Компания «Татэнерго» с января 2017 года направила в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) сведения о 62 потребителях, задолжавших за тепло 10,4 млн рублей, а также не погасивших присужденные судом пени в размере 877 тыс. рублей и госпошлину в 387 тыс. Девять из них – физические и юридические лица Набережных Челнов, имеющие общую задолженность на сумму более 1,1 млн.
В ресурсоснабжающей организации отмечают, что в автограде работа по должникам с привлечением НБКИ только набирает обороты. Инициативу энергетиков пока подхватила лишь компания «Жилкомсервис». Другие УК еще выстраивают отношения с бюро.
Отметим, что договор с Национальным бюро кредитных историй энергетики заключили еще в конце 2016 года, а с января этого года начали передавать информацию о недобросовестных клиентах. Здесь считают, что такое информационно-репутационное воздействие на должника является эффективным инструментом повышения платежной дисциплины, поскольку ухудшает состояние кредитной истории граждан и юрлиц, и в конечном итоге, вызывает трудности с получением займов.
Сегодня в списке должников филиала АО «Татэнерго» - «Набережночелнинские тепловые сети» - 1 051 потребитель. Общая сумма просроченной задолженности по городу на начало февраля - 383,5 млн рублей.