Коллегия присяжных заседателей вынесла вердикт по громкому уголовному делу, которое возбудили после пожара в Саитово. Ильмиру Гарданову признали виновной в убийстве семерых человек, четверо из них – ее дети. Все они сгорели заживо.
Так, семь из восьми присяжных сочли Гарданову виновной в следующем: 18 июня прошлого года женщина поссорилась с матерью из-за алкоголя, а также из-за того, что подсудимая без какой-либо помощи совершеннолетних членов семьи ежедневно должна была убираться в доме и воспитывать детей. Ранее ее привлекли к административной ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и поставили на учет. Это вызвало неприязнь Гардановой к остальным родственникам. Она дождалась, когда все уснут, принесла в дом легковоспламеняющуюся жидкость, затем умышленно разлила ее у входа в зал и кухню, после – подожгла. От острого отравления окисью углерода погибли семь человек. Также была опасность того, что огонь может распространиться на соседние дома.
На вопрос, заслуживает ли Гарданова снисхождения, присяжные единогласно ответили «да». Окончательный приговор после прений сторон вынесет суд. Напомним, на участии присяжных в суде настояла сторона защиты. Их отбор, как сам процесс, проходил в закрытом режиме.
Ранее сторона обвинения сочла вину Гардановой в убийстве семьи доказанной. Кроме того, по версии обвинения, женщина не вызвала пожарных, когда возгорание только началось, а после спокойно сидела на лавочке. Сейчас же она якобы пытается завязать новые отношения.
– В тот день в тушении пожара участвовали все, кроме дочери, сестры, жены и матери Гардановой. Она сперва так и не смогла зайти в дом через дым, а после спокойно сидела на лавочке и смотрела на все это. Спокойной она была и потом, когда из дома по очереди вынесли всю заживо сожженную семью, изуродованные огнем трупы детей. Спокойна она и здесь, на судебном заседании, когда оглашали страшные выводы заключения судебно-медицинских экспертиз. Спокойно это слушать невозможно даже нам, посторонним людям. Стоит ли напоминать, на что способна мать, спасая своих детей? – заявило гособвинение.
Сторона защиты, напротив, настаивала на том, что все доводы обвинения о личной жизни подсудимой основаны на слухах и не имеют никакого отношения к трагедии. Кроме того, как посчитал адвокат, ни один из допрошенных в суде свидетелей не показал на то, что к пожару причастна именно Гарданова.
– С 1 октября 2024-го года по сегодняшний день мы копались в грязном белье Гардановой. И те обстоятельства, на которые так упорно обращает внимание обвинение, никак не влияют, и не являются причиной пожара. Они также не говорят о том, что к пожару причастна именно Гарданова. Все попытки привести вам в качестве доказательств переписки, фотографии, основаны на сплетнях и слухах. Таким образом сотрудники прокуратуры создали образ неряшливой, не ухаживающей за своими детьми, нетрудолюбивой, распутной женщины, – говорил Анас Мухаметзянов.
Чужой