14:47, 17 Февраля
Новости
Подробно

«Есть все законные основания обращаться к правительству России. Люди просят не на гулянки их возить, а на работу»

28.01.2025, 20:27

«Имейте в виду – в апреле начнут ездить пенсионеры. Это усугубит ситуацию», - предупредила сегодня чиновников и коллег по горсовету Татьяна Гурьева, комментируя маршрутный кризис в городе. Вторая волна критики начнется с открытием дачного сезона, уверена она, когда старики выйдут с инвентарем к остановкам. О поступающих многочисленных сигналах сегодня неожиданно заявил и депутат-единоросс Виталий Агапов (неожиданно, потому что проблемные вопросы горсовет, за исключением Гурьевой, не поднимает), который попросил Фарида Салахова, который уже стал лицом ситуации, еще раз рассказать, что происходит с транспортом. Включился и Магдеев: «Сделали то, что просили. Все же просили: «Давайте уберем малые автобусы»?! Давайте!». Но это еще не все: на городском уровне впервые публично подняли вопрос мегасвалки – Гурьева просит подключить коллег Госсовета и Госдумы и остановить проект. Таким образом, в год выборов у городских властей образовались две объемные проблемы, которые сопровождаются массовым недовольством населения – маршруты и свалка.   

КАК АГАПОВ ПРОСИЛ СНОВА ОТЧИТАТЬСЯ ПО МАРШРУТАМ

«ПРЯМАЯ ТРАНСЛЯЦИЯ ИДЕТ, НАРОД СМОТРИТ. ПУСТЬ УСЛЫШИТ ИЗ ВАШИХ УСТ»

Тема пассажирских перевозок не обошла стороной очередную сессию городского совета. После получасового доклада Фарида Салахова о проделанной за год работе о поступающих «сигналах» в адрес депутатов заявил Виталий Агапов. Реплики от него вряд ли кто ждал – кроме Гурьевой по острым вопросам в горсовете уже давно никто не выступает. Но Агапов попросил Салахова все же озвучить, что происходит с транспортом.

«Есть все законные основания обращаться к правительству России. Люди просят не на гулянки их возить, а на работу»

– Мы услышали о том, что проходит кампания по замене малогабаритных и маловместимых «газелей» на комфортные автобусы большой вместимости. Мы услышали, что по городу уже ездят 135 автобусов, а также вы сказали, что обновили маршрутную сеть. Но от народа поступают сигналы. Понятно, что это переходной момент, где-то чего-то не хватает, что-то не так поставили, маршрут не так проложили. Хотелось бы услышать о дальнейшем развитии транспортной инфраструктуры города: будет ли закрыта нехватка автобусов, будет ли отладка маршрутов? Прямая трансляция идет, народ смотрит. Пусть услышит из ваших уст, – аккуратно призвал к ответу Салахова Агапов.

«Есть все законные основания обращаться к правительству России. Люди просят не на гулянки их возить, а на работу»

Салахов в общем-то перед народом выступал уже несколько раз, причем так же, в прямом эфире, поэтому, по сути, ничего нового не сказал. Сити-менеджер в очередной раз обозначил, что идет активная работа по организации общественного транспорта. Если коротко: в автопарке МУП «Горкоммунхоз» числится 135 НЕФАЗов, согласно проекту НИИАТ, минимальное количество выводимой техники на маршруты города должно составить 200 единиц.

– Соответственно, мы говорим о том, что сегодня необходимо докупить минимум 70 автобусов большой вместимости для того, чтобы полностью обеспечить наш город комфортными условиями и закрыть все наши маршруты.

«Есть все законные основания обращаться к правительству России. Люди просят не на гулянки их возить, а на работу»

– Речь идет о том, чтобы дополнительно купить по республиканским и федеральным программам еще минимум 70 автобусов, – включился в разговор мэр Наиль Магдеев. И далее глава взял на себя спич. - С учетом коэффициента технической готовности у нас на линии ежедневно должно быть минимум 200 автобусов для того, чтобы иметь полнокровную сеть. Пока со 135 автобусами этого достичь не-воз-мож-но. Появятся новые автобусы – появятся новые маршруты. Пока живем на те средства, которые у нас есть.

Глава города подчеркнул, что работа будет продолжена. Замена малогабаритной техники начата, но реализовать задачу одномоментно пока никак – «так в жизни не бывает».

«Есть все законные основания обращаться к правительству России. Люди просят не на гулянки их возить, а на работу»

– У нас не было так, чтобы из кармана вынь да положи сразу 200 автобусов взамен 320. Так в жизни не бывает. Мы сегодня пока работаем по тем маршрутам, которые есть, – сказал мэр. – Появятся новые автобусы, появятся и новые маршруты, о которых говорят наши граждане. Вот ситуация, в которой мы сегодня находимся. А то, что НИИАТ разрабатывала маршрутную сеть – такой федеральный порядок. Это не от того, что мы не знаем сами и к нам приходят из Санкт-Петербурга, Москвы. Такое требование.

Мэр пояснил еще раз: по правилам разработку маршрутной сети должна провести лицензированная организация. Торги выиграли москвичи, которые разрабатывали такой же документ для других городов страны, в том числе для Казани. НИИАТ предложил автограду три варианта: оптимальный-минимальный, средний и максимальный.

«Есть все законные основания обращаться к правительству России. Люди просят не на гулянки их возить, а на работу»

– Мы сегодня работаем с учетом того, что у нас 135 автобусов, а не 200 – по минимальному варианту. Завтра появится 200 автобусов – будем работать по максимальному. Будем жить по средствам, – продолжал мэр. – Мы перешли на автобусы большой вместимости. Сделали то, что просили. Все же просили: «Давайте уберем малые автобусы»? Давайте! «Давайте заменим автобусы большой вместимости?» Давайте! <…> Если у кого-то есть дополнительные деньги, покажите, где они есть. Мы завтра пойдем и вместе с вами купим автобусы. Тоже не вопрос. 

Паралелльно в Челнах ведется работа по созданию материально-технической базы. Чтобы иметь такой объект, необходимо 5 млрд рублей, заявил мэр депутатам (о чем регулярно рассказывает на аппаратных совещания). Сегодня ее создают на базе МУП «Горкоммунхоз».

«Есть все законные основания обращаться к правительству России. Люди просят не на гулянки их возить, а на работу»

– Эти 135 автобусов каждый день нужно мыть, нужно обслуживать, нужно выпускать на линию, нужно проводить текущее обслуживание, ремонт. Такого же не было. Базу в свое время успешно закрыли. ПАТП помните, где оно было? На этом месте сейчас «Лента» и четыре жилых дома будет. Материально-технической базы не стало. Ее нужно создавать. Это была ошибка. Ее сегодня нужно исправлять. Что толку говорить, что закрыли ПАТП? Ну закрыли. Дальше что? Вот мы на базе «Горкоммунхоза» сегодня думаем, как сделать так, чтобы объект хотя бы соответствовал уровню средней автобазы для облуживания автобусов. Кроим, кроим… Старые боксы увеличиваем, потому что современные автобусы в старые не помещаются. Эта та ситуация, в которой мы сегодня находимся. Чудес в жизни не бывает, но мы поэтапно идем, чтобы ситуацию поправить. Он скромно молчит, – взглянул мэр на Салахова. – Он каждый день этим вопросом занимается. Вместе с директором «Горкоммунхоза» (Альвир Аглуллин – ред.) по полной программе от меня получают на орехи. Но думаю, что мы все равно на решение вопроса (чтобы иметь 200 автобусов) обязательно выйдем.

«Есть все законные основания обращаться к правительству России. Люди просят не на гулянки их возить, а на работу»

Глава новь подчеркнул, что необходимо соблюдать интервал движения, культуру обслуживания. Оплата проезда в автобусах принимается по QR-коду, через банковские карты, проездные и наличные. Сегодня статистика показывает, что 96% средств идет безналичным расчетом. Проездные на общественный транспорт будут реализовать через сеть магазинов «Впрок» и «Циркуль» – всего в 85 точках. Также челнинцы, имеющие карту Ак Барс банка, смогут использовать ее как транспортную. Для этого необходимо подключить ее через приложение. Всего будут доступны три вида проездных: классическая пластиковая карта, стик на телефон и брелок. Активными они будут с 1 февраля.

– Мы хотели от наличных отказаться, нам сказали: «Нет. Конституционные права граждан нарушать не имеете права». То есть мы оставили право гражданина рассчитываться безналичным путем. Но их сегодня 4%., – продолжал глава города. – Никто никого не мучает, как в этих «газельках». Я их как-то назвал, говорят, нельзя так называть (имеет в виду «душегубки» - ред.). Ну, «газельки» – называю по-другому, где ни воздуха, ни света, ничего нет. Перечисляли неизвестно кому, сегодня все известно (имеет ввиду серый оборот нала, - ред). На предприятиях, безусловно, мы видим все транзакции, которые проходят, все это облагается налогом.

«Есть все законные основания обращаться к правительству России. Люди просят не на гулянки их возить, а на работу»

КАК ГУРЬЕВА ПРЕДРЕКЛА ВТОРУЮ ВОЛНУ БУНТА ИЗ-ЗА МАРШРУТНОЙ СХЕМЫ

«ИМЕЙТЕ В ВИДУ – В АПРЕЛЕ НАЧНУТ ЕЗДИТЬ ПЕНСИОНЕРЫ»

Острую тему пассажирских перевозок не обошла стороной и депутат Татьяна Гурьева. Коммунистка сегодня предупредила коллег о грядущей второй волне негодования– она начнется весной, когда пенсионеры откроют дачный сезон. Пожилые садоводы уже заметили, что схема усложнит им передвижение.

– Проблема остается острой. Люди продолжают писать жалобы. До Нового года они, в принципе, были довольны тем, что в город стали поступать автобусы большой вместимости, и они ждали, что будут только положительные изменения. К сожалению, те маршруты, которые «натворили», вызвали шквал массового возмущения. Надо решать экстренно – какие-то маршруты однозначно возвращать. Люди элементарно не могут вовремя добираться на работу: поскольку несколько пересадок, то и подорожал транспорт. Потом имейте в виду – в апреле начнут ездить пенсионеры. Это усугубит ситуацию – некоторые маршруты убрали, а люди ездили в сады-огороды в пределах города на этом маршруте. Наиль Гамбарович сказал, что у нас по оплате все прекрасно, а мне люди говорят, что далеко не так.

«Есть все законные основания обращаться к правительству России. Люди просят не на гулянки их возить, а на работу»

Депутат обозначила: некоторые водители не выдают билет, хотя проезд оплачен. Кроме того, в часы пик открывают все двери – а значит многие просто не рассчитываются.

– У меня нет претензий к водителям. У них одна задача – управление автомобилем. Валидатор один. Он находится рядом с водителем. В результате люди выходят изо всех дверей без оплаты, поскольку не могут пробраться к валидатору. Понятно, что есть недобросовестные люди. Женщины не могут оставить свои коляски – опасаются за ребенка. В некоторых городах установлено несколько валидаторов. <…> Наиль Гамбарович спрашивает, где деньги есть. А я думаю, что деньги у нас есть. По предварительной информации, город собрал 160 миллиардов рублей. Я считаю, что нужно обращаться к властям, тем более у нас в городе работают предприятия стратегического значения. Я считаю, что есть все законные основания обращаться к правительству России, тем более люди у нас просят не на гулянки их возить, а на работу.

«Есть все законные основания обращаться к правительству России. Люди просят не на гулянки их возить, а на работу»

При советской власти в городе работало 1,6 тыс. автобусов, проезд стоил 5 копеек, была хорошая ремонтная база, подчеркнула депутат.

– И, кстати, советская власть не преподносила это как какое-то великое достижение. Никто даже не задумывался, где и сколько автобусов. Сегодня мы приобрели всего 135 штук (я понимаю какой ценой), но все это преподносят как великое достижение, – возмущалась депутат. – У нас кроме руководителя города есть депутаты Госдумы (Альфия Когогина достаточно влиятельный человек), есть депутаты Госсовета. Давайте совместными усилиями будем добиваться, чтобы город обеспечили этим минимум необходимых автобусов, чтобы горожане могли добираться до работы и не находиться в этом каком-то нервном состоянии.

«Есть все законные основания обращаться к правительству России. Люди просят не на гулянки их возить, а на работу»

КАК МАГДЕЕВ ОБЕЩАЛ ПЕРЕДАТЬ ВОЛНЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ИЗ-ЗА СВАЛКИ

«НИКАКИХ ПОКА РЕШЕНИЙ, КАСАЮЩИХСЯ ДАННОГО ОБЪЕКТА ДВА РУКОВОДИТЕЛЯ – РАЙОНА И ГОРОДА – ПРИНЯТЬ НЕ МОГУТ»

Позже в разделе «разное» Гурьева акцентировала внимание на еще одной горячей ситуации – грядущем строительстве комплекса по переработке отходов, который планируют построить в пяти километрах от Набережных Челнов.

– В народе его прозвали мегасвалкой. Объект приведет к серьезному негативному воздействию на окружающее среду, а значит на жизнь и здоровье граждан, – сказал Татьяна Гурьева.

Проект был одобрен на инвестиционном совете при раисе РТ Рустаме Минниханове. Отходы сюда будут завозиться из 11 районов республики. Земельный массив под комплекс выделяют в Князевском сельском поселении. Минстрой РТ уже обозначил проект в рамках своей отчетной коллегии – его запустят в ближайшие два года.  Жители поселения еще в прошлом году начали выступать против строительства, опасаясь за экологическую обстановку. Однако на сходах граждан, которые прошли в том числе в Князевском поселении, задать вопрос местным властям пока никто так и не решился.

«Есть все законные основания обращаться к правительству России. Люди просят не на гулянки их возить, а на работу»

Гурьева же отметила, что направляла запросы мэру, предлагая провести в Челнах публичные обсуждения. Однако город предложил перенаправить вопрос в адрес Тукаевского района, на территории которого построят объект.

Депутат привела ряд доводов, которые, как она считает, приведут к угрозе экологической безопасности. Во-первых, возвышенный рельеф местности – объект будет расположен над поверхностью реки Ордиушка более чем на 30 метров. Во-вторых, приток реки будет идти через территорию комплекса. В нее же будут стекать талые воды, которые потом пойдут в Шильну, а оттуда в Каму. К тому же, подчеркнула депутат, комплекс будет располагаться рядом с десятком СНТ. Вызывает беспокойство и роза ветров – от выбросов токсичных веществ в воздух будут страдать челнинцы и экосистема в целом.

– В городе возникнет неблагоприятная экологическая обстановка, что нанесет серьезный ущерб здоровью и жизни горожан. А в Челнах и без этого высокий уровень онкологических и других тяжелых заболеваний, – продолжала депутат.

«Есть все законные основания обращаться к правительству России. Люди просят не на гулянки их возить, а на работу»

Свою речь Гурьева усилила заявлением экс-депутата горсовета Ильдуса Камалова, который обратился к ней и изложил свои выводы о недопустимости строительства объекта. Камалов заявляет о необходимости провести независимую экспертизу силами ученых города, республики, России.

– Активные горожане требуют от городских властей проведения публичных обсуждений. Надеюсь, что руководители прислушаются к обращению горожан, и 400-летие города челнинцам не придется отмечать одновременно с завершением строительства опасной для жизни мегасвалки, – заключила Гурьева.

– Ну я думаю, что 400-летие ни при чем, – сказал Магдеев. – Но я попросил бы депутатов Госсовета РТ этот вопрос поднять на уровне республики.

«Есть все законные основания обращаться к правительству России. Люди просят не на гулянки их возить, а на работу»

Мэр рассказал, что в воскресенье встречался с руководством соседнего района, где в том числе обсуждался и вопрос мегасвалки.

- Никаких пока решений, касающихся данного объекта два руководителя – района и города – принять не могут. Мы понимаем предел наших компетенций и полномочий. Но наша задача с учетом обращений коллеги, граждан еще раз обратиться в вышестоящие органы управления, структуры для того, чтобы донести то беспокойство, которое сегодня выражает депутат Гурьева. Я думаю, что мы обязаны прислушаться к выступлению и таким образом выстроить свою работу, – сказал мэр.

Лилия Хамитова

Комментарии
28.01.2025, 21:49

Остальные депутаты за ?кроме Гурьевой наши интересы не кому отстаивать?
29.01.2025, 11:25

По факту, у нас нет слугов народа (депутатов) они только ленточки разрезают, когда все хорошо! Вот проблема.. и серьёзная проблема! Где они все?! Нет их! Сдулись, как мыльный пузырь!
29.01.2025, 11:26

Солнышко

По факту, у нас нет слугов народа (депутатов) они только ленточки разрезают, когда все хорошо! Вот проблема.. и серьёзная проблема! Где они все?! Нет их! Сдулись, как мыльный пузырь!
30.01.2025, 14:06

Они и ленточки не перерезают- это прерогатива Магдеева.
29.01.2025, 12:20

Имеем то, что имеем! А вопросы серьёзные! Поэтому горожанам необходимо активно участвовать в их решении. Для себя, своих детей и внуков.
28.01.2025, 23:51

Можно обращаться куда угодно, все жалобы спустят в Челны! Когда власти надоест выслушивать упреки, уберут Салахова или Магдеева. Вместо них назначат какимх нибудь очередных родственников или однокишлачников того, кто принимает решения о назначении. Вам от этого легче станет? Придет какой-нибудь, условный, хабибуллин или тухватуллин, а другого и не назначат, думаете сразу порядок наведет? Вспомните древнюю притчу о том, как цезарь отогнал мух, облепивших раны несчастного! Те мухи, которых он согнал уже насосались и не причиняли сильной боли! Так и в Челнах! Мы, горожане, никогда не смиримся с очередным "лесником" или "пчеловодом"! А другого нам никогда не назначат. Челны слишком лакомый кусок! Модератор, правду не задушишь!
29.01.2025, 01:05

Да, вынь да положи сразу 200 автобусов не было, но было 190 новых оранжевых автобусов и где они в итоге оказались? Их участь горожанам известна. А сейчас, из 135,сколько на маршрутах, если по 30 автобусов находятся на ТО?
29.01.2025, 04:57

Пассажир

А когда делались расчеты по необходимое к-во автобусов не учитывали коэффициенты сменности, тех.готовности и использования на маршрутах?
29.01.2025, 07:46

Включился и Магдеев: «Сделали то, что просили. Все же просили: «Давайте уберем малые автобусы»?! Давайте!» Их надо было уже убрать давно, а не Тятюшкину в рот смотреть, поставили директором МУП родственника Тятюшкина вот они совместно и развалили и пришлось возвращать красные автобусы, народ то за дураков не держите. После того как на улицы города выпустили красные автобусы, Тятюшкин выпустил все развалюхи свои и обгоняя автобусы они начали забирать всю выручку, 1 маршрут на остановку подъезжал каждые три минуты, как только убрали красные автобусы, как бы из за нерентабельности, сразу у маршруток интервал увеличился
29.01.2025, 11:31

Тятюшкин

Вы завидуете
29.01.2025, 08:00

Ну невыносимо читать спич мэра и его ставленников. Одно только слышишь "надо" и нет ответа на главный вопрос "когда". Зачем было ломать полностью, если ты не можешь сделать лучше. По честному, по мужски признал бы свои ошибки, люди наверно поняли. А он все воду льет на уши, а люди каждый день испытывают трудности и трагедии. Наиль Гамбарович, жители Челнов устали от Вас и Ваших ставленников.
30.01.2025, 09:35

Верно описали бездействие наших властей! К ним народ со справедливыми жалобами приходит, а уходит с таким чувством, будто народ сам то и виноват - так обработают мозги, будь здоров!
30.01.2025, 14:42

Вот на таких, как вы, очковтирательство чиновников и рассчитано. За весь народ не говорите, если ваши мозги подвержены чиновничьим гипнозом. От их "соловьиной трели" , кроме брезгливости, что горожан за дураков держат и досады от бессилия что либо изменить, других чувств не возникает.
29.01.2025, 08:26

Магдеев уже себе лишнего позволяет. Защнался парень. Во как заговорил !
29.01.2025, 08:50

Виталий с Татьяной фото классное...ничава смотритесь.
29.01.2025, 09:06

Бочаров ручей

Через полвека здесь людей не будет. По пирамидам в Князево найдут стоянку их. Вселенский дух жизнь новую разбудит. Потом мы слезем с дерева и двинем на двоих...
29.01.2025, 09:47

Для чего надо было убирать годами отработанные маршруты? Просто надо добавить маршруты в новые районы. Наш город не такой огромный чтобы ездить с пересадками. Водители сами говорят что транспортное руководство разводит руками, они просто не знают что делать.
29.01.2025, 10:16

да нету столько автобусов чтобы оставить прежние.... народ у нас недалекий
29.01.2025, 11:42

Солнышко

Народ у нас лучший! Есть никчемнные руководители!
30.01.2025, 14:45

Недалекий народ + никчемные руководители=гремучая смесь.
29.01.2025, 10:08

Наломали дров, люди стонут уже от транспортной проблемы. Всех причастных призвать к ответу, возможно даже в судебном порядке. И по решению определить их дальнейшую участь.
29.01.2025, 11:09

В былые времена давно бы решили по таким горе-руководителям. Вредительством это определили как минимум, а может и сабботаж.
29.01.2025, 11:24

Солнышко

По факту, у нас нет слугов народа (депутатов) они только ленточки разрезают, когда все хорошо! Вот проблема.. и серьёзная проблема! Где они все?! Нет их! Сдулись, как мыльный пузырь!
29.01.2025, 11:30

Тятюшкин

Кушайте ваши реформы, не обляпайтесь
29.01.2025, 15:45

А когда же типа депутат сидит там Юнусов. Его вообще кто выбирал. Пусть хоть одно слова скажет
29.01.2025, 17:44

Спасибо городской администрации за комфортные автобусы. Живём в Замелекесье, очень удобно заносить детские коляски. Автобусы ходят часто, и ждать недолго. И можно уехать в любое направление города.
29.01.2025, 23:43

Наши поздравления, за вас действительно радостно. И за Притяжение. Но слышали ли Вы что-нибудь о жителях других районов города? Надеюсь, настанет день, когда Вам будет не наплевать на интересы всех горожан. Ведь педиатры, например, живут не напротив детской поликлиники. И кто-то уволится из-за изменившегося маршрута и не вылечит ваших малышей. И так повсеместно( Хочется, чтобы транспорт был доступен и удобен для всех. И это задача руководства города.
30.01.2025, 14:48

Не только наших, но и ваших малышей может коснуться та же участь.
01.02.2025, 18:35

битва яжмамок, поэтому город корытами аесь забит общественный транспорт как бы есть, но иолку от такого
29.01.2025, 17:48

Мама просила передать сова благодарности мэру и всей администрации Моя мама пенсионерка живет на ГЭСе в 3 комплексе, в районе остановке «Речпорт». После изменения движения городского маршрута №10 впервые за долгое время моя мама спокойно со своей остановки доезжает до 8 поликлинике. Не надо делать пересадки или идти километры в дождь, слякоть до своей поликлинике. Спасибо, тем людям, которые придумали этот маршрут.
29.01.2025, 17:56

Просто вашей маме повезло, а кто-то на работу не может добраться. И много таких.
30.01.2025, 06:20

Из серии просили написать слова благодарности?
30.01.2025, 15:14

Точно.
30.01.2025, 15:56

Да не совсем и повезло то -по набережной Тукая, где расположена поликлиника №8, автобусы не ходят и не ходили никогда и этой маме от ближайшей остановки шлепать по снегу, гололеду до поликлиники минимум километр. Да, ехать стало ближе, всего 2 остановки, а пешком с остановки идти, практически так же.
29.01.2025, 23:44

Жаль, что не всем мамам и папам пока так повезло. Хорошо, что повезло вашей маме.
30.01.2025, 16:01

Маме могло повезти раньше, если бы доченька позаботилась о маме и прикрепила ее по месту жительства к поликлинике №2. От "Речпорта" до второй поликлиники автобусы ходили и остановка рядом с поликлиникой, дорогу даже переходить не нужно.
30.01.2025, 15:13

Территориально ваша мама должна быть прикреплена к поликлинике №2 и последние годы могла спокойно до нее доезжать без всяких пересадок с ост. "Речпорт". И кстати, маршрут №10 до 8 поликлиники не идет и вашей маме, минимум 1 км. придется идти до нее пешком.
01.02.2025, 18:37

а чего она забыла в 8 ой то ей в другую сторону во 2 3ю ехать надо, зотя что та что другая пешим ходом равноудалённо и для здоровья полезно, если вся жизнь не состоит из поездок в поликлинику
30.01.2025, 00:40

Дмитрий

За помойку особая благодарность,,, народ не зря разбегается,, ПЕРСПЕКТИВЫНет их, убрать город не могут, городской транспорт - роскошь,,, жэу творят что хотят- оплата за Не выполненные договорные обязательства КонскиеПри теплейшей зиме,,, наруководились до края ( Жэк- 49 к- св просто разбежался????????‍????)а не заменимые клещевы( папа- сын) и в ус не дуют,,, город мечта.
30.01.2025, 09:07

Спасибо администрации за новые автобусы и маршруты. Благодаря новым маршрутам появилась возможность добраться с ГЭСа и с Замелекесья в Новый город и в новые комплексы. Новые автобусы намного удобнее и надежнее. Также хотелось бы отметить оплату с безналичным расчетом, очень удобно.
01.02.2025, 18:38

хоть под копирку не строчите а
30.01.2025, 09:32

Читаю-читаю всю эту портянку мыслей и понимаю, что в городе как не было порядка с общественным транспортом так и не будет её - всё идёт к этому. Внимательно слежу за этой ситуацией уже многие годы, как и рапортами и криками чиновников на эту тему. И поражает одно: чиновники, вы не сколько не стесняясь для чего народу озвучиваете все ваши проблемы, которые вы же и создали сами?! Разве народ разрушил и обанкротил существующее ПАТП? Чьих рук это дело? Ломать не строить да! Успешно и выгодно обанкротили, теперь пытаются создать снова то, что сами же и не сохранили, разрушили. К чему нам ваши отчёты об этом и крокодильи слёзы? Во время лидерства бизнеса Тятюшкина вам это ПАТП не нужно было? Дальше подсказывать план ваших действий или сами догадаетесь? А преподносят этот так, будто Байкало-Амурскую магистраль предстоит построить? Признайте свои роковые ошибки, мало народ из-за вас расхлёбывает все ваши делишки? Ответ один: по пока во главе будет стоять выгода, кумовство и деньги, НИКОГДА
30.01.2025, 09:51

Ответ один: пока во главе будет стоять выгода, кумовство и деньги, НИКОГДА в городе не будет порядка. И это касается не только общественного транспорта, бардак везде, коррупция на каждом шагу, недостройки годами стоят и смешные суды выносят оправдательные решения. Администрация города уже сама себя не уважает!
02.02.2025, 21:04

Справедливости ради Тятюшкин развалил муниципальный транспорт намного раньше- при Хамадееве. Что касается Советского периода Гурьевой нужно вспомнить, что когда более тысячи автобусов было в городе , то в городе не было столько частного транспорта. Вы серьезно думаете что люди со своего транспорта пересядут на общественный. И в те времена у КамАза было свое ПАТП. Завезти рабочих на смену - это было задачей службы ПАТП КамАза. Дополнительно город планировал передвижение по городу . но с новой схемой конечно перемудрили. По старым маршрутам ездили частники- себе в убыток они не ездили. (хоть и кричали об этом) Маршруты надо было доработать старые.
30.01.2025, 09:55

Спасибо за маршруты 4 и 6. Очень удобно стало добираться от остановки «Абдуллы Алиша» до отставки «Олимпийский» для посещения спортивных занятий ребёнком в бассейне. Отпускаю одного ребенка и не переживаю, так как маршрут без пересадок и удобный по времени. Водители автобуса ездят аккуратно, не гоняют как «маршрутки», соблюдают правила ПДД.
30.01.2025, 12:23

Ирина

Мэр города и руководитель Тукаевского района не могут принять решение по Мегасвалка!!!!!! Страшно слышать такое: ведь отчётливо видна коррупционная составляющая- выделено 3,5 млр. Проект устаревший, будут закапывать отходы, никто не пойдет туда работать. Любому человеку это ясно- только не нашим " руководителям".
30.01.2025, 14:53

+++
30.01.2025, 14:31

39

Гурьева, чего вы пургу несете про пенсионеров. Песионеры довольны, у нас ТСК, которая позволяет ездить с пересадками. С началом дачного сезона тоже будет нормально. Каждая система ориентирована на выживание. Автобусные маршруты разработаны с этой логикой. Не довольны та часть населения, которая тянет нас в прошлое. Кому не нравится автобусы, есть трамваи. В любом случаи можно добраться из пункта А до пункта Б. Еще раз спасибо городу и республике за большие просторные синие автобусы.
30.01.2025, 15:50

Елена

Нужно было по одному маршруты заполнять новыми комфортабельными автобусами и постепенно убирать газельки с маршрутов, если уж нет необходимого количества городского транспорта. Не менять годами установившиеся и привычные схемы движений. Нагородили так, что не доехать. О комфорте в новых автобусах речи сейчас нет, т.к. они переполнены.
30.01.2025, 16:29

Для 39

Явно не пенсионер чушь собачью несет, ибо знал, что благодаря "заботам" правительства РТ, многие пенсионеры лишены ТСК и в связи с коллапсом общ.транспорта города, с волнением и опаской ожидают кто и на чем будет возить в сады-огороды, если на городские маршруты не хватает автобусов?
30.01.2025, 16:22

Хочу оставить положительный отзыв и поблагодарить за маршрут №8. Живу в поселке Орловка. С момента изменения данного маршрута затрачиваю меньше времени для поездки на работу и обратно, с остановки «Орловка», до остановки «Сельхозтехника». Очень удобно, что данный маршрут продлили. Большая просьба если маршруты будут корректироваться данный маршрут оставить как есть.
30.01.2025, 17:22

Для для 39

Дачный сезон не наступил, вы уже заранее раскручиваете плохие мысли. Как возили, так и будут возить. Причем тут синие автобусы. Будет проблема, тогда будем поднимать. Освободитесь от лишней жилплощади, избавтесь от машины, тогда у вас появится ТСК
02.02.2025, 19:49

Для 39

Не слышал поговорку: готовь сани летом, а телегу зимой? Бывший работник исполкома? 2 кв.м. жилплощади вам продать? Вот фиг вам. И логика у вас напрочь отсутствует-если бы была машина, мне по барабану был бы общ. транспорт до садов-огородов.
02.02.2025, 21:10

Поддерживаю. Что касается ТСК, вас ее никто не лишил, Лишили только доплаты, как и инвалидов,но права пользования льготным проездным никто не лишил.
30.01.2025, 16:56

По ул Ахметшина на остановках теперь всегда есть народ. Т.к. с появлением 4 и 6 маршрута мы теперь можем уехать на Мира. Раньше народу было всегда меньше. Надеюсь эти маршруты оставят. Тем более у нас МФЦ. многие сюда приезжают.
30.01.2025, 17:00

Поражает одно, когда годами горожане что то просят у города (долго перечислять все прошения), чиновники глухи и немы, а как сели в лужу с маршрутной схемой, так сразу вспомнили глас народный о больших автобусах. Только вот нестыковочка вышла- мы просили городские МАРШРУТЫ с большими автобусами, а не просто закуп больших автобусов по типу: " получи ф....т гранату". Все ошибаются, не ошибается тот, кто ничего не делает, но не у всех хватает мужества, признать свои ошибки.
30.01.2025, 17:37

Спасибо администрации за новые автобусы и маршруты. Сейчас мне стало намного комфортнее и удобнее. Еще плюс оплата безналом, это вообще супер) Хочется отметить именно маршрут №6, мне как жительнице 60 комплекса, теперь удобнее добираться до работы, раньше приходилось с пересадками..
30.01.2025, 20:56

поддержу вас. Тоже с 60 комплекса. А судя по недовольным комментариям, должно быть удобно только жителям главных проспектов. Они привыкли, им надо. А нас как будто нет. Мы тоже хотим иметь доступ к транспорту. Спасибо за новые маршруты.
31.01.2025, 10:01

Уважуха Гурьева. Вот вы и новерное должны все высказать этому салахову .
31.01.2025, 14:41

Если бы в течении 20 лет покупали по 20-30 автобусов, то не пришли бы к этой ситуации. А то и по сей день только языком чешут, сколько чего надо сделать, что бы наладить ситуацию с транспортом. Только налоги могут собирать (а сборы на сегодняшний день не малые). Для людей делать ничего не хотят
31.01.2025, 18:41

Спасибо говорить не устали и врать что большинство довольны. Не понимали что автобусов не хватит или решили люди привыкли ездить в давке в * газельках* и в больших автобусах пусть давятся.
04.02.2025, 12:14

Мы против мегасвалки!
10.02.2025, 12:17

Интересно, раньше "гармошки" помещались, а сейчас места стало мало. Не надо было разваливать всё советское. Нового ведь не построили. И вообще, пришлым разработчикам плевать на наши нужды. Деньги огребли, а там хоть трава не расти. Надо было просто оставить прежние маршруты и добавить новые по просьбам жителей.