Наиль Магдеев, руководитель исполкома города, накануне на себе испытал все «прелести» езды по разбитым дорогам в районах БСИ, Лесоцеха и промпарка «Развитие». Несмотря на то, что, к счастью, авто доехали в полной комплектации (а могло быть иначе), осадок от увиденных ужасов все-таки остался. На вопросы прессы «когда будут дороги и откуда взять деньги?» рулевой города коротко отвечал: «без комментариев». Правда, позднее он вскользь высказал свое одобрение тем предпринимателям, которые готовы будут «скинуться» на ремонт дорог. Бальзамом на его душу стал только ремонт проспекта Сююмбике. Руководителю он показался качественным, однако обещаний принимать работы «со стаканом на велосипеде», как это делал Василь Шайхразиев, давать не стал: этим должны заниматься специалисты.
Буквально за день до объезда чиновниками дорог, которые не ремонтировали со дня строительства «КАМАЗа», Портал Предпринимателей опубликовал материал, где в подробностях была описана ситуация на БСИ, Промзоне, Лесоцехе, районе промпарка «Развитие» и 6-й промышленной площадке. Напомним, что предприниматели, базы которых там размещаются, так и не дождавшись вложений со стороны города и республики, вооружились лопатами и принялись самостоятельно «латать дыры» участков дорог, которые находятся в их пользовании.
Самые рельефные участки полотен скрываются за чертой первой автодороги. Поэтому маршрут, который проходил в компании заместителей руководителя города, представителями ГИБДД и директором МУП ПАД, был вполне очевидным. Не исключено, что он проходил по описанным нами ранее во всех красках местам. Первым пунктом стала трасса на ул. Технической возле ТЭЦ, в районе промпарка «Развитие».
– Вы посчитали здесь? – поинтересовался Магдеев.
– На 54 миллиона, – поспешил ответить Фарид Киямов, директор МУП ПАД.
– Это ямочный ремонт? – продолжал рулевой города.
– Это замена верхнего слоя.
– А мы картами можем пройти? По местам, где совсем плохо? – спросил Магдеев.
– Здесь везде все плохо, – резюмировал Киямов.
– Есть места, где латали, ремонтировали, но видно, что ремонт нужно вести целиком. Дорога шириной в 7 метров и площадью в 48 тысяч квадратных метров имеет большую нагрузку – здесь ездят большегрузы, поэтому ее состояние плачевное, – сказал журналистам Наиль Магдеев. – Дорога находится в неудовлетворительном состоянии. Мы сегодня как раз смотрим то, что требует ремонта. Но мы и посмотрим, что уже отремонтировано. Поэтому начинаем смотреть с общего, что необходимо попытаться делать в рамках того бюджета, который нам определили. Сегодня вместе со специалистами смотрим и оцениваем. Нагрузка на эту дорогу большая и грузового и спецтранспорта. На своих личных авто ездят работники промышленных предприятий, видно, что это очень некомфортно, мягко говоря. Мы ищем, смотрим, больше ничего сказать не могу, а то потом за язык будете тянуть. По поводу вопроса о деньгах пока ответ таков: без комментариев.
Дорога на проезде Октября на БСИ требует ремонта на общую сумму 162 миллиона рублей. Здесь, особо не вдаваясь в подробности, Магдеев резюмировал: потребность в ремонте есть. Затем добавил, что было бы совсем неплохо, если на ремонт дороги скинулись и соседствующие предприятия, но исключительно добровольно.
– Растерянности нет, поэтому мы надеемся, что найдем методы и способы, для того, чтобы решить… попытаться решить эту проблему. Я к любой идее, которая направлена на то, чтобы улучшить состояние города, отношусь положительно. Даже если предприятия, организации, учреждения изъявят желание софинансировать ремонт дороги, муниципалитет не откажется от любой помощи, – высказал мнение Наиль Магдеев.
На БСИ, где сегодня работают около 200 предприятий, состояние трассы, которая соединяет промплощадку с городом, оставляет желать лучшего. С каждым годом качество дорожного полотна становится только хуже. В 2015 году на ее ремонт из республиканского бюджета было выделено 20 миллионов рублей.
Дорогу на Лесоцех невозможно сравнить ни с одной из тех, где до этого побывали чиновники и журналисты. Наиль Магдеев с сочувствием провожал взглядом проезжающие мимо автомобили и грузовики. Было ощущение, что параллельно с их скрипящими рессорами скрипела поневоле и репутация Магдеева. Водитель одного из проезжающих КАМАЗов увидел стоящего в окружении камер и толпы журналистов руководителя исполкома города и с недовольством прокричал «Когда уже дороги здесь сделают, а? Каждый день по этим ямам езжу. Невозможно ведь!». На что Наиль Магдеев ему в ответ лишь помахал рукой и промолвил: «А ты думаешь, мы не видим?..».
На ремонт этой дороги требуется более 200 миллионов рублей. В прошлом году здесь проводился ямочный ремонт, такой же планируется провести и в этом. Только вряд ли он спасет покрышки и рессоры ежедневно проезжающих здесь авто. Здесь нужен серьезный проект, с водоотводом, а дорогу, скорее всего, необходимо поднять.
А вот новый асфальт, который укладывают дорожники на проспекте Сююмбике, порадовал, как и Наиля Магдеева, так и чиновников, которые составили ему компанию.
– Те средства, которые были определены для приведения дорог в нормативное состояние, осваиваются. Даже идет опережение работ. Есть замечания по ряду моментов: благоустройство, засыпка, газон, тротуары, но эти вопросы исправить можно. Вторая половина августа этого года – срок сдачи Сююмбике. Я уверен, что мы сдадим вовремя, – подвел черту Наиль Магдеев.
Свою точку зрения позже он высказал и на своей официальной странице Вконтакте:
«Сердце радуется от этой картины! В этом году проспект Сююмбике ремонтируем капитально. Меняем полностью дорожное полотно. Благодарю дорожников! Сегодня они настоящие герои – работают 24 часа».
Под конец объезда, когда все кочки и выбоины дорог, по которым проехался «ревизор» были позади, Наиля Магдеева спросили, как он в итоге планирует принять выполненные работы на проспекте Сююмбике?
– Есть специалисты. Со стаканом я точно проверять качество дороги не буду. Я далек от стакана. Пирожник должен печь пирожные, дорожник должен делать дороги. Народных средств много, но для проверки качества есть госкомиссия, государственная дорожная служба. А то у нас все специалисты, куда ни ткни: начиная от космоса, заканчивая родовспоможением. Все советы любят давать.
Анастасия Клевцова