00:47, 29 Ноября
Новости
Подробно

«У нас была договоренность: если я направляю к ней клиента, то определенный процент она должна передать мне»

28.11.2024, 22:20

Ильмир Яббаров сегодня откровенно рассказал, что брал проценты от организатора земельных аукционов в Тукаевском районе – своей подельницы Татьяны Холкиной, с которой вместе создавали контору. Бывший чиновник, не стесняясь, даже назвал, сколько ему перепадало – 30% с каждого клиента. При этом бывший чиновник утверждает, что деньги тратил на благие цели – обслуживал инвесторов, которых нужно было кормить: мол, бюджет на такое не дает, а надо было выкручиваться. Кроме того, Яббаров признался, что фиктивно устроил свою жену к частнику – этот эпизод он раскрыл, когда речь зашла о субсидии на строительство дома в Муслюмовском районе.

Что еще рассказал подсудимый, в прошлом чиновник со статусом, – в материале Chelny-biz.ru.

КАК ПРИНЗНАЛСЯ, ЧТО СИДЕЛ НА ПРОЦЕНТАХ

«НЕВОЗМОЖНО ПОКРЫТЬ СЛУЖЕБНЫЕ РАСХОДЫ ЗАРПЛАТОЙ, КОТОРУЮ ПОЛУЧАЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ»

  Ильмир Яббаров сегодня был неожиданно откровенным и признался, что получал проценты за клиентов от подельницы Татьяны Холкиной. От таких признаний, кажется, были удивлены все участники суда. Разговорился бывший чиновник в рамках допроса. Один из эпизодов, по которому Яббаров отчитывался, связан с земельными аукционами. Следствие вменяет ему получение взятки.

«У нас была договоренность: если я направляю к ней клиента, то определенный процент она должна передать мне»

- За что вы получили 30 тысяч рублей? – уточнила у Яббарова представитель прокуратуры.

- У нас была с Холкиной договоренность: если я направляю к ней клиента, то определенный процент денег она должна передать мне, - ответил подсудимый.

- Вам же нельзя было заниматься коммерцией. Если вы не имели права, то почему получили 30 тысяч рублей?

Яббаров на пару секунд застыл.

- Уважаемый суд и гособвинение. Сейчас как угодно можно оправдываться. Получил – и получил… Я могу сказать, что должность замруководителя исполкома по содействию предпринимательству и экономике подразумевает в том числе и работу с инвестпроектами. Необходимо создавать условия, чтобы инвестор пришел в район и начал там работать, - выразил свою позицию Яббаров.

«У нас была договоренность: если я направляю к ней клиента, то определенный процент она должна передать мне»

Инвесторов нужно хорошо встречать (кормить, поить) и провожать, продолжил Яббаров. Все это требует определенных расходов, но в Тукаевской администрации оплачиваются только командировочные, рассказал бывший чиновник. На другое никто не давал.  

- Невозможно покрыть служебные расходы зарплатой, которую получает муниципальный служащий - 45 тысяч рублей. Я их попробовал покрыть таким образом - договорился с коммерческой фирмой. Когда зависит создание 100-200 рабочих мест и, скажем так, экономическое развитие района… К сожалению, такого порядка на муниципальной службе нет - бюджетом не предусмотрена компенсация служебных расходов.

Официальная версия следствия по этому эпизоду звучит так. В 2021 году директор АНО «Центр «Содействие» Полина Петрова обратилась к Яббарову с просьбой помочь ей получить в аренду два земельных участка в Круглом Поле. Тогда у чиновника якобы возник умысел получить взятку, а взамен организовать победу на аукционе. Яббаров передал Петровой номер Холкиной и добавил, что необходимо сослаться на него. Так, участок в Круглом Поле с кадастровой стоимостью почти в миллион рублей и площадью в 1600 кв.м ушел ей в аренду на 20 лет. Холкина выручила с женщины 100 тысяч рублей. Из них 30 тысяч – в качестве взятки передала Яббарову.

«У нас была договоренность: если я направляю к ней клиента, то определенный процент она должна передать мне»

Сам он заявил в суде, что не признает взятку от Петровой.

- С моей стороны не было действий, которые предопределили судьбу земельных участков, которые получила Петрова.

По словам обвиняемого, Петрова пришла к нему в день приема предпринимателей. Такие встречи Яббаров устраивал раз в неделю. Женщина рассказала о проекте дома для престарелых в Тукаевском районе. Подсудимый признался – за весь его опыт работы это был единственный инвестор, который хотел построить за свой счет объект такого благородного формата. От муниципалитета инвестору нужны были только участки.

- Она подошла с вопросом: «Как можно получить такой земельный участок?» Я разъяснил порядок, сказал, что через аукцион. Потом она мне задала вопрос: «Кто может быть организатором торгов?» Я объяснил, что это может быть любой человек, но в Тукаевском районе работает фирма «Центр недвижимости и права». Она и является организатором аукциона. Посоветовал обратиться к ним, и она обратилась, как я теперь знаю…

«У нас была договоренность: если я направляю к ней клиента, то определенный процент она должна передать мне»

Яббаров продолжил свою версию событий того дня.

- Петрова задала мне вопрос: «Сколько стоит проведение такого аукциона?». Я тогда, исходя из своего опыта, сказал, что примерно 60 тысяч рублей. Она сказала «хорошо» и ушла. Дальше к кому и как она обратилась, я уже не знаю. Но из материалов дела мне стало понятно, что она все-таки обратилась. И аукцион был проведен в открытой форме, были все публикации в газете «Светлый путь» и на сайте torgi.gov, - отметил подсудимый. – Это были земли здравоохранения. Мало желающих построить дом престарелых. Это первый случай в моей работе. Заявок больше не было. Если только один участник заявляется на аукцион, то он признается несостоявшимся, и договор аренды заключается уже с тем одним, кто подал заявление на участок.

Яббаров даже несколько раз проговорил, что у Петровой он денег не просил и не требовал. Их беседа была в кабинете под камерой, и записи его слова подтвердят. Но при этом сегодня Яббаров признался, что запускал Центр недвижимости и права вместе с Холкиной. Он познакомился с ней в 2019 году в исполкоме Тукаевского района. По его словам, она была юристом по земельным вопросам, а он в это время переехал в Челны по приглашению Фаила Камаева. Яббаров и Холкина вместе решили, что должен быть создан Центр недвижимости и права, который будет вести земельные аукционы в районе.

«У нас была договоренность: если я направляю к ней клиента, то определенный процент она должна передать мне»

- Ну да, строили планы… Я порекомендовал ей создать такую компанию, - рассказал в суде Яббаров.

Обвиняемый объяснил, что он был госслужащим, поэтому самостоятельно не мог стать учредителем фирмы. И эта роль, а также должность директора, досталась Холкиной.

В ходе допроса у Яббарова неоднократно уточняли – были ли другие организации, которые проводили аукционы. Но в один момент он все же сообщил:

- За период моей работы не проводили.

Позже Холкина ликвидировала свое предприятие на фоне уголовного дела. Ликвидатором юрлица стал Руслан Шаймухаметов, который тоже ранее занимал должность в тукаевском исполкоме. Он был председателем Палаты земельно-имущественных отношений района, но относительно недолго.

«У нас была договоренность: если я направляю к ней клиента, то определенный процент она должна передать мне»

КАК ПРИЗНАЛСЯ, ЧТО ФИКТИВНО ТРУДОУСТРОИЛ ЖЕНУ

«В ИСПОЛКОМЕ ТАКАЯ РАБОТА – СЕГОДНЯ РАБОТАЕШЬ ЗДЕСЬ, ЗАВТРА МОЖЕШЬ ПЕРЕЙТИ ОБРАТНО В МУСЛЮМОВСКИЙ»

Другое неожиданное признание от Яббарова: следователи были правы, что он фиктивно трудоустроил жену, лишь бы не потерять субсидию. Об этом далее.

Яббарову вменяют мошенничество с соцвыплатой в родном Муслюмовском районе. В 2016-м году его семья обратилась с заявлением в местный исполком с просьбой включить в программу «Устойчивое развитие сельских территорий». За это Яббаровы получили 990 тысяч рублей на завершение строительства дома. Заявителем при этом выступила его супруга, которая, как посчитали следователи, не знала о преступных намерениях своего мужа. Она на тот момент была в декретном, но числилась в должности педагога в молодежном центре Муслюмовского района. Однако фактически с 2018 по 2023 год Яббаровы с детьми жили в автограде, соответственно, следствие считает, что семья утратила право на субсидию. Потерпевшей стороной по данному эпизоду выступает Минсельхоз республики.

«У нас была договоренность: если я направляю к ней клиента, то определенный процент она должна передать мне»

Что рассказал Яббаров? После того как он женился, супруга прописалась в доме его родителей. Здесь проживали, по его словам, шесть-семь человек, при этом площадь дома составляет 62 квадратных метра.

- У нас выходило где-то восемь квадратных метров на одного человека. А для участия в программе было условие –должно быть менее 18, - поделился экс-чиновник. – Мы подали документы в комиссию, которая рассмотрела наше заявление и признала нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Спустя время Яббарова из Муслюмова пригласили работать в администрацию Тукаевского района. Но он тут же понял – если семья переедет, то место в очереди на субсидию потеряется (не тот момент деньги еще не получили). Поэтому супруга, будучи в декретном отпуске, якобы осталась в Муслюмове.

«У нас была договоренность: если я направляю к ней клиента, то определенный процент она должна передать мне»

- Я узнал у исполкома – могу ли я передать право в очереди супруге. Все-таки два-три года стояли. Мне сказали, что так как она член семьи, то может. После этого я написал заявление, что в связи с переходом на другую работу передаю ей право в очереди, - рассказал обвиняемый.

Бывший первый замруководителя исполкома Тукаевского района не стал отрицать – супруга с детьми приезжала к нему в Челны, но оставалась у него «максимум на пять-шесть дней», потом возвращалась в село. Он также рассказал, что, будучи чиновником, сначала жил в автограде у родственников, а потом снимал квартиру в Сидоровке. Своего жилья у семьи здесь не было.

- Мы дом практически достроили, поставили на кадастровый учет. Единственное – газ еще не провели, - поделился подсудимый. – Уважаемый суд, я искренне думал, получая субсидию, что моя супруга имела право на получение, так как она член семьи, - сообщил Яббаров.

«У нас была договоренность: если я направляю к ней клиента, то определенный процент она должна передать мне»

Экс-чиновник признался на допросе, что действительно фиктивно трудоустроил супругу в Муслюмовском районе. В 2021 году его жена уволилась из молодежного центра, где числилась, к слову, два декретных отпуска. Причина становится очевидной, ведь в марте 2020 года ребенок Яббарова уже ходил в детский сад Челнов, а через два месяца семья купила здесь квартиру, заключив договор ипотеки. 

- Когда у нее закончился декретный отпуск и она должна была выйти на работу в Муслюмовском районе… Я этот факт не отрицаю…тогда уже я… - растерялся Яббаров у трибуны. – Потому что в исполкоме такая работа – сегодня работаешь здесь, завтра можешь перейти обратно в Муслюмовский или другой район. Я сейчас не пытаюсь оправдаться. Но там родина и дом практически достроен… Поэтому решил, что ничего возвращать мы не будем. Ведь пока я работаю здесь, в Челнах, но может спустя время могу вернуться. Поговорил с индивидуальным предпринимателем и устроил ее туда. Фиктивно. Она там практически не работала, и я сам оплачивал пенсионные взносы.

«У нас была договоренность: если я направляю к ней клиента, то определенный процент она должна передать мне»

Подводя итог допроса этого эпизода, Яббаров озвучил свою позицию. Он считает, что получил субсидию законно, но после просто нарушил условия договора. Проблему, по его словам, мог решить исполком, направив ему иск о взыскании субсидии в рамках гражданского дела. Кстати, Яббаровы, не дожидаясь суда, полностью возместили ущерб. Экс-чиновник объяснил, что отработать пять лет (по условиям программы) в Муслюмове их семья уже не сможет – он под домашним арестом в Челнах, а супруге тяжело ездить.

Два эпизода превышения должностных полномочий Яббаров признает полностью. При этом считает, что действовал в интересах развития района. По версии следствия, с его подачи незаконно ушли с молотка сразу несколько участков не только в Круглопольском (эпизод с Петровой, описанный выше – ред.), но и в Бетькинском и Новотроицком сельских поселениях.

«У нас была договоренность: если я направляю к ней клиента, то определенный процент она должна передать мне»

Следующей свою позицию выскажет Татьяна Холкина. Ей, напомним, вменяют посредничество во взяточничестве и три эпизода коммерческого подкупа. Холкина при этом якобы «устраняла конкурентов» на торгах без ведома своего «покровителя». Естественно, что за деньги.  

Ангелина Самцова

Комментарии

Оставьте первый комментарий