Еще новости
Подробно

Дороги к 73-му микрорайону разработали при помощи BIM-моделирования

17.09.2024, 16:58

Проект дорожного полотна, которое проложат к строящемуся 73-му микрорайону, разработали при помощи BIM-моделирования. Это продолжение улицы Абдуллы Алиша, которая станет основной магистралью для нового жилого комплекса. Автором работы стала выпускница филиала КФУ Ирина Шарипова, которая окончила инженерно-строительное отделение по специальности «Строительство уникальных зданий и сооружений». Сейчас дорога, над проектом которой работала Шарипова, грунтовая. 

- Поскольку я работала с третьего курса по специальности и у меня был опыт работы в 3D-моделировании, преподаватель понял, что мне эта тема близка. Олег Геннадьевич Новоселов предложил мне сделать 3D-модель дороги в Челнах. Сначала мы хотели работать над продолжением Московского проспекта, но пришлось отказаться, потому как ее уже на тот момент завершили, - пояснила изданию Шарипова. - Посмотрела карту развития города Набережных Челнов, а именно дорожного строительства, и выбор был сделан в пользу дороги, расположенной на проспекте Алиша в будущем 73-м комплексе, сейчас там грунтовка. Протяженность участка дороги от кольца до СНТ – 1,5 километра. 

По словам выпускницы, особенность работы в том, что дорога грунтовая, кривая, а в будущем возьмет на себя существенную нагрузку.  В проекте продуманы развороты для удобства водителей. Чтобы не было нестыковок в часы пик, чтобы съезды были адекватные ГОСТу, учитывалось автобусное сообщение. 

- В целом мне нравятся челнинские дороги, именно то, как город растет, развивается по комплексам. У нас нет перекрестков, а есть развороты – это очень удобно, поэтому практически нет пробок. Развороты, съезды, «бабочки» – это моя тема, которую я продолжила в дипломном проекте, - отметила она.  

В плане предусмотрена трехполосная дорога с освещением и озеленением: одна полоса автобусная, другая для съезда, разворотов. Детально разработаны разделительные полосы, остановки. Также дорогу можно увидеть в разрезе. 

- Промышленно-гражданское строительство уже давно развито в 3D-моделировании, а вот дороги встречаются крайне редко. Все ПЗУ, генеральные планы проектируют обычно в AutoCAD. Так, при написании курсовой работы приходилось некоторые модели разрабатывать самостоятельно, например, автобусные остановки, - отметила молодой специалист. 

Для презентации дипломного проекта было создано видео с эффектом присутствия, словно водитель едет по новой дороге и наблюдает все детали, которые задуманы. 

- У нас в Набережных Челнах - это новый специалитет, который связан с дорогами. Мы первые выпускники по специальности «Строительство уникальных зданий и сооружений». Раньше брали уже существующие проекты, а дороги и магистрали наш курс начал поднимать с нуля, - пояснила изданию выпускница. - Самое сложное – это проектирование с учетом кривизны дороги и рельефа. На тот момент, когда я работала над дипломом, комплекс еще не строился, поэтому я не совсем понимала, где будут конкретно выезды, заезды во двор. Когда я на машине ехала домой, то заезжала на грунт, останавливалась, чтобы посмотреть, как далеко идет дорога, куда поворачивает с учетом будущих объектов и интенсивности застройки нового комплекса. Мне хотелось, чтобы это было максимально комфортно для жителей домов, делала между дорогой и домом участок газона, тротуарную и велодорожку, деревья.

Судьба проекта пока не известна, возможно диплом возьмут за основу строительные дорожные компании, руководители которых присутствовали на защите.

В настоящее время бывшая выпускница работает инженером-конструктором в частной строительной организации ООО «РР-Проект», проектирует промышленно-гражданские, административно-бытовые здания.

Дороги к 73-му микрорайону разработали при помощи BIM-моделирования

Дороги к 73-му микрорайону разработали при помощи BIM-моделирования

Комментарии
17.09.2024, 20:59

Челнинец

Тут явный обман идёт жителей набережных челнов.нам рассказывают красивую историю студента, который якобы сделает дорогу на самом деле это. Попытка заретушировать. Уплотнённую застроййку, которую создают застройщики. Показать якобы, вот. Студенты стараются, делают. Прям адекватные научные проекты.в общем, всё это для отвода глаз.
18.09.2024, 06:40

Марсель

Проект готов еще с 2023 года. Делали челнинцы. Обещали начать делать дорогу в 2024, но деньги выделят в 2025. Студентка сейчас сделала только 3d визуализацию.
18.09.2024, 00:53

Сам был студентом и к ним отношусь очень хорошо. Но нельзя же в серьезных вопросах выезжать на студентах? Генплан сделала группа студентов, поэтому до сих пор его не обнародовали и не представили общественности. И сейчас эта девочка делает проект. Извините, но дороги в жизни не строят по курсовым или дипломным работам. Я не хочу, «… чтобы съезды были адекватными ГОСТу…», а хочу, чтобы все параметры самого полотна и всего обустройства дороги были исполнены строго по ГОСТу. Все без исключения и ширина полос, уклон дороги, бордюры, развороты и все, все, все… Привлеките специализированные институты и проектные организации. Почему кто-то считает, что одна девочка может сделать полноценный проект и всю рабочую документацию по всем направлениям и разделам одна?
18.09.2024, 08:19

Потому что она за зарплату все сделает
18.09.2024, 09:15

Распил
18.09.2024, 18:42

Шаукат

100%
19.09.2024, 12:12

Динар

Девушка хочет быть полезной для своего города. Пусть она попробует свои силы, без опыта никуда не возьмут. А если и найдутся недочеты, то их можно будет исправить в процессе строительства.
22.09.2024, 19:58

Опытный

Недочеты нужно находить и устранять ДО начала строительства, а не после. Ибо устранение недостатков в процессе строительства в разы дороже и не всегда полностью устранимы.