Больную тему поднял сегодня на аппаратном совещании мэр Наиль Магдеев – проблему нехватки бетона. О ситуации на днях открыто заявил директор МУП «ПАД» Марат Анисимов, который занимается ремонтом городских дворов и обновляет проспект Яшьлек. На дефицит жалуется и местный бизнес, работающий на стройках города и республики. Мэр в свою очередь подчеркнул, что без помощи правительства в этом вопросе не обойтись. Магдеев потребовал от коллег напористее работать с профильными ведомствами: мол, там, наверху, только и говорят, что занимаются вопросом, но по факту ничего не меняется.
ЧТО СКАЗАЛ МЭР
«ПОКА ОСОБЫЙ БОЛЬШИХ ПОДВИЖЕК В ЧАСТИ РИТМИЧНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕМЕНТОМ НЕТ»
О дефиците цемента на прошлой неделе Наилю Магдееву в рамках инспектирования работ по капремонту проспекта Яшьлек доложил Марат Анисимов, директор МУП «ПАД». Сегодня его компания является одним из лидеров по городским подрядам.
– Пока идем по графику. Есть определенные проблемы поставки в город и республику, – тогда сообщил Анисимов. – Но не останавливаемся, идем по графику. Трудности есть, к сожалению.
Сегодня мэр Наиль Магдеев поднял тему на аппаратном совещании, заявив о необходимости выхода на первых лиц республики.
– Фарид Шавкатович (Салахов, руководитель исполкома – ред.), давайте с министерством транспорта начнем отрабатывать, – обратился градоначальник к сити-менеджеру. – Понятно, что крупный промышленный транспортный узел здесь, я имею в виду железную дорогу. Пока подвижек в части ритмичного обеспечения цементом нет. Так, Марат Александрович? – перевел взгляд на руководителя ПАД, который ответил утвердительно. – У нас на цемент и бетон завязаны работу по «Нашему двору». Поэтому давайте-ка побеспокойте соответствующие министерства и ведомства. Не только нас нужно беспокоить и спрашивать. Мы без помощи и поддержки правительства республики этот вопрос решить не сможем. Это вопрос руководства РЖД, это вопрос руководства Куйбышевской железной дороги. Ятып калганчы, атып калыгыз. Давайте, коллеги, если нужно, будем обращаться напрямую к первому руководителю республики. Нам рассказывают, что пытаются эту ситуацию разрулить. Но она пока не разруливается. Большое количество строек в городе.
Сегодня в Набережных Челнах ведется строительство школы в 65-м микрорайоне стоимостью почти 2 млрд рублей. Объект будет рассчитан на 1224 учеников. Параллельно идет ремонт 71 двора, работы оцениваются в 1,7 млрд рублей. Капитально ремонтируется проспекты Яшьлек (680 млн) и Автозаводский (250 млн). Еще один масштабный и значимый проект – ремонт Боровецкого моста, который обновляет «РБР 16» (735 млн).
– Спасибо руководителю Рустаму Минниханову, что выделяет ресурсы на эти цели, но там и кроме Рустама Нургалиевича есть министерства и ведомства, которые в силу своих прямых обязанностей должны заниматься, пока мы результата не видим, – продолжал Магдеев. – Процесс видим, результат – нет. Так ведь, Марат Александрович?! Ты стесняешься, конечно, сказать. За результат нас люди спросят, раис республики, и правильно сделают. Потом скажут: «Вы где были, ребят, почему промолчали?!» Вот эта проблема сегодня есть. Если не получается у кого-то, давайте напрямую выходить. Что нужно сделать, чтобы этот вопрос как-то решался? У нас строители и дорожники готовы работать, но вот пока не все получается с обеспечением цемента. Вопросы есть. Мы же не можем уходить в октябрь-ноябрь с дорожными работами, когда погода испортится. Большое количество бетона идет на программу «Наш двор», на строительство дорог-дублеров. Вопрос есть, и он требует взаимодействия с нашими старшими коллегами республики Татарстан.
По словам Ильи Зуева, первого заместителя руководителя исполкома, дорожные работы по Автозаводскому проспекту и Яшьлек должны завершиться до установленного срока – не в ноябре, а уже летом. Понятно, что все сейчас связано с наличием и поставками стройматериала.
– Нужен бетон, да, Марат Александрович?! – вновь обратился к Анисимову Магдеев. – Это больная тема для нас. Думаю, что и для других соседних районов, но там программ поменьше, чем в полумиллионом автограде. Мы в графике пока идем, но все это так на ниточке.
ЧТО ГОВОРИТ БИЗНЕС
«ПОТРЕБНОСТЬ ГОРОДА В ЦЕМЕНТЕ НАМНОГО ВЫШЕ, НЕЖЕЛИ ПОСТАВКА»
Еще в начале июня Chelny-biz.ru сообщал, что строители Челнов ощутили нехватку цемента. Специалисты связывают это с началом сезона, задержкой вагонов и восстановлением Оренбургской области после затопления. Они надеются, что ситуация вскоре стабилизируется.
– Нехватка есть. В прошлом году был двухнедельный простой, в этом ситуация, скорее всего, повторится, – прокомментировал изданию Ильнар Минегалиев, начальник отдела снабжения «СтройТраст». – Мы ограничиваемся, то есть закупаем понемногу одновременно у нескольких заводов. Потребность города в цементе намного выше, нежели поставка. Сейчас в приоритете восстановление Оренбургской области, где весной был потоп, и новые регионы.
Участники рынка не исключают, что ценник на цемент в итоге вырастет. Об этом рассказал генеральный директор бетонного завода «Мегаполис» Эдуард Муратов.
– Да, есть сложности в городе. У нас потребление бетона с мая увеличилось в пять-шесть раз. Разница в цене примерно осталась такой же, так как в мае было понижение стоимости. С цементом проблема заключается в логистике. Станции перегружены и вагоны толком не едут. С чем это связано - непонятно. Скорее всего, большие эшелоны уходят в сторону новых территорий, – рассказал Эдуард Муратов. – Сейчас мы стараемся до конца июня перейти на машины. Переговоры уже идут. Посмотрим, как это все будет. Естественно, это повлечет за собой подорожание цемента. Если примерная цена была 8 500 рублей, то после уже станет 12 тысяч.
Аналогичная ситуация была и в прошлом году – стройки города буквально встали в ожидании поставок цемента. Тогда в числе первых дефицит бетона ощутили на себе небольшие строительные компании и ИП. Поставщики стали отказывать им, ставя в приоритет клиентов, которые работают на крупных социальных объектах. Подробнее об этом Сhelny-biz.ru писал здесь.
Лилия Хамитова
Артем блохов
al