«КАМАЗ» пытается через суд взыскать 216 миллионов рублей с двух бывших сотрудников торгово-финансовой компании. Их обвиняют в злоупотреблении полномочий и имущественном ущербе, причиненном путем обмана в составе группы лиц в особо крупном размере. Напомним, противоправную деятельность бывших сотрудников выявил блок безопасности автогиганта. «Безопасники» сверили номера контрактов, указанные в заявках ЗИСТов с базой госзакупок. Выяснилось, что вместо партии грузовой спецтехники на сотни миллионов рублей в контракте мог значиться, к примеру, ремонт моторной лодки. «Вести КАМАЗа» раскрыли некоторые детали дела.
Схема, которую описывает издание, проста: экс-начальник отдела ТФК Радик Бакиров и его бывший подчиненный, работавший в ТФК начальником группы Радик Марков через своих родственников, друзей и просто готовых подзаработать контрагентов перепродавали популярные и оттого дефицитные шасси грузовиков, предназначенные для госзаказа. «Вести КАМАЗа» описывают версию Маркова, который давал показания в рамках внутреннего расследования автогиганта. Сейчас же он от своих слов отказывается. Так, по словам Маркова, в 2021-м году «Ремдизель» попросил у «КАМАЗа» скидки на шасси под госзаказы. Дисконт должен был уравнять условия продаж по госконтрактам с теми выгодами, которые получают рядовые дилеры, так как последним, помимо льготной отпускной цены, доступны еще и бонусы от реализации машин. «КАМАЗ» пошел навстречу и с 30 марта 2021 года по 16 марта 2022-го, согласно особому поручению руководства автогиганта, оборонная компания получила возможность брать грузовики со скидкой 9%, чтобы передавать их ЗИСТам со скидкой 8%. В тот же месяц, со слов Маркова, начальник предложил ему подзаработать на механизме этого поручения. Поскольку контракты от лица «КАМАЗа» подписывал Бакиров, а от «Ремдизеля» – его подчиненный, для реализации схемы первому нужны были только основания для поставок ЗИСТам: их госконтракты на спецтехнику, каждый из которых имеет идентификационный номер. Бакиров должен был предоставить номера контрактов и договориться с ЗИСТами о внеочередных отгрузках с хорошими скидками, а те в ответ – отблагодарить наличными, пишет издание. Доля Маркова с каждой машины составляла 10 тыс. рублей.
Оставьте первый комментарий