Автобусы башкирской «дочки» ПАО «КАМАЗ» стали самой популярной моделью на российском рынке в ноябре. Чаще всего покупали НЕФАЗ-5299 (автобусы этой конфигурации ранее обслуживали городские маршруты в Набережных Челнах – ред.) В прошлом месяце реализован 181 экземпляр. К слову, продажи выросли на 11% по сравнению с прошлым годом. Вторую строчку модельного рейтинга занимает ЛИАЗ-5292, третью – ПАЗ-3205.
В отличие от грузовых автомобилей и LCV, в сегменте автобусов отмечается рост. Так, по данным агентства «АВТОСТАТ», в прошлом месяце в России было куплено 1 233 новых автобуса – на 5% больше, чем в ноябре 2019 года. Порядка 70% от этого количества пришлось на три марки: ПАЗ, ЛИАЗ и НЕФАЗ.
В региональном рейтинге лидирует Москва: столичный парк пополнили 296 новых автобусов. В Санкт-Петербурге в ноябре приобретено 202. В Пермском крае, который замкнул тройку лидеров, куплено 132 автобуса. Во всех остальных субъектах РФ объем приобретенных в прошлом месяце автобусов составил меньше сотни. Как отмечают эксперты агентства «АВТОСТАТ», несмотря рост этого рынка на протяжении двух последних месяцев, по итогам января – ноября 2020 года он пока остается в минусе на 5%.
В Набережных Челнах, напомним, сейчас пытаются восполнить транспортный пробел после потери почти двух сотен НЕФАЗов, которые со скандалом вернулись лизинговой компании «КАМАЗа». На дороги запустили несколько МАЗов и ГАЗель Next City. Ранее исполком заявил о некоторых договоренностях о поставке пассажирских автобусов с департаментом транспорта Москвы, но ситуация так и не получила продолжения. Пока же основную нагрузку выполняют малогабаритные «маршрутки».
Фото: msk.ru
юи
лена
Стыдно