Новости
Подробно


«Главный архитектор согласовал нам проект. О каком скотомогильнике может идти речь? Его нет!»

29.11.2019, 20:55

Еще одного скандала по сюжету печально известного ДНП «Усадьба» пытаются избежать власти Тукаевского района. Правда, здесь, в СНТ «Санаръ», ситуация еще хлестче. На этот раз в конфликте всплыли скотомогильник, застройка прибрежной территории и внезапно второе садовое товарищество. В споре между двумя противодействующими группами во главе с председателем СНТ и его соучредителем разбираются исполком, прокуратура, Росреестр, Минэкологии… А сейчас может подключиться и ОНФ. Более того, активисты намерены ехать в Москву, к Владимру Путину. Откуда «растут ноги» конфликта, и какие перспективы у местных жителей – разбирался Chelny-biz.ru. 

«ПОСЕЛОК БЫЛ РАССЧИТАН НА 245 ДОМОВ, СЕЙЧАС ИХ 350. У НАС НЕТ ДАЖЕ МЕСТА ПОД МУСОРКУ, ОНА СТОИТ НА ЧАСТНОЙ ЗЕМЛЕ!»

Ситуацией в садоводческом некоммерческом товариществе собственников недвижимости «Санаръ», о которой ранее писал Chelny-biz.ru, заинтересовался Общероссийский народный фронт. Представители связались с председателем СНТ Алсу Низамовой и, возможно, подключатся к проблеме после изучения документов. Как бы то ни было, активисты планируют ехать в декабре в Москву, на прием к президенту, сообщила она изданию.

«Главный архитектор согласовал нам проект. О каком скотомогильнике может идти речь? Его нет!»

 Конфликт, напомним, разворачивается в Азьмушкинском сельском поселении близ Набережных Челнов. Владельцы участков в СНТ «СН «Санаръ» сами обратились в редакцию Chelny-biz.ru и рассказали о своей проблеме. 

– Покупателям участков обещали инфраструктуру, мы сдавали членские взносы, у нас был пропускной режим, охрана. В 2018 году на собрании выяснилось, что охрана не получает деньги, у нас огромный долг. Хотя никаких мероприятий по улучшению инфраструктуры не проводилось, – рассказывала ранее Алсу Низамова. – Возник вопрос – а куда же уходят деньги? Люди стали волноваться, прошли перевыборы. Я как новый председатель сразу обратилась в исполком. Оказалось, что наше СНТ существует без инфраструктуры, она находится в собственности частного лица. Это соучредители Нина Гладкова, Сергей Санаров и Раиса Прокофьевна Гладкова.

Низамова заявила о бездействии местных властей, полиции и прокуратуры. В возбуждении уголовных дел жителям было отказано.

– Мы обратились в полицию по вопросу инфраструктуры. Когда создавался поселок, был генплан, были предусмотрены пожарные проезды, земли под школу, садик, мусорные контейнеры. На данный момент генплан полностью нарушен – все свободные участки были проданы, на пожарных проездах люди возвели дома. Поселок был рассчитан на 245 домов, сейчас их 350. У нас нет даже места под мусорку, она стоит на частной земле! У нас нарушена береговая зона, нет доступа к реке. Дороги должны были передать СНТ, но этого не произошло, они остались в собственности. Мы не можем провести ни газ, ни воду.

Плюс ко всему на территории СНТ обнаружился скотомогильник. Люди уже построили дома вплотную к нему. Более того, на территории существующего СНТ учредители создали еще одно товарищество с аналогичным наименованием, что противоречит законодательству, отмечают жители.

«Главный архитектор согласовал нам проект. О каком скотомогильнике может идти речь? Его нет!»

«ЭТО КАКОЕ-ТО САМОУПРАВСТВО! ДО ЭТОГО ЛЮДИ РЕГИСТРИРОВАЛИ ДОМА, А СЕЙЧАС ВЛАСТИ ГОВОРЯТ: «ОЙ, ТАМ КАЖЕТСЯ СКОТОМОГИЛЬНИК»

Соучредитель СНТ «Санаръ» Нина Гладкова подробно рассказала Chelny-biz.ru о том, как было создано товарищество, почему земли общего пользования не были ранее переданы дачникам, и на что именно были потрачены деньги, предназначенные для проведения газа.  

– В 2011 году был сформирован земельный участок площадью почти 44 га, его собственником было физлицо. Эту землю изначально никто не выделял безвозмездно, как вводит в заблуждение председатель СНТ «СН Санаръ». То есть ДНТ было создано на частной территории. Из-за пробела в законодательстве не было предусмотрено обязательство при смене разрешенного вида использования передать безвозмездно места общего пользования гражданам. И даже несмотря на это, два года назад на общем собрании я предлагала СНТ принять их, на что Алсу Низамова во всеуслышание заявила: «Мы и так заберем через суд». Зачем суд, когда я просто так отдаю? Только налоги оплатите, которые до 2016 года оплачивала я сама. Весь поселок пользовался, а я платила налог на землю – около 100 тысяч в год. Суды шли 1,5 года. В итоге было доказано, что у ДНТ «Санаръ» никогда не было генплана, и что земля в частной собственности. У нее (Низамовой – ред.) какая-то личная неприязнь ко мне, и вся эта история с генпланом – это буря в стакане. 

Гладкова сообщила, что с сентября стоит вопрос о ликвидации СНТ «СН Санаръ», так как три учредителя – она, Сергей Санаров и Раиса Гладкова – вышли из него. Таким образом, на сегодня данные об учредителях неактуальны, и юрлицо через определенный срок может быть исключено из ЕГРЮЛ.  

– Сегодня я являюсь председателем СНТ «Санаръ», которое зарегистрировано в Азьмушкинском сельском поселении Тукавеского района по адресу Авангардная, 17 и в отличие от СНТ «СН Санаръ» имеет инфраструктуру. Я как собственник эту землю – около 10 га – передала безвозмездно, за оплату налогов. Таким образом, никто не ущемлен. Юридически  существует два общества «Санаръ» с разной аббревиатурой. У нас есть инфраструктура, никто ни к кому никаких претензий не имеет. Места общего пользования есть, места под ТБО, КПП есть. 

«Главный архитектор согласовал нам проект. О каком скотомогильнике может идти речь? Его нет!»

Что касается скотомогильника, Нина Гладкова уверенно заявляет, что его на территории СНТ нет. При этом она ссылается на ранее полученные документы, которые и позволили образовать товарищество на данном участке. 
 
– Сегодня есть список зарегистрированных биотермических ям и скотомогильников, в том числе по Тукаевскому району. И нас там нет. У нас есть все документы, подтверждающие это. В 2011 году были собраны справки из Росреестра, ветслужбы, санэпидемстанции, что на этом участке в 44 га никаких ограничений, обременений, захоронений нет. Есть результаты анализов, есть документ от Миниэкологии, где одобрено использование земли под дачное строительство. Были публичные слушания о смене разрешенного вида использования с участием госструктур, в  том числе Тукаевского исполкома, который дал свое одобрение. Главный архитектор согласовал нам эскизный проект… О каком скотомогильнике может идти речь?! Его как не было ни в каком регистрирующем документе, так и нет. А если даже гипотетически какие-то останки животных имеются, так они везде есть! Получается, что если до 2011 года этот скотомогильник был, то все структуры молчали?! А затем еще в Подсолнухах и Азьмушкино выделили земли по федеральной программе. Это исключено! Низамова говорит, что якобы имеется архивный документ от 193…какого-то года, что севернее от Азьмушкино, где-то в километре, имеются захоронения. Где этот километр? В какую сторону? Это абсурд! Наши жители хотят разобраться с данным вопросом. Они по дачной амнистии строили жилые дома, прописывались, все было хорошо, и в этом году исполком начал отвечать людям, которые хотели строиться, запретом, ссылаясь на то, что там есть скотомогильник. Однако в Росреестре нет информации о нем. Это какое-то непонятное самоуправство! До этого люди регистрировали дома, брали ипотеку. А сейчас власти говорят: «Ой, там кажется скотомогильник. Вот есть справка». 

 
«Главный архитектор согласовал нам проект. О каком скотомогильнике может идти речь? Его нет!»

С обвинениями об ограничении доступа к водному объекту Гладкова также не согласна.

– Это искусственно созданный водоем, и никакой красной линии у него нет. Когда нам делали межу, по ней координаты крайних участков уходят в камыши, в заболоченное место, – отметила соучредитель. 

По газу, рассказала она, деньги никуда не пропали. Была выполнена определенная часть работ и СНТ дальше занимается этим вопросом. 

– Начиная с расчета потребности, заканчивая полученными техническими условиями – все это делала Гладкова Раиса Прокофьевна, ее ИП. Я как учредитель «Санара», посчитала, что составлять договор между ИП Гладковой и ДНТ будет лишним. Мы работали, нанимали юристов, оплачивали от лица ДНТ. Но так как товарищество некоммерческое, оплата шла через ИП. Низамова об этом знала и стала инициатором первого искового заявления. У нас есть расчет потребностей, три полученных технических условия. Сейчас в сельском поселении идет работа в рамках федеральной программы. Понятно, что два газопровода не проведут, нас с Подсолнухами объединят в одну трубу. Нам сказали: «Ждите». От этой трубы мы сможем к себе провести газ. Я буду должна выделить участок под ГРП и сделать распределение. Вот и все. А средствами, собранными с населения, были оплачены услуги юристов, которые привели нас к получению техусловий. Из 350 участков деньги сдали десятая часть. 

Что касается суда, Гладкова не смогла доказать, что деньги за «Санаръ» передавались через ИП,  поэтому дело было проиграно.

– Было шесть исков за месяц. Остальные не подают, они понимают, что газ будет, но позже. Когда мы поняли, что ситуация по газу неясная, то отказались пока принимать средства, – пояснила Нина Гладкова. 

«ЕСЛИ РЕШЕНИЕ НЕ ПОСЛЕДУЕТ, НАМ ПРИДЕТСЯ ОБРАТИТЬСЯ В СУД. МЫ ЭТО ПРОСТО ТАК НЕ ОСТАВИМ»

Прокурор Тукаевского района Айрат Галимарданов со словами председателя СНТ Алсу Низамовой о бездействии не согласен. Ведомство держит руку на пульсе. По словам прокурора, от нее действительно были обращения о возбуждении уголовных дел, но женщина получила отказ.

«Главный архитектор согласовал нам проект. О каком скотомогильнике может идти речь? Его нет!»

Первое заявление Низамова написала на имя начальника районного отдела МВД РФ Марата Вагапова, в котором попросила привлечь к уголовной ответственности экс-председателя ДНТ «Санаръ» Сергея Шалимова, который якобы в 2016, 2017 и первом квартале 2018 года, используя свое служебное положение, присвоил средства ДНТ. Отдел провел полную проверку. Как выяснилось, деньги не были похищены, они были израсходованы по назначению, но по некоторым видам работ не было кассовых чеков, подтверждающих документов. Это строительство участка дороги, охрана, покупка краски и пр. По каждому факту отдел проводил проверку и в итоге отказал в возбуждении уголовного дела. Были выявлены нарушения финансовой дисциплины, но это не состав преступления, отметил прокурор. 

Второе обращение к правоохранителям – заявление в ОБЭП и следственный комитет по оформлению земельного участка СНТ. Органы проводили проверку, но не усмотрели нарушений. РОВД в итоге вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, ссылаясь на ранее принятое решение суда. Гражданское дело действительно было рассмотрено районным судом. Был иск от ДНТ «Санаръ» к собственникам земель об отмене межевания по ряду участков и их передаче в собственность ДНТ для общего пользования – для дорог и объектов социальной инфраструктуры. Низамовой в удовлетворении исковых требований тогда отказали. Решение суда первой инстанции вступило в законную силу, она его не обжаловала. 

Прокуратура района с решениями об отказе в возбуждении уголовного дела согласилась. По первому заявлению фактов хищения и присвоение денежных средств не установлено,  по второму – есть вступившее в законную силу решение суда. 

Обращались в органы и Нина Гладкова. Так, в 2018 году она пыталась оспорить избрание Низамовой председателем, заявив, что та подделала протокол общего собрания и начала незаконную деятельность. Однако правомерность избрания была подтверждена, как и законность действий в качестве председателя.  

«Главный архитектор согласовал нам проект. О каком скотомогильнике может идти речь? Его нет!»

К решению проблем жителей прокуратура подключила все службы: исполком Тукаевского района, Росреестр, Прикамское ТУ Минэкологии, ветслужбу, ассоциацию садоводов. Однако внутренние вопросы СНТ, согласно действующему законодательству, должны решаться на общем собрании, отмечает Айрат Галимарданов. Как земли общего пользования оказались в собственности у частного лица – в этом все же еще нужно разобраться, считает прокурор. Они, в соответствии с законодательством, должны были быть переданы СНТ. Но садоводы, опять же, должны решить этот вопрос через суд. И вопрос существования двух СНТ на одной территории также решается в судебном порядке. 

А вот другая проблема, которая лежит на поверхности, и к которой прокуратура может подключиться, – застройка береговой полосы. Она все же имеет место быть, заметил Галимарданов. 

– Мы выехали на место, убедились, что доступ в некоторых местах к водному объекту действительно закрыт. Более того, в водоохранной зоне люди установили септики. Мы пригласили учредителей СНТ и попросили урегулировать этот вопрос. Их представитель признал, что проблема есть, и сказал, что они решат вопрос. Если же решение не последует, нам придется обратиться в суд, – не исключил Галимарданов. – Мы это просто так не оставим. 

Земли собственники купили в 2011 году, а водный объект был поставлен на учет позже. Тем не менее, сейчас он на учете. Кроме того, по утвержденному архитектором района эскизному плану, все проходы к нему открыты. А на деле люди уже поставили заборы неподалеку от воды и дома вплотную к береговой полосе. Вероятно, как минимум заборы и септики им придется перенести. 

«Главный архитектор согласовал нам проект. О каком скотомогильнике может идти речь? Его нет!»

Кстати, генерального плана у СНТ действительно нет, есть только генплан Азьмушкинского сельского поселения, где обозначен массив товарищества. Тем не менее, эскизный проект – это такой же документ, подписанный архитектором, на основании которого должен застраиваться дачный поселок, отметил прокурор.

Что касается захоронения останков животных, по старым архивным данным где-то в этой местности действительно располагается сибиреязвенный скотомогильник. Его нахождение конкретно не установлено. Сейчас ветобъединению поручено поднять все документы и определить локацию. Для проведения проверки специалисты выехали в «Санаръ», нашли некое захоронение, взяли пробы для анализа. Сейчас они направлены на исследование. От его результатов зависит будущее территории. Пока новостей нет, сообщили Chelny-biz.ru в ветобъединении. 

В справке, выданной ветобъединением на этапе создания ДНТ,  было лишь указано, что действующих скотомогильников нет. Но не было ничего о возможном расположении неучтенного объекта, который фигурировал в архивных документах. Если информация о его наличии подтвердиться, вероятно, будет поднят вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, которые выдали справку.  

Chelny-biz.ru

«Главный архитектор согласовал нам проект. О каком скотомогильнике может идти речь? Его нет!»

«Главный архитектор согласовал нам проект. О каком скотомогильнике может идти речь? Его нет!»

«Главный архитектор согласовал нам проект. О каком скотомогильнике может идти речь? Его нет!»

«Главный архитектор согласовал нам проект. О каком скотомогильнике может идти речь? Его нет!»

«Главный архитектор согласовал нам проект. О каком скотомогильнике может идти речь? Его нет!»

«Главный архитектор согласовал нам проект. О каком скотомогильнике может идти речь? Его нет!»

«Главный архитектор согласовал нам проект. О каком скотомогильнике может идти речь? Его нет!»

«Главный архитектор согласовал нам проект. О каком скотомогильнике может идти речь? Его нет!»



Комментарии
30.11.2019, 18:21

8

Челны биз прекратите муссировать Усадьбу. Это процветающий посёлок который построен законно. Не нужно свою заинтересованность показывать и зубами от злости грызть.
02.12.2019, 10:17

:))

ХАК, Вы же болеете... Про законность Хораськину расскажите...
05.12.2019, 15:59

как обычно, оправдывается
02.12.2019, 08:47

Скотомогильник нанесён на генплан города, лет 15 тому разработанный ТИГП. Обычная некомпетентность и разгильдяйство. Людям самим надо наводить справки, нельзя надеяться на чиновников. Воспринимайте их как неизбежный декор нашей действительности.
02.12.2019, 12:49

какой ужас. можно полный список скотомогильников в Тукаевском районе? как землю то покупать? где строить теперь?
02.12.2019, 12:50

есть подозрение, что в Тукае таких вот неучтенных могильников целая куча. интересно кто за это ответит?
02.12.2019, 12:50

какое красивое место и какое испорченное
02.12.2019, 12:51

Это ужасно!! В справке, выданной ветобъединением на этапе создания ДНТ, было лишь указано, что действующих скотомогильников нет. Но не было ничего о возможном расположении неучтенного объекта, который фигурировал в архивных документах. Если информация о его наличии подтвердиться, вероятно, будет поднят вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, которые выдали справку.