Еще новости
Подробно


В Москве презентовали «преемника» Оки - электромобиль «КАМА-1» (фото)

10.12.2020, 10:40

Сегодня в Москве состоялась презентация электромобиля «КАМА-1», разработанного ПАО «КАМАЗ» совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом. В мероприятии приняли участие министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин и другие высокопоставленные руководители.

- «КАМАЗ» – это крупнейшая российская промышленная площадка, где востребованы современные технологии и передовая техническая мысль. В работе над уникальными моделями транспорта мы опираемся не только на высокий инженерный потенциал компании, но и привлекаем лучших специалистов страны. Наше сотрудничество с Санкт-Петербургским политехническим университетом можно уверенно назвать одним из успешных примеров взаимодействия науки с реальным производством, – отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. – Я благодарю коллег за плодотворное сотрудничество и надеюсь на дальнейшее укрепление и расширение границ нашего партнерства, одним из результатов которого стал первый в России электромобиль, разработанный полностью на основе технологии цифровых двойников и специализированных цифровых платформ.

Работы по созданию электромобиля начались в декабре 2018 года. Всего за два года был создан цифровой двойник и изготовлен экспериментальный образец малогабаритного городского электромобиля.

Кама-1» – это компактный городской смарт-кроссовер эконом-класса, способный разгоняться до 150 км/ч и выдерживать мороз до -50˚С. Его длина составляет 3,4 м, ширина – 1,7 м, высота – 1,6 м, клиренс – 160 мм. Скорость полного заряда батареи в обычном режиме – 6 часов, в ускоренном – 20 минут. Разгон до 100 км/ч – за 6,7 секунд.

Экстерьер смарт-кроссовера интересен полностью светодиодной передней и задней оптикой, динамическими указателями поворота, соответствующими современным тенденциям в дизайне фар и фонарей, а также характерным лобовым остеклением, обеспечивающим панорамный обзор. Накладки крыльев, порогов и юбки бамперов выполнены в качестве отдельных элементов и являются легко заменяемыми, что обеспечивает удобство использования автомобиля для нужд каршеринговых компаний. Высокий клиренс автомобиля отвечает требованиям российского потребителя и позволяет преодолевать сложные участки дороги.

Внутренний дизайн автомобиля создает максимальный внутренний объем и комфорт. Девятидюймовый экран основной информационной, мультимедийной и управляющей системы расположен неподвижно на рулевой колонке. Через этот экран происходит управление всеми системами автомобиля.

Электрокар разработан на основе технологии «цифровых двойников». Эта технология позволяет проводить виртуальное тестирование и настройку автомобиля, моделировать и измерять любые его показатели в различных условиях жизненного цикла с детальным учетом характеристик материалов и особенностей технологических процессов. Сейчас электромобиль находится в статусе промышленного предсерийного образца, который прошел испытания и всю необходимую сертификацию, сообщает пресс-служба «КАМАЗа».

Напомним, что новый автомобиль назвали преемником «Оки», некогда выпускаемой на автогиганте Набережных Челнов.

В Москве презентовали «преемника» Оки - электромобиль «КАМА-1» (фото)

Фото: kamaz.ru

Комментарии
10.12.2020, 15:41

Все работников говорят обяжут пересаживаться на них
10.12.2020, 16:23

Интересная модель
10.12.2020, 16:39

Лучше бы Оку вернули с адекватным цеником
10.12.2020, 21:56

Ужас, провал Посмотрите на Теслу для примера, купите, изучите.
10.12.2020, 23:22

Вы уже видимо купили и изучили?