«Мастеровые» запустили творческую лабораторию, в которой участвуют будущие режиссеры, студенты ГИТИСа. За пять дней молодые специалисты поставят эскизы по шести произведениям русских классиков, после чего презентуют свои работы авторитетным членам жюри. Дальше будет определена судьба работы.
- К нам приехали шесть студентов пятого курса ГИТИСа для участия в лаборатории по русской классике – это Чехов, Сухово-Кобылин и Гоголь. Суть лаборатории заключается в том, что выпускники театральных вузов на базе местного театра готовят эскизы (наброски), причем с действующими актерами. Руководство театра и члены жюри их смотрят и принимают решение о том, чтобы, возможно, доработать эскиз и сделать готовый спектакль. Здесь не строятся декорации, не шьются костюмы. Иными словами, что есть в театре, то и используют, - пояснила изданию заместитель директора театра «Мастеровые» Наталия Матиос.
У некоторых участников лаборатории уже есть актерское образование, сейчас они учатся на режиссера. Среди них – китаец Ван Шень, который свободно говорит на русском языке. Он был актером пекинской оперы, работал с Театром Наций. В «Мастеровых» работает над постановкой по произведению Гоголя.
- Ставим эскиз по произведению Николая Васильевича Гоголя «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». В постановке участвуют четыре актера, - рассказал Шэнь. - На первом курсе ГИТИСа у нас был семестр по произведениям Гоголя, мы пробовали, что-то искали и всегда оставалось досадное ощущение, что не получается, поэтому для меня это актуальная тема. Есть желание найти язык, жанр или ход, как рассказать эту историю. Идея еще формулируется, есть предчувствие, что она связана с космосом, верой, религией.
Другой участник лаборатории Андрей Хисамиев ставит «Расплюевские дни».
- Мы занимаемся пьесой Сухово-Кобылина «Смерть Тарелкина», - рассказал Хисамиев. - Сейчас находимся в процессе, который сам себя структурирует и находится на пути своего становления. Я думаю, что суть эскиза выкристаллизуется в последний день. Для меня важна в этой пьесе «большая игра». Перед работой смотрел фотографии артистов и мне показалось, что они такие острые, жесткие мужики-авантюристы. Увидел в них внутреннюю «жесть», которая соответствует характеру пьесы, - прокомментировал будущий режиссер.
Иван Орлов работает с произведением Чехова:
- Эта работа по рассказу Чехова «Страх». Из «Мастеровых» в постановке заняты четыре актера. Надо сказать, что у нас сжатые сроки и нужно более интенсивно работать, - отметил студент. - Тема страха сейчас повсеместна и разлита в воздухе. Здесь речь идет о столкновении конкретного человека с этим чувством. С экзистенциальными вопросами, которые человек задает сам себе, сталкивается каждый в разные периоды жизни.
- Мы взяли повесть Антона Павловича Чехова «Палата номер шесть», - рассказал сутдент Иван Шалаев. — Это невероятно звенящее, кричащее произведение, с попыткой большой любви к человеку. Мы на курсе не очень много занимались по Чехову, и когда предложили этого автора, то захотелось познакомиться поближе, - поделился Иван. - В постановке участвуют шесть артистов. Произведение довольно объемное и, признаюсь, страшно его резать, потому что каждое сокращенное слово может забрать смысл. В повести поднимается вопрос, как существовать в условиях непригодных для жизни: как приспособиться и стоил ли это делать. Каждый из героев выбирает свой путь и встает вопрос, есть ли правильный путь и что спасает нас в ситуации катастрофы. Это история про то, что делает человека живым, что нужно делать, чтобы оставаться живым независимо от того, в каких условиях он находится.
В прошлом году Мастеровые тоже организовывали творческую лабораторию, в которой участвовали пять будущих режиссеров. Причем из пяти эскизов поставили три спектакля, один из которых в этом году едет на фестиваль Малых городов России в Сыктывкар.