Сегодня прозвучало заявление главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова о готовности ведомства возродить автомобильный бренд «Ока», если будет соответствующее предложение от автоконцернов. «Мы будем всячески поддерживать тех коллег из автопрома, кто выйдет с такими предложениями, готовы такой вопрос рассмотреть оперативно. Потому что первая ласточка - это «Москвич» в дополнение к «Лада», за ним будет «Волга», надеюсь, уже в следующем году», - прокомментировал Мантуров.
Предлагаем вспомнить, как выглядела и где выпускалась «Ока» на вершине своей популярности. Автомобиль собирали на Заводе Микролитражных Автомобилей, дочернем предприятии «КАМАЗа» почти 20 лет: с 1987 года по 2006 год.
Первая камская малолитражка сошла с главного сборочного конвейера производства микролитражных автомобилей (ПЛА), расположенного в сдаточном корпусе автосборочного завода 21 декабря 1987 года.
Если на сборку первых 100 тысяч автомобилей понадобилось 12 лет: первая «Ока» изготовлена в 1987 году, а стотысячная – в 1999 году, то на следующие 100 тысяч – только три года: 13 августа 2002 года был собран двухсоттысячный автомобиль «Ока».
Существовали специализированные «Окушки», так, например, выглядел автомобиль «Ока-Милиция» - участник московского автосалона.
Хоть «Ока» не нуждалась в рекламе, так как спрос превышал возможности производства, плакаты с автомобилем выпускали регулярно:
Фото: ВК Набережные Челны. История. Фото и Кинохроника
Старый Коренной
ОкаВод
121
121
Ильдус