21:23, 22 Ноября
Еще новости
Подробно

Игроки рынка оценили, сколько можно выручить за ЛиАЗы, сдав их на металлолом

18.10.2023, 14:46

Порядка 130 тыс. рублей можно выручить за каждый б/у ЛиАЗ, который пытается продать город, если сдать его в утиль. Такой расчет приводит руководитель компании «Промвест» Андрей Балта. Предприниматель считает, что на технику вряд ли найдется покупатель. А вот если рассматривать ее как металлолом и установить соответствующую цену, желающие будут.

Примерный вес автобуса – порядка 8,5 тонны. Он может быть больше или меньше, но в любом случае необходимо вычесть 40% (это засор, большое количество неметаллических материалов). Получается 5,1 тонны. Умножаем на 25 тыс. рублей за тонну и получаем 127,5 тыс. рублей.

– Это примерный расчет, потому что вес может быть и семь тонн, а может и 10, – уточнил Андрей Балта. – По большому счету мы тоже можем принять участие в тендере, если там будут адекватные цены. Если нижняя планка 200 с лишним тысяч рублей, то никто их не возьмет. А если ее снизят, можно попробовать выкупить их и утилизировать. На самом деле по факту это металлолом. Никто их не купит, чтобы с ними потом мучиться. Я считаю, что их надо рассматривать только как утиль, без вариантов. Тем более, что они достались городу бесплатно.

Ранее стало известно, что на тендер по продаже московских ЛиАЗов никто не заявился. Первую партию в десять автобусов город разыгрывал еще в сентябре. Повторный аукцион должен был пройти сегодня, но он был признан несостоявшимся. Технику 2012 года выпуска отдавали по ценам от 220 до 456 тысяч за лот. Вторую партию в 20 автобусов, которую выставили на торги в конце сентября, не удалось продать по аналогичной причине. Повторно торги пройдут 10 ноября. Выручить за них, согласно стартовой стоимости, планируют от 224 до 370 тысяч за машину.

Комментарии
18.10.2023, 15:25

Там двигатели только стоят 150 000 б/У. Кручу верну ... хочу
18.10.2023, 15:31

Андрей

А в характеристиках посмотреть вес автобуса не судьба? Гадают сколько весит. Снаряжённая масса ЛиАЗа 10,5 тонн.
18.10.2023, 16:33

ага, только это не вес металла
19.10.2023, 09:10

там столько пластмассы, дерева, резины а снаружи там жестянка. я за 105 тыс сдавал без двигателя примерно такой же
18.10.2023, 15:36

У нас многие граждане ездят на автомобилях и постарше 2012. На рейсах не хватает автобусов, а они эти продают ( которые бесплатно получили). Люди жалуются что на остановках мерзнут. Запустите вы их - пусть ездят. Покрасьте в нужный цвет. Да их нужно содержать, обслуживать. А новые что не нужно что ли будет? Если автобус будет на рейсе, он будет минимум себя окупать и его обслуживание не будет накладным.
19.10.2023, 14:37

Так они ещё в Москве превратились в утиль! Как на этом ездить? Вложить в каждый по паре миллионов?
19.10.2023, 15:18

Безлошадный пассажир

В трамвае ездите? Присмотритесь, ходят вагоны 1980-х годов. Думаете, в каждый пару миллионов вбухали? Сщаз! И ничего, гремят колесами ветераны, возят людей. Ремонт отечественной техники обходится на порядок дешевле, если не устраивать тендеры и аукционы, а работать.
19.10.2023, 18:38

Горожанин

Это если личный автомобиль, то может ездить без серьезных поломок 15 лет, и то не каждый. А тут отечественный коммерческий транспорт, у которого с завода все течет и сопливит. Потом их эксплуатировали и в хвост, и в гриву. Чтобы оживить эти автобусы, наверняка, надо вложить денег гораздо больше, чем они стоят. После того, как их выложишь, мы не получим новый автобус, а получим старый автобус с новыми/ремонтированными элементами, у которого может сломаться еще что-то. Хлам это, а не автобусы.
21.10.2023, 12:21

И что предлагаете? Думаете, на деньги от металлолома можно купить новенькие автобусы? Несколько наивно.
21.10.2023, 12:25

И все же. Сами пишете: получим автобус. Да, старый и хреновый, но ездить можно. Другой вариант: уехать в Москву и ездить на новых камазовских электробусах. Отличный вариант, но как-то не всем заходит. И как быть?
18.10.2023, 15:38

Автобусы не металлолом - за ними смотреть и обслуживать их надо. Вот и все. Вон автобусы, которые на Универсиаде работали, до сих пор на ходу и нормально ездят. Потому что за ними смотрят!!! Хозяин есть.
18.10.2023, 18:51

Эти автобусы за те же 130 тыс. надо продавать не лотами, а по отдельности. И покупать их надо для переделки в дома-караваны для путешествий и отдыха.
18.10.2023, 19:30

Если продавать штучно, то покупатели найдутся быстрее.
18.10.2023, 22:30

В сады- огороды, на кладбище тоже новые автобусы пустят? Сомневаюсь... Самим ещё понадобятся эти ЛиАЗы.
19.10.2023, 06:40

Тендер по бумагам.серавно кому попало не дают. Если выгодно свои бирут если ненужны через Тендер это просто показуха.
19.10.2023, 11:19

Предложение для Челнинцев: приносим, привозим, подкатываем, выгружаем возле мэрии всякий ненужный хлам (пардон, полезные вещи), Салахов со своим друганом-братаном-ликвидатором Аглиуллиным все это реализуют с аукционов и на вырученные для деньги города что-нибудь полезное сделают! Чем мы хуже Собянина!
19.10.2023, 14:38

Для города сделают ? Это кто это такой?)
19.10.2023, 14:15

А сколько можно заработать, если игроков рынка отправить автобусы ремонтировать, а не языками чесать? Не, не умеют?
19.10.2023, 14:38

Шумбай

Пытаются продать переданные бесплатно, то есть подаренные автобусы. Бред какой-то. Отдайте их тому, кто хочет людей возить, ещё и помогите с местом для предприятия. Ремонтникам, водителям работа будет. Глядишь, поездим на нормальных больших, хоть и латаных автобусах.
19.10.2023, 15:12

Причина простая суеты и она в тексте - "мы тоже можем принять участие". Поэтому там же вывод - "только как утиль". За копейку рубль с полтиной купить - поговорка такая.
20.10.2023, 16:04

Много желающих записалось на повторные торги?