Наиль Магдеев сегодня вовсю агитировал челнинских предпринимателей заявляться на муниципальные аукционы. Дело в том, что цифры, озвученные сегодня блоком мунзаказа, говорят, что местные производители составляют 58% доли участников. Остальные – из других городов России и их, по словам градоначальника, можно «потеснить». Тем более, поставлять товар в автоград из других районов – дополнительная транспортная нагрузка. Торгово-промышленной палате города велено сделать определенные выводы и подумать, «почему так происходит». О прибыли с торгов за прошлый год и о том, как челнинским бизнесменам можно «захватить» муниципальные аукционы – в материале.
«ДОЛЖНО БЫТЬ ЖЕЛАНИЕ УЧАСТВОВАТЬ В ЭТОМ, А НЕ ВОЗИТЬ СВОЮ ПРОДУКЦИЮ ЗА ТРИДЕВЯТЬ ЗЕМЕЛЬ, КОГДА ПОД БОКОМ ЕСТЬ БОЛЬШОЙ РЫНОК УСЛУГ И ТОВАРОВ»
Сегодня еженедельное совещание под председательством мэра Набережных Челнов Наиля Магдеева было сосредоточено на одной теме: участии бизнеса в аукционах, в том числе тех, которые проводит муниципалитет. Основной посыл градоначальника – «потеснить» на иногородних производителей. Челнинцы, по словам Магдеева, вполне могут обеспечить город всем необходимым. Но начнем с сухих цифр. Так, сейчас отдел мунзаказа проводит торги для 289 городских заказчиков. Из них 279 учреждений – социальной сферы, два унитарных предприятия и восемь ООО. В прошлом году было заключено почти 22 тысячи контрактов на сумму 7,4 млрд рублей. По сравнению с 2023-м годом удалось сократить количество договоров на одноименную продукцию. Это произошло за счет укрупнения закупок – вместо нескольких договоров в году на один и тот же товар заказчики заключали лишь один. Это привело к экономии 15 млн бюджетных средств. Так, из общего объема закупок 30,6% размещено у естественных монополий (это тепло-, электро-, водоснабжение и другое). Закупки малого объема составили 4,4%. Основная доля контрактов, это 65%, заключена по результатам электронных торгов. Из них – на 2,3 млрд размещено электронными аукционами.
– Большую часть заказов, это 70%, забрали субъекты малого и среднего предпринимательства. Экономия по результатам торгов составила 122 млн рублей, – доложил начальник отдела муниципального заказа исполкома Марсель Хайрутдинов. Он отметил, что количество заявок, поданных для участия в аукционах, составило чуть больше восьми тысяч. – Информационная поддержка местных поставщиков приводит к росту компетенции участников торгов. В конкурентной борьбе 58% заказов взял малый и средний бизнес Набережных Челнов, это на 7% больше, чем в прошлом году. Предприниматели Татарстана, в основном, Казань и Тукаевский район, на торгах выиграли 29% объема заказов. Они поставляют бензин, учебно-наглядные пособия, моющие средства, спортивные товары, спецодежду и медицинские изделия.
– Наши предприятия малого и среднего бизнеса в этой сфере не очень конкурентоспособны что ли?
– Нет, они конкурентоспособны… – попытался ответить Хайрутдинов.
– Цена? – уточнил Магдеев.
– Цена, конечно, и естественный отбор. Кто предложил дешевле, тот и победитель.
– Мы понимаем. Но информация к размышлению для предприятий Набережных Челнов. Да, они выросли в объемах, они выиграли, понятно, что в этом процессе никому подыграть невозможно. Но куда расти предприятиям малого и среднего бизнеса Набережных Челнов, есть. Спецодежду что, мы не можем по цене и качеству предложить муниципалитету? Или спортивные товары, моющие средства? Мы не против того, чтобы предприятия республики поставляли нам. Но своя рубашка ближе к телу. Резервы есть, канцтовары, бумагу не может поставлять город Набережные Челны? Вон, поставщики Российской Федерации. Мы не против поставщиков, тем более, электронные закупки открыты для всей страны, и разговоры о том, что кто-то может кого-то пролоббировать, знаете, от лукавого. Таких инструментов нет, это невозможно – кому-то подыграть, поддержать. В данном случае цена-качество, соответствие товаров, первое требование, которое заказчик предъявляет – вот эти параметры. Нашим коллегам нужно тактично подсказать. Обучать, показывать, рассказывать, – обозначил Магдеев.
Градоначальник отметил, что возможности для бизнеса есть.
– Тем более, транспортное плечо. Это сегодня дорогое удовольствие – поставлять спецодежду из других регионов России или даже из Казани. Или спецодежду или моющие средства на самом коротком плече доставлять из ближайшего склада или промышленной части Набережных Челнов, – добавил Магдеев. – Транспортные затраты из других регионов России и Татарстана укладываются в ту цену, которую заказчик [выставляет], в данном случае – муниципалитет. Это детские сады, школы, учреждения культуры и спорта, которые используют спецодежду. Наши уважаемые предприятия малого и среднего бизнеса должны посмотреть. Слава богу, их количество и возможности растут. Мы за то, чтобы у наших предприятий выручки было побольше. В стране много, что делается. Я как-то сказал, что блоху могут подковать. Рукастые, головастые у нас предприниматели. Им нужно подсказывать, помогать. Но это как пожелание – директивно это сделать невозможно. Должно быть желание у предпринимателя участвовать в этом, не возить свою продукцию куда-то за тридевять земель, когда под боком есть большой и хороший рынок услуг и товаров. В 7,5 млрд рублей (объем товаров и услуг, который муниципалитет может предложить) предприятия малого и среднего бизнеса себя найти могут. Надо просто пораньше с дивана вставать, активно работать. Вот задача – встал пораньше, лег попозже, субботу-воскресенье прихватил для того, чтобы работать, чтобы бизнес развивался.
«ВИДИТЕ ПОСТАВЩИКОВ ИЗ РОССИИ? 13%. А ЭТОТ РЫНОК МОГЛИ БЫ ЗАНЯТЬ НАШИ, ЧЕЛНИНЦЫ. ДЕЛАЙТЕ ВЫВОДЫ, ДРУЗЬЯ МОИ»
Наиль Магдеев напомнил, что «рынок огромный и он открыт» – на фоне ухода иностранных производителей из России ниша освободилась для местных поставщиков.
– Границы же закрыли, санкции же против нас ввели, не мы же их ввели. Все говорили – закройте рынок для иностранных производителей. Закрыли. Пора проснуться всем. Все, что просили – сделали. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Эта поговорка подходит, – обозначил мэр. – Иностранные производители не хотят поставлять продукцию. И слава богу, спасибо им. Недавно министр промышленности и торговли РТ об этом высказался – в части открытия нашего рынка для иностранных производителей. Нет, мы сами все можем делать! Все абсолютно, конечно, нет. Но большую часть продукции мы можем делать.
Градоначальник отметил, что на подобных площадках все коррупционные риски исключены – договариваться ни с кем не надо.
– Электронной подписью все документы оформляешь и ждешь результата. Тем более, что конкурента ты не видишь, – сказал Магдеев. – Договориться невозможно: ни заказчику с поставщиком, ни поставщикам между собой. Хотя, наверное, есть какие-то инструменты, но мы о них не знаем. Мы работаем в рамках тех правил и законов, которые определены. Видите поставщиков из России? 13%. А этот рынок могли бы занять наши, челнинцы. Торгово-промышленная палата здесь? Делайте выводы, друзья мои. Соберитесь, обсудите, почему так.
Отдельно Магадеев обратил внимание на результат по наружной рекламе. С торгов реализовали право размещения 10 рекламных конструкций. Начальная цена была 17,4 млн рублей, продали – за 60,2. В 3,5 раза дороже. Таким образом, в бюджет города поступило 42,8 млн рублей.
– Нам рассказывали, что по такой цене рекламный рынок умрет. Сказки Андерсона на ночь. За 17 млн выставляли на аукцион, за 60 победили. Это про то, что рекламный рынок умрет. Где, покажите? Куда только не писали, куда только не обращались. У кого есть возможность, тот работает на этом рынке. У кого нет – уходит. Мир конкурентен. Это же все городские деньги, почему мы должны мимо денег проходить? Выставляем за 17, покупают за 60. Ради бога, 42 миллиона нам есть, куда направить. У нас только по одному народному контролю заявок в год на 250-300 млн рублей.
Кроме того, за прошлый год было реализовано 34 лота на продажу и аренду земельных участков. При начальной цене в 89 млн цена по итогам аукционов выросла в четыре раза и составила 385 млн. В бюджет города поступило 295. Кроме того, по результатам торгов передано в аренду 22 муниципальных помещения (общей площадью более 1400 кв.м.). Начальная цена – 3,1 млн рублей. Размер годовой арендной платы – 11 млн рублей.
– Нам дополнительные деньги нужны на многие вещи. Сейчас нам нужно думать, откуда найти средства на покупку 80 дополнительных автобусов. Это вот отсюда, через конкурентные закупки. Через экономию бюджетных средств, - заключил Магдеев. – Для нас хорошо, когда цена растет. Говорили, что никто не выйдет торговать (речь идет о НТО – прим. ред.). Иванов не выйдет, Петров выйдет. Цена была 1,7 млн, поднялась до восьми. За счет того, что больше участников заявилось. Ну и нормально, дополнительно шесть миллионов в бюджет поступило.
Chelny-biz.ru
Это другое???
:)
:)
встал пораньше, лег попозже, субботу-воскресенье прихватил, чтобы работать
123
Жора
?
Раушания
Раушания