Еще новости
Подробно

Кадиков о лоббировании кикшеринга: «За этим бизнесом стоят страдания людей»

Начальник Госавтоинспекции Набережных Челнов Радий Кадиков прокомментировал рекомендацию Минтранса России продвигать в регионах использование электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Ранее в СМИ появилась информация о том, что замминистра транспорта РФ Алексей Шило советует субъектам России не запрещать электросамокаты, а создавать условия для езды на них.

– Мы не пустили прокат электросамокатов в Набережные Челны без организации соответствующей инфраструктуры. Вся страна столкнулась с данной проблемой, а тут такое лояльное решение. Я, как начальник Госавтоинспекции, категорически против этого, – сказал Кадиков. – За нашим решением не допустить кикшеринговые компании, в первую очередь, стоят жизни и здоровье всех участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних. Ни в одном городе сейчас нет должной инфраструктуры. Конкретно в Набережных Челнах не везде есть отдельные дорожки для велосипедистов, пешеходов и электросамокатов – они с пешеходами несовместимы. У элеткросамоката скорость и масса выше, значит, и последствия столкновения совершенно другие.

Кадиков напомнил о трагедии, которая произошла в 2021-м году. Тогда 19-летняя студентка пересекала дорогу на электросамокате и попала под колеса легковушки. От полученных травм девушка скончалась. Начальник Госавтоинспекции сказал, что рекомендация Минтранса сделана в поддержку бизнеса.

– Предложение, озвученное Министерством транспорта, больше похоже на защиту интересов бизнеса, а не на улучшение транспортной доступности. У нас город можно пешком вдоль и поперек пройти. Есть общественный транспорт с большими автобусами и трамваями, такси, велосипеды. Электросамокаты у нас неактуальны. За этим бизнесом стоят страдания людей, которые, действительно, теряют здоровье, порой даже жизнь. Статистика неумолимо говорит о том, что ни к чему хорошему это не приведет, – подытожил Кадиков.

Ранее СМИ сообщали, что в письме Минтранс РФ советовал регионам «создавать условия для безопасного и комфортного использования СИМ путем интеграции в транспортную систему городов». Предлагается «содействовать» развитию сервисов аренды электросамокатов и других СИМ, не допуская избыточных ограничений, обеспечивая организацию для них парковочных мест. В нем также звучала просьба направить Минтрансу информацию «о состоянии развития правового регулирования использования СИМ» сроком до 25-го декабря 2025 года.

Комментарии
02.12.2025, 14:44

Страдание людям приносят лежачие полицейские
03.12.2025, 04:02

Олег

Каждый раз как мы по нему проезжаем, он страдает и вместе с ним страдает Кадиков.
03.12.2025, 08:07

:)

раньше фирма, по созданию искусственных препятствий на дороге принадлежала его сыну.
04.12.2025, 08:42

Олег

То-то я смотрю, что раньше в деле установки лежащих полицейских были поактивнее.
03.12.2025, 12:02

В чем заключается страдание? В необходимости притормозить, вовремя заметить пешехода и случайно не убить его? Ах, какие бедняжки, страдальцы, мученики. Если лежачие смогли спасти хотя бы одну жизнь, они уже установлены не зря!
02.12.2025, 14:46

страдания людей в любом бизнесе.... неужели магди его снабдил инфой что говорить
03.12.2025, 07:35

Мимо проходил

Я лично общался с главой ГАИ Челнов. Сообщаю, что Радий Кадиков легко может научить макди как правильно общаться не только с прессой, но и с людьми.
02.12.2025, 15:03

можно еще машины запретить - сколько людей погибают под колесами и за рулем!
02.12.2025, 15:37

Когда

- электросамокаты будут ставить на учёт в ГИБДД; - у электросамокатов будут номера; - у водителей электросамокатов будет пройдено обучение, медосмотр и получены права на вождение; - водители электросамокатов будут платить налоги и страховку; - будут ДОРОГИ для электросамокатов; Только тогда можно говорить о разрешении электросамокатов !!!!!
02.12.2025, 21:36

Согласна с вами, поддерживаю!
03.12.2025, 04:03

Олег

Ещё кухонные ножи! Это вообще жесть!
03.12.2025, 08:09

:)

Про воду, про воду забыли !!! Все, абсолютно все, кто пьют воду - смертны...
02.12.2025, 15:04

Василий

Огромная благодарность Радий Кадиков от простых людей. Хоть кто-то может отличить белое от чёрного.
02.12.2025, 15:28

Вот тут Кадиков прав. Не нужны в Челнах электросамокаты, пока нет для них отдельных дорожек и пока у них нет номеров и учёта. Сколько бед от них.
02.12.2025, 15:38

Согласен. Если по всей остальной работе есть вопросы к Кадикову, а по этому полностью согласен.
03.12.2025, 04:05

Олег

Запрещать проще. Тут ничего делать не нужно. С этим наши чиновники справляются на пятерку. Вот организовать по уму - с этим у них беда.
02.12.2025, 15:54

Первые 3 комментатора себе не могут купить электросамокат, все ждёте прокат?))
02.12.2025, 15:54

«создавать условия для безопасного и комфортного использования СИМ путем интеграции в транспортную систему городов» я так понимаю местные власти не хотят и не планируют вкладываться, проще запретить.
02.12.2025, 20:24

Вот и пусть интегрируют в транспортную систему города, а не пешеходную. Пусть получают права, номера, полосу для СИМ выделяют, среди остального городского транспорта, а среди пешеходов их быть не должно.
02.12.2025, 15:56

Кадиков молодец
02.12.2025, 15:57

Виолетта

Однозначно- запретить! Сколько искалеченных жизней от них!
02.12.2025, 16:10

Степан

Сколько людей погибли от самокатов? Ни одного не знаю, а сколько людей автомобилисты сбивают??? Почему здесь никаких мер не принимается?
02.12.2025, 17:43

Fad@mail.ru

На машинах люди : работают, детей в школу возят ( в основной массе для работы). Самокаты на прокат, по мне это только развлечение (могу ошибаться). Почему эти два вопроса сводить к одному, не понятно. Может Вам глубже поразмышлять…? Безусловно порядок наводить надо и с машинами: бесконечные развороты на перекрёстках, разворот вторым рядом, проезд на красный свет…
02.12.2025, 19:51

Сколько автомобилистоа, сбивших человека, Вы знаете?
02.12.2025, 20:44

Почему не принимается, принимается, но не достаточно и к каждому водителю гаишника не приставишь. А вы хотите еще больше проблем создать и аварийность возрастет и случаи со смертельным исходом, оно нам надо? Однозначно НЕТ!
03.12.2025, 00:22

потому-что автомобили ( кроме нарушителей) едут по автодорогам. Можно обезопасить себя, не выходя на автодороги. А электросамокаты - по тротуарам, где ходят дети, старики и т.д. Куда деваться пешеходам от этих самокатов? Не выходить из дома? Прятаться за кустом? Или ходить озираться каждую секунду?
03.12.2025, 08:30

В прошлом году один у КАМПИ в 1 к-се убился
02.12.2025, 16:00

Не доросли мы культурой вождения до самокатов.. Кадиков прав...
02.12.2025, 16:07

Старый горожанин

В конце 19 го века и в начале 20 го, когда начиналась эпоха транспорта с бензиновыми двигателями, которых продвигали предприимчивые люди, чиновники тоже хотели обязать, чтобы перед транспортным средством на бензине бежал человек с белым флагом ,предупреждая о приближении опасности. За опасность они принимали сам бензин. Считая что он сверх взрывоопасный. История всегда повторяется. Поэтому, такое заявление чиновника ни что иное, как повторение истории. Чиновники всегда хотели замедлить прогресс.
02.12.2025, 17:44

Василий

Ну вы закрутили! Мозгггг… аплодисменты…
02.12.2025, 16:10

А как же Москва, Казань и другие города?
02.12.2025, 16:42

Андрей

Молодец что принципиален в своей позиции, не смотря на то, что теперь она противоречит "рекомендации" с самого верха. Думает о безопасности движения дорожного, а не конъюнктуре.
02.12.2025, 16:42

Кадиков молчит когда грузовики карьерные в городе паркуются , продавили уже на всех проспектах колею Хватит строить из себя защитника безопасности горожан . Сам почище замминистров интересы бизнеса лоббирует .
03.12.2025, 04:07

Это другое! Это же понимать надо!
03.12.2025, 12:07

Вот именно! И правила проезда по автобусной полосе полностью игнорируются. На Виктора Полякова на этих полосах в наглую фуры сутками стоят, никто ничего не делает. На ул. 40 лет Победы у ТЦ Яшьлек есть остановка 13-го автобуса. Эта остановка облеплена машинами тех, кому лень заехать на парковку, и автобусы вынуждены высаживать пассажиров на второй полосе. Когда этот бардак закончится? Самокаты их беспокоят..
02.12.2025, 16:46

Не можешь и не хочешь работать, уступи место другим . В Казани и Москве все работают , а Кадиков особенный , героя из себя строит . На Камаз - мастер съезди посмотри как происходит сужение полосы разгона и пере как рытие пешеходного перехода забором застройщико.
02.12.2025, 19:19

Водитель авто

Вообще то логично. Сначала условия для самокатчиков, потом кикшеринг. Но почему то про создание инфраструктуры молчат.А ведь это один из экологичных видов транспорта. Что до аварийности, то велосипеды чаще попадают в ДТП и люди гибнут, здесь не от вида транспорта а от человека зависит. За лето осень ни разу не видел велосипедиста, пешком на зебре, все едут...
02.12.2025, 19:23

Челнинец

Живу по семейным обстоятельствам, то в Челнах, то в Казани, и если в Челнах ситуация по всем видам СИМ еще как то терпима, благодаря таким настоящим руководителям и патриотам города Наб. Челнов, как Кадиков, то в Казани эта ситуация просто ужас. В Казани, сегодня мимо меня проехали и чуть не задели сразу три устройства больше похожих на мотоциклы, но с электродвигателем. Впереди меня шла женщина с ребенком около 3-х лет, успел крикнуть ей чтобы убрала ребенка у них на пути. Вопрос один, когда прекратится этот кошмар со всеми "электро-движущимися изделиями" на тротуарах, где идти становится уже страшнее чем просто по дороге, где эти СИМ, у которых есть даже каски на на головах практически не ездят и почему все время, теперь когда идёшь по тротуару боишься, что кто то протаранит тебя сзади со всеми тяжкими последствиями.
02.12.2025, 19:38

С кикшерингом все понятно! А почему в городе нет каршеринга? Челны единственный в стране крупный город, где не работают операторы каршеринга. Или это тоже опасно?
04.12.2025, 23:23

Конечно опасно. Запретить!
02.12.2025, 20:40

Молодец Магдеев с Кадиковым, за отстаивание данной позиции. Огромное им СПАСИБО от городских пешеходов.
02.12.2025, 23:23

Большая благодарность полковнику от простых смернтых за запрет самокатов! Еще большая благодарность от нас будет, если вообще запретите движение всех мотоциклов, автомобилей, в том числе грузовых, по улицам и во дворах нашего города. Пусть оставят только общественный транспорт. Аварийность в городе сразу снизится и можно будет претендовать на звание генерала!
03.12.2025, 08:19

запрещандия

это как заразная болезнь, передается бесконтактно и превращается в эпидемию. запретить, оно ведь просто. не нужно думать над решением вопроса, не нужны ресурсы, не надо что то создавать или перестраивать. и еще нравится завистлывым, потому что у меня нет и тебе не разрешу иметь.
03.12.2025, 10:21

Надо просто запретить все ДТП и проблем не будет.
03.12.2025, 11:07

Кадиков бьется с ветряными мельницами
04.12.2025, 23:27

Лицемерно заявлять о лоббировании чьих-то интересов, если сам Кадиков трясëтся только за циферки аварийности в своей статистике. Уже половина города под знаком 40, а на каждом лежаке приходится ехать 20. Всë движение в городе задушил ради своих циферок.
05.12.2025, 16:09

Молодец, Кадиков! Поддерживаю по данному вопросу.