Начальник ГИБДД Набережных Челнов через СМИ обратился ко всем участникам дорожного движения. Только за август на дорогах автограда погибло четыре человека. Радий Кадиков вместе с журналистами проанализировал резонансные аварии: все произошли в разные дни недели и время суток, при хороших дорожных условиях и не в местах концентрации ДТП. Сыграл человеческий фактор, считает Кадиков. Главный автоинспектор города призвал горожан быть внимательнее на дорогах, а частных пассажирских перевозчиков не забывать об ответственности в погоне за прибылью. Подробнее – в материале Chelny-biz.ru.
«БУКВАЛЬНО ОСТАВАЛОСЬ ОКОЛО 500 МЕТРОВ ДО ЗАПРАВКИ В РАЙОНЕ МАКДОНАЛЬДСА. В ПЕШЕХОДОВ, ТОЛКАЮЩИХ МАШИНУ, ВЛЕТАЕТ LADA PRIORA»
– Формат нашей встречи несколько иной, – отметил в самом начале начальник ГИБДД Набережных Челнов Радий Кадиков, который собрал представителей СМИ на пресс-конференцию. – Сегодня с учетом складывающейся обстановки больше, наверное, это как обращение через вас ко всем участникам дорожного движения.
Поводом для этого послужил рост по количеству ДТП и смертности на дорогах. Глава ГИБДД привел цифры: с начала года зарегистрировано 310 аварий с пострадавшими, 12 человек погибли и 383 получили ранения различной степени тяжести. Как отметил главный автоинспектор, точка невозврата уже пройдена – по итогам прошлого года было всего 11 погибших. Особо отличился август: четыре смерти с 7-го по 20-е число.
– Это трагедии в семьях, для общества. Когда мы анализируем ДТП, обычно определяем аварийный день, время совершения аварии и потом прогнозируем, чтобы предпринять профилактические меры.
Кадиков стал перечислять:
– 7-го августа на улице Комарова Lada Kalina наехала на пожилого мужчину. Пешеход переходил дорогу в неположенном для этого месте. Мужчина получил тяжелые травмы и скончался в БСМП. ДТП произошло в пятницу, время аварии 17 часов 20 минут.
Второе смертельное ДТП произошло 12 августа в 12 часов 30 минут на улице Технической. При перестроении Газель не пропустила Hyundai Solaris. Иномарка опрокинулась и наехала на бордюрный камень и дорожные знаки. 35-летний водитель скончался на месте. Авария произошла в среду.
Третье ДТП с погибшим зарегистрировано 18 августа в 00 часов 20 минут – во вторник, по проспекту Мусы Джалиля на мосту.
– Группа молодых людей, у которых закончился бензин, толкала машину. Буквально оставалось около 500 метров до заправки в районе Макдоналдса. В пешеходов влетает Lada Priora. Он практически их раздавил. Один из пешеходов погиб в реанимации, буквально через полчаса после ДТП.
Последний случай – 20 августа в 14 часов 30 минут, четверг.
– Водитель Genesis, выезжая с разворота не уступает транспортному средству, которое движется по первой автодороге со стороны проспекта Вахитова, происходит столкновение. Водитель 1965 года рождения скончался на месте. Вот видите: пятница, среда, вторник, четверг. Время тоже я назвал – оно идет вразброс, – обратил внимание журналистов Кадиков.
Также он отметил другое резонансное ДТП, к счастью, без погибших, но с участием пьяного водителя автомобиля Volvo – он наехал на группу пешеходов. ЧП произошло в субботу на проспекте пересечения проспектов Хасана Туфана и Чулман.
– Там три человека пострадало, ребенок до сих пор находится в реанимации. Тяжкие последствия наступили. Что мы видим: эти резонансные ДТП произошли в разное время суток и в разные дни недели. Посмотрим по хронологии: улица Техническая – недавно только был сделан ремонт, там и разметки есть и освещение, знаковая информация, то есть дорожные условия отличные. Далее – проспект Мусы Джалиля. Недавно произведен капитальный ремонт, в каждом направлении двухполосное движение, освещение, ночью светло, как днем. Первая автодорога, улица Машиностроительная – участок был сдан в прошлом году. По три полосы в каждом направлении движения, дневное время суток, но тем не менее, происходит трагедия. Проспекты Чулман и Хасана Туфана – то же самое. Говорить, что каким-то образом способствовали дорожные условия, мы не можем. Но водитель был пьян. Я хочу сказать, что по всем этим примерам видно, что сработал человеческий фактор. Осознанным из этих случаев я могу назвать только, когда пьяный человек садится за руль. Тут никаких оправданий нет.
Здесь Радий Кадиков обозначил, что с такой категорией водителей ведется жесткая работа. Пьяных нарушителей, которые несут особую угрозу для участников дорожного движения, выявлено в этом году на 200 человек больше, чем в прошлом. Но это не значит, что их на дорогах города больше не будет.
«БУКВАЛЬНО В ПЯТНИЦУ Я ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ ПРОВЕСТИ МАСШТАБНЫЙ РЕЙД»
Печальная статистика августа отразилась и на работе личного состава ГИБДД – на прошлой неделе прошли масштабные рейды.
– Практически были охвачены все улицы и проспекты нашего города. Буквально в пятницу я принял решение провести масштабный рейд, участвовали в нем уже не только дорожно-патрульные службы, которые в круглосуточном режиме эту работу выполняют, но и офицеры, то есть кабинетные работники. Раз уж такая ситуация сложилась. 160 нарушений было выявлено за четыре часа. Но только уповать на такие карательные меры мы не можем. Я считаю, что они не сыграют большой роли.
Кадиков признается, что расположить посты на опасных участках просто невозможно. Также он обратил внимание, что последние трагические случаи произошли не в местах концентрации ДТП.
– Город, администрация, исполком свою работу выполнили на отлично. Дороги приняты, действительно они соответствуют ГОСТам. Если мы лет 10 назад могли говорить, что отдельные участки дорог ужасные, ямы, разметки нет, сейчас таких мест практически не осталось. От того, что я буду рапортовать, что больше нарушений выявили – это на нас обратно негативом выльется. Но то, что ДТП стало больше, погибших больше, раненых больше, умалчивать не то, чтобы смысла нет, а опасно.
Глава ГИБДД обратился к велосипедистам и родителям школьников в преддверии 1-го сентября, чтобы хотя бы «в первые дни проводили их по безопасному маршруту».
– Все лето у нас были наезды на велосипедистов и практически все они произошли на «зебрах». Люди думают, что если они по «зебре» переходят, то значит в безопасности. В любом случае надо спешиться, а если он на велосипеде, то автоматически становится виновником. Я обращаю внимание и родителей, и детей.
«ПОЧЕМУ-ТО ВО ВРЕМЯ ДТП РЕГИСТРАТОР КУДА-ТО ИСЧЕЗАЕТ. ВОТ БЫЛ, ГОВОРИТ, И НЕТ ЕГО. ПОТОМУ ЧТО ЭТО ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ БАЗА – ЕХАЛ НА КРАСНЫЙ ИЛИ НЕТ»
Не оставил без внимания Радий Кадиков и проблему с маршрутными автобусами, приводя последний пример, когда «газелька» с пассажирами опрокинулась на бок после столкновения с иномаркой. Сначала года рост аварий с участием данной категории транспортных средств составил 15%.
– От идеи больших автобусов администрация города не отказывается, но мы работаем с тем подвижным составом, который есть сейчас. Малые автобусы - они есть, и сотрудники Госавтоинспекции их без внимания не оставят. Практически ежедневно в формате рейда работает дорожно-патрульная служба на линии. Выявляются не менее 30-40 нарушений ПДД, к ним мы относим и техническое состояние, и перевозку пассажиров (когда автобус 18-местный, а в нем набьется 30 человек - что будет при столкновении, от которого никто не застрахован?).
Проверки ГИБДД не всегда положительно воспринимаются и перевозчиками, и даже самими пассажирами.
– Нравится это перевозчику или нет, кто-то называет это «кошмариванием бизнеса», но мы защищаем права человека безопасно передвигаться по городским улицам на автобусе. Пассажиры, когда останавливают автобус, начинают ругаться, мол, нам ехать надо. Но возьмем человека, который пострадал, или того, у которого близкий получил тяжелые увечья. Он сказал бы, что лучше бы день потерял, чем он сам или его родной, близкий человек оказался на больничной койке.
Кадиков отозвался и о взаимодействии с частными перевозчиками, обслуживающими городские маршруты. Глава ГИБДД автограда признался, что с ними работать «намного сложнее».
– Там все-таки у них в приоритете заработок, прибыль. Почему мы заставляем видеорегистратор ставить? Почему-то во время ДТП они куда-то исчезают. Вот был, говорит, и нет его. Потому что это доказательная база – ехал на красный или не на красный. Потом мы уже вынуждены искать свидетелей, видеофиксацию. Будь у него регистратор на месте, было бы видно, кто на какой свет светофора проехал и кто виноват. Тем более, мы требуем двухканальную систему, чтобы и салон просматривался. К примеру, человек обращается в больницу: «Я упал в автобусе, водитель не вызвал ГАИ». А это получается, скрылся с места ДТП, а значит лишение прав. Потом этот водитель вместе с владельцем пытаются доказать обратное. Почему-то не хотят камеру, но там будет видно не только нарушение правил дорожного движения, но и хамское обращение.
В большинстве случаев понимание с частными перевозчиками достигнуто. 80% автобусов оснащены камерами.
«Я ЕЩЕ РАЗ ГОВОРЮ: ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ МЫ В ПОКОЕ НЕ ОСТАВИМ. БИЗНЕС НА КРОВИ НЕ ПОСТРОИШЬ»
Рассказывая о сложностях работы с перевозчиками, Кадиков привел свежий негативный пример: накануне задержали водителя автобуса с поддельными водительскими правами. Им оказался гражданин ближнего зарубежья. Водитель работал на линии три дня. Его «газель» теперь на штрафстоянке.
– Сейчас работа ведется с владельцем маршрута как с должностным лицом. У нас изначально позиция: чтобы гастарбайтеров на пассажирские перевозки не допускать. В мегаполисе они присутствуют, но у нас, вы видите, таких категорий граждан с временными прописками нет, – отметил Кадиков. - Эта проблема много лет назад на уровне города звучала, обращались ко мне крупные руководители с просьбами помочь. Понятно, что эта дешевая рабочая сила. Но почему мы сторонники того, чтобы у нас все-таки работали местные: это и менталитет, и отсутствие языкового барьера. Даже возьмем этого гражданина: он третий день работал, город не знает, улиц не знает, нет специальной категории. А в салоне у него 15-20 человек! Я знаю, что сейчас в нашу сторону пойдут обиды, но не я же его на работу брал. Для этого есть база данных. Нормальные перевозчики обращаются к нам, каждого пробивают, мы даем справку, о том какие у водителя есть нарушения, проверяем подлинность прав.
Кадиков уверяет, что проверок меньше не станет.
– Я еще раз говорю: пассажирский транспорт мы в покое не оставим. Бизнес на крови не построишь. Порядок мы наводили, более-менее ситуация стабилизировалась.
Подытоживая доклад, главный автоинспектор Челнов еще раз отметил, что пригласил СМИ не отчитаться о работе, а достучаться до всех участников дорожного движения.
– Жизнь в ваших руках. Рассчитывать только на то, что накажут, – нельзя. Наша цель привести в порядок движение в нашем городе. Мне больше нравится вручать призы, чем кого-то приводить в отрицательном примере.
Олеся Аверьянова
Фото: Chelny-biz.ru, nabchelny.ru, business-gazeta.ru, chelny-izvest.ru, solreg.ru, life.ru
ХХХ
ХХХ
Дмитрий13
Анон Культурный
Житель 26 к-са
Борис