Еще новости
Подробно


«КАМАЗ» ждет допандемийной скорости поставок комплектующих из Китая

21.01.2023, 08:21

Скорость поставок комплектующих из Китая для автопроизводителей, в том числе для ПАО «КАМАЗ», может вернуться к допандемийному уровню. Накануне отменили ограничения на экспорт и импорт через крупнейший пропускной пункт на границе между Россией и КНР, которые ввели еще в 2020 году.

Это во многом решит сложности с поставками, и придется как раз к рестарту серийного производства грузовиков К5, которое гендиректор компании Сергей Когогин анонсировал на март - оно должно стать основным уже во второй половине этого года, пишут «Вести КАМАЗа».

Международный автомобильный пункт пропуска на российско-китайской границе располагается в Забайкальске – провоз отечественных грузов через него был приостановлен китайской стороной в ноябре 2020 года из-за эпидемии коронавируса. С 16 января оформление экспортных российских грузов здесь возобновляется в ежедневном режиме.

Вместе с открытием границы Китай отменил и требование «обратной перецепки». Этот режим означал, что для получения импортного груза водитель российского перевозчика должен был оставить свой прицеп на территории КНР и ждать, пока он будет загружен поставщиком. После водитель возвращался на границу за прицепом, что пагубно сказывалось на оперативности и объеме поставок, тормозя потоки в обе стороны. Отмена режима перецепки позволит увеличить количество въезжающих на территорию РФ груженых транспортных средств, а значит возрастет количество импортируемого товара, снизятся временные и финансовые затраты перевозчиков.

Для российских импортеров из Китая, особенно для крупных компаний, сообщение из Забайкальского края знаменует собой приближение к былым срокам и объемам поставок. Автопром станет главным выгодоприобретателем от отмены ограничений на экспорт и сопутствующей ему процедуры обратной перецепки. Соответственно, сократятся сроки поставок комплектующих и для «КАМАЗа», пишут «Вести КАМАЗа».

Перебои с поставками на «КАМАЗ» из Китая начались еще в начале 2020 года. Автогигант до пандемии закупал в КНР свыше 100 номенклатурных позиций – комплектующих, металлов и материалов. Через год после введения ограничений в Забайкальске на предприятии фиксировали, что поставки из Китая замедлились в два-три раза. Проблема с автомобильными и железнодорожными перевозками, идущими через Забайкальск, потянула за собой сложности и в портах Владивостока, которые не могли справиться с кратным увеличением переориентированного на морские пути грузопотока. На тот момент «КАМАЗ» защищался от простоев либо заблаговременными заказами, просчитывая и формируя их сильно заранее, либо создавая страховой запас комплектующих, либо организуя непрерывный поток грузоперевозок.

В рамках подготовки к повторному выводу К5 в серию «КАМАЗу» пришлось локализовать 2,3 тысячи наименований деталей и узлов, прежде поставлявшихся из недружественных ныне стран. Часть номенклатуры завод стал выпускать сам, часть отдал новым партнерам, добившись в итоге локализации порядка 70-80%. Импорт комплектующих для К5 таким образом оценивается в 20-30%, и Китай играет в этой доле главную роль.

Фото: РИА Новости/ AP Photo / Olivia Zhang

Не теряйте связь с новостями.
Дзен.Новости