Таксисты рассказали, кто и почему не берет заказы от инвалидов-колясочников. В недавнем материале Chelny-biz.ru маломобильные горожане поделились, как обычная поездка становится для них сложнейшим испытанием. Работники таксопарка выделяют среди своих так называемых «гурманов» - тех, кто даже на Сидоровку не поедет. Это новое поколение таксистов.
- Я такой таксист, который берет абсолютно все заказы, - рассказал изданию таксист Рустам. – Кроме того, у меня есть постоянные клиенты среди маломобильных горожан, которые звонят мне напрямую. Бывает, приезжаю на заказ к инвалиду-колясочнику, и во время поездки он мне рассказывает, что предыдущий таксист везти отказался. И приходится им ждать другого, а погода, сами понимаете, бывает разная - и дождь, и снег. Меня родители по-другому воспитали. Я, наоборот, в любом случае руку помощи протяну… Что тут говорить о человеке, который с коляской? – риторически спросил он. – У меня многие сразу берут телефон, чтобы лично заказывать поездку и не сталкиваться с таким водителем, который приезжает, и внаглую говорит, что не повезет их с коляской.
Другой водитель – Альбина – объяснила, почему заказ от колясочника невыгоден.
- В мой багажник однозначно вообще никакая коляска не влезет. Для маломобильных горожан в таких ситуациях нужны специальные машины – Минивэн, Ларгус. Куда все это залезет. Но не все же у нас на Ларгусах таксуют. Я, допустим, на своем седане, и коляска, даже если она складная, она мне не залезет однозначно. А в салон коляску с грязными колесами я точно засовывать не буду. Да и не факт, что она влезет. Нужен специальный автомобиль, - рассказала Альбина. – Такая заявка специфическая. Таксист тратит времени больше, а зарабатывает меньше. То есть для водителя такси это невыгодный заказ. Мы тоже не благотворительностью заниматься выходим, а зарабатывать.
Альбина пожаловалась, что за год расходы водителей увеличились. Покупка смены для таксиста раньше стоила до 500 рублей в зависимости от таксопарка. Теперь из заработанных денег они отдают 25% комиссию компании и таксопарку. Больше покупки смены нет. Также поднялась аренда автомобиля для такси.
- Еще и аренда поднялась на авто. Сейчас Солярис стоит 1 900 рублей. Вы представьте, еще тысяча с лишним комиссия и плюс топливо, - перечислила она расходы. – Это сколько человек должен поработать, чтобы заработать сначала на эти расходы, а потом на себя.
Водитель такси считает, что начинаться помощь маломобильным горожанам должна с самой компании. По ее словам, Яндекс.Такси хотят, чтобы таксисты помогали, но никаких бонусов для них не вводят.
- Допустим, с такого заказа не брать комиссию. Что-то должно быть, чтобы у таксистов была мотивация брать такие заказы, - подытожила собеседница.
Чужой
Таксист
Евгений
Таксист