21:26, 12 Апреля
Еще новости
Подробно

В Замелекесье зреет бунт из-за новой школы – она будет только для старшеклассников

11.04.2025, 07:21

В Замелекесье родители учеников 39-й школы выступили против решения властей разделить начальные и старшие классы. Дело в том, что всех старшеклассников хотят определить в новое строящееся учебное учреждение, а учащихся с 1 по 4 классы оставить в прежнем. Родителей беспокоит не столько адаптация их детей на новом месте, сколько территориальный вопрос и безопасность. 

- Мы проживаем рядом со школой 39. Почему наши дети ежедневно должны ходить в другой комплекс через дорогу, где постоянные пробки, стоят фуры и загороженные строения. Кроме того, у нас в Замелекесье есть многодетные семьи. Зачастую родители не имеют возможности встречать малолетних чад со школы и обращаются за помощью к своим старшим детям, - поделилась в разговоре с Chelny-biz.ru Ирина Каримова. 

Большинство семей проживает в 21-м комплексе, рядом с вышеупомянутым учебным заведением. Новая школа строится значительно дальше, в 22-м микрорайоне, рассказывает активистка. 

- Накануне у нас было собрание. Слова директора - «это решение мэрии». О переходе дорог спросили, планируется ли там что-нибудь сделать - не ответили. Думаю, пока какое-нибудь ЧС не произойдет, ничего не сделают. Мы так поняли, что наше мнение ничего не значит, все решено. Мы благодарны администрации города за появление новых учебных учреждений, так как наша 39-я школа очень перегружена детьми. Но все же было бы логичнее распределить учебные заведения по территориальному принципу, то есть принимать детей в школы по прописке. 

В школьных чатах микрорайона, с содержанием которых ознакомилась редакция, идут бурные обсуждения.

Комментарии
11.04.2025, 08:34

Щуть-щуть думать надо

Вы что творите я же матери? Вы думаете вообще? эту школу выбили для челнов, хотя она должна была быть вообще в другом районе. Щас вышестоящий прочитает и вообще ничего не будет строить и обрубит финансирование. А мамочки не думали, что такими действиями они только сыграют в минус всему микрорайону? Что в следующий раз когда будут что-то выделять, то построят объект не в Замелекесье, которые недовольны даже тем, что в годы сво строится школа такая и столько млрд рублей выделяются.
11.04.2025, 10:55

Нормальные МАМЫ думают о своих детях прежде всего и об их благополучии здоровье и безопасности. Проблемы всего района конечно тоже важны. против новой школы никто не говорит. Наоборот спасибо! И классно, если бы дети ходили в школу в своих комплексах.
11.04.2025, 11:54

Вообще же их комнатными не растите. Все же толстенькие уже, все в телефонах сидят. Пусть чуть пройдутся
11.04.2025, 11:55

Господин мэр, перестаньте проводить эксперименты над жителями Челнов.
11.04.2025, 15:15

Под подолом держать надо и из комплекса не выпускать. С такими "нормальными" мамами других забот не надо, сами создадут.
12.04.2025, 12:30

А кто будет отвечать за безопасность детей, очень сильно водители нарушают ПДД. Мамы то отведут детей в школы, за пределами комплекса, но и на работу не выйдут, потому что провожать и встречать нажо. Если уж сравниваете что тепличные детии стали, то и школы были внутри комплекса, в 10-15 мин.ходьбы без этих машин.
11.04.2025, 08:35

Ирина, вам надо тогда возить людей в другую школу! Я согласна с вами, они не должны там ходить и видеть стоячие фуры, пожалуйста, возите их. Например; на ЗЯБ, как было ранее.
11.04.2025, 13:36

Вам форму а вы про ерему!!!
11.04.2025, 13:39

Все о чем угодно только не об образовании!!!Делают систему западную с разделением детей на страрщие классы и младшие!!!Вот где бунтовать надо!!!!
11.04.2025, 09:00

"Мы так поняли, что наше мнение ничего не значит," - вы как с луны свалились, у нас же демократия, т.е. власть избранного народа, находящегося у власти. Мнение остального народа (сталеваров, доярок и прочих домохозяек) никогда ничего не значило. Уровень ваших доходов недостаточен, чтобы с вами считались.
11.04.2025, 09:01

Ничего удивительного , вопрос решается в исполкоме дилетантски . Ну что хотите от специалистов исполкома , набранных по протекции и родословной.
11.04.2025, 11:55

Другое дело - комментаторы с образованием и докторской степенью.
11.04.2025, 09:04

Бунтующие не подумали о том, где взять учителей? В каждом дворе не могут школу поставить. Учите старшеклассников дорогу переходить, если нет, то водите сами за руку. Сейчас бОльшая часть мамочек не работает, боятся, что на ногти и ресницы не будут успевать?
11.04.2025, 10:10

Коммент на 100% правильный!
11.04.2025, 11:55

Тоже плюсую. Верное замечание. Еще в мудром пекаре сидеть после того как детей сдали в школу
11.04.2025, 12:21

Значит живете рядом ,поэтому 100%
11.04.2025, 12:00

Алексей

самый адекватный комент!!!
11.04.2025, 14:25

Андрей

Ты видать не местный. У человека школа во дворе дома, он квартиру взял в ипотеку. Потому что ему говорили в новую 39 школу пойдут только по прописке. Кто то даже к родственникам прописался потому что живут на съёмной. А в итоге им говорят что Правила изменились. Идите на 22 комплекс... К тому же в эту школу приезжают с Тукаевского района, ну ведь это же не по прописке. И частный сектор Замелекесье, который тоже не весь к 39 относится
11.04.2025, 15:20

Логика у вас... Квартиру выбрал потому что школа во дворе. Ещё понятно, если детсад... А подрастёт, около универа прикупите жилье? А там тоже занятия в разных зданиях бывают...
12.04.2025, 09:02

Логика нормальная!!! у вас тоже не адекватное какое то сравнение, ребёнку 8 лет и когда ребёнку 18 лет????‍Заботливые родители заботятся о своих детях. Вопрос стоит про школу и про безопасность наших детей, детей с одной семьи делят по разным школам ????‍У кого ребёнок один, те и молчат, им и не ощутить также счастье. Ну или молчат те родители которым безразлично безопасность ребёнка.
11.04.2025, 09:48

Ольга

Мы тоже проживаем в 21 комплексе и до сих пор нам непонятно почему наши дети должны ходить в чужую школу, когда мы с мужем выбирали квартиру чтобы была близка к школе.
11.04.2025, 13:14

да ладно вам. У нас 58 школу разделили на началку и среднюю. И ничего ходят дети.Никто не умер.
12.04.2025, 09:02

Школы рядом???
11.04.2025, 09:52

Алсу

Бунтующие об этом и не должгы думать,где брать учителей,это положенте сейчас везде,связанное с кадрлвым голодом,значит причину надо тскаьь,а причина итак понятна-в низкой заоаботной плате, это не вина родителей,мы очень благодарны администрации города,что вы строите новую школу в нашем районе,но не нужно пожалуцста экспериментировать на наших детях,у которых ходят и страшие и младшие дети, мы за то,что шло из покон веков,мы хотим учиться безопасно и и территориально, где живем,учиться к тлй школе,которой и относимся.
11.04.2025, 11:57

Испокон веков шло, что образование было доступно лишь немногим. Дети км ходили и не одними до школ. Помните об этом!
11.04.2025, 14:09

Помним, ага, и в поле рожали... и так далее...
11.04.2025, 14:27

Андрей

Отказывайся давай от смартфона, интернета, читай газеты. Как мы раньше. Жить надо будущим, а не прошлым.
11.04.2025, 15:24

Полина

А вот в школах тех же запрещают смартфонами пользоваться, это как по-вашему? Дикость ведь, отсталость какая, "прошлым живут". И вообще, зачем детям школа, когда есть ИНТЕРНЕТ. Там все есть, кроме училок в китайских кофтах. И в другой комплекс тащиться не требуется.
11.04.2025, 10:10

Народ, вы считаете, нормальным,когда первоклашки с 22комплекса должны идти в школу в 21й, при наличии своей школы рядом, а пятиклашки с 21го комплекса идти в 22й!. А кто -то думал о детях которые живут в самом начале 21го комплекса? Детям идти ежедневно минимум 30минут в одну сторону с полными рюкзаками! Это что нормально?! Колхоз он и есть колхоз, чё сказать. Никто не говорит против этой школы. Все знают, что она неоьходима. 22 комплекс большой, и он растет дальше! здесь автор говорит о логичном разделении учеников по комплексам и своим территориальным школам!
11.04.2025, 10:29

Алсу

Конечно считаем это не нормальным,поэтому и не остаемся в стороне.
11.04.2025, 14:26

На ГЭСе с 8- го комплекса дети ходят в школу 10- го комплекса через дорогу, с 4-го комп. ходят в 9 комплекс, через 2 дороги с 1972 года и не ноют.
12.04.2025, 09:06

Так это ваши проблемы, мы своим детям пытаемся устроить лучшую учёбу, в своей родной школе!!! У нас и директор и пед.коллектив отличный!! а вам сказали вы и молчите диванные критики
11.04.2025, 15:29

Как раз все со стороны судят. Никто не хочет вникнуть в проблемы самой школы. "Они нам обязаны образовательную услугу предоставить, и с удобствами" - так считают яжемамки. Милочки, вы не в косметическом кабинете, здесь вам не тут. Еще подождите, школу заканчивать будут чада ваши, вот засуетитесь не в пример.
11.04.2025, 13:17

Дети 59-го комплекса ходят пешком в 62 комплекс. Столько уже лет. С рюкзаками. Кстати и во вторую смену тоже. В 9 комплексе тоже нет школы. ТОже ходят в 62-й и тоже с рюкзаками. Со второго класса во вторую смену.
11.04.2025, 13:33

Вот наверное вы не в восторге от этого? Да, приходиться ходить раз нет выбора другого.
11.04.2025, 18:41

Вы не понимаете наверно, что школа есть иине надо никуда ходить,но проблема в том что "выселяют" от туда. И не надо писать да вот другие ходят в соседние комплекса и ничего, пусть ходят раз нет школы и это их устраивает. Это никак не относятся к этой проблеме.
12.04.2025, 01:54

школа есть. 58-я школа рядом. Но она переполнена, Поэтому дети ходят в шк 56. Уже много - много лет. И это как раз относится в вашей же проблеме. И никто не ноет.
12.04.2025, 09:10

Согласна. А то пошло сравнение, да нам искренне жаль вас что ваши дети ходят через такое расстояние, значит у вас это устраивает! И не желаете лучшего для своих детей!!! Наша школа во дворе и правильно вышесказанным нас "выселяют" пусть выселяют тех детей кто приезжий и деревень, у кого липовые прописки, кто с другого комплекса... А ну так ведь легче средний блог переместить ежели с документами возится...
12.04.2025, 12:59

Как не переломились ещë, интересно? С 59 до 62 дойти - это же такое большое расстояние! ????‍
11.04.2025, 10:18

То есть, 39 школа будет начальной? А новая для старшеклассников?! Вот это поворот. Интересно
11.04.2025, 10:30

Алсу

Да,вот видите,кто -то даже не знает еще об этом...
11.04.2025, 10:31

Лилия

Хотелось бы, чтобы дети ходили в школу в своем комплексе. А не так, что первоклашки с 22го комплекса идут в 21-ый, а пятиклашки с 21-го комплекса в 22-й. Школы находятся значительно далеко друг от друга. Это не как в 65-м бок о бок. Вот там было грамотное разделение. Причем тем детям, кто живёт в самом начале 21го комплекса, иди до новой школы 30 минут . Это разве нормально? при наличии своей школы в комплексе. Да можно и так...как раньше в колхозах так жили же. Чем мы отличаемся. Мы очень благодарны властям за новую школу! Она необходима! Просим только оставить детям свою школу, в своем районе, в которую они ходили с 1 класса и полюбили.
11.04.2025, 10:39

Спасибо, что школу строят, и учителей хватало бы
11.04.2025, 10:42

Яна

Почему нехватка кадров должно беспокоить родителей? Об этом уж точно не родители должны думать. Никто не даёт гарантию что дети только в 1 смену будут учится. Надо было строить старшую школу где пустырь, почему не пересмотрели градостроительный проект? Да что касается безопасности, никто ничего не говорит что в дальнейшем поставят светофоры, видимо ждут когда произойдет несчастный случай (НЕ ДАЙ БОГ) Отмахиваются тем что ГИБДД дал добро. То что там 3 пешеходки не значит безопасно, когда дети пойдут туда там начнется такой хаос(что пешеходы, что на машинах будут родители) Я да кто говорит что бунтуют те кто рядом со школой живёт, да живуэем рядом со школой и квартиру покупали именно в доме который рядом находится с домом.
11.04.2025, 15:32

Житель Автограда

Как она, система образования, без ваших ценных указаний, разваливается прямо. Заодно и дорожникам с гаишниками прилетело авансом. В депутаты вас, Яна. Если будете баллотироваться, приду "за" голосовать!
11.04.2025, 21:19

Яна

Кто кому указывает? Прочтите внимательно. Это объяснения, ответы на вопросы которые волнуют родителей. Возможно у вас нет детей и поэтому несёте ахинею.
11.04.2025, 10:48

Алексей

Столько возмущений????как будто свалку решили устроить около замелекесья....
11.04.2025, 10:51

Вероника

Сначала в 39школу брали всех подряд, не по прописке, школу "раздули", сейчас спохватились, что не вывозят. И не нашли более неразумного решения, как просто перекинуть старшеклассников в строящуюся школу. А это наши проблемы, что кто-то не справляется со своими обязанностями? И проблемы кадров тоже родителей должны беспокоить? Чем думали, когда принимали в эту школу всех подряд, зная, что в нашем микрорайоне много детей. Директор и управление должны были предвидеть эту ситуацию.
11.04.2025, 11:58

Вероника, вам срочно надо работать в управлении городом, хотя можно начать и с этой школы. Там еще и 14 гимназия есть, тоже переполненная, что-то про нее забыли вы.
11.04.2025, 14:00

Яна

Так в гимназию тоже всех подряд набрали в начале и сейчас говорят что переполнена.... Этот момент почему не предусмотрело руководство города и школ/гимназии?
12.04.2025, 08:23

Алсу

Сейчас и в новую школу наберут всех подряд. В 39й шк. на данный момент в классе моей дочери учатся две девочки, которые и близко не относятся к ЗМ, также и с новой будет.
11.04.2025, 16:11

Так там такая же ситуация, наверное, брали всех подряд. Раз районы новые, детей много не стоило так делать.
11.04.2025, 12:06

Поддерживаю Ваше мнение!
11.04.2025, 12:17

Рузиля

Многие пишут что вы ноете дети не могут чтоли дойти до новой школы в соседний комплекс, могут... И в свою школу они в будущем могли бы дойти если не будет разделение . Нас устраивает своя школа полностью с директором с коллективом но не новая школа , мы не были готовы к такому перевороту когда отдавали детей в 39 школу. С первого класса дети учаться в этой школе ,и хотим доучиваться тоже в 39. Пусть набирают детей близтерриториальных домов кто относится к новой школе и пед коллектив тоже с нуля а не отбирать уже все у комплектованной школы.... Подождали бы еще год пока там дома достроятся, а они будут строятся вплоть до Сидоровки вот набирались бы дети, уверена с Сидировки даже многие водили бы в новую школу. Но никак в принудительном порядке переводить детей, это противоречит закону!!!! Мы не против новой школы, пусть отгружают 39 школу детьми которые относятся территориально к этой новой школе... Это не одно и тоже что в 65 построили рядом 2 школы и разделили классы, тут 2 разные школы в разных комплексах, и дети начальных классов должны ходить через дорогу в 21 кс, а старшеклассники наобарот в 22кс когда у каждого комплекса будет своя школа.это издевательство ,кому вообще в голову пришло такое разделение.... И школа в 21 комплексе она больше чем будет новая школа, почему такую огромную школу оставляют только начальным класснам.... На собраниях которые уже идут в школе на протесты родителей что против воли в принудительном порядке будут переводить детей, школа отвечает что ваше мнение родители никто тут не спрашивает все уже решено администрацией... Это что за новые правила и где же статья 44 закан об образовании где четко и ясно прописывается что родитель и ребенок имеет права выбора учебного заведения а не в принудительном образом все это делается. Просим Администрацию города пересмотреть еще раз комплектование новой школы не затрагивая детей (относящихся по территории )и педагогов 39 школы!!!
12.04.2025, 08:26

Алсу

Посчитайте, сколько раз вы написали слово "школа". Вам бы свой пойти туда снова учиться.
11.04.2025, 12:26

не какой радости нет от будущей школы!!! из за этого ребенку придется идти в школу в такую даль и переходит дороги , когда рядом есть 39 школа!!!! полный бред просто!!!Купили квартиру ради школы, а в итоге будем ходить с соседний к/с!!! Тогда бы уж построили школу прям рядом с 39шк, где пустует поле.
11.04.2025, 13:12

ваш ребенок в эту школу будет ходить всего лет 8-10, потом чем займетесь? будете просить снести школу рядом с домом и построить институт?
11.04.2025, 13:09

вы все потом про техникумы и институты будете так же ныть: ребенку далеко идти, целых полчаса до учебного заведения, постройте нам их рядом с домом. А как ваши бедолажки на физкультуре бегают? или вы и там свои порядки навели и они у вас на стульчиках сидят на этом уроке? На работу тоже за ручку поведете или старшеньких просить будете, а потом к работодателю придете и попросите офис открыть в соседней квартире?
11.04.2025, 13:44

Вы ерунду не говорите, причем тут техникумы институты, речь идет о существующей школе внутри комплекса и о несовершеннолетних учащихся, а институты и техникумы где и на кого учится это выбор лично уже ребенка, захочет поступит нет так нет....
11.04.2025, 14:07

с такой гиперопекой не поступят ваши детки, куда они хотят. Будут учится там, где мамашкам будет ближе забирать
11.04.2025, 15:52

Открою вам секрет, в вузах и тем более колледжах учатся толпы несовершеннолетних.
11.04.2025, 16:22

Не врите нам, а главное себе. Всего лишь через несколько лет будете бегать, роняя тапки, искать "приличный" колледж или вуз.
11.04.2025, 14:02

Такой бред вы пишите ????‍речь идёт о школе, ауу, тут уже дело принципа, зачем нашим детям ходить в другую школу когда слава богу своя существует..зачем наших детей выгонять со своей же школы, которая по прописке предназначена нам!!! Пусть уходят те которые не относятся к 39 школе, пусть уходят те у кого прописка липовая!!! Я всё детство проходило такое расстояние, вы думаете было удобно?
11.04.2025, 14:31

вот то и дело, что только в принципе. Нет оснований, что бы ныть в пабликах, как тяжело идти до школы 20-30 минут. Это нормально при том образе жизни, который сейчас есть : дома лежат с телефоном, в школе сидят с телефоном
11.04.2025, 14:07

захочет сам выберет офис рядом с домом, а не захочет, будет ездить хоть в другой конец республики. Это будет его собственный выбор. За него никто решать не будет, не учитывая его мнение, как в данной ситуации
11.04.2025, 14:29

не будет у него выбора!!! Вы уже сейчас навязываете свое мнение, ограждаете от вполне преодолимых трудностей, которые только укрепили бы ребенка. Но нет, пока "Я решаю". Так будет и дальше
11.04.2025, 14:50

Он уже видит с детства, что у него нет выбора, не благодаря родителям, а благодаря вот таким событиям . И дай бог,чтоб в будущем он имел право решать сам.
11.04.2025, 13:10

Боритесь не с разделением в школах, а с грузовиками вдоль дорог, и за безопасные переходы. И будет вам счастье.
11.04.2025, 13:55

Яна

Так на этот вопрос ответ простой: "там есть аж 3 пешеходки, лежачий полицейский. А фуры машины ставят жители ближайших домов. Т.е. все хорошо"
11.04.2025, 14:08

жители ближайших домов - то есть это и есть вы. Значит разберитесь у себя, наведите порядок. Будет вполне безопасно ходить
11.04.2025, 21:16

Яна

Вы поняли что написали? Зачем мне чью то работу делать? Для этого есть компетентные органы.
11.04.2025, 13:38

Арслан

Так много возмущений. Мамочки совсем с ума посходили. Скоро начнут требовать чтобы каждый предметник к ним домой ходил. Там пройтись 10 минут. Вам построили школу, НОВУЮ еще одну. Хотя в некоторых комплексах пора уже сносить школы и строить новые. Когда мы учились не было никакого «туда далеко ходить», ходили все, не ныли. Привыкли зажираться, в каждой семье почти по 2 машины, и не могут детей в ближе к школе довезти. Это первый момент. По поводу тех кто переехал с замелекесья, может они тоже хотят доучить своих детей в этой школе, раздули диаспору. Не нравится переезжайте туда откуда приехали тогда и учите своих детей там где жили. Во многих регионах не могут школы отремонтировать, обычные бытовые вещи, а тут им не нравится что пройти надо 10 минут. В других регионах дети до сих пор с соседних деревень пешком ходят и в дождь и мороз. СОВСЕМ ОБОЖРАЛИСЬ
11.04.2025, 14:10

10 минут это вы от своего дома что-ли считаете? За всех тут знаете расстояние?
11.04.2025, 16:19

Яжмама

Действительно! Мы вот считали, нам аж 12 минут идти и все пешком, ужасно!!!
11.04.2025, 16:28

Вам повезло. Кому то действительно очень далеко идти.
11.04.2025, 16:39

Яжмама

Ничего не повезло!! Школа должна быть во дворе в минутной доступности как вацап! Пусть крутятся как хотят!!!
12.04.2025, 09:15

Нам не интересно в других регионах, пусть дальше продолжают ходить!! Мы беспокоимся за безопасность наших детей, а не за чужих!!!!!!!
11.04.2025, 14:00

Алсу

Здравствуйте всем. Да, сейчас разные мнения пойдут. Одни скажут вы правы, другие за этот же ответ скажет нет вот так правильно. То есть, тут народ нечего сверхъестественного ведь и не просить. Дело не в том что далеко не далеко. Человеская просьба: распределить всех детей по прописке.
11.04.2025, 15:05

В том то и соль,потом начнут ныть что привыкли к прежней школе,классу и учителю,да и вообще ущемляете наше конституционное право выбора учебного заведения…
12.04.2025, 09:16

ОТЛИЧНЫЙ КОММЕНТАРИЙ!!!!!!
11.04.2025, 14:33

Вот неблагодарные какие... Кошмар!
12.04.2025, 09:16

Диванный критик прибежал ????мы скучали
11.04.2025, 14:49

Кому все устраивает не чего тут сидеть и комментировать !!! Тут пишут те кто против !!!!
11.04.2025, 15:25

Иди в баню
11.04.2025, 15:42

Наоборот люди ценят, то что есть на сегодняшний день. То что пишите здесь иди в баню, сколько классов сами то закончили?
11.04.2025, 16:02

Тут и речи нет про конституционное право выбора, за всех все решили
11.04.2025, 16:20

Что за бред пишет кучка недовольных???? Максимум 10 человек пытаются очернить все что делается хорошего
11.04.2025, 16:55

Яжмама

Хотим в каждом подъезде школу!
11.04.2025, 18:26

39 школе отличные учителя, педагоги. Здесь работают такие замечательные кружки, занятия. Наши дети с радостью ходят эти кружки и дополнительные занятия. У 39 школы свой театр танца, который нет негде в школах. Мы любим 39 школу, мы хотим обучать своих детей только здесь!
11.04.2025, 19:53

Смысл тогда покупали кв за 8 млн рядом со школой ,если в школу в итоге будем ходить в соседний район чтоли ?!конечно исполком нас не поймет ,потому что их детей возят водители или же сами до ворот школ до возят и увозят !!!!а те кто пишут что вы тут раздули бла бла бла ,видимо вы живете в 22 кс….А тем кто пишет «иди в баню» у вас очень богатый словарный запас )))))
11.04.2025, 20:48

Алия

Сходила на собрание сегодня, выступали директор и начальник управления образования. Прочитав все что пишут, думала будет скандал. Все родители слушали, задавали вопросы, и никто вообще ничего против не имеет, всем все нравится!!!! Мне очень интересно кто же пишет везде о толпах недовольных родителей? У меня у троих школьников в классах вообще нет тех кто не согласен. Я уверена все делается для наших детей, а недовольных вредителей надоело читать
12.04.2025, 09:19

А вы с какого дома? Около новой школы? Дети разных возрастов? Вы БЕЗОПАСНУЮ дорогу видели? Или вы та же безразлична мать??
12.04.2025, 11:44

Просто так пишут, кого проблема не коснулась, и им барбер в какую сторону шагать. А про то, что все согласны, в этом большое сомнение. Так как многие просто привыкли молча подчиняться, и слова пикнуть боятся. Так всегда было есть и будет. Смиренных больше. Так и хочется ли бы все согласные в новую школу, раз их так много, мы не против. А мы бы остались в своей. Но тут же другая теперь проблема -нехватка учителей. Это наверное и есть главна проблема. И ее решили так как решили!
12.04.2025, 12:19

Мы в 21/24… вы такие интересные… никто не хочет уходить из 39.,, и как вы предлагаете поделить детей, чтобы была 1 сменная?
12.04.2025, 10:41

Наши дети тоже учились в девяностые годы прошлого века в школе номер 39, который стоит в 44 комплексе.Как на это смотрите?