Частные перевозчики Набережных Челнов фиксируют значительное сокращение транспорта малой вместимости на городских маршрутах. На это есть несколько причин: появление больших автобусов и нехватка водителей с соответствующей категорией.
- Я еще пару лет назад говорил – чтобы запустить большой автобус, нужно убрать четыре-пять маленьких. Что это означает? Маленький может взять 20 человек, чтобы пополнить большой - нужно 100 человек. Вот и вся математика. Количество микроавтобусов, которые выходят на рейсы, конечно же, сократилось. На всех маршрутах. Должно выходить 260 единиц, а выходит где-то 200. Незадействованные машины идут на продажу – их быстро раскупают, - рассказал Chelny-biz.ru глава ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин. – Часть пассажиров перешла на большие автобусы. Но и появились жалобы на слишком долгие интервалы. Наглядно - если мы уберем пять автобусов с интервалом в четыре минуты, то для большого он составит как минимум 15-20 минут. И зачем жаловаться? Хотели большие автобусы – получили большие.
Число микроавтобусов на маршрутах будет сокращаться и дальше, прогнозирует Николай Тятюшкин. До нового года город планирует закупить еще 50 единиц больших автобусов по соответствующей госпрограмме.
- Да и кто будет работать на маршрутах? Водителей с категорией D как не хватало раньше, так и не хватает! Я не могу заставить сутками работать действующих водителей. А новые не идут и не учатся… Мы пытались принимать меры – обучать за свой счет на категорию. Были пара человек за все время, обучились и через два месяца вовсе ушли. Сейчас водители, к тому же, понимают, что лучше на большом автобусе работать, потому что есть своя выгода и субсидия из бюджета. Да и в целом – устают от самой работы. Увольняются водители с большим стажем, забирают трудовые книжки. Спрашиваю, почему уходят. Говорят: «Николай Иванович, мы больше не можем, о нас ноги вытирают!». Уходят в другие сферы перевозок, где нет такой специфики работы с пассажирами. А горожане жалуются на нас, но иногда ведут себя неуважительно. Нередки случаи, когда молодежь, и возрастные люди намеренно дают для оплаты заблокированные банковские карты. Некоторые водители не следят, прошла ли оплата, а когда замечают и говорят об этом, им пассажиры отвечают: «И что ты мне, дядя, сделаешь?».
Гузель
Василмй
Наблюдающий
Челнинец
Nn
Рамиль
Андрей
Вик
Петр
Эльвира
ПЬЕР ДУНН
ЕЛЕНА
Валерий
Юлия
Валентина
Кызлар
Фания
Жду автобус
Пенсионер
Батыргул
Вытирающий ноги о водителя пассажир
Злой пассажир
Пассажир
Читатель
Сергей
Пассажирка
Зависимость от 26 маршрута
Предложение по оплате
Айгуль
Марина
Василий
Анастасия
Анастасия
Артëм