Ажиотаж вокруг ситуации с общественным транспортом в Набережных Челнах в разы усилился из-за погодных условий. О том, что в часы пик с ряда остановок города стало довольно сложно уехать, трубят буквально все соцсети. По этому поводу депутат горсовета Татьяна Гурьева вышла с письмом к главе Татарстана Рустаму Минниханову. Она описала ряд проблем, связанных, в основном, с микроавтобусами – на них ей жалуются челнинцы. Также она просит принять неотложные меры по скорейшему решению проблемы – покупке автобусов, намеченной на 2024 год.
«Микроавтобусы забиваются битком, несмотря на то, что в соответствии с паспортом транспортного средства стоячие места, как правило, не предусмотрены. Пассажирам с трудом удается попасть в микроавтобус, часто не с первой попытки, а также, выйти из него. Водители микроавтобусов могут изменить маршрут, проехать мимо остановок, если стоят пенсионеры или просто водитель решил не останавливаться. Много жалоб на хамское отношение водителей микроавтобусов к пассажирам, особенно к пенсионерам. Водители не хотят признавать социальные проездные. Отвратительное транспортное обслуживание микроавтобусами в нашем городе привело к тому, что многие горожане испытывают неприязнь к этому виду транспорта, выражают недовольство городской власти», – написала она.
Депутат также отметила, что во втором по численности населения городе республики мало автобусов большой вместимости.
«К тому же, в Набережных Челнах работают крупные предприятия, имеющие стратегическое значение для нашей страны. Их значимость, особенно, важна в нынешних условиях. И, если работники этих предприятий приезжают на работу, вымотав нервы во время давки в городском транспорте, то вряд ли они способны, после этого, эффективно и качественно выполнять свою работу. Следует отметить, что, в настоящее время, городские власти на основании обращений граждан определились, что основным пассажирским транспортом в городе должен стать муниципальный с автобусами большой вместимости. Горожане положительно оценивают намерения властей. Мэр Наиль Магдеев заявляет, что городу для качественного транспортного обслуживания необходимо около 250 автобусов большой вместимости. В настоящее время город располагает лишь 46 автобусами, что составляет 18,4% от потребности», – продолжила Гурьева.
Она также отметила, что неудовлетворительная атмосфера в сфере пассажирского транспорта, в конечном итоге, может привести к высокому социальному напряжению.
«Ввиду того, что городские власти определились, что основным видом общественного транспорта в городе будут автобусы большой вместимости, а микроавтобусы, в ближайшей перспективе, использовать только на второстепенных маршрутах, где нет большого пассажиропотока и в часы пик, частные перевозчики стали продавать свои микроавтобусы. А в оставшихся микроавтобусах водители стали вести себя еще наглее и хуже соблюдать правила перевозки пассажиров и взятые на себя обязательства, в соответствии с заключенными договорами. Об этом мне сообщают горожане. Неудовлетворительное транспортное обслуживание в городе, ведет к высокому социальному напряжению. Горожане говорят, что такая работа городского транспорта может довести их до социального протеста. Считаю то, что сегодня происходит у нас в городском транспортном обслуживании, не соответствует ни задачам развития города, ни созданию благоприятных условий горожанам для того, чтобы они могли быстро, безопасно, комфортно добираться до места назначения», – заключила Гурьева.
Коренной
Альфия
Альфия
Константин
Андрей
Рома
Сергей
АНР
Раиля Князева