Медиарынок Набережных Челнов рискует не досчитаться печатных изданий после нынешнего кризиса. В первую очередь он может подкосить коммерческие издания, в том время как у финансируемых бюджетом еще есть шанс остаться на плаву. Таким прогнозом с Chelny-biz.ru поделился владелец медиахолдинга «Единство» Рамиль Галеев.
- Все издания сейчас переживают сложный период. Происходящее усложнит ситуацию коммерческим, которых у нас и так осталось совсем немного, - говорит Рамиль Галеев. - С газетной бумагой проблем пока нет. Она в наличии. Кризис ведет за собой сокращение рекламных бюджетов и, соответственно, заказов на рекламу. Вот это проблема. Но я не думаю, что можно категорично говорить о том, что бумажные издания совсем пропадут с рынка. Есть уникальные вещи, которые могут издаваться только на бумаге. Интернет никогда не заменит бумажный носитель - это 100%. Поэтому ожидания, что когда-то газеты, наконец, свернутся, не оправдаются. Возможно, появятся какие-то новые проекты, которые будут отличаться от привычных нам газет.
Аудитория печатных изданий не исчезнет даже на фоне кризиса, уверен глава холдинга:
- Возьмем, например, вариант, когда промоутеры раздают газеты по автомобилям. Люди их берут с большим интересом. Нашу газету Меtrо мы так раздавали в Казани: из 10 водителей девять открывали окна и брали газеты. Из них пять человек точно не сидит в интернете, потому что на это нет времени, люди занимаются делом. Берут газеты. Поэтому тут не все так категорично и однозначно. Если будут новые проекты или идеи, будут предлагать бумажные носители людям, в супермаркетах, например. Все будут брать и читать. Нужны новые инициативы, новые проекты, новые идеи.
Медиахолдингу в Набережных Челнах принадлежит типография «Глагол». Все сырье, завязанное на валюте, ожидаемо дорожает, говорит предприниматель. Это, в частности, краска и пластины. Бумагу приобретают у отечественного производителя.
- Да, есть сырье, которое покупается за валюту. Там будет повышение цен, возможны оттоки клиентов. Но пока мы зарабатываем, все хорошо. Если будет точка «нуля» или уйдем в минус, просто переориентируемся. Это не проблема, - говорит собеседник редакции. - Мы переживаем уже не первый кризис. Сейчас предпринимаем все действия, которые обеспечивают выживаемость.
При этом изменений в технологическую цепочку типографии внести не получится, говорит руководитель:
- Его сложно корректировать и менять. Меняем краску - меняется качество. Более дешевая краска - соответственно, более дешевое качество. Там четкий отлаженный механизм, где особо не нафантазируешь.
Фото: business-gazeta.ru
Стас
Газетчик
Матвей
Зульфия