12:55, 22 Ноября
Еще новости
Подробно

Мусорные площадки «Нашего двора» массово демонтируют в Челнах

08.08.2024, 16:19

В Набережных Челнах продолжают демонтировать площадки для сбора ТКО, которые установили по программе «Наш двор». Многие из них превратились в свалки, поскольку контейнеры здесь так и не появились. В сентябре прошлого года активные жители вышли с обращением к Chelny-biz.ru - они выразили свое негодование. О ситуации на сегодняшний день рассказал изданию экоактивист Артем Леонов. Весной нынешнего года он просил депутата Госдумы РФ Владимира Бурматова помочь в реализации «мусорной реформы», которая так и не получила своей реализации в автограде. 

- От депутата пришла отписка, результата не было, - рассказывает Леонов. - Планирую возобновить переписку с компетентными ведомствами. Сейчас демонтаж мусорных площадок продолжается. На прошлой неделе мы заходили со знакомым экоинспектором в 27-й комплекс, там снесли половину площадок. Все это происходит негласно, нигде в новостях этого не видел, а площадки исчезают.

Активисты в очередной раз отмечают, что в городе сносят контейнерные площадки, запланированные в рамках региональной программы «Наш двор» для раздельного сбора ТКО. Исполком не включил их в реестр, информация о них не ушла в Минстрой РТ, и тот не включил их в территориальную схему обращения с отходами.

- По предыдущим сносам власти аргументировали тем, что были жалобы от жителей по поводу захламления площадок. Мы им в ответ привели доводы: «Вы же туда контейнеры не поставили». Сбоку изображена мусорная корзина и люди думают, что так и нужно выбрасывать. Власти никаких мер не принимают для установки контейнеров, получается такая ситуация, - отметил эколог. - Если территория муниципальная, то ставит исполком, если территория управляющей компании, то ставить ей. Но ни те, ни другие не хотят. Они стояли три года и их начали сносить. В законе сказано, что площадки должны быть внесены в реестр и прокуратура делала представление в адрес исполкома, чтобы власти поставили площадки на учет. На основании этого реестра Минстрой может эти площадки включить в территориальную схему по обращению с отходами, то есть когда площадки получают официальный статус, их начинают учитывать и обслуживать. Их не вносят, вероятно, чтобы не обслуживать. Никто этим вопросом не занимается.

Кроме того, Леонов привел в пример столицу Татарстана, которая вплотную занимается реализацией мусорной реформы.

- Для меня самый яркий пример – это Казань. Там в каждом дворе красивые оборудованные контейнерные площадки стоят. Видимо, тоже идет ремонт дворов, внутри которых ставят желтую сетку для смешанных отходов, которые можно перерабатывать: стекло, бумагу, пластик. А также серые контейнеры для неперерабатываемых отходов, - пояснил Леонов. - В столице и городские власти ратуют за раздельный сбор ТКО, и регоператор активно включился в эту работу. Порядка 70% отходов идут на переработку. Почему у нас такая разница – нет ответа на этот вопрос. У нас есть «ПромИндустрия», «Эколаб», ЗАО «НКБК» - много переработчиков, которые с удовольствием бы это все забирали. Нужны контейнеры с табличками и система начала бы работать. Шаг за шагом продвигались бы. 

По словам эколога, никто не призывает закрывать мусоропроводы, этот процесс должен быть постепенным, когда люди привыкнут сортировать отходы. 

- Местные чиновники ссылаются на то, что есть мусоропроводы - пользуйтесь ими. Но ведь муниципалитет может повлиять на эту ситуацию, вынести постановление о сортировке ТКО. С другой стороны, площадка может быть альтернативой мусоропроводу, никто не предлагает их закрывать. Те, кто хотят, сортируют и относят на площадку, а мусоропроводы – для тех, кто привык с ним. А в перспективе лет через 5-10 большая часть населения станет сортировать, можно и мусоропроводы закрывать. Наша цель – чтобы было какое-то начало. Это вопрос федерального уровня, есть проект по обращению с ТКО, там эти цели все прописаны, в том числе селективный сбор ТКО. А то, что на местах эти цели и задачи не реализуются – это вопрос нашим чиновникам. А люди используют площадки по назначению, там ведь не написано, что мусор туда выкидывать нельзя.   

О сложившейся ситуации в городе и реакции людей Chelny-biz.ru по ссылке.

Комментарии
08.08.2024, 16:53

... А в перспективе лет через 5-10 большая часть населения станет сортировать, можно и мусоропроводы закрывать... В голове у себя закройте, похоже в них сквозняк.
08.08.2024, 17:12

В Китае тоже было много мусора и свалок ещё лет 10 назад, но волевым решением властей ввели обязательную сортировку, и сейчас там чище чем в Европах
08.08.2024, 17:57

Ты нам тут про Европы не рассказывай. Они там все в розовых и голубых штанах ходят.
08.08.2024, 21:03

Правильно сделали, это единственный цивилизованный путь. Будет трудно, будет много хранителей мусоропроводных традиций, но через это придется пройти.
09.08.2024, 10:07

Это, конечно, хорошо, но одной сортировкой тут не обойтись. Даже там, где люди привыкли сортировать, все забирают на одной общей машине в один пункт. Сортировка сама по себе ничего не дает. Нужны пункты переработки. Нужно начать вообще с самого простого- ввести законодательно единую форму бутылок. Пусть стеклянные бутылки из-под молока, воды, алкоголя, пр.жидкостей будут одной и той же формы с одинаковыми крышками. И ввести пункты их сбора. Давайте начнем хотя бы с одного- с этого!
08.08.2024, 17:19

горожанин

Не надо трогать мусоропровода. Они удобно для народа!
08.08.2024, 18:30

Мусоропровод закрывать не надо. Все эти площадки превратились в помойки : вокруг валяется мусор, сидят птицы и дербанят эти пакеты. А если у вас маленький ребенок дома? Его и одного не оставишь и приходится вести выкидывать мусор, к помойке. Кто то хорошо " греет" руки на мусорной теме.
09.08.2024, 08:57

Ася

Для таких, не приспособленных к реалиям жизни нытиков, вечно прикрывающихся детьми, хочется вернуть из прошлого мусоровозы, которые с 5 утра, сигналя и будя весь комплекс, подъезжали к дому и все бежали с мусорными ведрами вываливать мусор. И никто не ныл, что рано или ребенка одного не оставить. Вы с ребенком безвылазно дома сидите, гулять не выходите, в магазин не ходите? Проблема пакет мусора с собой прихватить по дороге в магазин?
08.08.2024, 18:48

Деньги на площадки освоили? Освоили! Так что вам ещё надо? Несите мусор в мусоропровод!
08.08.2024, 18:49

Переработка только на словах и в тарифах...
09.08.2024, 10:08

Согласен! Переработки в Татарстане не существует. Все свозят в одно место
08.08.2024, 19:41

Я не понимаю для чего со всего района собирать мусор и захоронить его под Челнами ?! А хоронить там где этот мусор появился почему нельзя? Если бы сортировали мусор в Челнах был бы смысл!
08.08.2024, 19:47

Кто будет сортировать? Идите на свалку и там сортируйте.. У нас бачки есть в каждом доме, не надо площадки, значит не надо
09.08.2024, 10:02

Вы прочитайте еще раз что написал ! Со всех районов собирают мусор и хоронят рядом с Челнами ! Это Вам нравится ?!
08.08.2024, 20:06

И сколько денег спустили на установку этих конструкций, и сколько уйдёт на демонтаж?
08.08.2024, 21:11

Сын живёт в Петербурге, дом новый. Мусоропровод там не предусмотрен проектом. Недалеко от дома стоит большой контейнер, куда жильцы носят мусор. И все хорошо. Но у нас этот номер не пройдет. Без мусоропровода будут просто бросать мусор у подъезда
09.08.2024, 09:16

Тоже дети живут в Питере и хотя в доме есть мусоропровод, ковши заварены и выносят мусор в большие железные контейнеры, как для строительного мусора. Их регулярно вывозят и убирают вокруг них. Все чисто, возле мусоропровода никто мусор не бросает, возле подъездов никакой старый хлам не складируют, как у нас. Наши УК хотя бы контейнеры нормальные закупили в достаточном количестве, а то один маленький контейнер на подъезд 9-этажки и куча тазиков-ПОЗОР "Жилкомсервису"!
09.08.2024, 10:40

у нас есть мусоропровод. Так некоторые соседи умудряются свой мусор класть рядом. Представляете? Даже не могут открыть люк и кинуть туда пакетик. Так и лежит и тухнет днями рядом с мусоропроводом. А смотришь со стороны, вроде приличные люди. Что это? Умственная отсталость? Лень? Что заставляет людей делать так?
09.08.2024, 11:20

Соседям под дверь этот мусор 1 раз вывалите.. Метод рабочий! Или мебель с хламом на свалку не выносят, что к мусоропроводу не пройти.. Так же успешно под дверь им, чтоб не открыли.. Воспитываются на раз!
09.08.2024, 12:33

Неет,что Вы! Такие слишком умные наоборот.Они ж платят за мусоропровод,и им все должны.Открыть люк,или чего хуже,на улицу,в контейнер вынести, не царское дело!
09.08.2024, 19:23

У нищих слуг нет! Они просто из кишлака приехали, там мусоропроводов нет, все в арык или за ворота!
09.08.2024, 12:30

И при наличии мусоропровода в доме тоже бросают рядом.Один дебил кое как засунул пакет с мусором,тот остался наполовину наружу торчать,остальные дебилы стали сверху складывать.Неделю лежала эта куча до потолка,видимо нравилось ходить и дышать этой вонью тем,кто складывал.
08.08.2024, 22:46

Демонтируют не только площадки для сбора ТКО, но и лежачих полицейских во дворах и полусферы. Спрашивается :для чего их устанавливали, для галочки, объект сдан, можно убирать?Безопасность не в счет? Столько денег на ветер-не свое, не жалко
09.08.2024, 06:41

Вася

Вот пусть экологи сами и сортируют мусор на свалках. Пусть наберут людей, все организуют и т.д. а то они только советы дают и мечтают мусоропроводы закрыть. Вся эта сортировка -это не забота об экологии, а облегчение жизни регистратору, который и так собирает с нас деньги за вывоз и переработку мусора. Вот пусть вместе с экологии этим и занимаются.
09.08.2024, 08:41

с таким подходом в жизни и обустройством тех или иных людей нужно будет не 13% платить, а все 50, чтобы Васю обслуживали все и везде.
09.08.2024, 10:15

Он же Вася
09.08.2024, 09:42

ночной мэр

первичная сортировка мусора жителями вообще то во всем мире уже приносит доход. жители в загнивающих европах по факту продают свой рассортированный мусор компаниям для вывоза и дальнейшей переработки. по итогу вывоз мусора для простого жителя бесплатен, а иногда еще и в плюс. когда вы по городу в спецконтейнеры скидываете пластиковые бутылки, батарейки - на этом кто то неплохо зарабатывает в дальнейшем. увы, в нынешней ситуации, когда городу навязан мусорный оператор в виде Гринты, получающей сверхбарыши просто так, сортировка мусора - бесмысленное занятие. отсюда и дикие тарифы.
09.08.2024, 11:26

Мусоропровод - это удобство! Я ещё с ведрами мусора в лифте с соседями не пересекался..! Картина маслом! Вы ещё туалеты на улицу вынесите! Сельских туалетов понаделайте!
09.08.2024, 19:33

Кто сейчас в ведрах мусор выносит? Все в пакетах.
09.08.2024, 12:03

Заварят мусоропровод, выкину мусор у подъезда. Да. Я такой и мне фиолетово. И таких тут большинство. Любители сортировки пусть забирают и сортируют.
09.08.2024, 13:55

Половина города уже такая.....фиолетовая
09.08.2024, 13:57

Пару раз штрафы оплатите и ваша «ятаковость» закончится!
09.08.2024, 14:30

Раньше было стыдно быть глупым и не опрятным. А сейчас - нормально. Жаль.
09.08.2024, 18:09

Не согласен! Таких свиней и другого быдла в городе, к счастью, намного меньше, чем нормальных порядочных людей!
09.08.2024, 15:36

Зачем в нашем ауле мусорные контейнеры? Большинство мусор выкидывают кто из окна, кто возле в подъезд выставит, у кого совести побольше подъезда пакеты оставляет! Дойти лишние 15 метров до контейнера это же достоинство не позволяет?!
09.08.2024, 21:07

Лиля

Изначально была против этих площадок.На всеобщем обозрении стоят- любуйтесь мусором. Ну хотя бы с одной стороны было бы прикрыто! Специально сделали что ли чтобы обзор со всех сторон. Кому только в голову пришла идея устанавливать эти площадки? Да такой формы.
10.08.2024, 09:55

Сортировка мусора это конечно хорошо. Но заставлять это делать других нельзя. Человек сам должен решить для себя, нужно ему это или нет. Я вот сам сортирую, но это моё личное дело.
08.09.2024, 12:59

Галина add.

А согласна, что стоят мусорные контейнеры у дома. А в подъездах нужно забрать, чтобы не было запаха и тараканов, и научить таки людей сортировать мусор, но власти должны строить мусороперерабатыаающие предприятия где-то в отделении от городов и сел. Еще хотелось бы знать, как рассчитывается мусор с контейнеров от каждого МКД: просто платим тариф с потолка, считается вес мусора, количество вывозимых контейнеров, делят на количество квартир, жильцов. Платим огромные суммы. А за то, что мы будем сортировать мусор, нам, наверно, должны доплачивать . Регопеораторы у нас , наверно, богатейшие люди. Мусорная реформа назрела давно, и не надо изобретать велосипед, надо брать опыт у передовых стран. А нам, народу, уже давно нужно требовать это. Или мы не хозяева, а?