Экс-глава управления транспорта Набережных Челнов Дени Абрамашвили прокомментировал Chelny-biz.ru маршрутный кризис, который возник из-за новой схемы, разработанной московскими специалистами. Бывший чиновник рассказал, как во главу угла ставил мнение жителей, чтобы не издавать «дурацкие приказы». Нынешних представителей власти он уже однажды призвал покинуть мэрию, когда те не могли найти управу на частников.
- Всегда говорю про мой принцип – мы созданы (имеет в виду органы власти – ред.) для людей, чтобы им служить. Когда я работал главой управления транспорта в мэрии, своих подчиненных подводил к окну и говорил: «Вот, видите народ, благодаря им мы ходим по ковровым дорожкам, работаем в теплых кабинетах. Значит мы должны служить этому народу», - поделился Абрамашвили.
Заслуженный работник транспорта РТ назвал три наиболее значимых условия, при выполнении которых изменения маршрутов удовлетворят большинство горожан.
- Раньше запуском любого нового маршрута занимались очень долгое время. Самое главное – опрашивали население, - отметил он. - Мы даже делали пробные маршруты и прямо в автобусах узнавали мнение пассажиров. Смотрели и на заполняемость салона. Во-вторых, для сбора информации у нас была центрально-диспетчерская служба (ЦДС). Этот номер был известен многим пассажирам. Люди могли позвонить с вопросами, жалобами и предложениями. В-третьих, необходимо обязательно заранее известить население о грядущих изменениях – с какого времени, какой номер и по какой схеме будет курсировать. Думаю, было бы хорошо учесть эти вопросы.
Абрамашвили считает недостаточной работу с населением. Власти не смогли дойти с информацией, к примеру, до старшего поколения. Изменения в маршрутной схеме застали врасплох даже самого Абрамашвили. Дело в том, что почетный житель города живет в поселке ГЭС, там с 1 января начал ходить маршрут №10.
- О новом маршруте узнал, увидев автобус из окна квартиры. Как пассажир, как житель я об этом нововведении не знал, - сообщил он. – Конечно, новые маршруты нужны, так как город растет и появляются новые улицы. Но необходимо изучить вопрос, сделать опрос населения, собрать мнения, чтобы потом населению сообщить: «Дорогие жители, мы у вас спросили – вы дали добро на открытие новых маршрутов». Ответственным за транспорт необходимо держать контакт с народом, а не закрываться в кабинетах.
Абрамашвили также прокомментировал появление в городе единственного перевозчика – МУП «Горкомунхоз».
- Всегда говорил и говорю, что есть перечень отраслей, которые не должны быть в частных руках. Транспорт - одна из них. Случись какое ЧП, частник скажет: «Извините, платите». Когда организация под контролем государства и руководитель дает команду, будь добр - выполняй. При мне по 50 автобусов перевозили людей в Булгары и другие места. А сейчас для того, чтобы, например, организовать экскурсию, нужно чуть ли не на коленях стоять перед частниками. Приведу вам такой пример. Несколько лет назад мне по старой памяти звонят пассажиры на домашний телефон и говорят, что на Элеваторной Горе плохо ходят автобусы. Мне начальник отдела говорит: «Они же частники, и нам не подчиняются». Я говорю: «Тогда закройте двери в мэрию и уходите оттуда. Для чего вы тогда нужны?»
Заслуженный работник транспорта РТ отметил, что всегда готов поделиться своим профессиональным опытом.
- Всю жизнь отдал транспортной сфере. Никогда не стеснялся кого-то спрашивать, чтобы не издать дурацкий приказ, - поделился Абрамашвили.
Все о маршрутном кризисе - в сюжетной линии.
Челнинка
Fidelio
Чужой
ПЬЕР ДУНН
Местная