, 2 Марта
$ 74,0448
€ 89,4461
Предложения банков
Коронавирус. Заражено: 115 035 145 человек. В России: 4 268 215. В Татарстане: 18 082. В Челнах: 1 910
Еще новости
Подробно


Игроки челнинского рынка такси не верят в успех китайского DiDi

02.12.2020, 08:15

Приход в Набережные Челны нового агрегатора такси DiDi, принадлежащего китайской компании Didi Chuxing, не окажет долговременного влияния на игроков рынка. В этом уверена директор челнинской службы такси «5 и пять девяток» Ольга Попова. Отток клиентов и водителей возможен, но лишь на первом этапе, затем все вернется в штатное русло, считает Попова.

Сейчас в Челнах рынок делят федеральные и местные компании. Из российских достаточно стойкие позиции у «Яндекс.Такси» («Везет» и Uber «не зашли»), среди местных - «5 и пять девяток», «Лидер» и «Профи». Директор службы такси полагает, то новому агрегатору не удастся сместить активных игроков:

- На начальной стадии (неделя-месяц) будет отток клиентов. Так бывает всегда, когда на рынок приходит новый игрок. Всем хочется попробовать нового агрегатора. Тем более, там подарки, бонусы, бесплатные поездки и т.д. И водители тоже – свободные люди, им захочется поработать в новом месте. Это их право, в этом нет ничего плохого. Мы проходили такую историю с «Яндекс. Такси». Первое время было определенное падение, но потом клиенты и водители к нам вернулись. В дальнейшем каждая таксомоторная компания останется со своими клиентами и водителями, если будет поддерживать свое качество работы.

Китайский агрегатор уже начал работу в городе, за его работой конкуренты следят.

- Но на нашей службе это пока никак не отразилось, - заверяет Попова. - У нас есть свой штат водителей, с которыми плотно работаем долгое время. Мы в свою очередь объясняем, к чему все может привести. Падение цен на рынке – это неизбежно потеря работы для водителя. Такси DiDi сейчас предлагает клиентам ездить по цене, которая дешевле, чем проезд на автобусе. Такие тарифы не позволяют окупить обслуживание автомобиля и расход бензина, поэтому компания не сможет долгосрочно субсидировать водителей, чтобы закрывать подобные расходы. И через какой-то период времени цены все равно станут соотносимы с тарифами других агрегаторов такси и таксомоторных компаний.

Руководитель службы такси сомневается, что DiDi сможет занять лидирующие позиции в городе.

- Во-первых, у каждой компании есть свой клиент и своя ниша. Агрегаторов со сниженными ценами в основном выбирают молодежь и подростки. Их услугами в основном пользуется контингент, который пока либо не зарабатывает деньги, либо экономит, - пояснила Ольга Попова. - Наши клиенты уверены в своем заработке. Это люди, которые имеют стабильный доход, ценят качество, которое мы предлагаем. Они понимают, что налоги, которые выплачивает наша компания, уходят на развитие города: на строительство дорог, детских садов, парков и т.д. Таким образом клиенты поддерживают.

Фото: snap-auto.ru