Порядка 130 тыс. рублей можно выручить за каждый б/у ЛиАЗ, который пытается продать город, если сдать его в утиль. Такой расчет приводит руководитель компании «Промвест» Андрей Балта. Предприниматель считает, что на технику вряд ли найдется покупатель. А вот если рассматривать ее как металлолом и установить соответствующую цену, желающие будут.
Примерный вес автобуса – порядка 8,5 тонны. Он может быть больше или меньше, но в любом случае необходимо вычесть 40% (это засор, большое количество неметаллических материалов). Получается 5,1 тонны. Умножаем на 25 тыс. рублей за тонну и получаем 127,5 тыс. рублей.
– Это примерный расчет, потому что вес может быть и семь тонн, а может и 10, – уточнил Андрей Балта. – По большому счету мы тоже можем принять участие в тендере, если там будут адекватные цены. Если нижняя планка 200 с лишним тысяч рублей, то никто их не возьмет. А если ее снизят, можно попробовать выкупить их и утилизировать. На самом деле по факту это металлолом. Никто их не купит, чтобы с ними потом мучиться. Я считаю, что их надо рассматривать только как утиль, без вариантов. Тем более, что они достались городу бесплатно.
Ранее стало известно, что на тендер по продаже московских ЛиАЗов никто не заявился. Первую партию в десять автобусов город разыгрывал еще в сентябре. Повторный аукцион должен был пройти сегодня, но он был признан несостоявшимся. Технику 2012 года выпуска отдавали по ценам от 220 до 456 тысяч за лот. Вторую партию в 20 автобусов, которую выставили на торги в конце сентября, не удалось продать по аналогичной причине. Повторно торги пройдут 10 ноября. Выручить за них, согласно стартовой стоимости, планируют от 224 до 370 тысяч за машину.
Андрей
Безлошадный пассажир
Горожанин
Шумбай