20:11, 22 Ноября
Новости
Подробно

«Это самое ответственное место, которое можно привести в порядок, когда кругом уже напортачено!»

26.05.2022, 21:20

Застройщик бывшей территории Завода ячеистых бетонов, наконец, раскрыл карты. Проект планировки одного из последних неосвоенных земельных массивов Челнов показали сегодня на публичных слушаниях. Территорию со своей историей и культурным кодом уже в следующем году начнут застраивать жильем. Казанское ООО «Каен» обещает сохранить рощу, памятники лосю, Ленину и стелу на въезде…и даже делает реверанс в сторону активной молодежи, заложив культурно-досуговый центр. Но активисты вопрошают: а почему с жителями не обсудили застройку раньше? А специалисты указывают на экологические проблемы территории и требуют провести архитектурный конкурс.

ЧТО ПРИДУМАЛИ АРХИТЕКТОРЫ

«МЫ УВИДЕЛИ ДЛЯ СЕБЯ ГЛАВНУЮ ЗАДАЧУ СВЯЗАТЬ ЭТУ ТЕРРИТОРИЮ С ТКАНЬЮ ГОРОДА»

Проект застройки бывшей территории ЗЯБ разрабатывало казанское ООО «Адапт Дизайн». Выступали сегодня перед публикой генеральный директор компании Лилия Сабирова и главный архитектор проекта Татьяна Гайнова. На публичные слушания приехал и Ильдар Шагитов, генеральный директор ООО «Каен».

«Это самое ответственное место, которое можно привести в порядок, когда кругом уже напортачено!»

Как оказалось, архитектор Лилия Сабирова сама родом из Челнов, стажировалась в Англии. Она начала с того, что у территории «большой потенциал для развития», а место – уникальное, со своей историей и культурным кодом. Это геометрический центр города. И территория, плюс ко всему, имеет близкий выход к воде.

– Мы как архитекторы увидели для себя главную задачу связать эту территорию с тканью города, интегрировать ее в его структуру, – рассказала архитектор.

В южной части территории уже сформировался спортивно-образовательный кластер: стадион, спортшкола, колледж. Здесь уже есть определенный траффик. Его рассчитывают вывести к акватории. На территории планируются два садика, школа, жилые дома, парк и другая инфраструктура. Освоение территории предполагается в девять очередей. Первая начинается от железной дороги, включает часть жилого квартала, садик и часть парка, рассказали архитекторы.

«Это самое ответственное место, которое можно привести в порядок, когда кругом уже напортачено!»

Здесь сохраняют озеленение, включая яблоневый сад, и предлагают разбить парк, а там построить культурно-досуговый центр, который может стать домом для местных креативных сообществ. Будет несколько бульваров с событийными площадками, прогулочными зонами, общепитом и ритейлом. Авторы проекта предусмотрели тротуары, велодорожки, парковочные места в стилобате.

Самые высокие дома будут достигать 16-ти этажей. Они станут акцентами. Этажность будет плавно понижаться к парку, до семи. Начать стройку планируют уже в следующем году.  

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

«ЗДЕСЬ ЕСТЬ ЛОСЬ. МЫ ЕГО ХОТИМ СОХРАНИТЬ. СТЕЛУ ТОЖЕ. ЕЩЕ МЫ КУПИЛИ ПАМЯТНИК ЛЕНИНУ…»

«Это самое ответственное место, которое можно привести в порядок, когда кругом уже напортачено!»

Любовь Егорычева, дизайнер, представитель креативной индустрии:

– Территория ЗЯБ уже является символом города. Из его продуктов строился сам город. На данный момент у Челнов нет бренда города, и никак не обозначена локальная идентичность. Как вы в своем проекте планируете это сохранить? И планируете ли вы соучаствующее проектирование?

Лилия Сабирова, архитектор:

– Мы открыты к диалогу. Пока мы занимались проектом планировки территории. Хотели интегрировать территорию в город. Чувствуется, что она оторвана, как будто не принадлежит городу. Следующим этапом проектирования мы видим архитектуру, лицо места. И мы хотели бы вступить в контакт с местными сообществами, носителями истории.

Любовь Егорычева:

– Для достойного развития креативной индустрии в городе необходима среда. Вы запланировали некий досуговый центр, который может стать таким творческим пространством. Хотелось бы к этому вопросу привлечь дополнительное внимание...

«Это самое ответственное место, которое можно привести в порядок, когда кругом уже напортачено!»

Ильдар Шагитов, генеральный директор ООО «Каен»:

– Я хотел бы возразить. Нельзя говорить, что у Челнов нет бренда. Во-первых, «КАМАЗ» – это бренд, как и «КАМАЗ-мастер». Что касается застройки, я с вами согласен. Я сам строитель. Для сохранения бренда… Здесь в парке (строители хорошо знают) есть памятник – лось. Мы его тоже выкупили и хотим сохранить. Вместе с парком. Стелу тоже хотим сохранить, но немного видоизменить и, наверное, привязать к названию микрорайона. Называть район ЗЯБ будет не совсем корректно.

Здесь есть шикарный спорткомплекс. Я сам там занимался. Мы оставляем в парке здание для креативного кластера и «завязываем» со спорткомплексом. Люди приезжают, привозят сюда детей, а взрослым заняться нечем. Мы долго думали, как расположить дома, и решили оставить на месте парк и яблоневый сад и расположить там креативное пространство. Мы слышим много разных замечаний в адрес застройщиков, заказчиков, исполнительной власти. Мы приглашаем вас к работе и хотели бы услышать ваши предложения по наполнению этого пространства. Мы много чего можем сделать, но важно, чтобы это потом использовалось, а не осталось просто так.

Что касается бренда…Здесь есть лось – можем его использовать. Очень красивый. Еще мы купили памятник Ленину. Мы настаиваем, чтобы он тоже там остался, потому что это наша с вами история.  

«ПРЕДЛАГАЮ ОТЛОЖИТЬ И ОБЪЯВИТЬ КОНКУРС. МЫ ВАС ЗАВАЛИМ! У МЕНЯ ТОЖЕ ЕСТЬ РАЗРАБОТКИ...»

«Это самое ответственное место, которое можно привести в порядок, когда кругом уже напортачено!»

Ильдус Камалов, директор камского инженерного центра «Синергия»:

– Вы правильно сказали, что это своего рода сердце города. Самое ответственное место, которое еще можно привести в порядок, когда кругом уже напортачено. Это настолько сложный и ответственный участок! Чуть левее, в сторону Камы глубокий карьер. Ближе – засыпанный карьер, там очень сложная экологическая проблема. На глубине три–четыре метра – отходы литейного производства. Эта проблема требует специального изучения. Я считаю, на уровне общественных слушаний по этому участку решать нельзя, это грех. Одними коробочками тут не получится. Предлагаю отложить обсуждение и объявить конкурс на застройку. В Казани, например, Ильсур Метшин бы сейчас обязательно объявил конкурс.

Второй вопрос – насколько ваши предложения вписываются в разрабатываемый сегодня генеральный план города, который делает Александр Дембич со студентами? У нас нет градостроительного совета. Обсуждать подобные проекты без наших архитекторов будет нашей следующей ошибкой. Предлагаю отложить и объявить конкурс. Мы вас завалим! У меня тоже есть разработки.

Единственное, что у вас бросается в глаза, – кубики. Раньше тут был завод со своими корпусами, а сейчас будет место для складирования изделий домостроения… Отвечать бесполезно, от этого ничего не изменится…

«Это самое ответственное место, которое можно привести в порядок, когда кругом уже напортачено!»

Ильдар Шагитов:

– Давайте по порядку. Конкурс проводился собственником территории. Мы рассматривали четыре варианта. Конечно, можно назвать это кубиками, но сейчас мы обсуждаем проект планировки территории. Мы не говорим о проектах самих зданий, это будет следующий этап.

С Дембичем мы встречались, мы эту территорию с ним обсуждали, согласовывали транспортные развязки. Дроги, выезды, въезды согласовывали с концепцией разрабатываемого генплана.

Я не могу сказать, что за карьеры на пути к набережной, и не могу сказать, что там лежит. Это не моя территория, я отвечаю за свою. Предполагается строительство 200 тыс. кв.м. на площади 29 га. Плотность застройки 7,6 тыс. кв.м. на гектар. Это достаточно комфортный показатель. По меркам Казани, Москвы, это «комфорт», «комфорт+» и «бизнес-класс». Мы не поднимаем этажность. У нас средняя этажность по проекту – 10–12 этажей. 16-этажных – всего четыре. И они одноподъездные. Основанная масса домов – это такая застройка, какую мы привыкли видеть в Челнах исторически, какую строил как раз этот завод.

«Это самое ответственное место, которое можно привести в порядок, когда кругом уже напортачено!»

По парковочным местам – запланировано 2400 машиномест на 7356 жителей. При коэффициенте семейственности 3, у нас количество машиномест больше нормы. При этом мы их располагаем по краям территории.

Мы собираем пешеходный трафик и выводим его к набережной. И на эту же улицу мы сажаем садик и школу, чтобы бульвар работал для детей.

«НАМ С ВАМИ ПРИДЕТСЯ ВЗЯТЬ ВЗАИМНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО. МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ, ВАЖНО – ЧТОБЫ ИСПОЛЬЗОВАЛОСЬ»

Гулькай Бустерякова, владелица садового центра «Бонсай»:

– Я вижу, как застройщики приходят к нам в садовый центр за растениями. Я вижу, что они тратят на благоустройство копейки. Большинство только газон сеют формально и сажают прутики, которые могут выжить или нет – им не важно. А горожане ждут, когда у них вырастут деревья. Как вы планируете подойти к озеленению? Не только коробочки и парковка важны. Деньги должны затрачиваться и на благоустройство.

«Это самое ответственное место, которое можно привести в порядок, когда кругом уже напортачено!»

Ильдар Шагитов:

– Мы готовы озеленять. Понятно, что это будет новый микрорайон, что территория будет подвергаться реновации. Но здесь есть парк. И мы изначально заложили в проект, что сохраняем его. Там есть яблоневый сад и парк с крупномерами. Мы предполагаем заказать отдельный проект на парк. Когда первые жильцы будут заезжать, он уже будет готов. Им не придется ждать, пока кустики вырастут. Отдельно предполагается озеленение внутридомовой территории, где не будет машин.

Это типичная проблема, когда дома построили, а социальная инфраструктура приходит потом. Мы говорим о том, что ее надо делать сразу. Мы хотим достаточно серьезно вкладываться в благоустройство.   

Дарья Янукович, активист:

– Насколько творческое сообщество города может влиять на то, что вы придумали? У нас прошел воркшоп, некоторое количество людей собирались и думали, как обустроить эту территорию. Нам интересно, как можно вам презентовать эти идеи и получить ответную реакцию на официальном уровне.

«Это самое ответственное место, которое можно привести в порядок, когда кругом уже напортачено!»

Ильдар Шагитов:

– Если бы вы пригласили нас, было бы больше людей. Мы в любой момент готовы встречаться, показывать. До этого момента мы делали проект, было много спорных вопросов… Физически не хватало времени, мы готовились к этим публичным слушаниям. От вас мы ждем предложений. Я думаю, будет общее обсуждение. Какое-то решение мы найдем. Наш постоянный представитель на заводе – Ильдар Ахметгареев. Мы все на связи.

Дарья Янукович:

– Сегодня при застройке жилых комплексов на первых этажах оставляют места и обещают их для размещения культурных, социальных объектов. Как правило, открываются пивнушки. А здания, где будут размещены другие активности, как правило, застройщик не предусматривает…

Ильдар Шагитов:

– Мы оставляем здание в парке. Но здесь нам с вами придется взять взаимное обязательство. Мы многое можем сделать, важно – чтобы использовалось. Сегодня масса хороших заведений, которые сделаны с участием президента, мэра города. В это вложены деньги. Но это почему-то не используется. Давайте сделаем, но чтобы это потом использовалось! Давайте подумаем над наполнением.

«ИНИЦИАТИВА ДОЛЖНА БЫТЬ СО СТОРОНЫ ЖИТЕЛЕЙ ИЛИ СО СТОРОНЫ ЗАСТРОЙЩИКА, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ, КАКИЕ ПОТРЕБНОСТИ?»

«Это самое ответственное место, которое можно привести в порядок, когда кругом уже напортачено!»

Артур Королев, предприниматель, шоумен:

– Один из главных вопросов – взаимодействие застройщика, архитекторов, власти и жителей, чтобы соединить все это вместе. А здесь получилось две точки – застройщик и архитекторы. Жители не участвовали, власть предоставила такую возможность только сегодня. Каким бы порядок подготовки проекта? Велись ли какие-то исследования, переговоры с жителями?

Ильдар Шагитов:

– Исследования проводились. Мы сами не чуждые этому городу люди. Мы очень много разговаривали с разными представителями города – от молодежи до возрастных людей. С креативной молодежью мы познакомились не так давно, после выхода публикации. О ней мы просто не знали. Если бы нас пригласили, мы бы с удовольствием поучаствовали.

Артур Королев:

– Когда я слышу фразу: «Приглашаем к работе, приходите-предлагайте», возникает вопрос – инициатива должна быть со стороны жителей или со стороны застройщика, чтобы понять, какие потребности. По мне, так сначала должен был быть вопрос к жителям. Я до сих пор не видел никакой коммуникации от администрации города на каких-то баннерах о том, что важная историческая часть города будет застроена и мы предлагаем организовать слушания и так далее.

«Это самое ответственное место, которое можно привести в порядок, когда кругом уже напортачено!»

Фарид Салахов, руководитель исполкома:

– Подождите. Все-таки есть регламент, есть алгоритм процедуры. Сначала разрабатывается проект, который выносится на публичные слушания и там он обсуждается. Проект вместе с людьми не разрабатывается.

Артур Королев:

– Может быть, поэтому и возникают такие общественные резонансы и вопросы?..

По итогам встречи застройщик Ильдар Шагитов и руководитель городского сообщества URBANTATAR Гузеля Ахметгараева договорились, что в июне пройдет встреча на территории бывшего ЗЯБ, где более детально обсудят застройку и содержание культурно-досугового центра.

Chelny-biz.ru

Комментарии
27.05.2022, 06:41

«ЗДЕСЬ ЕСТЬ ЛОСЬ. МЫ ЕГО ХОТИМ СОХРАНИТЬ.
30.05.2022, 15:02

Главное - сохранить лося, конечно
27.05.2022, 07:57

negor

Были слушания по застройке Замелекесья, архиткторы заливались соловьем! И что! Все поменяли и стоят те же башни и 10-этажки, да еще частникам нагадили!. Правда детские площадки хорошие!
27.05.2022, 08:10

Вроде, норм проект
27.05.2022, 08:17

Равен

Опять стройка жилья и не более того. Остановитесь пожалуйста. Как вы сказали это центр города тогда зачем здесь жилье. Предлагаю здесь открыть парки, построить университетский городок. Сделать это место притяжения для всех жителей города а не только для тех кто будет покупать эти коробки для жилья
27.05.2022, 09:00

Беккер

Равен, проснись. В Челнах нет университета. Какой университетский городок ты собрался строить на этом пустыре? Кому там нужен парк? В пяти минутах езды оттуда Майдан в одну сторону, в пяти минутах в другую - парк на ост. Поликлиника. Гуляй хоть загуляйся. Поставь палатку и живи ты в этих парках. Пока санитары не приедут.
27.05.2022, 09:26

Равен

Беккер, Если простор возле камы и есть парк тогда надо его развивать. Просто деревья это не парк, это лесополоса возле города. Если рассуждать узким местом, тогда да нам не нужен университетский городок, и университет не нужен. Тогда и не нужен большой театр, который к стати строится в пределах городской лесополосы. Все интересное и нужное в Казани и Москве. А у нас что? Коробки и больше ничего.
27.05.2022, 12:02

глядя с казани все так и должно быть, не дай бог челнам развиваться в современный достаточный город.. кому тогда казань нужна будет? конкуренция внутри республики понимаете ли, не позволят.. пока челны это часть татарстана.. когда то была идея что татарстан первый регион с двумя городами миллионниками.. но но ..тогда бы казань должна была получать меньше денег.. ниизя чиновники обеднеют...
27.05.2022, 09:31

А ничего, что участок в зоне жилой застройки и у него есть собственник. Это как я приду к соседу и скажу давай-ка у тебя в собственности университет откроем, мне так хочется
27.05.2022, 12:24

Согласен!!! Местные активисты катят бочку на исполком что их не приглашают , а сами с какого то перепугу, собрались и решили все без ведома владельца земли!!! Это все равно что если по лестничной площадке соберутся втихушку и решат из вашей квартиры сделать детский уголок или колясочку для нужд всего дома!!!!
27.05.2022, 14:12

Может купите у застройщика и построите
27.05.2022, 08:40

Не нужен памятник Ленину. Лучше Сталину)
27.05.2022, 08:46

антимагдеев13

"Проект вместе с людьми не разрабатывается"- о как ...алгоритм процедуры . 1. ZYAB -это для жителей Чикаго ? Вы на слушание проект готовили или тупо скопировали откуда то? Что за не уважение к жителям ! 2. Значит алгоритм таков - два бугульминских и один казанец решили за нас как ,где и что будет ..интересный подход . 3. "Мы очень много разговаривали с разными представителями города – от молодежи до возрастных людей." - хотелось бы увидеть эти анкеты ,протоколы - факты в студию . Мое личное мнение - никто никого не опрашивал . Ставят перед фактом опять вам 16-ти этажные или 16-ти этажные ? 4.На каком основании магдеев не объявляет архитектурный конкурс на лучший проект ( как во всех нормальных городах РФ)? 5. Да и вообще сколько можно так строить без нормального градплана ..каждый застройщик сам по себе получается? 6 .И самое интересное - начать стройку они планируют в следующем году ? Какую стройку ? Что горожане должны уложиться в пол года с рассмотрением еще не существующих проектов ...Или получится не хотите такой проект - дальше сами без вас построим ...идите все в сад ?
28.05.2022, 09:27

антимагдееву13

Есть такая пословица "раз ты такой умный, почему ты тогда такой бедный?! " купи участок у застройщика и реализуй там все свои наполеоновские планы!!!
28.05.2022, 16:39

Если ты богатый, потому что такой умный?
27.05.2022, 08:55

Только домкор с профитом пожалуйста ни при каком раскладе туда не пускайте они уже весь город испортили
27.05.2022, 08:58

Кто купил Ленина, за какие деньги? Где компартия? Почему не выкупают?
30.05.2022, 22:24

Я из этого города

Памятник Ленину изначально стоял на территории завода.
27.05.2022, 11:11

У меня вопрос почему «креативная индустрия» нападает на застройщика? И почему «креативная индустрия» вообще вступает в диалог с позиции «баба яга против». Уважаемые представители креативной индустрии могут представить собственные проекты развития территории или они в этом не компетентны и готовы только критиковать на камеру, а в реальности уровень прелставленных вопросов выше из компетенций и знаний? Второй вопрос - нападать на застройщика вообще некорректно. Это не представители властей, они реализуют коммерческий проект. Все вопросы по развитию челнов должны быть к мэру и архитекторам города. В итоге бизнес вынужден оправдываться, и виноват во всем тоже бизнес, а мэрия и «креативная» молодежь не причём и не способны к переговорам.
27.05.2022, 11:21

Горожанин

Не увидел парковки на эскизах! Опять только на словах?
27.05.2022, 13:16

Вы там все равно жить не будете
27.05.2022, 11:43

Почему у жителей к этому месту такой интерес? Почему не кто так яростно не обсуждал и не участвовал в застройки 63,64 к-с? Там понастроили муравейники )))). Почему не кто не возмущался когда проектировали башни в 14 к-с? Почему не кто не пишет и не возмущается на гаражи возле мэрии, где стоят годами развалины? Мне просто как читателю интересно почему такой интерес к этой земле?))) А город не беспокоит что там стоит рядом завод кирпичный и ЭССЕН? Какие парки возле заводов? А куда денут проезжающие вагоны на элеватор?
27.05.2022, 19:06

Ну хоть сейчас что то начали говорить, радуйтесь, что есть у людей силы и время высказать свое мнение. Что было, то было, теперь нет смысла говорить об упущенном
28.05.2022, 21:56

Равен

63,64 комплекса это окраина города там должны быть спальные районы, В 14 комплексе театр или музей не построишь, там жилье самый раз только не 4 дома а два достаточно было бы. И главный аргумент, запросы общественности сейчас звучат острее.
27.05.2022, 11:43

С каких пор тамада-шоумен взял на себя функции архитектора и градостроителя?! Этому учатся многие годы, есть снипы и ГОСТы которые никто не отменял, по которому экспертиза принимает застройку от разработчиков!!! Проект считаю неплохой а если есть задача "попиариться", то все можно об##рать!!!!
27.05.2022, 14:42

Артур хотел хайпануть, но не получилось у него. Много красивых лозунгов и слов, но и много непонимания
27.05.2022, 19:09

Где вы увидели что он взял функции архитектора? Человек болеет за город и просто высказал свое мнение. Это может сделать каждый, у кого голова варит и кому есть что сказать и предложить. Если хотите молчать, то молчите, но других у вас нет права затыкать
28.05.2022, 22:00

Равен

Современные проекты все хорошие. Но необходимость в жилье сейчас не стоит остро. Поэтому в центре необходимо что то другое. А главное зачем этот участок продали под коммерческую застройку. Если по другому нельзя, тогда наверное можно было не весь участок продавать под человейники.
27.05.2022, 13:16

Да пусть уж строят как хотят. Вообще все равно.
27.05.2022, 19:10

С такого равнодушия и начинает происходить зло. Попустительствуете, гражданин
27.05.2022, 13:40

Дарья, прежде чем называться архитектором и разглагольствовать на слушаниях, предъявите диплом профессионального архитектора об окончании высшего учебного заведения!!!! Вас кажется выперли из универа за прогулы и неуспеваемость))))
27.05.2022, 19:12

Вы кто вообще? Главный архитектор? А читать вы умеете? Где написано, что Дарья архитектор? Написано - активистка.
27.05.2022, 14:13

Все это конечно хорошо, граждане, но эта земля принадлежит не городу, а собственнику. Диктовать свои условия уже не получится, никакой Земельный или Градостроительный кодекс не заставляет собственника земли- застройщика обязательно учитывать мнения горожан ни по внешнему виду ни по этажности ни по наличию парков и т. д., если он не нарушает нормы безопасности он может строить практически что угодно в рамках разрешенного назначения его земельного участка. Исполком может не выдать разрешение на строительство только по перечисленным в законе причинам, список там конкретный и "горожанам не нравится" пункта там нет.
27.05.2022, 16:36

а почему интересно эта территория принадлежит какому то казнскому чуваку? вроде тока тока зяб обанкротили.. когда успел?
27.05.2022, 21:47

Сидеть бы вам меньше за компьютерной игрушкой, может были бы в курсе
01.06.2022, 14:58

в том то и дело что в курсе вот и удивляет это обстоятельство.. точнее не удивляет уже.. обычное положение дел ..
30.05.2022, 22:30

Я из этого города

Вообще то земля была в аренде у завода. Завод платил за землю исполкому. Как же опа оказалась в собственности частника.
27.05.2022, 19:31

Людмила

Прочла!Столько вопросов,. и ни одного ответа!
27.05.2022, 19:39

Людмила

Никто у горожан ни о чём не спрашивал!Не понятно,чего хотят спорщики!Нет единой идеи,нет плана свободных территорий.Надо собирать консилиум,определиться на какую сумму можно рассчитывать ,участвующим в строительстве.Где архитекторы города?!Где единство?А то получится,как в басне Крылова-"Лебедь,рак ,д а щука."
28.05.2022, 14:20

Вы у собственников участка спросили хотят ли они этот консилиум? :)))
28.05.2022, 14:21

Вы у собственников участка спросили хотят ли они этот консилиум? :)))
27.05.2022, 23:22

Больше всех за всю историю города напортачили Магдеев и Салахов, худшие руководители за всё время
28.05.2022, 15:51

Да не надо, каждый бывший постарался, и Халиков с Шайхразиевым немало напортачили
29.05.2022, 22:13

Кто не работает, тот не ошибается и не портачит ( на работе).
30.05.2022, 15:06

Да там не ошибки, а осознанные нарушения с целью получения прибыли в свой карман
28.05.2022, 07:01

Вы о чем

Глупости не говорите недра народу принадлежат по конструкции. Даже если он собственник просто так не согласовав с муниципалитетом нельзя. Публичные слушания проводятся с участием жителей муниципального образования для обсуждения проектов муниципальных правовых актов и по вопросам местного значения. Публичные слушания призваны обеспечить учет мнения населения Российской Федерации в решении жизненно важных вопросов. Тут либо люди в адвоката дьявола поиграть, либо свой интерес имеют в вопросе
28.05.2022, 14:19

Ну учтут мнение населения. Скажут что приняли к сведению. И сделают согласно закона, так как нет в законе нормы обязательного согласования с населением или исполкомом, если ты собственник земли и хочешь застроить ее согласно разрешенному использованию, и не нарушаешь нормы безопасности. А слушания - это симулякр. Ещё раз, ничего вообще с исполкомом согласовывать не надо по закону, если ты уже собственник земельного участка, а по желанию - пожалуйста.
28.05.2022, 20:10

Походу

Тут очень много комментариев в вашем стиле по ходу кому-то дали команду и тут точку зрения в общественном сознании продавливать после того как Королёв написал своё
28.05.2022, 10:42

В ГОРОДЕ НЕТ ЗДАНИЯ ЦИРКА, (ХОТЯ ЦИРКА В ГОРОДЕ ПРЕДОСТАТОЧНО).
28.05.2022, 12:38

Вам радостно смотреть на мучения невинных животных в угоду потехе толпе?!!!
28.05.2022, 18:38

Кто сказал, что цирк обязательно должен быть с животными, в России есть цирки только с людьми, акробатами, спец эффектами, драматургией и там очень интересно
29.05.2022, 22:16

В городе школ и дет.садов не хватает, а вам цирк подавай.
28.05.2022, 16:01

В городе нет нормальной картиной галереи, специально построенной. В городе нет здания для театра кукол. Нет здания для молодёжного театра. Здания для цирка тоже нет, согласен. Хорошо бы ещё у нас в городе сделать здание для архитекторов (где бы только взять ещё их, архитекторов), которые работали бы на благо всего города да и всей страны даже. Построить океанариум. Сделать ботанический сад. Обустроить пристань. Библиотеку центральную отремонтировать в конце концов, сделать как в Казани красиво и современно. Столько всего можно хорошего сделать, если б наши налоги не в карман к себе ложили те, кто у власти...
28.05.2022, 23:07

Абсолютно согласна, правда для этого должна быть внятная градостроительная политика у руководства города. Но они заняты только отчётами о количестве введенных квадратных метров жилья, культурные "излишества" их не интересуют.
28.05.2022, 21:31

Успокойтесь все челнинцы, будущие барыши с кв жилья посчитаны и поделены уже, туда сюда лося переставить не вопрос решим.
30.05.2022, 15:07

:)))) ахахах
02.06.2022, 15:10

Аплодирую стоя ))) "Все уже украдено до вас..." (С)
28.05.2022, 22:16

Равен

Единственный в России автомобильный завод производящий грузовые автомобили Камаз и единственная команда гонщиков Камаз-мастер побеждающая на соревнованиях. При этом нет музея, тематического парка с автомобилями, агрегатами, историческими конструкторскими разработками которые не пошли в серию нет. Нет ничего что бы можно было посмотреть. С одной стороны говорим необходимо развивать внутренний туризм и при этом ничего для этого не делаем.
29.05.2022, 17:03

Верно... Необходимо рсзвивать тему камаза.. Пару музеев хотя бы... Для начала
30.05.2022, 15:08

Музей есть у камаз мастера, но вход туда только для избранных))
29.05.2022, 05:28

Раушания

Аллам- Икэн!!! Всё я читала, даже дважды, только поняла, "Баба яга против"!!! Остальные или выгоду хотят или против проекта, т.е. хотят, чтобы центр города выглядел Вечно- жалким!!! Никогда не спрашивала, "почему ЗЯБ- банкрот, потому что, немного знаю: -- предприятие- с таким востребованным материалом, т. е. бетоном и кирпичей- банкрот! Причины- воровства, директора и работающих!!! Я объясню: раствор бетона, продавали- водители КАМАЗа, т.е кто их пропускал!!! Это уже давно, не важно!!! Это конец 20го века, но на 21 ом- бумерангом- всё это предстало, перед Нами, завода и работу потеряли!!! А теперь, Проект- Нужный!!! В центре Города, хочу сказать, спасибо, что взялись, за это Дело!!! Значит, думаете и уверены: центр- Города, не должен выглядит, так безобразно и не мало важно, кто там будет жить, т.е оплачивать стоимость, своей квартиры и брать кредит(1 кв.м. жилья, должен окупать, 1.45 кв.м земельного участка+ строительство)!!! Давайте, не забудем, " Это самое ответственное место ,которое можно привести в порядок, когда кругом уже Напортачено!" !!!
30.05.2022, 07:03

Драмтеатр здесь был бы уместнее, нежели на Чулман! Проблем с проездом нет, но у нас как всегда решает 1 человек! И эти соушания и разговоры фикция! Потому как, не выгодно это команде! А свечки и дома башни самое то! Потому что- профит в прямом и переносном смысле! И как всегда: было гладко на бумаге, да забыли про овраги- а по ним - ходить!
01.06.2022, 08:29

Гена

Кто там говорил, что в этом районе не выгодно строить жилье?? Что квадратный метр будет стоить 100 т. р, и эту землю не выгодно осваивать под жильё. Вот вам и не прошло и года, а уже и дома начнут строить.
02.06.2022, 15:12

Отходы литейного производства....И не только. Супер здоровое место для жилья. Мало скотомогильников на медгородке и заводов вокруг, и воздуха от Нижнекамска и Камаза.