В прошлый раз я проанонсировал, что постараюсь детально рассказывать о деятельности проекта «Культурный город», тем более, есть повод: 31 марта была проведена совместно с Кропотовой Н.А. пресс-конференция, где было рассказано о предлагаемых стандартах. Успел почитать и комментарии, как всегда – добрые и конструктивные, горожане меня радуют своей образованностью, интеллигентностью, придется срочно учить французский язык, чтобы понимать чаяния челнинского дворянства…
Итак, все началось с далекой заграницы. Бывали? Помните? Стоит поднять вопросительно глаза, как услышите тут же «Сэр, чего желаете?». Красота, приятно чувствовать себя человеком. А потом обратно в Набережные Челны… Здесь, обычно, картина другая: скучающая девица с лиловыми ногтями вцепилась в свой телефон, жует резинку и мечтает, чтобы ты оставил ее в покое. А вам говорили, что сделают что-то через неделю, а приходилось ждать две? А обед, совпадающий по времени с твоим обедом и невозможность что-либо сделать? А страховые компании, которые обожают тебя только тогда, когда ты платишь страховые взносы, а все остальное время ненавидят? Иногда кажется, что задача многих вокруг- это любым путем освободить твой карман от картинок разных городов, а дальше уже до тебя нет дела.
«Ну это Россия, - скажете вы, - тут менталитет другой, тут так принято». И что? Принимать жизнь такую как есть и радоваться. «Не нравится – не живи», - гордо заявит другой. Не нравится. Но жить буду.
Когда Управление по предпринимательству (оно называется длиннее, но терпения не хватает) предложило что-либо сделать с целью повышения уровня оказания услуг, то, честно, я обрадовался. Накипело же. Хватит уж прикрываться менталитетом.
Долго придумывали стандарты. А вдруг что-нибудь упустили? Тогда было предложено проект опубликовать для публичного обсуждения. Слово «внедрять» - не правильное. Более правильно было бы «предлагать». Поговорить о том, что мы можем сделать лучше, собраться с теми, кто хочет это делать и сделать. Я уверен, что люди, которые ценят репутацию, найдутся обязательно. Все начинается с прецедента. Потом это становится правилом.
Хочу сказать, что в Челнах есть хорошие ребята, которые ведут свой бизнес порядочно. Последнее слово не совсем привычно для бизнеса, не правда ли? Ведь многие думают, что двигателем коммерции является исключительно жадность. Мне иногда возражали, что только конкуренция заставляет предпринимателей улучшать сервис, идет борьба за деньги клиента, мол, админпутем культуру не насадишь. Правильно, трудно так насадить. Но если нам удастся воспитать требовательного потребителя, который уже привык к хорошему сервису, если появятся предприниматели, понимающие значение репутации в бизнесе, то и хапугам будет гораздо сложнее. Не думать о потребителях станет невыгодно и неприлично.
читатель
Сергей
поклонник, но все же
Армандо
Армандо
Юлия