Наиль Магдеев назвал транспортное обслуживание населения «узким местом» в Набережных Челнах. Но «все сразу не бывает, поэтапно решается», объяснил он затянувшуюся реформу, с которой начал 10 лет назад, вступив в должность. Глава города рассчитывает на серьезную модернизацию и развитие трамвайного сообщения.
- Транспортное обслуживание - это узкое место нашей городской жизни. Безусловно, мы сегодня не только пытаемся, но и занимаемся решением этого вопроса. И у нас поэтапно решается, получается. Появились 135 автобусов – это как раз путь к решению проблемы.
У нас есть вопросы, связанные с городским электрическим транспортом. Об этом тоже разработчики нам доложили (разработчики новой маршрутной сети – Московский Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта – ред.). Мы имеем уникальные возможности - у нас выделены маршруты, у нас довольно разветвленная сеть. Но есть вопросы, которые нужно решать. Первое - износ подвижного состава, износ тяговых подстанций. Все это было построено в 70-80 годы. Износ трамвайных путей. Над этим вопросом нам тоже необходимо будет работать. Пока мы занимаемся автобусными перевозками, но параллельно приступили к работе с электрическим транспортом. Вы знаете, что подготовлен проект за счет средств городского бюджета по развитию сети в Замелекесье.
Ранее сообщалось, что Набережным Челнам на ремонт трамвайных путей и замену подвижного состава необходимо свыше 10 миллиардов рублей. Так, 72 единицы автопарка ООО «Электротранспор» подлежит замене. Только на это необходимо порядка 6 млрд рублей. Общая протяженность трамвайных путей в Челнах – 115,3 км, 74% из них в изношенном состоянии. На семи участках скорость подвижного состава минимальная. На ремонт путей требует еще порядка 4,5 млрд.
Снег кружится