02:47, 23 Ноября
Еще новости
Подробно

Проектировщики посадили муниципальный Дом прощания на частную землю

17.11.2022, 16:00

Исполком запроектировал Дом прощания на частной земле. Сегодня прошли публичные слушания по плану размещения муниципального объекта, который по задумке планировщиков должен разместиться в районе БСМП и городского морга. Его обсуждение вызвало волну возмущения. В первую очередь, объект заходит на землю, которая находится в собственности у ритуального агентства ООО «Ритуал». Во вторую – затрагивается и этическая сторона вопроса: окна онкологического центра будут выходить на здание, где планируется проводить церемонии прощания с умершими.

– Я вижу, что на этой территории находятся наш салон, он, как и земля, находится в собственности. Как этот проект может осуществляться? С нами ничего никто не согласовал, не общался, не встречался, – высказался Айрат Мухаметзянов, ООО «Ритуал». – Прощальный дом – это хорошо, но мой кусочек здания какую там роль играет? Я выводил землю именно под салон ритуальных услуг, никакие другие услуги я не предоставляю. Когда я тут выкупал землю, строил, все инстанции прошел, этих проектов не было. Я 16 лет там работаю, 16 лет у меня в собственности, у меня рабочие места, у нас дети, семьи, я плачу налоги. Как на нашей земле, в границах нашей собственности этот проект мог быть сделан? Как вы можете выкупать или выгонять меня? А если я не хочу продавать? Со мной же тоже должны были встретиться, объяснить, что накладывается какой-то проект. То, как это делается, я считаю, это неправильно. Наши интересы должны учитываться. По поводу самой идеи прощального дома претензий нет.

Мухаметзянова внесли в протокол и пообещали связаться для обсуждения. Еще один момент, который касается идеи размещения Дома прощания – этический. Окна онкологического центра будут выходить на новый объект.

– Хотелось бы отметить тот момент, что рядом располагается онкологический центр, как вы себе это представляете? Люди, у которых серьезное заболевание, у них последний шанс как-то зацепиться за жизнь, каждый день будут смотреть в окно и наблюдать, как заносят в этот прощальный зал тела усопших в гробах. На мой взгляд, прощальный зал действительно нужен, но располагаться он должен на территории кладбища или рядом с ним. В противном случае это будет выглядеть кощунственно, – высказался представитель ритуального агентства.

Проектом Дома прощания предусмотрено несколько зданий, которые будут соединяться крытой галереей со зданием морга. Разработка проекта началась в прошлом году. Под строительство ритуального центра предполагалось отвести 2250 кв.м.

Комментарии
17.11.2022, 16:17

Андрей

Раньше людей лечили, теперь сразу хоронить решили! Что не идеи, то "блеск" разума у архитекторов города!
18.11.2022, 12:04

Роза

Как бабушка говорила : что б дурак вырос не надо землю пахать , дураки сами рОдятся ... За что Челнам такие испытания !? Ясно , что прИшлым лишь бы высосать денег побольше , а потом в Казани купить место потеплее .
18.11.2022, 14:22

Ульяна

Как обычно у нас в России, я считаю это безрассудством строить возле больниц, особенно онкологической больницы Прощальный дом.
17.11.2022, 16:26

Нурия

Что за безобразие твориться Мы живём в правовом государстве и так необдуманно не по закону поп рать права частной собственности Глупо и не по-человечески размещать прощальный дом рядом с жилыми домами и особенно с онкоцентром Это ещё больше будет настраивать живых людей на мрачные мысли Это кощунство Я категорически против размещения прощального дома на территории БСМП
17.11.2022, 17:29

нести не далеко
17.11.2022, 16:28

земельный беспредел продолжается
18.11.2022, 16:32

Айгуль

Так и есть.
17.11.2022, 16:32

а в чем проблема ? была частная - потом городская. Целый квартал хотели построить на нижнем бьефе, а там тоже все частное!
17.11.2022, 16:38

Лиля

На стоянку и так машину не поставить еще новыми зданиями притесняете , возле кладбища земли много самое место для прощального зала.
17.11.2022, 16:40

Альберт

Согласен с тем что дом прощения уместно строить было бы рядом с кладбищем! Категорически против постройки напротив онкоцентра!
17.11.2022, 16:50

Интересное мнение ритуальщиков. На дом прощания смотреть кощунство.. . А на их ларьки-халупы с крестами, гробами и оградами не кощунство.
17.11.2022, 16:52

Обещали же землю предпринимательнице ,которой не разрешили этот Дом открыть несколько лет назад. Что с ней?
17.11.2022, 16:54

Согласен полностью..ну что люди которые это планируют..где совесть.Стыд за Вас
17.11.2022, 17:11

Рафаэль

Это просто беспредел какой-то, люди работают там много лет, земля у них в собственности, на ровном месте решили отстроить здание, отобрав в прямом смысле ритуальный салон, как вообще развиваться и строить бизнес в дальнейшем? Если у тебя могут забрать землю, у них есть у всех наверняка семьи которых нужно кормить, одевать. Одним словом БЕСПРЕДЕЛ.
17.11.2022, 17:17

сейчас отобрали землю под московский проспект и тут отберут
17.11.2022, 20:31

А что Вы хотели от исполкома нашего-то?)
17.11.2022, 17:36

Житель

А вот интересно почему рядом с городским моргом есть земля в собственности ритуальных услуг, а остальные ютятся рядом с кладбищем. Надо бы проверить этот ооо ритуал как ему земля в городе досталась, я за дом прощания! Это лучше чем около морга в холод стоять и толпиться
18.11.2022, 09:23

Лиля

Все проверено, все по закону, спите спокойно
17.11.2022, 17:37

А то что сейчас под окнами онкодиспансера в открытую гробы стоят и вывозят их это нормально!?
17.11.2022, 18:08

Ильнур

Благое дело якобы в пользу одних, во вред другим. Очередной бред, стороны чинуш. Как можно что-то строить, не решив земельный вопрос с собственниками?
17.11.2022, 18:19

Вера

Дом прощаний конечно же должен быть на территории кладбища,как это проект согласовали,а собственника земли даже не поставили в известность.Это нарушение законодательства и должно быть решено согласно закона
17.11.2022, 19:41

Ильнур

Очередная бредовая затея чинуши.
17.11.2022, 19:53

Ильсур

Такое чувство, что проектировщики не знакомы с местностью. Почему бы не использовать всеми забытое, заброшенное прачечное здание БСМП, которое находится прямо за моргом, заодно территорию в порядок привели бы, там и подъездные пути уже есть с двух сторон, и здание приличное, косметический ремонт просто нужен. А вот забирать законное имущество считаю неадекватным поступком, получается что наши законы не действуют, и нет никакой гарантии, в любой момент можно остаться без гаража, дачи и т.п.
18.11.2022, 09:16

Лиля

Действительно старца морга есть закрытая территория от глаз людей ,свои заросли подчистите чем вам не отличное место для строительства , сохраните места работающих людей , стоянка будет не ущемлена.
17.11.2022, 21:43

куда ни ступишь, все частное, отправьте уже этих частников родину защищать
17.11.2022, 22:30

Артур

Дом прощаний это хорошо, но никак не рядом с онкологическим центром, пусть делают рядом с кладбище, там земли много
17.11.2022, 23:46

Галия

Дом прощаний лучше ставить возле кладбища,а не забирать чьи то территории и лишать людей работы
18.11.2022, 01:56

Аида

Я категорически против постройки прощального зала . Государство решило что могут спокойно убрать собственников земельных участков , мало место что ли вам? Почему они не думают какого будет семьям которые работают на людей много лет ? У них есть дети. Или какого будет тяжело больным людям которые находятся в онкологическом диспансере , смотреть на гробы и мертвых . Это уже беспредел .
18.11.2022, 02:10

Люда

Людиии!!! Какой прощальный зал ? Как можно убирать ИПешников которые уже много лет работают на этой территории .. Давайте тогда идти против всех законов РФ, что будет тогда? Они вообще не думают что у этих людей есть дети , ипотеки и тд .. Если они собственники земли , я считаю что нужно решать вопрос только с ними , а ставить их перед фактом это не законно и не правильно ! Пусть строят прощальный зал на кладбищах или в другом месте . И так тошно смотреть как люди страдают , а тут ещё хотят прощальный зал поставить . В большинстве случаев люди прощаются в деревнях и на кладбищах . Они не думают какого будет людям которые болеют в онкологическом диспансере, больно будет радостно смотреть на это представление ..
18.11.2022, 07:24

Хон

Если взялись делать дела двоечники, которые могут только отнимать и делить, то и проект будет на двойку.
18.11.2022, 09:15

Олег

Слов нет, очередная земельная кривая история со стороны чиновников. Как можно без согласования и не учитывая мнение собственников земли закладывать такой проект. Кроме этого достаточно много свободной земли на территории БСМП, нет обязательно нужно построить во вред кому то этот прощальный дом. Где наши гуманные законы, как работать предпринимателям в нашем городе??? Если так беспредельно поступают власти
18.11.2022, 09:24

такое ощущение что большинство коментов пишут сами владельцы участка))) а кто то был в онкодиспансере, что находится на той стороне куда окна выходят?))
18.11.2022, 09:27

В идеале дом прощаний, морг и крематорий должны быть в одном месте с нормальной транспортной доступностью. А не вот это вот всё. Осталось найти это место.
18.11.2022, 10:32

Вера

Так пусть строят чуть подальше от магазинов , в чем проблема ? Почему нужно заходить за границы чужой земли ?
18.11.2022, 13:56

Только в идеале.... Правильно сказали..... У нас всё наоборот...
18.11.2022, 10:13

Мария

Категорически против постройки прощального зала. Живём напротив , мало того, что морг напротив, на и ещё и целый прощальный комплекс решили развернуть. Стройте на кладбище ! Территория БСМП, людей лечат, замечательный онкоцентр выстроили. Не хватало тут ещё прощальных залов.
18.11.2022, 10:40

Да должно быть всё в одном месте-это правильно. Переход из одного зала в другой без задействия транспорта
18.11.2022, 15:02

Вера

А то что люди потеряют работу наплавать вам? Пусть строят рядом с магазином , в чем проблема?
18.11.2022, 10:41

Ильсур абый

Вообще не понятно как и кто планирует и согласовывает места для будущих новостроек??? К примеру в Замелекесье построили гимназию N14, рядом с катеджами, хотя самое удачное расположение данной гимназии на перекрестке где Челны Хлеб и всем было бы удобно 19, 20, 25 комплексам, но нет построили для котеджей чтоб было удобно, а простой народ пусть мучается. Бедные дети тащиться с 19 комплекса, в конец района. Уважаемая администрация давайте 100 раз подумайте и примите правильное решение чтоб было всем удобно, народу в первую очередь. А менять одного коммерсанта на другого ради выгоды. Смысла нет. Если люди считают что удобней возле кладбища, то почему му бы и нет!!! Спасибо за внимание.
18.11.2022, 11:48

Роза

Дом прощания надо на кладбище ! Однозначно !
18.11.2022, 12:32

Однозначно против прощального дома, рядом жилые дома, 7 школа, дети и так мимо боятся ходить. Сейчас то мимо не пройти не проехать, а будет ещё хуже!
18.11.2022, 12:35

Дмитрий

Согласен что горожанам нужен «дом прощания», но явно не возле онкологического диспансера, подумайте о людях! Есть действующее кладбище, вот возле него и надо построить, для чего он нужен у всех на виду. К тому же столько людей без работы оставить опять хотят, люди по 15 лет там работают, куда им теперь идти? Столько земли свободной, вот и стройте там! Категорически против!
18.11.2022, 12:46

Кто мог до такого додуматься, построить рядом с жилыми домами прощальный дом негатива и боли людям и так хватает , я против таких построек в городской зоне
18.11.2022, 12:47

Никита

Постоянные пробки возле судебных приставов ! Машины бросают как хотят ,хотя стоит знак . Новая парковка хоть чуть-чуть разгрузила автомобильное движение . В прошлом году только достроили онкологический центр ,куда там хотят еще вставить прощальный дом!! Оставите в покое уже эту территорию и стройте на кладбище .Земли свободной полно ! Дайте людям хоть чуть чуть пространство. Категорические против постройки прощального дома !Лучше бы приставы перенесли в другое место ,а то заторы каждый божий день !
18.11.2022, 12:58

Ильназ

Считаю это неуместным, сносить действующий, легитимный салон без согласования с владельцами, рабочими. Сам знаю этот салон, помогли стольким людям, а по итогу что? Снесут и всё, идея хорошая по поводу прощального дома, но расположение для него далеко не лучшее, там мало места, рядом морг и БСМП , узкая дорога, на мой взгляд лучше построить его возле кладбища.
18.11.2022, 13:16

Зарина

Абсолютно согласна с мнением граждан. Строить "Прощальный дом" на территории это неразумное решение. Рядом находиться образовательное учреждение где учатся наши дети, стоят жилые дома где проживает не малое количество пожилых граждан, не исключается вариант, что живут больные люди и ставить "Прощальный дом" перед их носом и в буквальном смысле накручивать не позитивными мыслями и давкой на психику людей. Что касается ритуального салона, который находиться на территории, никто не разговаривал и не согласовывал с собственниками данный проект прощального дома, люди на протяжении 16 лет строят и вкладывают финансовую составляющую и столько же зарабатывают свою репутацию. Салон ритуальных услуг всегда выполняет свою работу на 200% и поддерживает людей в финальный час их родственников. Поэтому вот так уничтожать , если говорить мягко то ,что строили люди на протяжении долгого времени очень некрасиво. Полно других мест менее цивилизованной и более подходящей обстановке для выполнения проекта "Прощальный дом".
18.11.2022, 13:17

Люди в бсмп приходят лечиться, нужно морально поддерживать их, а будут первым делом видеть прощальный дом, так не должно быть
18.11.2022, 13:53

Ира

Неуместно строить прощальный дом на этой территории. Что должны чувствовать люди, которые проходят лечение в онкологическом центре?и как быть тем, кто работает много лет в ооо «ритуал». Самое подходящее место прощального дома возле кладбища!
18.11.2022, 14:00

Василий

Земельный беспредел, согласен с тем, что строить прощальный дом нужно на территории кладбища, категорически против постройки Прощального дома, на территории БСМП
18.11.2022, 14:28

Александра

Зачем людям из больницы смотреть, на то, как прощаются с умершими? Этот проект уместен будет только рядом с кладбищами
18.11.2022, 14:44

Самая на и глупейшая идея строить на против больницы прощальный дом каким идиотом надо быть а что же сразу и Кладбише не построят а что сразу все рядом в шаговой доступности ???? Вроде бы должны люди со временем умнеть все такие 21 век на дворе а получается все на оборот Понаберут по объявлению и потом такой ерундой занимаются
18.11.2022, 14:44

Вячеслав

Прощальный дом конечно нужен но не на территории парковки. Живу на против морга когда не было парковки домой не заедешь весь двор машин провожаюших в последний путь. За моргом лес там и стройте места там достаточно.
18.11.2022, 16:53

Михаил

Ужасная несправедливость со стороны исполкома! Как можно проектировать здание, тратить время и ресурсы, даже не согласовав это с собственниками земли? Это же частная земля, люди работают на инфраструктуру города уже достаточно много лет, и тут такая несправедливость и беспредел со стороны исполкома города! Очень надеюсь на адекватность со стороны чиновников нашего города и, что мнения горожан буду услышаны и приняты!
18.11.2022, 16:58

Валентин

Рядом с больницей этого быть не должно!
18.11.2022, 20:35

Ярослав

Очень необдуманное решение. Мало того что планируют строить на частной земеле, так ещё и расположение не удачное для подобного сооружения.
18.11.2022, 23:39

Женя

Опять стоянку новую будите разбирать в которую вложены средства бюджета ? Отмывание денег!!!!
19.11.2022, 09:16

Андрей

Какой прощальный дом в городе. Рядом больницы жилые дома . О людях живущих в доме напротив кто-то подумал. О больных анкоцентра которые цепляются за жизнью в прямом смысле зубами. Прощальный дом нужен конечно но он должен находиться на кладбище а не в городе. Именно на кладбище прощаются с усопшими.
19.11.2022, 15:15

Альфред

Против строительства прощального дома на территории БСМП!
19.11.2022, 19:25

Ильшат

Надо быть «гением», чтобы поставить прощальный дом напротив окон онкологического центра. Вижу в этом только попытку выжать конкурентов по ритуальным услугам и поднять смертность среди онкобольных, как бы грубо это мной не было сказано.