарушил ПДД». Как озвучили в суде, «скорая» ехала со скоростью порядка 44 км/ч, пассажиры не были пристегнуты.

В результате, она столкнулась с автомобилем Audi, который ехал на зеленый свет. После удара «скорая» наехала на бордюр разделительной полосы, светофор и металлическое ограждение и опрокинулась на правую сторону. В аварии пострадали четверо – водители обоих автомобилей и два фельдшера.

Пассажир «скорой», сидевший спереди справа, получил травмы головы и лица, переломы, вывих ключицы и ушиб головного мозга легкой степени. Телесные повреждения причинили тяжкий вред здоровью фельдшера.

«Нам дается семь минут, чтобы мы доехали. И все, полетел»

Второй медик, что сидел слева, в результате ДТП получил перелом ключицы со смещением обломков, ссадины лица. Это оценивается как средняя тяжесть вреда здоровью.

Легче всего отделался водитель Audi. Он был пристегнут ремнем безопасности, получил поверхностные раны лица, которые не повлекли за собой кратковременного расстройства здоровья.

ОЖИДАНИЕ СВИДЕТЕЛЕЙ

«ОНИ В СУДЕ ВСЕ РАССКАЖУТ, КАК БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ»

Под конец первого заседания гособвинитель предложил следующий порядок: начать с допроса свидетелей, исследовать письменные доказательства и допросить подсудимого.

Адвокат Давлетшина по назначению Евгений Осипов просил у суда пригласить свидетелей на заседание, так как имеется ряд вопросов. Сам обвиняемый просил допросить его после них.

«Нам дается семь минут, чтобы мы доехали. И все, полетел»

– И желательно, чтобы они здесь находились тоже. Они же были со мной в машине. Они в суде все расскажут, как было на самом деле, – объяснил Давлетшин.

Представитель потерпевшего просил огласить показания его доверителя в связи с обстоятельствами, которые он озвучил ранее.

Давлетшин в суде настаивал на явке всех свидетелей обвинения, кроме фельдшера, который находится на стационарном лечении. Особенно он просил обеспечить явку второго медика, водителя Audi, а также ее владелицу, что дала машину покататься. Он отметил, что она тоже проходит свидетелем.

За рулем Audi в тот злополучный день был Александр Белоусов, ведущий Love Radio и управляющий рестораном Secret Room. У водителя не было прав и полиса ОСАГО. На мужчину составили два протокола, а легковушку отправили на спецстоянку. Белоусов проходит свидетелем по уголовному делу.

Заседание отложили до середины июля.

«Нам дается семь минут, чтобы мы доехали. И все, полетел»

Ангелина Самцова

Комментарии
11.07.2023, 07:35

Жалко мужика! работа у него была не особо денежная, но очень достойная уважения - водитель скорой.
12.07.2023, 18:59

+
11.07.2023, 08:13

Если водителя скорой наказывают пускай тоже по ровнее легковую наказывают,если он был без прав. Если легковый машины не было бы аварий не случилось бы.водитель иномарки пушистый а скорой водитель злонарушитель получаеться
11.07.2023, 09:17

Смешно, если бы дедушка был бабушкой то аварии бы не было. Звук не включил=нарушил. И вылез на красный сигнал светофора. В ковид скорая даже не приезжала, про какие 7 минут он рассказывает. Если про 7 минут было правдой , в ковид бы всех уволили. И сейчас, но уже в меньшей степени есть жалобы что скорая едет больше 30 минут. От
17.07.2023, 15:58

А при чем тут ковид? Не надо сваливать с больной головы на здоровую.
11.07.2023, 08:52

Отсутствие прав у водителя не является причиной этого ДТП.
11.07.2023, 14:11

Не факт- одно дело права дома забыл и совсем другое, если вообще не имел водительского удостоверения,стало быть не водитель и не имел право за руль садиться.
12.07.2023, 00:40

Хороший адвокат как раз и доказал бы, что отсутствие прав и является причиной ДТП. Этого водителя обязательно надо допросить, почему когда другие остановились, чтобы пропустить скорую, он не стал останавливаться. Вообще есть у него права и опыт вождения, о может он лишенник, т.е. водитель-нарушитель, рецидивист.
12.07.2023, 15:10

Костя

Без прав, значит вообще не должен находиться на дороге за рулем
17.07.2023, 15:58

++++
11.07.2023, 09:21

Фаиля

Так а если в Ауди сидел бы человек с правами, как это меняет дело? Водитель скорой грубо нарушил ПДД. И не важно в какую машину он въехал, и не важно кто в пострадавшей машине сидел, Водитель с правами или без. Это не меняет поступка водителя скорой. Водитель скорой грубо нарушив правила ПДД, самонадеянно проезжал перекрёсток на запрещающий сигнал светофора, на красный сигнал светофора. Если что и давало водителю скорой возможность отступить от ПДД, это спец звуковой сигнал он им не воспользовался, итог ДТП.
11.07.2023, 09:56

+100500
11.07.2023, 14:41

Во первых: не скорая въехала, а в неё въехала Ауди, во вторых: скорая, выезжая на перекрёсток, убедилась, что её пропускают, т.к. другие машины остановились, уступая ей дорогу, в третьих : скорая уже заканчивала проезд через перекрёсток, когда в неё врезалась Ауди, вылетевшая с 4 полосы движения, не смотря на тот факт, что другие машины рядом стояли. В четвёртых: водитель скорой не имел возможности видеть летящую на высокой скорости Ауди, из за стоящих на перекрёстке автомобилей, закрывающих обзор. В пятых: другие водители видели проблесковый маячок на скорой и остановились, а водитель Ауди почему то не увидел. Куда смотрел, вылетая на перекрёсток? Зелёный сигнал светофора даёт право движения, предварительно убедившись в безопасности манёвра. По вашему, если горит зелёный, то водитель имеет право давить пешеходов- нарушителей, переходящих дорогу на красный свет? Оба водителя должны были убедиться в безопасности проезда перекрёстка.
11.07.2023, 19:04

Яна

Там где авария случилась три полосы для движения, а не 4. Раз авария произошла значит водитель скорой не убедился что его точно все пропускают и плюс сирена была выключена. Если б он ехал с включённой сиреной то возможно водитель ауди его бы услышал и вовремя заметил.
12.07.2023, 09:17

Откуда уверенность что именно пропустили? Может другие водители просто спаслись от столкновения применив резкое торможение? Я также торможу при опасности, даже если я прав. Создающий для меня опасность нарушил ПДД, при создании опасности он точно не спросил есть ли у меня права и осаго и техосмотр и транспортный налог , все то о чем просто цепляетесь после события. В момент события важно кто какие предпринял действия по управлению транспортом. Успели затормозить не может быть в качестве оправдания действий водителя скорой.
14.07.2023, 11:29

поддержим скоряк

по водителю ауди плачет статья 10.1 пдд Если б у скорой был нормальный адвокат, то на нее б ссылался Кстати, а на девушку ауди составили протокол за передачу б авто без прав? Водителю ауди помогла б эта сирена?100% музыка играла
11.07.2023, 09:30

очень хочется,чтобы все пострадавшие восстановились после аварии.Жаль водителя скорой помощи ,второй водитель двигался с превышением скорости и больше не прав
11.07.2023, 12:37

На трассе многие превышают, ДТП не возникают у них,и они больше не правы, чем проскочить на красный свет на оживленном перекрестке? Брешите сударь
13.07.2023, 14:38

Кто превысил тот точно не прав. Если вьехал, тл тоже не прав, мог и обьехать
11.07.2023, 11:01

Без прав сел за руль и покалечил жизнь людям .
11.07.2023, 12:22

11:01

Зачем вы так говорите? Водитель скорой нарушил ПДД. Пытался проскочить Перекресток на рюкзачный свет, без включённого звукового сигнала. Понадеялся на авось.
11.07.2023, 14:56

Дался вам это звуковой сигнал,когда у многих в машинах музыка орёт и они априори не услышат его. Проблесковый сигнал на скорой был включён, который другие водители видели, а водитель Audi нет. Формально звуковой сигнал должен был быть включён, но если бы водитель скорой его включил, а проблесковый маячок наоборот не включил, то водитель Audi думаете не влетел бы в скорую? Да точно так же и врезался бы, только обвинение строилось из за не включённого маячка.
11.07.2023, 15:54

Если бы да кабы, сделай что положено тебе должностной инструкцией и ПДД для начала, чтобы потом с чистой совестью можно было спрашивать с других. Вот так вот везде подходите формально и еще гордитесь этим ставя в укор другим, не замечая бревна в своем глазу.
11.07.2023, 21:46

По бревну в обоих глазах у вас, если очевидное не видите- мужик на Ауди вообще не имел права за руль садиться, так как он не водитель, не обучался и не имеет водительского удостоверения. И мадам не имела права передачи ему руля, тоже должна нести ответственность.
11.07.2023, 23:17

+100000
12.07.2023, 08:07

Экзаменуйте водителя Ауди потом расскажите умеет он водить или нет, у нас водителей сдавших экстерном много, правда всем им больше 50 лет. Можно сказать не учились, а пришли только сдать экзамен. И это не приводит к таким ДТП.
13.07.2023, 13:48

за все что вы перечислили предусмотрены наказания КоАП. По нему они и понесут наказание. А если едешь на красный надо включать звуковой сигнал, дай бог чтобы вам на пути такая скорая не встретилась, по-другому бы заговорили...
11.07.2023, 12:40

Зашли на стройку без каски, а на соседа в каске упал кран и он погиб. По-вашему человек без каски будет виновен в несчастном случае?
11.07.2023, 22:06

12:40 Неподходящий пример. Мужик без каски не предпринимал никаких действий, по способствовавших падению крана, чего не скажешь о водителе Ауди.
11.07.2023, 11:05

Наблюдал на светофоре,водятлу показывает скорая всё сигналы, нет, дождался зелёного и поехал не уступая. А то, что без прав, пьяные, шашечники, любители громкой музыки и прочие нарушения на дороге, разве не ведут к печальным последствиям. Где эти? Даже манекены дисциплинируют.
11.07.2023, 12:42

Без прав (не обучался и не умеет водить) и лишенный прав временно это разные степени ответственности.
11.07.2023, 11:57

Две виновника аварии. И надо судить обоих
11.07.2023, 12:29

ПЬЕР ДУНН

> рассказал мужчина и добавил, что режим > непрерывного сигнала в его машине был неисправен Вот это обстоятельство стоит подробнее развернуть. Действительно ли сигнал был неисправен и кто разрешил выпустить машину в рейс с такой неисправностью (если она была)
11.07.2023, 12:29

Старшина

Речь не о том к то с правами а кто нет. Речь о самонадеянном водителе скорой. ПДД едины для всех. Водитель скорой решил ПДД пренебречь, подумал что ему можно. Водитель скорой мог проехать на красный светофор, достаточно было включить сирену. Он не сделал этого, забыл или не знал. Итог ДТП.
11.07.2023, 13:36

Вы бредите! Как будто, если бы была включена сирена, то этот "летчик" гнавший более сотки в час успел бы отреагировать и остановиться? Тормозной современного легкового авто путь по мокрой дороге от скорости 100 км/час составляет 85-110 м, в зависимости от массы авто. Надо учесть еще и реакцию водителя, т.е. промежуток времени между обнаружением звукового сигнала скорой и началом торможения! И не факт, что в несущимся с огромной скоростью автомобиле с громкой музыкой этот деятель услышал бы сигнал скорой. В любом случае, надо быть полным клиническим идиотом гнать по городу на перекрестке с огромной скоростью и не реагировать на то, что водители в соседних рядах остановились!
11.07.2023, 15:58

Любая секунда уберегла бы от тяжести травм, квадратичную зависимость энергии от скорости знаете? Про клинического идиота также можно и про водителя скорой написать, зная что отвечает еще и за жизни фельдшеров и пациента, поленился нажать на кнопку, пусть и 10 раз ее нужно было нажать. Явно видно что вы со стороны водителя скорой
11.07.2023, 16:09

Эх, как Вас не хватает на первой автодороге против китайцев 50 тонных на скорости 120 кмч. Как их назовете?
12.07.2023, 14:22

Верно. Полностью вас поддерживаю.
17.07.2023, 16:06

Речь о наглом водителе Ауди - БЕЗ прав!
11.07.2023, 13:23

Почему второй участник ДТП (даже если он не виноват и тд) проходит по делу всего лишь свидетелем? Права у него отобрали вероятно за то, что он не внимателен за рулем?
11.07.2023, 16:35

Читатель

Права он не получал никогда, от слова «вообще», и даже не учился
11.07.2023, 22:23

Преднамеренное совершение преступления, т. к. автомобиль ,с точки зрения закона, является повышенным источником опасности и несёт угрозу жизни и здоровью людей, а так же нанесение ущерба объектам и окружающей среде. Не имеющий разрешительного удостоверения на право управления автомобилем, мужчина на Audi , осознано пошёл на совершение опасных действий, повлекшие тяжкий вред здоровья и ущерб тех.средств.
11.07.2023, 23:20

Чей-то сынок?
12.07.2023, 11:32

поддержим скоряк

линия обвинения м.б такая п 10.1 пдд для ауди и почему протокол не составили на подругу? ее лишили прав? за передачу
11.07.2023, 17:44

Водители скорой - это своего рода герои. Несутся с риском и для себя лично, по дорогам, в стремлении спасти больного. По сути, дело не в звуковом сигнале. Его можно и не услышать, т.к. у многих в личных автомобилях звучит громкая музыка. Претензия к тому, кто инструктирует водителей на алгоритм движения по городу. Вот сейчас, в последнее время, заметно, как скорые стали притормаживать перед перекрестком. А ведь еще недавно, до этой аварии, летели на полном ходу, реально создавая риск автокатастроф.
12.07.2023, 08:09

Ответьте все-таки на вопрос? А что мешало включить звуковой сигнал? Из-за пары меломанов почему-то решили что все слушают музыку на полную громкость? Это полный абсурд так думать.
12.07.2023, 15:35

А не полный абсурд садиться за руль автомобиля на оживлённом городском проспекте,не имея на то право?
12.07.2023, 15:39

08:09 И вы ответьте: что мешало Ауди, выезжая на перекрёсток, убедиться в безопасности его пересечения? И ещё: что мешало ему отучиться, получить права и только потом садиться за руль?
12.07.2023, 17:09

Вопросом на вопрос? Бесполезный спор называется, никакого конструктива. Сначала положено ответить на вопрос, а потом задать свой? Соблюдайте очередность, но как и водитель скорой вы нарушаете правила диспута.
12.07.2023, 19:52

Какого пересечения? Вы о чём? Ауди на зелёный свет светофора проезжала.
11.07.2023, 19:52

Водитель легкового автомобиля совершил ряд нарушений, но он избежал ответственности? Почему?
12.07.2023, 07:29

Потому что он владелец ресторана и может себе позволить ездить без прав .
12.07.2023, 18:50

+100000
12.07.2023, 08:11

Потому что водитель скорой сначала должен был сделать то что ему положено, а только потом можно спрашивать за халатность с других и никак не наоборот.
12.07.2023, 15:51

08:11 Тоже самое касается и недоводителя Ауди. Считаю виноваты оба, водитель скорой и мужик на ауди- оба нарушили ПДД, оба могли избежать столкновение, но не приняли никаких действий, для предотвращения ДТП. И отвечать перед законом,должны оба, в совокупности вины каждого.
12.07.2023, 17:12

Нарушения водителя Ауди не могли сами по себе привести к таким последствиям. На водителя Ауди по сообщениям протокол составлен, свою ответственность он понес. Почему вы против что ответственность водителя скорой будет определять суд?
11.07.2023, 22:13

Авто техническая экспертиза - ответить на все вопросы. Проведена ?
12.07.2023, 01:12

Меня больше всего поражает тот факт, что даже в машине скорой помощи, которая несется на большой скорости, в которой сидят люди, которые не по наслышке знают, как выглядят травмы при ДТП и какие бывают последствия, даже там фельдшер не был пристегнут ремнем безопасности! Чем думают такие люди? Что вылетят при ударе и спасутся? Человек полгода восстанавливается и еще не скоро поправится, а ведь мог умереть на месте.
12.07.2023, 04:30

Судить должны водителя Ауди ,т.к он вообще не имел права садится за руль .Все с ног на голову перевернули .А в Челнах у кого деньги тот и прав .
13.07.2023, 13:52

почитайте ПДД на досуге
14.07.2023, 11:34

Наблюдающий

Вы тоже почитайте 10.1 пдд
12.07.2023, 04:44

Водителю скорой нужен хороший адвокат ,по назначению не вывезет .
12.07.2023, 15:52

+++
12.07.2023, 04:48

Странное в Челнах правосудие .судят водителя с правами ,а должны человека ,который вообще не имел права находиться за рулём и его подружку ,которая передала управление .
12.07.2023, 04:49

Только в Челнах можно ездить без прав ,совершать аварии безнаказанно .
12.07.2023, 15:54

Здорово же- прав нет, значит и лишать не чего и наказывать не за что.
12.07.2023, 11:33

Водитель Ауди ехал на зелёный свет. За то что он ехал без прав его привлекли к административной ответственности. Но причина аварии в том что Водитель скорой двигался с нарушением правил на красный свет без звукового сигнала! И совершенно не важно кто чей сын - сын бомжа не должен ехать на красный свет как и сын олигарха, для скорой тоже законы писаны- включи звук и свет и тебя обязаны пропустить, не включил - пропускай ты. Что пассажиры в Скорой не были пристегнуты тоже Ауди виновато?
13.07.2023, 13:53

по мнению здешних экспертов да. они в глаза не видели, что такое ПДД. Видимо они из тех пешеходов, что считают себя королями дорог
12.07.2023, 14:18

То, что пассажиры были не престегнуты, спасло им жизнь.
12.07.2023, 14:54

Возможно, то что человек вылетел из машины и его ей ( этой машиной придавило) и сейчас он не может ходить- это и спасло его жизнь. Если бы Водитель скорой или Ауди заболел в этот день тоже спело чью то жизнь, гадать можно бесконечно. Пассажиры скорой должны быть пристегнуты- остальное разговоры.
12.07.2023, 15:47

Ал

Недавно везли меня в скорой... ремни не работали, как бы я не пытался. Тут еще вопросы к нашей администрации по состоянию машин.
12.07.2023, 17:15

Хотите сказать Магдеев лично должен проверить все машины скорой помощи? А также пожарных, мчс, полиции всех отделов, гибдд? Напишите ему на электронную почту об этом, я думаю он не знает об этом)
14.07.2023, 12:03

Думаете он умеет пользоваться электронной почтой? Ну-Ну! А вообще, это его прямая обязанность обеспечить безопасное существование города и горожан. Соответственно, инспекция и проверка работы всех муниципальных служб и готовности их к любой ситуации и есть первостепенная обязанность мэра и РИКа!
14.07.2023, 13:52

Не думаем, а знаем, что мэр пользуется электронной почтой,есть свой аккаунт-не делайте из него какого-то птеродактиля.
12.07.2023, 18:09

Старый анекдот: в Дтп машины генерала ФСБ и генерала армии, виновным признана машина капитана ДПС приехавшего на место аварии
13.07.2023, 13:56

Вроде незначительное нарушение ПДД - какой-то звуковой сигнал. И такие последствия. Вот так всегда в жизни. Пренебрегаем какими-то правилами, а потом локти кусаем.