МФЦ Челнов столкнулись на этой неделе с небывалым потоком посетителей – люди приходят за помощью, чтобы получить QR-коды. Большинство – пожилые горожане.
Пик пришелся на субботу, понедельник и вторник, сильная нагрузка по утрам и в обед, рассказала Chelny-biz.ru директор МФЦ в 59-м комплексе Евгения Варго.
– Наш call-центр оборвали звонками! В сам МФЦ идет огромный поток посетителей, которых направляют из поликлиник, даже не разбираясь, необходимо им это или нет, – рассказала руководитель. – Ажиотаж начался еще с субботы. Приходят за подтверждением, восстановлением, либо созданием нового аккаунта на портале госуслуг РФ. С субботы только за этой услугой наш филиал посетило порядка 600–700 человек. В целом, более 1,5 тысяч человек. Огромным потоком идут люди возрастной категории 50+, которые не могут совершить эти манипуляции самостоятельно. Молодежь по большей части справляется сама. Понятно, что мы помогаем пожилым. У нас есть моноблоки, через которые мы можем зайти в их учетную запись, распечатать код. Для этого есть соответствующая платная услуга, утвержденная Кабмином РТ. Но помочь мы можем только тем, у кого на телефоне есть или поддерживается приложение госуслуг РФ. Самая большая проблема, конечно, с людьми преклонного возраста, у которых кнопочный телефон. Им, к сожалению, мы просто не в силах помочь. Поэтому я рекомендую, чтобы помогали дети и внуки.
Огромных очередей в МФЦ, как это было в Казани, стараются не допускать, говорит Евгения Варго.
– Я стараюсь не доводить до такой ситуации. Почему это происходит в Казани? Там маленькие филиалы. Не хватает сотрудников и площадей, чтобы помочь всем заявителям одновременно. У нас же филиал занимает 1,5 тыс. кв.м., и таких проблем нет. Ежедневно на работу филиал выходит максимальное количество сотрудников, есть изменения по графику работы. Все для того, чтобы снизить напряжение. Если в обычные дни я могла отпустить на выходной 10–12 человек, то сейчас только четверых. Мы ожидаем, что будем работать в усиленном режиме до конца ноября. Все это понимают.
С этой недели МФЦ переводят на семидневный режим работы. Учреждение будет работать с 9:00 до 15:00 в воскресенье – будут помогать только тем, кто придет подтверждать аккаунт на портале госуслуг. Варго добавляет, что предварительно лучше позвонить в call-центр – сотрудники подробно проконсультируют удаленно. Кроме этого, люди могут самостоятельно зарегистрироваться на портале через онлайн-приложения банков.
Начальник филиала напоминает, что в самом МФЦ сотрудники могут либо подтвердить аккаунт на госуслугах, создать новый или восстановить доступ к ранее созданнойзаписи. Все остальные процессы, связанные с QR-кодом, его просмотром, выгрузкой, скринами – за заявителем.
Егор
Житель
Саша