5 октября Камская транспортная прокуратура отметила 40-летний юбилей со дня создания. Праздничное мероприятие с участием ветеранов организовали в здании, где располагается надзорное ведомство.
В 1979 году на основании приказа прокурора ТАССР была создана Камская транспортная прокуратура, за которой закрепили надзор объектов, относящихся к железнодорожному, воздушному и водному транспорту. Среди них самые крупные – представительство Куйбышевской железной дороги, речпорт «Кама», аэропорт «Бегишево» и «Бугульма».
– Мы осуществляем надзор за наземным транспортом, железнодорожным, водным, воздушным и таможней. У нас большая территория – это весь Закамский регион: не только Набережные Челны, но и Нижнекамск, Елабуга, Менделеевск, Мензелинск, Альметьевск, Бугульма, Лениногорск, Ютазинский район. У каждого помощника прокурора свое направление надзора, – рассказала Chelny-biz.ru Диляра Султанова, старший помощник надзорного ведомства.
Несмотря на столь большой объем работы, в Камской транспортной прокуратуре небольшой коллектив: прокурор Виктор Сызранцев, который возглавил надзорное ведомство в марте 2018 года, заместитель – Руслан Курочкин, выходец челнинской прокуратуры, а также два старших прокурора, помощник прокурора, заведующий канцелярии и водитель.
Первым Камскую транспортную прокуратуру возглавил Мансур Закиров, которому удалось с «чистого листа» организовать работу нового надзорного ведомства. После выхода на заслуженный отдых его на посту сменил Владимир Сызранцев. К сожалению, в 1993-м году он трагически погиб в автокатастрофе.
Сызранцева сменил Фаяз Султанов, который до этого являлся его заместителем. Своей главной задачей он ставил воспитание работников прокуратуры.
– В 2001-м году мне пришлось в течение пяти месяцев среди прочих закончить два уголовных дела: одно по статье 290 ч.4 УК РФ в отношении заместителя и начальника станции Кульшарипово, второе – по статье 160 ч. 3 УК РФ на четырех высокопоставленных руководителей подразделения представительства Куйбышевской железной дороги. По окончании расследования этих дел я был в состоянии выжитого лимона. Второе дело было расследовать очень тяжело, и не только потому, что среди руководящего состава обвиняемых был первый заместитель представительства. На тот момент болезнь подкосила Фаяза Хамитовича, а с ним – и настрой коллектива. Это было последнее уголовное дело, в котором он поставил свою подпись. Тогда чувствовалось, что безвозвратно уходит что-то очень важное в жизни каждого, уходит теплота, которой будет так не хватать нам в будущем, – вспоминает Николай Вдовин, проработавший в надзорном ведомстве в должности старшего помощника прокурора, сейчас – заместитель прокурора Бугульмы.
После скоропостижной смерти из-за затяжной болезни Фаяза Султанова на смену ему пришел Павел Шамов. С апреля 2019-го года он занимает должность заместителя прокурора республики Марий Эл.
Стоит отметить, что все выходцы Камской транспортной прокуратуры находятся в почете и возглавляют высокопоставленные должности в прокуратуре, а также в судействе, кто-то на заслуженном отдыхе. Вот, что вспоминают ветераны Камской транспортной прокуратуры:
– Не скрою, на первых порах тяжелое для нас было время, не хватало опыта, специальных знаний по транспорту, а крушений, аварий на транспорте было хоть отбавляй. Только по реке Каме один за другим плыли круизные теплоходы, сухогрузы, метеоры. То на мель сядут, то столкнутся, - отмечает ветеран прокуратуры Валерий Упоров.
Крушение поезда на перегоне Кульшарипово-Колейкино в марте 1995-го года особенно запомнилось Юрию Сметанину, который в тот момент работал старшим следователем прокуратуры. С 2008-го по 20012-го годы Юрий Александрович возглавлял надзорное ведомство.
– То, что я увидел по прибытию на место крушения, словами передать трудно. Как в фильме о Великой Отечественной войне, кадры после авианалета… На расстоянии более 500 метров лежали груды искореженного металла, вывороченные шпалы и рельсы. Вагоны и 120-тонные цистерны разбросаны вдоль насыпи неведомой силой, словно детские игрушки. Клубы черного дыма закрывали солнце. Казалось, горящее топливо невозможно будет затушить.
С рейсов сошли 15 вагонов, заполненные бензином и другими нефтепродуктами. В результате пожара многие доказательства были уничтожены. По итогам кропотливой работы, удалось установить, что крушение произошло из-за неудовлетворительного содержания железнодорожного пути. Весенняя оттепель привела к уширению рельсовой колеи и состав на скорости ушел под откос.
Оставьте первый комментарий