05:43, 3 Июля
Еще новости
Подробно

«Не могу бегать без баллончика»: Шамилов просит ужесточить закон о бездомных псах

28.03.2025, 15:55

Депутат Ильдар Шамилов призвал сегодня Госсовет РТ жестче отнестись к законопроекту о бездомных собаках. Депутат выступил с речью в рамках очередного заседания республиканского парламента, где зачитывался проект о внесении изменений в Кодекс РТ об административных правонарушениях. Речь шла о штрафах за отсутствие регистрации собак. Шамилов же попутно решил обозначить вопрос по бездомным животным: растет количество фактов нападения собак на людей, а значит необходимо более серьезно отнестись к вопросу.

– По данным Следственного комитета и прокуратуры РФ, по фактам нападения бродячих собак на людей в 2023-м году было 78 уголовных дел, в 2024-м – 408, – сослался на публикации СМИ депутат. – Знаем, что есть трагедии в нашем Татарстане – загрызли женщину. Задача – спасти людей. Я веду спортивной образ жизни, но уже не могу бегать в парке без специального баллончика – дважды подвергался опасности нападения. Нам крайне важно идти дальше. Закон нужен, но не в том половинчатом виде, которым сейчас принимается – нужен заперт на возращения бездомных животных в места их обитания. Нужно подходить более жестче к этому вопросу, чтобы спасти наших детей.

Депутат также отметил, что регистрация собак должна идти в первую очередь продавцами животных.

Комментарии
28.03.2025, 16:08

Witch

Ой, ну конечно. Виноваты же собаки, а не люди, которые бездушные твари и не знают, что такое стерилизация животных, а также поставщики услуг вместо того, чтобы делать свою работу "усваивают" бюджет. Убивать всегда проще всего - как будто ничего не было...Классно же.
28.03.2025, 17:53

Стерилизация не панацея, они ведь кусают , а не хотят от нас потомства!
31.03.2025, 08:32

если бы хотели потомства- это было бы еще хуже
31.03.2025, 14:18

Стерелизованные собаки меньше агрессируют.
28.03.2025, 19:15

Игорь

Я понимаю что вы вините людей в этом. Я наверное с этим согласен. А тогда в чем виноваты дети и взрослые которые к собакам не имеют отношение.. Почему они должны страдать... И быть укушенный.... Почему?... Не все люди виноваты в том что собака брошена. И почему страдают их дети.... Вот когда вас или родных покусает собака.. (Не дай бог конечно). Вы также будите защищать их?
28.03.2025, 21:52

Вы больной человек, на кону либо здоровье человека либо животного (собаки). Чем собака лучше курицы,коровы, лошади? Заклание тысячи животных ежедневно вы не видите, как речь про собак, так слюну пускаете. Какая-то избирательность у вашего зрения...
31.03.2025, 10:50

Баранов, кур и прочих, ты в пищу употребляешь! А собака - друг человека и самое преданное человеку существо! Хотя, тебе это откуда знать. Ты же все на жратву переводишь!
31.03.2025, 12:52

Корейцам свои байки расскажите,что собак не едят
31.03.2025, 14:37

Информация для особо одаренных и скудоумных - с 2027 года в Южной Корее будет запрещено выращивать и забивать собак с целью употребления их мяса в пищу, а также продавать собачье мясо. Хотя, откуда тебе это знать.
31.03.2025, 14:57

Хамить только и умеете. Закон принятый на будущее не отменяет факта,что собак можно есть. Хотя вам думать много вредно.
31.03.2025, 15:34

Где хамство? Если тебе нравиться есть собак - пожалуйста! У нас свободная страна. Ненадо, только, о своих влажных фантазиях трепаться где попало! Или ты только за убийство? ...чужими руками.
31.03.2025, 16:05

Чем отличается убийство коровы от убийства собаки, если обоих животных можно употреблять в пищу?
31.03.2025, 16:19

16.05. Это можно даже не комментировать! Это уже диагноз!
28.03.2025, 22:53

Ты много видел(а) среди бродячих стай породистых собак, или беспородных среди домашних? Дикие собаки, как существовали в природе, так никуда и не делись, только расплодились. Бегай, лови, стерилизуй, кто не дает ? Или домой к себе забирай. Только стерилизация, как мертвому припарка, от нападения на людей не спасет.
28.03.2025, 23:34

Я точно не виноват и не собираюсь заниматься стерилизацией. Я просто хочу что бы бродячих собак в городе не было. А как именно решат этот вопрос - вывозом или физической ликвидацией, мне глубоко все равно
28.03.2025, 16:50

Местный Олигарх

Я не пойму,что с нами не так? почему в Турции на каждом углу бездомное животное.Его там любят, подкармливают.А что у нас?
28.03.2025, 17:06

Юлия

Согласна.
28.03.2025, 21:54

Сколько содержите собачек?
28.03.2025, 17:46

Андрей

У них так, а у нас бездомные животные нападают на людей, часто с летальным исходом. Картина носит системный характер. Пока надо срочно решить этот вопрос, обезопасить людей. А вот потоооом уже в спокойном режиме можно думать как обеспечить безопасное сосуществование животных с человеком.
28.03.2025, 18:35

Тимур

В Турции такое отношение вроде бы главным образом к кошкам. В исламе кошки уважаются
31.03.2025, 14:10

К собакам тоже нормально относятся все чипированы на Султан-Ахмете ходят. Думаю скорее всего привиты и стерилизованы
28.03.2025, 20:18

Что не так?

В Германии вообще нет бесхозных собак, за выброс - огромный штраф. Поголовное обязательное чипирование. Люди ответственно подходят к вопросу заведения собаки и нет проблем.
28.03.2025, 20:23

а может с турками что-то не так, а не с нами?
28.03.2025, 21:53

Сколько у вас собачек на попечении? Что же вы бедолаг с улиц не забираете? Кормите на здоровье, для общества будет большая польза в отсутствии бродячих собак.
28.03.2025, 23:35

Подкармливают у нас тоже всякие сердобольные старушки и прочие зоошизы. От этого они и плодятся.
29.03.2025, 12:58

Плодятся они не тем местом, которыем едят. Вопрос в том, что стерилизованные собаки могут проявлять агрессию и часто у этого есть отложенный эффект: люди ведут себя жестоко по отношению к животному, а через какое-то время в чем-то ситуация складывается похожим образом, срабатывает триггер и собака может среагировать агрессивно.
31.03.2025, 14:13

Это не мы зоошизы - это вы дикари и садисты!
28.03.2025, 23:41

А что не так в ОАЭ, где запрещено кормление бездомных собак, кошек и птиц и грозит штраф в размере 500 дирхам ( примерно 12 тыс.руб.)? Этим запретом Шейх старается обезопасить население и сохранить его здоровье.
28.03.2025, 17:52

Зоошиза повылазила! А в Турции действует закон об эвтаназии в течении 30 суток. Кто против , заберите всех собак домой
28.03.2025, 21:13

А вы агрессивнее собак! Это с вами надо решать что-то
29.03.2025, 07:10

зоошиза любит решать что-то против людей, но в пользу собак
29.03.2025, 12:58

Диагнозы по аватарке пошли в ход?
28.03.2025, 18:34

Тимур

Те бездомные собаки, что бегают в Новом городе в районе парка Прибрежный вполне себе классные, мирные, не надо их трогать, пожалуйста
28.03.2025, 19:46

1 и 3 комментарии явные зоошизики, у которых перевёрнуто всё в мозгах. Турцию приплели сюда не подумав. Пора приравнять их к ЛГБТ. Они даже не понимают, кто ими рулит.
29.03.2025, 10:02

Ты себя уже приравнял? За других принялся! При чем здесь Турция? Хочешь собачек-кошечек пострелять? А ты попробуй! Запишись на работу в очистку, вылови десяток-другой, пристрели или отрави, глядя в глаза беспомощной ЖИВОЙ душе! Потом детям своим расскажи, чем ты занимаешься! Слабо? Здесь же проще языком трепать!
29.03.2025, 10:34

Сотрудники Челны бройлер вас только что оскорбили.как вы тысячи беспомощных животных губите? 10.020. кстати в нашем государстве принято считать, что у животных нет души. Душа есть только у человека. Вы иностранный агент похоже
29.03.2025, 16:44

Статья 245 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье. Хотя, такие как ты, вряд ли поймут, что одним из показателей нравственного здоровья общества является именно толерантное отношение большинства его членов к тем, кто слабее тебя.
31.03.2025, 09:49

Вы даже не смогли разделить смыслы: умысел на причинение боли и защиту общества от собак. Охотникам иногда спускают распоряжение на устранение лисиц,волков, кабанов с целью предупреждения распространения заболеваний. Как тут связать вашу статью УК и необходимые меры по защите общества?
31.03.2025, 12:01

А связывать и не надо , ее и не отвязывали никогда . Можете испытать на себе . Или вы диванный воин ?
31.03.2025, 12:14

ст. 20.13 КоАП РФ, ст.245 УК РФ - это закон . Начните с изменения законодательства. Не надо сову на глобус ....Общество вас лично просило УБИВАТЬ собак ?
31.03.2025, 13:14

А где вы увидели, что я пошел убивать собак?приснилось?
31.03.2025, 14:48

Куда тебе! Ты сам руки марать не будешь. Такие, как ты, только языком молоть могут и других провоцировать.
31.03.2025, 14:59

Куда-то несёт не туда, как связано марать руки и трудовые обязанности? В моих обязанностях нету работы с животными. Как появятся и усыплять начну и лечить разницы нету.
29.03.2025, 10:13

Юлия

А людошизой кто рулит?))
30.03.2025, 12:51

Юля, нами здравый смысл рулит, в отличии от зоошизы, которые интересы и защиту бродячих собак, ставят во главу угла общества, доводя до абсурда, тем самым нарушая права и безопасность граждан. Вы также оказываете негативное влияние на общество и навязываете окружающим свои радикальные методы и ложные ценности, ставя интересы бездомных собак, угрожающих здоровью и жизни общества, на позицию высшего смысла. Возвели в культ - идолопоклонство бродячим псам.
30.03.2025, 15:26

Всё гораздо проще.

Адрес написавшего пост в защиту бездомных пёсиков, легко определить. Каждому, кто написал защитный пост - пёсика в дом. Вы их любите - любите по настоящему. Несите бремя ПОЛНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
30.03.2025, 22:29

Тебя, конкретно, кто то покусал? Или просто в детстве собаками пугали? А если ты про бремя полной ответственности, то начни с себя, перестань молоть языком и вперед - веревку с петлей в зубы и в парк, отлавливать бездомных песиков! Адрес же твой и таких как ты зоофобов установить легко.
31.03.2025, 09:50

Разве он устроился работать ликвидатором? Пусть каждый занимается своими трудовыми обязанностями, и не надо за других решать что делать каждому.
31.03.2025, 12:07

Петроф

А ты думаешь ,что как то иначе происходит ? Многие из людей спасают и берут в дом с улицы кошек и собак ( ну вот я например) А ты то диванный эксперд ,что готов сам сделать - пойдешь убивать собак ? Или так ляля . Вы и вам подобные ни собаку приютить не можете ,да и через лежачего человека перешагнете ...Вам все должны ,а вы нет .
31.03.2025, 13:16

Зачем ограничились 1 особью, всех подряд спасайте, а то также выглядит перешагиваете через бездомную собаку.
31.03.2025, 14:49

в самую точку! браво!
28.03.2025, 21:26

Виноваты люди! Хорошо, уважаемые вы скажите если на человека при прогулке - беге напала собака что он должен делать? Говорить ты пёсик хороший а у тебя хозяин плохой? Наверное нет - на меня напали я отвечаю- все честно!!!
29.03.2025, 10:06

Что ты будешь делать, когда на тебя на прогулке в парке нарик напал с ножом? Говорить, что так нельзя, ты же хороший человечек, в принципе, дурь только тебе разум застилает! С псом то еще можно договориться! Да и не нападают они без причины и провокации со стороны человека. А наркоше наплевать и на тебя и на твое мировозрение - доза нужна! А за нее он из тебя не только кошелек, кишки вынет.
29.03.2025, 15:55

Вопрос о собаках а не о людях! Когда на меня нарик с ножом нападет буду убегать. Когда собака - не убежишь догонит!!
29.03.2025, 22:57

Не дразни собаку, не кидай в нее палкой или камнем, тогда и убегать не придется.
31.03.2025, 09:51

В Казани погибшая что из ваших перечисленных действия сделала? За что растерзали женщину?
31.03.2025, 10:56

В Австралии акулы и крокодилы ежегодно убивают и калечат десятки людей! Что то там не проходят массовые демонстрации за полное истребление "бродячих" хищников!
31.03.2025, 13:19

Акулы и крокодилы заходят в город и живут среди австралийцев?Акулы и крокодилы живут в своей среде, эту среду домом для человека назвать сложно. А много вы прожили в Австралии? У нас ведь также, медведей всех подряд не отстреливают, но случаи нападения на людей бывают.
31.03.2025, 15:00

Бывал и в Австралии, и в Америке и во многих странах. Практически во всех странах есть животные, которые живут в городах рядом с людьми. И не только собаки-кошки, но и гораздо более экзотические. И нигде не слышал о законах, призванных отлавливать и усыплять обезъянку, стащивщую банан у зазевавшегося прохожего и ненароком поцарапавшую его, или енотов, которые часто лезут в канадские и американские дома и тащат все подряд. Если у людей было нормальное детство, то и вырастет из такого ребенка здоровый гражданин, не отягощенный мыслями о том, как бы удавить несчастного кота, вся вина которой в том, что он орет весной и может поцарапать, если ему в рожу палкой тыкать!
31.03.2025, 15:22

Не отклоняйтесь от темы, чем спровоцировала женщина в Казани? Есть конкретный вопрос,прошу дать конкретный вопрос. Видео с женщиной есть в интернете, скажите что она сделала собакам?
31.03.2025, 15:55

если бы собаки питались овощами и фруктами, и максимум могли бы поцарапать человека, тогда и вопросов бы не было.
31.03.2025, 16:21

Они, что человечиной питаются, по твоему?!
31.03.2025, 16:35

в эту тему я углубляться не хочу. Но бродячие собаки совершенно точно нападают на людей.
01.04.2025, 09:39

Открою страшный секрет - собаки и кошки тоже живут в своей среде! Некоторым "повезло", их люди лишили свободы и поселили в своих домах. Многие свободны и живут рядом с нами в городах. Почему мы их должны истреблять?
01.04.2025, 11:35

Потому что бродячие собаки причиняют вред здоровью и лишают жизни, покажите хоть 1 факт когда это сделала кошка? Понятно же почему полив кошек мер не применяют никаких. С логикой беда у Вас, то акулы и крокодилы, то обезъянки. Как уж вертитесь, не находя аргументов в защиту собак.
31.03.2025, 14:47

а что есть уже выводы суда, что действительно это были собаки. Там и другие версии смерти женщины сущестсвуют
31.03.2025, 15:02

Уже давно экспертиза заключила, что смерть наступила от ран,нанесенных зубами животными (похожими на собак). Владельца промышленной базы временно арестовали, но суд отменил арест,так как не доказано что собаки принадлежали ему.
28.03.2025, 22:01

Уважаемый Ильдар Асхатович! Наконец в ком то я увидел сознательность. Идя на поводу Гринписа, ЛГБТ, и других диссидентов, мы разрушили здоровое общество. Количество несчастных случаев показывает абсурдность идеи стерилизации и возвращение к людям, жалко,что сразу понять это не смогли, а через людские жертвы приходит осознанность. Зоофилы в своей любви к животным скрывают ненависть к людям, тихие сумасшедшие, похоже их так много, что голоса здравых людей просто не слышно.
29.03.2025, 13:01

Как хорошо, что Ваша ненависть к людям очевидна.
31.03.2025, 09:52

Вы ошиблись, к собакам ненависть да, имеет место быть. Плохой из Вас психолог.
31.03.2025, 13:39

09.52. Я вам как психолог отвечу : ненависть одна из самых мощных и разрушительных эмоций человека. Ненависть, подобно токсичному веществу, оказывает разрушительное воздействие на все аспекты жизни .Происходит искажение системы ценностей, утрата способности к сопереживанию и формирование циничного отношения к жизни. Вы мой клиент. Диагноз на лицо.
31.03.2025, 15:05

Рассмешили, ненависть - это не чуждое для человека качество, любой человек испытывал ненависть хоть раз в жизни. Это не показатель диагноза это сущность человека. Диагноз может быть определен в совокупности с другими клиническими проявлениями, которые по комментариям установить невозможно. А вот если вы один человек, комм 13.01 и 13.39, то в ваших профессиональных навыках я очень сомневаюсь.
31.03.2025, 13:50

Вы бросаетесь словами ,сути которых не понимаете ? Или вы являетесь специалистом в области зоофилии, раз так легко делаете такие заявления ? Тут многие ,похожие на вас пытаются унизить огромное количество людей - жителей нашего города ,вешая какие то ярлыки ..зоошиза и т.п . Поверьте вас единицы ,вас ничтожно мало , а тех у кого рука поднимется на животное и того меньше . Вы в основном ,в отличии от тех кто любит и помогает животным , ничего в жизни кроме диванной бравады в комментах не делаете . Жаль вас .
31.03.2025, 15:26

Мимо собачек и кошечек я точно пройду мимо, но ни одного прохожего не бросил. Даже наркомана хотел откачивать(пена изо рта шла), но тот резко встал и побежал, когда услышал, что после медиков приедут полицейские.
31.03.2025, 22:16

Вы бы определились для начала : " Тут МНОГИЕ, похожие на вас пытаются унизить..."; "..вас единицы, вас ничтожно мало...". Так много или мало?
01.04.2025, 11:37

13.50 среди людей надо думать о людях в первую очередь, а не о животных.
28.03.2025, 22:37

Зимой на ГЭСе у дома 4/5-а видел большую будку для бездомных собак- это как, кто разрешил, куда УК смотрит? Там в 20-30 метрах от этой будки гимназия, дети мимо этой будки ходят, ждут пока на кого-нибудь нападут?
29.03.2025, 13:01

Что Вы конкретно слелали зимой, когда увидели будку?
29.03.2025, 16:33

Для кого будка, а для кого и коттедж! Не завидуй!
29.03.2025, 09:53

Да нет в парках стай бездомных собак, представляющих угрозу для жизни людей. Полная чушь! Приложите свои усилия к искоренению более реального зла - повального алкоголизма, наркомании. Из-за этого, точно, скоро по городу передвигаться будет небезопасно.
31.03.2025, 14:45

вот это правильно. Видимо собаки только исключительно за Шамиловым бегают. Вся эта истерия в отношении собак специально нагнетается
31.03.2025, 15:08

Найдите родителей детей, которые пострадали или погибли от собаки и расскажите им про истерию.
01.04.2025, 11:47

А вы их сможете найти ,расскажем..
29.03.2025, 10:26

Юлия

Я хожу с газовым баллончиком с целью защиты от нападения людей на меня в первую очередь.
31.03.2025, 09:55

Против таких людей созданы кодексы - административный и уголовный. А против собак кодексы как применить? Вот и выходит, что собаки находятся в привилегированном положении в сравнении с человеком, что само по себе абсурдно.
29.03.2025, 11:40

Собакам не место в городе...
29.03.2025, 22:52

Какое счастье, что не ты определяешь, кому место в городе, а кому нет!
31.03.2025, 12:16

Ты нашим двум президентам это напиши РФ и РТ ...Они очень любят собак . Или сразу требуй уничтожения их.
31.03.2025, 15:09

Бродячих любят? Или президенты ответственно подходят к содержанию животного и не допустят чтобы их питомцы нанесли ущерб здоровью гражданам?
29.03.2025, 13:24

юра

Что впереди? Телега или лошадь7 Пока не решен этот вопрос так и будет. Но жизнь человека тоже имеет значение. А жалетели и любители могут забрать всех собак себе и тратить на них миллионы _ только своих честно заработанных.
31.03.2025, 07:25

Баширов

Вот я собачник на 100% и на 100 % уверен ,что бродячим собакам не место в городе ,нужно ужесточить максимально за НЕрегистрацию собак и за выброс собак на улицу. п.с. Убивать людей , собак и кошек нельзя . Для этого должны быть спец. учреждения, через ловлю и операции и через год не будет их на улицах.
31.03.2025, 09:27

Какому специальному учреждению ты доверишь ловить, оперировать людей?
31.03.2025, 22:48

Для одиноких, больных, престарелых и бомжей нет спец.учреждений, а вы о псинах печетесь.
01.04.2025, 09:34

мягкое с теплым не путайте
01.04.2025, 11:41

Все верно написано, одинокие могут стать психами, больные пойти на все что угодно (наркомания и алкоголизм это заболевания), бомжи люди требующие помощи и на них всех забили болт,а для собак раздули приюты, стерилизация, мед помощь куда деньги граждан тратите? Вы со своей зарплаты в приюты для собак сколько отдаете дополнительно?
01.04.2025, 11:57

Баширов

Я помогаю чем могу приютам ,а вы кому помогли за последние 20 лет ? И насчет "для собак раздули приюты, стерилизация, мед помощь" - вы откуда свалились ? Ну сходите ,ну например, в приют возле агросилы ,посмотрите ,поспрашивайте про городской бюджет . Так я вам отвечу - там город помогает только тем ,что выставляет счет за аренду земли и эл-во...всё !! НИКАКИХ средств ,таких граждан , как ты не выделяется . Все там за свой счет , люди помогают ,человеки - не такие как вы диванные борцы , а настоящие люди ..и медалей себе не вешают за это ,рекламные статьи не заказывают про птичий бизнес . Вы представьте ,как содержать 150-200 взрослых собак ,кормить ,лечить . Нет вы не знаете ,вы не людям ,ни животным не помогали и не будите помогать !
31.03.2025, 11:00

Петроф

Статья 245 Уголовного кодекса РФ пока еще существует , так что только отлов . А вот с " людьми" которые оперируют терминами "зоошиза" надо с помощью Статьи 130 УК РФ ( или аналогичной ) бороться. Почему вообще допускается такое публичное оскорбление и унижение граждан РФ . Мне кажется надо СК вмешиваться. Найти таких пять секунд по ip. Сегодня они "зоошиза" кричат ,завтра на национальности перейдут , по сути это одно и тоже : унижение ,оскорбление и травля граждан по какому то признаку ....
31.03.2025, 13:21

Вы комментаторов с обратной стороны почему не судите? Точно такие же оскорбления сыпят зоозащитники. Давайте справедливо поступать.
01.04.2025, 11:49

Приведите пример . Давай те справедливо поступать . Так и надо .
01.04.2025, 12:24

Что то я не видел, что бы здесь зоозащитники обвиняли оппонентов в каких-либо извращениях, вроде "зоофилии"! Хотя, может это от недостатка ума или пробелов в воспитании!
01.04.2025, 19:00

Человек убивший собаку и человека убьет без особых раздумий.