04:47, 22 Ноября
Новости
Подробно

«Нужен бетон, да, Марат Александрович?! Мы в графике пока идем, но все это так на ниточке»

17.06.2024, 12:52

Больную тему поднял сегодня на аппаратном совещании мэр Наиль Магдеев – проблему нехватки бетона. О ситуации на днях открыто заявил директор МУП «ПАД» Марат Анисимов, который занимается ремонтом городских дворов и обновляет проспект Яшьлек. На дефицит жалуется и местный бизнес, работающий на стройках города и республики. Мэр в свою очередь подчеркнул, что без помощи правительства в этом вопросе не обойтись. Магдеев потребовал от коллег напористее работать с профильными ведомствами: мол, там, наверху, только и говорят, что занимаются вопросом, но по факту ничего не меняется. 

ЧТО СКАЗАЛ МЭР

«ПОКА ОСОБЫЙ БОЛЬШИХ ПОДВИЖЕК В ЧАСТИ РИТМИЧНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕМЕНТОМ НЕТ»  

О дефиците цемента на прошлой неделе Наилю Магдееву в рамках инспектирования работ по капремонту проспекта Яшьлек доложил Марат Анисимов, директор МУП «ПАД». Сегодня его компания является одним из лидеров по городским подрядам. 

«Нужен бетон, да, Марат Александрович?! Мы в графике пока идем, но все это так на ниточке»

– Пока идем по графику. Есть определенные проблемы поставки в город и республику, – тогда сообщил Анисимов. – Но не останавливаемся, идем по графику. Трудности есть, к сожалению.

Сегодня мэр Наиль Магдеев поднял тему на аппаратном совещании, заявив о необходимости выхода на первых лиц республики.

«Нужен бетон, да, Марат Александрович?! Мы в графике пока идем, но все это так на ниточке»

– Фарид Шавкатович (Салахов, руководитель исполкома – ред.), давайте с министерством транспорта начнем отрабатывать, – обратился градоначальник к сити-менеджеру. – Понятно, что крупный промышленный транспортный узел здесь, я имею в виду железную дорогу. Пока подвижек в части ритмичного обеспечения цементом нет.  Так, Марат Александрович? – перевел взгляд на руководителя ПАД, который ответил утвердительно. –  У нас на цемент и бетон завязаны работу по «Нашему двору». Поэтому давайте-ка побеспокойте соответствующие министерства и ведомства. Не только нас нужно беспокоить и спрашивать. Мы без помощи и поддержки правительства республики этот вопрос решить не сможем. Это вопрос руководства РЖД, это вопрос руководства Куйбышевской железной дороги. Ятып калганчы, атып калыгыз. Давайте, коллеги, если нужно, будем обращаться напрямую к первому руководителю республики. Нам рассказывают, что пытаются эту ситуацию разрулить. Но она пока не разруливается. Большое количество строек в городе. 

«Нужен бетон, да, Марат Александрович?! Мы в графике пока идем, но все это так на ниточке»

Сегодня в Набережных Челнах ведется строительство школы в 65-м микрорайоне стоимостью почти 2 млрд рублей. Объект будет рассчитан на 1224 учеников. Параллельно идет ремонт 71 двора, работы оцениваются в 1,7 млрд рублей. Капитально ремонтируется проспекты Яшьлек (680 млн) и Автозаводский (250 млн). Еще один масштабный и значимый проект – ремонт Боровецкого моста, который обновляет «РБР 16» (735 млн). 

–  Спасибо руководителю Рустаму Минниханову, что выделяет ресурсы на эти цели, но там и кроме Рустама Нургалиевича есть министерства и ведомства, которые в силу своих прямых обязанностей должны заниматься, пока мы результата не видим, – продолжал Магдеев. – Процесс видим, результат – нет. Так ведь, Марат Александрович?! Ты стесняешься, конечно, сказать. За результат нас люди спросят, раис республики, и правильно сделают. Потом скажут: «Вы где были, ребят, почему промолчали?!» Вот эта проблема сегодня есть. Если не получается у кого-то, давайте напрямую выходить. Что нужно сделать, чтобы этот вопрос как-то решался? У нас строители и дорожники готовы работать, но вот пока не все получается с обеспечением цемента. Вопросы есть. Мы же не можем уходить в октябрь-ноябрь с дорожными работами, когда погода испортится. Большое количество бетона идет на программу «Наш двор», на строительство дорог-дублеров. Вопрос есть, и он требует взаимодействия с нашими старшими коллегами республики Татарстан. 

«Нужен бетон, да, Марат Александрович?! Мы в графике пока идем, но все это так на ниточке»

По словам Ильи Зуева, первого заместителя руководителя исполкома, дорожные работы по Автозаводскому проспекту и Яшьлек должны завершиться до установленного срока – не в ноябре, а уже летом. Понятно, что все сейчас связано с наличием и поставками стройматериала. 

– Нужен бетон, да, Марат Александрович?! – вновь обратился к Анисимову Магдеев. – Это больная тема для нас. Думаю, что и для других соседних районов, но там программ поменьше, чем в полумиллионом автограде. Мы в графике пока идем, но все это так на ниточке. 

«Нужен бетон, да, Марат Александрович?! Мы в графике пока идем, но все это так на ниточке»

ЧТО ГОВОРИТ БИЗНЕС

«ПОТРЕБНОСТЬ ГОРОДА В ЦЕМЕНТЕ НАМНОГО ВЫШЕ, НЕЖЕЛИ ПОСТАВКА»

Еще в начале июня Chelny-biz.ru сообщал, что строители Челнов ощутили нехватку цемента. Специалисты связывают это с началом сезона, задержкой вагонов и восстановлением Оренбургской области после затопления. Они надеются, что ситуация вскоре стабилизируется.

– Нехватка есть. В прошлом году был двухнедельный простой, в этом ситуация, скорее всего, повторится, – прокомментировал изданию Ильнар Минегалиев, начальник отдела снабжения «СтройТраст». – Мы ограничиваемся, то есть закупаем понемногу одновременно у нескольких заводов. Потребность города в цементе намного выше, нежели поставка. Сейчас в приоритете восстановление Оренбургской области, где весной был потоп, и новые регионы.

«Нужен бетон, да, Марат Александрович?! Мы в графике пока идем, но все это так на ниточке»

Участники рынка не исключают, что ценник на цемент в итоге вырастет. Об этом рассказал генеральный директор бетонного завода «Мегаполис» Эдуард Муратов.

– Да, есть сложности в городе. У нас потребление бетона с мая увеличилось в пять-шесть раз. Разница в цене примерно осталась такой же, так как в мае было понижение стоимости. С цементом проблема заключается в логистике. Станции перегружены и вагоны толком не едут. С чем это связано - непонятно. Скорее всего, большие эшелоны уходят в сторону новых территорий, – рассказал Эдуард Муратов. – Сейчас мы стараемся до конца июня перейти на машины. Переговоры уже идут. Посмотрим, как это все будет. Естественно, это повлечет за собой подорожание цемента. Если примерная цена была 8 500 рублей, то после уже станет 12 тысяч. 

«Нужен бетон, да, Марат Александрович?! Мы в графике пока идем, но все это так на ниточке»

Аналогичная ситуация была и в прошлом году – стройки города буквально встали в ожидании поставок цемента. Тогда в числе первых дефицит бетона ощутили на себе небольшие строительные компании и ИП. Поставщики стали отказывать им, ставя в приоритет клиентов, которые работают на крупных социальных объектах. Подробнее об этом Сhelny-biz.ru писал здесь.

Лилия Хамитова

Комментарии
17.06.2024, 13:02

Молодцы ! Делом занимается мэр !
17.06.2024, 14:36

нашёл цемент? или просто констатировал всем известный факт?
17.06.2024, 13:02

А какой сезон было иначе с цементом? А главное каждый год какие то отмазки.
17.06.2024, 13:18

В сезон кваса пива воды объёмы увеличиваются многократно но этого завались, цемент это монополия хитрая и никто им не указ.
18.06.2024, 08:34

у вас же есть эффективный менеджер, друган Салахова - поставьте Аглиуллина на это направление!
18.06.2024, 13:56

И как они могут повлиять на работу РЖД!?
18.06.2024, 11:20

Артем блохов

Швецовы продали базу цемента вот и бетон кончился
18.06.2024, 13:55

Вагоны по железке идут месяцами не только с цементом, такая же проблема и с металлом и щебнем……
18.06.2024, 22:47

Следствие сокращений персонала. Мама работала до 2015г на ржд кассиром, успела на пенсию выйти. С 2010 г сокращения большие были, путейцы, сцбисты, обходчики, машинисты, диспетчера, под раздачу все попали, начальников станций также сокращали, на всей куйбышевской так было, и вот пожинаем результат эффективных менеджеров. В бочке дегтя ложка меда : примерно в 2008-2013г провели оптоволокно на многих ж/д станциях, деревянные шпалы на путях заменили бетонными. В это самое время примерно дороги разбивали на участки и становились собственностью юр. лиц, чтобы не было заблуждений ржд=монополист, а лица устанавливали тариф за прогон груза через свой участок, бардак полный, как сейчас загадка. Но возникают вопросы по стоимости провоза груза, маржинальность бешеная, если доставить тягачем получается дешевле как так, там и водитель с зп, и износ трака с прицепом, на каждые 40т груза, и Платон везде обсчитывает. А на железке что? Тысячу тонн перевезти грузовой состав может, зп 2 машиниста, нет резины нет износ. 1000т /40т =25 грузовиков, 25 зарплат. А асфальтовое покрытие износ, заторы? В советские годы по жд все везли, даже продукты О_О. Крч жд потускнело, былого величия уже нет. Дойдём до того что газельками перевезут более чем по жд
22.06.2024, 23:26

Какой цемент? Когда с точечными застройками начнёшь работать, это было твоё предвыборной обещание и дай ответ о незаконном строительстве в 48м комплексе
23.06.2024, 12:24

al

со своими стройками раздули цены за бетон уже 7к за м3, когда в соседних регионах 5к