На автомобильном заводе «КАМАЗа» в Набережных Челнах собрали первый антисанкционный самосвал поколения К5. Он уже сошел с конвейера, прошел испытания в цехе комплектации и сдачи автомобилей и ждет отправки в НТЦ, пишут «Вести КАМАЗа».
Модель с импортными компонентами начали выпускать в сентябре 2020 года. В 21-м самосвал взял гран-при журнала «За рулем», но в том году выпуск большегрузов приостановили.
– С самого начала эта модель отличалась высокой степенью локализации, поэтому сборка обновленного варианта затруднений не вызвала, – рассказал начальник отдела анализа эффективности сборочных производств Владимир Арасланов. – На кабину 6595-го новыми производителями поставлены педальный корпус, зеркала, ветровое стекло. На шасси стало больше узлов, которым не страшны санкции.
Коробка передач самосвала оснащена локализованными компонентами, заменены топливная аппаратура и пневматические тормозные автоматы, а также электрогидроусилитель руля.
– На трехосник КАМАЗ-6595 установлен более мощный двигатель Р6 в 460 лошадиных сил. Пятилистовая рессора на передней подвеске обеспечит более высокую нагрузку на переднюю ось, объем топливного бака увеличен до 500 литров, до 20 тонн вырос объем кузова, – перечислил преимущества обновленного самосвала поколения К5 главный специалист по перспективным автомобилям Артем Осипов.
При замене комплектующих порядок сборки остался прежним. Текущие предложения технологов направлены на улучшение собираемости автомобиля, он должен вписаться в такт работы конвейера. Сейчас обновленный самосвал ждет отправки в НТЦ на серию испытаний. На автомобильном же заводе заложен следующий КАМАЗ-6595, и на подходе два обновленных тяжелых четырехосных большегруза КАМАЗ-65951.
Саша