Материал, ранее закупавшийся в Германии, автогигант из Набережных Челнов освоил в рамках локализации изделий для кабины К5. Заместитель руководителя проекта «Аутсорсинг производства «КАМАЗа» Сергея Мандрик рассказал о технологиях, которые автогиганту пришлось осваивать с нуля.
«В рамках локализации была проведена научно-исследовательская опытно-конструкторская работа по запуску производства смолонаполненных базальтовых ват, - сообщил Мандрик корпоративному изданию «Вести КАМАЗа». - Этот материал, ранее закупавшийся в Германии, применяется на большегрузах К5 в качестве основы термошумоизоляционных матов».
Работу камазовцы начали совместно с несколькими предприятиями страны. В первую очередь вышли на компанию, которая добывает базальт, крошит его, плавит и растягивает в волокна. Но для придания ему определенных свойств нужно было еще и насытить его поликонденсационной смолой, сохранив при этом однородную структуру. «За год эта задача была успешно выполнена — мы получили материал, который раньше в России не производился», - подводит итоги руководитель.
Фото: пресс-служба ПАО «КАМАЗ»
Оставьте первый комментарий