Новости
Подробно

«Ударило по бизнесу очень сильно, многие уходят. Торговые центры пустеют – люди уйдут в тень»

«1 апреля только начали немножко поднимать аренду – люди сразу начали уходить», – рассказывает о ситуации на рынке коммерческой недвижимости глава холдинга «Тулпар» Наиль Сулейманов. Только с начала года в Челнах закрылись строймаркет «Карат», магазины Mango, Zenden, «СИН», один из «Перекрестков» и другие торговые точки – и это лишь среди сетевых ритейлеров. Эксперты отмечают, что помещения, где ранее располагались якорные арендаторы, требуют пересмотра, смены формата и, возможно, даже реконструкции, чтобы соответствовать новому типу арендаторов. Магазины одежды сменяют пункты выдачи заказов, а торговые центры больше ориентируются на развлечения или общепит. При этом стоит отметить, что площади освобождает не только торговля, но и офисы. Влияет на это, как несложно заметить, повышение налоговой нагрузки, высокие проценты в банках, рост операционных издержек и многое другое. Как чувствует себя бизнес и на что надеется – в материале.

СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ И ОЦЕНКА ЭКСПЕРТОВ

«МАГАЗИНЫ ОДЕЖДЫ И ОБУВИ ЗАКРЫВАЮТСЯ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОТКРЫВАЮТСЯ. ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ ВСЕ БОЛЬШЕ ПЕРЕХОДЯТ В РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ФОРМАТ»

Тренд на закрытие сетевых магазинов в торговых центрах в целом по России начался еще в прошлом году, а в 2026-м только усилился. Так, с начала года в Набережных Челнах закрылись магазин испанского бренда Mango в ТРЦ «Омега», ушел российский игрок фешн-индустрии Zarina в ТЦ «Торговый Квартал». Из-за проблем с налоговыми органами полностью свернула деятельность магазин обуви Zenden - в Челнах точки закрылись в ТЦ «Одежда» и ТРЦ «Санрайз Сити». Сейчас на освободившиеся площади ищут арендаторов. В первом комплексе точка занимала 268 «квадратов», стоимость аренды в месяц – 540 тыс. рублей. Рассматривается сдача части площади. Такое переформатировании площадей – один из вариантов решения проблемы для арендодателей, говорят эксперты.

«Ударило по бизнесу очень сильно, многие уходят. Торговые центры пустеют – люди уйдут в тень»

В ТЦ Green ушел якорный арендатор - федеральный ритейлер «Перекресток» холдинга X5 Group. Освободившиеся площади заняли магазин сети жестких дискаунтеров «Находка», а также «Мясной гастроном» и ряд других игроков, куда мельче. Как отмечала директор по девелопменту и эксплуатации «Эссен Девелопмент» Елена Стрюкова, локация больше подходит для другой ценовой категории.

– Мы стремимся сформировать в торговом центре качественный пул арендаторов, чтобы гости могли в одном месте найти все необходимое. Площадь позволяет реализовать новые форматы, и мы уверены, что они будут востребованы, – ранее сообщала изданию Стрюкова.

Она также отмечала, что на февраль 2026 года площади в торговых центрах «Эссен» в Челнах заполнены практически на 100%. В целом доля вакантных помещений в качественных ТЦ города, по словам спикера, на конец 2025 года составила 8%. Поменял ситуацию уход магазина татарстанской сети строймаркетов «Карат», который приходил на бывшие площади французского ритейлера Decathlon. Торговая сеть работает в семи городах республики: Азнакаево, Альметьевске, Бугульме, Нижнекамске, Чистополе, Лениногорске и Заинске. Магазин строительных товаров открылся в сентябре прошлого года, а сегодня на его бывшие площади уже идет поиск нового арендатора – ежемесячная аренда за 2,8 тыс. «квадратов» составит почти 2,6 млн рублей.

Ждут своего часа магазины Gloria Jeans - о возможном закрытии 150 магазинов по всей России ранее сообщил РБК. Причина  – отказ от наименее эффективных с точки зрения доходности точек. К слову, в автограде действуют пять магазинов российской сети. Редакция Chelny-biz.ru отправила запрос в сеть Gloria Jeans относительно будущего этих объектов, однако компания пока не предоставила ответ.

«Ударило по бизнесу очень сильно, многие уходят. Торговые центры пустеют – люди уйдут в тень»

Кроме того, свое присутствие в городе сократила сеть магазинов «СИН» (бывший Sinsay) в ТЦ «Тулпар» вместе с еще одной точкой на первом этаже. На место закрывшегося магазина также ждут нового арендатора.

В ТРЦ в Челнах «Санрайз Сити» закрылись магазин обуви Zenden, салон техники Dixis, фирменный магазин Xiaomi, торговая точка с обувью и аксессуарами Monro, магазин женской одежды GLЭM. Помимо этих площадей также в торговом центре ищут одного арендатора в зону фудкорта на втором этаже.

Помимо магазинов сетевых ритейлеров есть масса других примеров закрытия точек. Так, выставили на продажу площади магазина Big Shop в седьмом комплексе. Здесь аренда за 1,9 тыс. кв.м. составит почти 1,6 млн рублей в месяц. Еще одно торговое помещение, где располагался магазин «Планета одежды и обуви», продают за 100 млн рублей. Объект находится в 28-м микрорайоне.

Комментируя такую ситуацию на рынке коммерческой недвижимости, глава агентства АРР Ильшат Хамитов отмечает, что по итогам прошлого года рост заявок произошел на такие виды бизнеса, как пункты выдачи заказов, онлайн-доставки, дарксторы, ГАБы (готовый арендный бизнес) и автомойки. Остальные – магазины, парикмахерские, офисы, банки, салоны красоты – наоборот, просели. Арендодатели при этом начали с удовольствием размещать ПВЗ в помещениях, которые раньше казались неликвидными. Речь идет о помещениях с торца и о подвалах. Кроме того, в коммерческой недвижимости растет популярность субаренды.

«Ударило по бизнесу очень сильно, многие уходят. Торговые центры пустеют – люди уйдут в тень»

– Например, у тебя есть склад с площадью 10 тысяч «квадратов», ты пытаешься сдать его двум арендаторам. А нет таких арендаторов. Если раньше они были, сейчас рынок их поменял. Есть арендаторы по тысяче «квадратов», а собственник им говорит, что не хочет сдавать и сидит, ждет со своими пустыми помещениями. Надо адаптироваться, услышать запрос. Если есть бизнес с запросом в тысячу квадратных метров, надо сделать так, чтобы ты мог сдать ему эту площадь или сдать две тысячи и разрешить ему субаренду. То же самое касается торговых помещений. Можно разделить помещения, сделать ремонт. Например, те, кто пытается, в черновой отделке сдать, это ошибка. Если ты не можешь сдать, сделай ремонт, создай комфортные условия. Арендатор – не строитель, – отметил глава АРР. – Сейчас для того, чтобы заниматься коммерцией, собственникам приходится осваивать новые компетенции либо искать себе брокера, эксперта, который будет подсказывать, что делать. Вопрос в придании ценности объекту, либо в снижении цены. Например, в центре Москвы собственники начали снижать цены в два–три раза, чтобы сдать свое помещение. Понятно, что не везде и не с каждым объектом, но к этому все идет.

По мнению Хамитова, помещения, в которых раньше были федеральные ритейлеры, сегодня могут занять совсем другие форматы.

– Фэшн-индустрия сильно проседает каждый день, потому что люди в основном заказывают в ПВЗ. Магазины одежды и обуви закрываются больше, чем открываются. Торговые центры все больше переходят в развлекательный формат, либо в общепит, либо фан-зоны, – обозначил эксперт.

Что касается ухода с рынка сетевиков, в основном под закрытие подпадают менее прибыльные точки, либо убыточные, отмечает он.

«Ударило по бизнесу очень сильно, многие уходят. Торговые центры пустеют – люди уйдут в тень»

– Ритейл не гонится сегодня за капитализацией, а, наоборот, оставляет только действительно лакомые куски, только интересные помещения. Таким образом, нельзя сказать, что идет спад, идет охота за ликвидными помещениями. А там, где экономика не бьется, собственники просто закрываются. В Набережных Челнах таких помещений много. Спад предполагается и будет. Ожидайте сокращения обычных сетевых ритейлеров, в том числе московских. Наш офис в столице это подтверждает. При этом есть много других арендаторов, которые раньше не могли помыслить об этих помещениях – сейчас они могут туда заходить. Это местные, региональные игроки, это новые команды, инвесторы. Свято место пусто не бывает, – уверен наш собеседник.

Хамитов уже отмечал, что владельцам коммерческой недвижимости сегодня нужно переформатироваться. Так, магазины одежды в ТЦ вряд ли заменят такие же точки. На площади скорее заявятся арендаторы из другой сферы деятельности.

– Не надо цепляться к каким-то сетевым фирмам, есть внутри свои местные игроки, которые могут занять эти площади. Вероятно, их нужно будет делить. В торговых центрах есть большие отделы под аренду, они должны это понимать и начать дробить, менять, реконструировать, сдавать не 800 «квадратов», а пересобирать эти локации. Без этого никак, иначе они так и будут пустовать, – говорил эксперт. – Очень много арендаторов, на которых не обращают внимания. Вместо того же Zenden ждут такой же типовой магазин. А рынок то меняется. Нельзя сказать, что арендаторов нет и все будет пустовать. Надо просто чуть-чуть перестроить помещение под новые проекты.

«Ударило по бизнесу очень сильно, многие уходят. Торговые центры пустеют – люди уйдут в тень»

ЧТО ГОВОРЯТ ИГРОКИ РЫНКА

«СКОРЕЕ ВСЕГО, ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ПРИДУМАТЬ КАКИЕ-ТО ШАГИ, ЧТОБЫ НЕ ДО КОНЦА УНИЧТОЖАТЬ БИЗНЕС»

Предстоящие трудности для бизнеса еще в прошлом году обсуждались на круглом столе с представителями Минпромторга России и Татарстана. В них принял участие владелец холдинга «Тулпар» Наиль Сулейманов. Тогда же было написано письмо на имя раиса республики Рустама Минниханова. Его автор – Национальный совет торговых центров – одно из старейших общероссийских объединений специалистов торговой недвижимости, в которое входит более сотни организаций по всей стране. В нем говорится о целом ряде проблем: рост налога на прибыль с 20 до 25%, уменьшение процента арендаторов, осуществляющих торговлю, высокий процент по кредитам, изменения в УСН, что приведет к дополнительному росту цен на товары и услуги для населения, а также повысит стоимость эксплуатации объектов торговой недвижимости и рост налогового коэффициента для торговых центров и комплексов кадастровой стоимостью свыше 300 млн рублей.

Для решения проблемы предлагали вдвое снизить ставку налога на имущество площадей, которые занимают неторговые операторы – организации в сфере культуры, спорта, образования, здравоохранения, а также государственные проекты – и субсидировать перестройку таких помещений под соответствующие форматы. Также предусматривалось применение пониженного коэффициента к площадям, арендуемым продавцами татарстанской продукции, а локальным брендам и производителям предлагалось компенсировать стартовые затраты на открытие магазинов и формирование сетей сбыта.

– Ударило по людям это очень сильно, многие уходят. Мы всех предупреждали. То, что торговые центры пустеют, говорит о том, что люди уйдут в тень. Скорее всего так, жить-то надо. Они не могут проплатить такие нагрузки: штрих-коды, кассы, программиста и прочее. Все это дорого. Ограничения в передвижении налогов. Если раньше картой перечисляли, то сейчас это под контролем. Это не способствует предпринимательской деятельности. Скорее всего, будет падение ИП. Плюс еще банковские проценты огромные, – рассказал Сулейманов. – В отличие от других торговых центров мы заранее ориентировались именно на тот сегмент населения, покупательский спрос, который соответствует товару, который есть у нас сегодня.

«Ударило по бизнесу очень сильно, многие уходят. Торговые центры пустеют – люди уйдут в тень»

Сулейманов добавил, что не поднимал арендную плату в начале года, хотя для компании расходы также выросли. Чтобы заплатить налоги, приходится брать кредиты.

– Январь–март – мы не поднимали аренду, хотя нам уже все повысили. Мы не поднимали, чтобы сохранить людей. 1 апреля только начали немножко поднимать – люди сразу начали уходить. Немного, но уходят. В основном крупные арендаторы. Скорее всего, у них есть свои покупатели. Может, в гаражах будут, может, где-то площади какие, но не в торговых центрах, где их легко проверить. Людям надо зарабатывать, надо кушать, все равно они где-то будут работать, – отметил глава холдинга «Тулпар». – Кризисов было много, но каждый раз как-то приспосабливаешься. Выживает сильнейший, как говорится. Будем надеяться. Скорее всего, государство должно придумать какие-то шаги, чтобы не до конца уничтожать бизнес. Вся проблема в том, что помощи нет. Невозможно кредит взять под небольшой процент, кредиты огромные, ставки банковские огромные, НДС подняли, пенсионное страхование подняли. Нам нужно людям зарплату поднимать, а поступлений нет. Поступления уменьшаются, люди уходят, все просят большие зарплаты, а откуда их взять? Мы берем кредит, чтобы заплатить налог. Нонсенс! Паниковать не надо, будем как-то выживать, в какое-то другое направление пойдем. Сейчас онлайн-торговля, розничная торговля. Я этим занимаюсь, посещаю руководителей ритейла Татарстана и не только. Стараемся помочь, поддержать предпринимателя, успокоить, найти выходы. В общем, будем выживать. Наш народ все может. Но, конечно, помощь и поддержка государства нужна.

Директор по девелопменту и эксплуатации «Эссен Девелопмент» Елена Стрюкова как полномочный представитель Российской гильдии управляющих и девелоперов в Татарстане ранее отмечала в интервью изданию «Реальное время», что в 2025 году рынок коммерческой недвижимости продолжил работать в ситуации неопределенности. Участники корректируют стратегии, меняют приоритеты, сосредотачиваясь на максимально эффективном управлении текущими проектами и ресурсами. Планирование активных запусков переносится на последующие периоды, а геополитические и макроэкономические факторы остаются ключевыми при принятии решений.

Участники рынка, крупные торговые центры, в которых также базируются офисные помещения, говорят о том, что закрытие ритейла ведет и к тому, что съезжают офисы. Речь идет о помещениях, которые зачастую занимает администрация этих же самых торговых объектов.

«Ударило по бизнесу очень сильно, многие уходят. Торговые центры пустеют – люди уйдут в тень»

Ильнара Миннебаева

Комментарии
15.04.2026, 20:01

Сулейманова слушать противно, кредиты он берет для налогов, ну и сказочник же.
16.04.2026, 09:45

Миллиардер наверняка :) сказки про кредиты
16.04.2026, 10:35

Да, сказки про тяжелую жизнь миллиардеров слушаем регулярно, вто только сочувствия к ним нет....
17.04.2026, 18:54

Челнинец

Кому хочется жить хуже? Какая разница бедный ты или богатый в этом плане?
17.04.2026, 21:38

У кого-то жемчуг мелкий, у кого-то щи пустые!
15.04.2026, 20:59

Как бы там не было, чиновники с мерседесов все равно не пересядут на отечественные авто. Это только мэр Нижнекамска ездит на простом автомобиле, а другие главы любят брендовые машины.
16.04.2026, 11:02

Беляев что ли на простом авто? В менделеевске ездил не на простом
16.04.2026, 12:49

Это беляев сам писал
16.04.2026, 13:57

Лада Дженезис, 8 клапанный
16.04.2026, 17:14

Он же на велосипеде приезжал на работу,потом после нашествия туристов из ЮАР и Зимбабве стал ходить пешком из Челнов.)))
16.04.2026, 20:17

Он ездит на Ларгунезисе?
15.04.2026, 21:57

На Камаз.
15.04.2026, 22:49

Как будто это только в челнах
17.04.2026, 18:55

Челнинец

Дело не в челнах. А в ситуации в стране и как мы докатились до жизни такой и что делать?
15.04.2026, 23:38

Посетители ТЦ

В ТЦ Палитра продолжается продажа просрочки, товар тухлый на прилавках быстрого питания. Сколько можно терпеть эти издевательства. Закройте эту «помойку», директор этого ТЦ со всех цены только и повышает, на втором этаже практически не осталось магазинов. Выхлоп только за счет «Sezone», но с их этот руководитель тоже плату поднял. Передайте этот ТЦ кому нибудь другому, директор просто собирает деньги, но не вкладывает в развитие.
16.04.2026, 14:33

Столько информации, но не в курсе, что это частная собственность и поэтому нельзя "передать этот ТЦ кому нибудь другому". И просрочка, видимо, в Байраме, но претензии у Вас к ТЦ Палитра - как так?
17.04.2026, 18:57

Челнинец

Люди любят соединять теплое с мягким)
20.04.2026, 16:48

Вася

Причем тут ТЦ и магазин с прострочкой .. Совсем мозгов нет чтоли все в кучу собираете ????
16.04.2026, 07:44

Странно когда какой то "эксперд" хамитов учит бондов недвижки ,как бизнес вести . Ежу понятно ,что лучше пару месяцев подождать и сдать 2000 м одним лотом ,чем дробить все по 10 метров и половина останется пустой . И где он в центре Москвы снижение аренды в ТРИ раза увидел ? А завершает его гениальный эпос слова- все равно другие заедут на эти площади.
16.04.2026, 10:58

Согласна. Самое интересное, что это агентство АРР предлагают свои услуги по сдаче моего помещения в аренду прям "даром" - отдать стоимость 1 месяца аренды и не важно какая сумма в итоге получается и если вдруг арендатор "просидит" меньше 3 месяцев, то они будут искать нового бесплатно, а если 3, то все. Почему-то Хамитов не меняет условия и не подстраивается под нынешние реалии рынка.
16.04.2026, 12:41

Еще добавлю. Чтобы дробить помещение, надо вложиться в ремонт. Одна перегородка стоит "космос", элементарно переделать электропроводку и т.д., а по нынешним арендным ставкам этот ремонт себя еще очень долго не окупит. Так что сказать, это не сделать.
16.04.2026, 14:15

Сразу видно неэксперда . Раз сказано дробить -значит дробить. А если еще и арендовать через ейную экспердную контору - то вообще супер +100500 в карму вам !!!
16.04.2026, 22:07

Простите, но не "ейную", а "евошнюю".
17.04.2026, 10:07

евоную)
16.04.2026, 08:08

Все самое страшное еще впереди. закрытий бизнеса будет больше. Просадка по оборотке идет прям уже на 40% по сравнению с прошлым периодом. Про налоги вообще молчу. И самое главное люди стали меньше гораздо тратить на какие-то несрочные покупки, вот прям очень сильно меньше
16.04.2026, 09:08

Прошло время безудержного обогащения "рыночников" и прочих торговцев, привыкших платить минимум налогов (а лучше вообще их не платить!) и грести прибыль. Спасибо торговым онлайн площадкам! Практически все теперь там покупаем и намного выгоднее, чем в магазинах. Пересмотр ценовой политики на товары и аренду площадей - вот единственный выход, но "предприниматели" не желают ...... Значит, пусть закрываются дальше и пусть никто не арендует их площади, может тогда образумятся!
16.04.2026, 09:44

В точку ! Рвачи
16.04.2026, 09:50

ПЬЕР ДУНН

> Спасибо торговым онлайн площадкам! Есть ощущение, что скоро вы почувствуете на себе каково это, когда какое-то направление забирает под себя монополист, демпингуя на рынке низкой ценой себе в убыток (или перекладывая эти затраты на конечных поставщиков и исполнителей) Яндекс.Такси уже выдавил местные таксопарки, что позволяет в час пик ломить цены на поездки по 600-700 рублей даже в экономе, на маркетплэйсах произойдёт тоже самое, я вам это гарантирую Возвращаться правда будет уже некуда, потому что обычный ритэйл к тому времени уже помрёт, останется только вспоминать с ностальгией те дни, когда вы могли сходить в ТЦ, походить по магазинам, подобрать одежду с консультантом и примерить её на месте
16.04.2026, 10:17

Мы уже прочувствовали в свое время, что такое монополия рынков и ТЦ - нет никакой ностальгии по тем временам! Ваши прогнозы и гарантии оставьте при себе, а сравнение торговли с такси вообще неуместно!
16.04.2026, 10:26

ПЬЕР ДУНН

> сравнение торговли с такси вообще неуместно Можете сравнить Авито сейчас и раньше :-) маркетплэйсы тем же путём пойдут, вопрос времени
16.04.2026, 11:25

Не пессимистите, кроме Авито полным-полно других площадок с доступными товарами/ценами! Я не занимаюсь сравнением "было-стало", мне интересно выгодное предложение здесь и сейчас!
16.04.2026, 13:18

Что за площадки? Перечислите пожайлуста
16.04.2026, 14:29

Спросите у молодых людей в своем окружении, они вам пояснят и перечислят
16.04.2026, 15:46

А что так съезжаете? Сказать не чего? Тогда зачем писать?
16.04.2026, 19:16

Бесплатно не консультирую!
17.04.2026, 08:12

Озон, Вайлдбериз и др., и практически все сетевые магазины (Магниты, Пятерочки и т.д) даже доставляют товары, вы не в курсе? Или проблемы с анализом информации?
16.04.2026, 14:35

"А после нас хоть потоп!"
16.04.2026, 15:08

И что вы предлагаете? Скинуться все миром для "поддержания штанов" бизнесменов, которые закрывают торговые точки и не могут сдать в аренду коммерческие площади?
16.04.2026, 22:09

Жаль, что вы видите мир как противопоставление бедных (хороших людей) и богатых (бизнесменов). Это не так работает.
17.04.2026, 10:41

Конечно, хорошо работала схема "купи-продай" в палатке/ларьке/ТЦ, но все циклично и расцвет данного вида бизнеса уже в прошлом. Производство надо поддерживать, а не спекуляцию.
18.04.2026, 10:26

Помните, что чтобы "купи-продай" работало, нужно изначально вложить много своих (часто кредитных) денег. И потом вкладывать в бизнес постоянно. Так же как и с производством, которое требует модернизации.
17.04.2026, 19:05

Челнинец

голосовать за тех, будет исправлять ситуацию, убирать налоги и искоренять причину их ввода
17.04.2026, 21:40

А такие есть что-ли?
16.04.2026, 10:47

+100500
19.04.2026, 20:01

великие эксперты .Умилили.Вы то хоть сами поняли что написали .Зла порой не хватает объяснять откуда что берется .А налоги вы хоть знаете какие у ТЦ ? Нет .ПОинтересуйтесь на досуге .
20.04.2026, 21:18

Озон и ВБ уже берут комиссию 50-70% с товара себе. И многие товары становится снова дешевле купить в магазинах, чем кормить тот же озн
16.04.2026, 09:28

А что удивляться, все началось с больших начислений кварплат, теперь уже не до покупок
17.04.2026, 19:05

Челнинец

Все не с этого началось...
16.04.2026, 09:34

Андрей

Мне не понятно, почему арендная плата растёт, когда все закрываются и уходят? Может арендодателям пора аппетит поубавить?
16.04.2026, 10:47

Не понятно, потому что Вы не бухгалтер и не финансист. Хотела написать почему, но очень много букв получается, а это по сути уже как анализ финансово-хозяйственной деятельности. Вспомните только платеж за отопление в квитанциях за коммуналку своей квартиры и т.д.
16.04.2026, 14:32

Андрей

Ещё скажите, что в убыток работают. Прибыль заложена небось 300%, как у нас любят. Не выгодно-закрывайтесь и идите работать на завод. Там, кстати, бухгалтера тоже нужны.
16.04.2026, 15:47

Небось
17.04.2026, 19:07

Челнинец

Т.е. вам понравится что будут стоять пустые закрытие тц по всему городу?
22.04.2026, 10:08

их снесут и на их месте построят высотки по несколько штук
16.04.2026, 11:15

С 1 октября ожидается очередное повышение цен на коммуналку на 13,7%, ответка, в виде очередного скачка цен, не заставит себя долго ждать .
16.04.2026, 11:29

Вы правы! Пусть поубавят аппетит, как все простые люди, на которых ложатся в конечном итоге все "расходы" бизнесменов. Прошло время бездумного потребления, сейчас все живут в режиме экономии!
16.04.2026, 14:39

Простые люди тоже скоро очень сильно поубавят аппетит, когда начнут выбирать из дорогого и очень дорогого, хотя раньше считали этот товар доступным, потому что цены космически растут относительно доходов. Бизнес закрывается и, пока завистники ликуют, люди лишаются рабочих мест и заработной платы. Конкуренция уменьшается и цены еще больше растут. Трудно, очень трудно думать хотя бы на шаг вперед, но надо!
16.04.2026, 15:02

Простые люди давно поубавили аппетит, если вы не в курсе и вот именно поэтому теперь завыли барыги, привыкшие на них наживаться! На шаг вперед Дума думает, или вы это еще не поняли?
17.04.2026, 19:13

Челнинец

О чем они думают? Если бы ТЦ много зарабатывали, то не повышали бы аренду в такой период, они бизнесмены и не один год, понимают, чем это грозит. Дума надумала повысить налоги и сборы, чтобы покрыть дефицит бюджета из-за сами знаете чего. Вот и растут аренды - бизнес уходит, людей увольняют и они идут на улицу и не могут тратить дальше. Экономика сокращается из-за этого - вот что они надумали и надели там наверху
16.04.2026, 16:37

+100500
16.04.2026, 10:58

Хамза

А что случилось, интересно? В чем причина такой просадки? Нормально же все идет - по плану )
17.04.2026, 19:15

Челнинец

У них то там все нормально, их вообще это по минимуму затронет, это народу страдать..
16.04.2026, 12:14

Интересно читать комментарии людей, далеких от предпринимательства. Получается что-то на стыке психологии и психиатрии.
16.04.2026, 13:19

Полностью с Вами согласен! Аж от дивана трудно оторваться
16.04.2026, 16:47

Точно подмечено .
16.04.2026, 13:34

Разнылись барыги и перекупы. Они ни когда не понимали откуда у них прибыль! а прибыль у них от реального сектора экономики (производство продукции, металла, автомобилей, строительство, добыча ископаемых). Если этот сектор просел то и просядет все остальное. Уже не будут лишний раз ногти делать, и лишнюю одежду покупать, и в ресторанах кушать. Вся экономика держится на производстве товара, а услугами пользуются от наличия средств.
16.04.2026, 14:34

В точку! Но им (торгашам-бизнесменам) тяжело смириться с таким положением и они все думают-размышляют, как в очередной раз перепродать что-то подороже конечному потребителю и обижаются, что мало потребляют.....
17.04.2026, 19:17

Челнинец

Так а в чем проблема то? Почему это произошло, что у людей в производственном секторе нет денег? Почему аренду повышают из-за повышении коммуналки и налогов? Почему не регулируют маркетплейсы, чтобы массово магазины не закрывались?
17.04.2026, 21:48

Лично у меня нет проблем, я отовариваюсь на маркетплейсах, как и все мои знакомые/родственники. Поэтому нечего трогать онлайн торговлю, а массовые закрытия магазинов меня не волнуют, пусть идут работать на производство, если перепродажа больше не выгодна.
18.04.2026, 12:17

Челнинец

Какое производство? мы же определили, что у людей на производстве денег нет. Там дни сокращают. Через день-два как в 90ых зп задерживать начнут! Вы смотрели фильм "Дурак"? Главный герой про это и говорил "Мы живём как свиньи и дохнем как свиньи, только потому что мы друг другу НИКТО". Люди вложили миллионы и из-за повышения налогов и отсутствия регулировки маркейтплейсов теперь должны терять свое детище.
18.04.2026, 22:17

Не смотрели мы такой фильм, а бизнес - это всегда риск! Государство должно в первую очередь защищать тех, кто занят на производстве, а не в торговле.
20.04.2026, 13:43

Круто государство защитило тех кто на производстве! Кругом сокращение. Вам выше уже все написали.
20.04.2026, 19:30

А где выше написано, что государство защитило производственников? Всех одинаково ободрали.....
20.04.2026, 13:49

Скоро и у Вас будут проблемы с онлайн торговлей. Сразу понятно, что Вы не в курсе, что творится на этих площадках. Они начали "душить" продавцов и до 60% забирают себе, а это значит, чтобы выжить продавцу, он будет поднимать цены. И в итоге пострадает конечный потребитель.
16.04.2026, 14:55

А. Б

Перекрёсток и из Торгового квартала уже съезжает . вон уже алкоголь не продают ( все вывезли ) .
16.04.2026, 15:08

Вообще пох, пойду на озоне что нибудь себе закажу
16.04.2026, 15:48

Зачем ходить то? можно так же не вставая с дивана заказать
16.04.2026, 16:16

Я уже все бока отлежал, хотел встать с дивана пойти и лечь на другой диван в соседней комнате и там уже заказать на озоне
16.04.2026, 22:12

Не переутруждайтесь! Берегите себя!
16.04.2026, 15:48

Чужой

Я помню как бабай продавал здания за 1 руб. якобы потому что убыточные, пусть владельцы ТЦ продадут свои здания так же, я готов купить даже за 2 руб. Зато эти без убытков будут шиковать. Но нет обязательно нужно лезть в карман граждан, когда получали сверхприбыли в голову не приходило делиться. Нет надо отнять деньги у пенсионеров детей учителей и этим раздать. Хотя уверен, что так и будет. Власть же им принадлежит.
16.04.2026, 16:21

Вот не пойму здесь жалуются, ниже статья там на беляева наоборот открывают торговый центр
16.04.2026, 17:42

ну открыть то можно а арендаторов где взять. Нету их по городу. Бизнес схлопывается
16.04.2026, 19:23

Через месяц и там жаловаться начнут, когда выяснится что толпы покупателей не будет ...
16.04.2026, 17:17

Игорь

В итоге за все заплатит клиент. Закрываются точки?Значит оставшиеся поднимут цены,маркетплейсы тоже будут поднимать,что и делают тихонько. Законы рынка никто не отменял,меньше конкуренции=выше цены и скрытый дефицит тоже ведущий к росту цен. Радоваться могут только те, у кого нет покупательской способности,т.е ограничены финансовые возможности.
16.04.2026, 17:20

На рынке Тулпар большинство товара контрафакт! Не бывает настоящих, например, кроссовок АДИДАС, ПУМА и прочих НАЙКОВ по цене 1500 руюлей! Где правообладатели брендов с претензиями? Оплату почти везде просят или налик или на карту перевод.Хотя, о чем говорить - государство "гайки закручивает" так, что скоро барыги поймут, что торговать барохлом с Садовода и Туры будет себе дороже и пойдут онм профессии осваивать, учиться работать на завод или на стройку! Да и дворников в городе не хватает!
18.04.2026, 10:35

Вы можете себе позволить оригинальные Адидас, Пуму или Найки? Как только рынки закроются, тем, кто не может купить оригинальные вещи, нечего будет носить. Но дворники будут, строители и заводчане. Хотя объемы строительства снижаются, завод работает на четырехдневке ... Но продолжим думать, что проблема в "барыгах"
18.04.2026, 22:21

Нечего будет носить, когда закроются рынки???? Не смешите, даже в голодные 90-е никто голый не ходил, а теперь и подавно: маркетплейсы рулят! А при отсутствии финансов в церкви есть специальный пристрой, туда приносят хорошие б/у вещи, кому действительно нужно, может прийти и взять
16.04.2026, 18:00

30 лет занимаюсь своим делом. Создал с нуля. От государства за это время не получил ни копейки. Плачу налоги. На эти деньги существует бюджет города. Если я закроюсь - на момент месте откроется бизнес с допустим московской пропиской. И не факт, что объем налогов в местный бюджет будет таким же. Лучше пусть богатые будут местными, чем иногородних- возможно и вам что-то передадут.
18.04.2026, 10:37

Очень жаль, что многие этого не понимают.
20.04.2026, 10:58

про "возможно и вам что-то передадут" лукавые буржуйчики чирикают уже давным-давно, да только вот за 300 лет капитализма не случилось ни одного подобного случая в мире
20.04.2026, 15:56

Эти буржуйчики хотят только поиметь, хотя упорно убеждают всех в обратном
16.04.2026, 21:28

Так чему удивляться, эффективное управление у нас, вот результат. Пусть чиновники торгуют теперь и платят налоги для содержания всего.
17.04.2026, 10:55

На днях

был в ТЦ Грин (30 комплекс, бывший Элекам и/или Эссен) - жалкое зрелище. Старое потрепанное здание, грязное, запущенное, с какими-то убогими закоулками и подсобками. За 10 лет никто не заботился о сохранности и привлекательном виде. Проще снести и сделать сквер хороший на этом месте. Ничего по настоящему хорошего и стоящего там нет и не продаётся. И здание стало убогим.
17.04.2026, 13:19

На месте этого убогого сарая был раньше и сквер, и детская площадка!
22.04.2026, 10:21

знали бы вы что в стенах этого здания селятся птицы и живут полной жизнью, в том числе и умирают прямо в этих стенах. Там вонища стоит от этой мертвечины, и никак от нее не избавиться, не вскрывая стены. А находящиеся в здании люди этим дышат
17.04.2026, 14:26

запищали буржуйчики и барыги, это только цветочки
17.04.2026, 19:21

Челнинец

Это налогоплательщик, который ничего не просит у гос-ва в отличие от гос корпораций. Не будет его - будет нищать гос-во. ведь чем меньше налогоплательщиков - меньше денег в казне. Значит будут повышать налоги на простых граждан больше
17.04.2026, 21:55

Ну как же не просит! А кто упрашивает регулировать цены на маркетплейсах? И какой из них налогоплательщик? Показывают доход минимальный, чтобы случайно налоги не переплатить, просят покупателя платить переводом или наличкой, а покупатель исправно платит налоги с полной зарплаты, а не с минимальной. Так что теперь барыги на своей шкуре прочувствовали налоговое бремя, которое несут все работники госпредприятий и это правильно!
18.04.2026, 12:29

Челнинец

Ууууу как вы далеки от бизнеса... Объясняю, если за 35 капитализма не разобрались что почем: 1. Какая разница как он просит? По фискальнику налоговая уже лет 10 видит какие платежи прошли. По терминалам просто комиссия конская и не хотят ее платить зажравшимся банкам 2. Сфера услуг в основном на патенте: там показывается не доход, а метраж, с которого налоговая берет налоги, и который она может спокойно проверить 3. Сейчас налоги подняли в 15 раз. Кому из простых людей так поднимали налоги разом? А? Какие работники что там платят? За вас платит работодатель на госпредприятия, который получает дотации с наших налогов, т.к. они убыточны (т.е. директору плевать будет ли прибыльным оно или нет, все равно дадут денег, не оставят же камаз без денег). Они вообще не парятся на счет налогов. 4. Какие барыги? Они покупают оптом по цене ниже У ЗАВОДА и продают выше, чтобы заработать хоть какую-то копейку. Почему вы так относитесь людям которые хотят работать на себя, давать работу "вам" и жить чуть лучше вас? Если вся сфера услуг где вы будете одеваться? В маркетплейсах. Так они завоюют рынок и такие wetys зарядят как монополист. Сами потом взвоете, что нет конкуренции.
18.04.2026, 22:36

А вы далеки от жизни! Сфера услуг - в квартирах, там теперь и стригут, и ногти пилят, и тортики пекут, и остеопаты практикуют....о каких патентах и налогах вы говорите? И что такого можно купить у завода, чтобы продать в торговых центрах? Ведь речь идёт именно о них. И да, лично я итак давно одеваюсь на маркетплейсах и с улыбкой прохожу мимо отделов в Тц, где так называемые бизнесмены продают тот же товар в 2-3 раза дороже. Каждый работает там, где считает нужным и где получается, вы в бизнесе, а кто-то на госпредприятии, налоги берут со всех, государство своего не упустит, поэтому не надо обесценивать вклад других людей в бюджет города и экономику в общем.
19.04.2026, 17:42

юра

Согласен с выводами- что то не устраивает- идите на завод. Там все просто и понятно- но вы же не пойдете, вам надо много и сейчас А подобное явление раньше называлось спекуляцией. В цивилизованных странах для каждой отрасли заложен процент доходности и к стати он у них не большой , поэтому там число миллионеров и миллиардеров не растет такими темпами как в России, где повторюсь - хотят много и сразу.
19.04.2026, 22:06

Челнинец

Но вы же обесцениваете предпринимателей, которые "якобы" обманывают и не платят налоги. Это лицемерие с вашей стороны - задумайтесь
20.04.2026, 10:26

Лицемерие со стороны "предпринимателей" утверждать, что они платят налоги в полном объеме, как положено. Это с работяги на заводе (или с учителя в школе) вычитают практически ползарплаты, учитывая все обязательные отчисления, а перекупы либо платят по минимуму, либо не платят вообще.
20.04.2026, 14:37

Платим еще как. И у нас все "белое". В этом году добавили налог на имущество, чтобы хорошо нам не жилось и по итогу первого квартала у нас убыток. Вот и думаем зачем работать, если в "минус". Мы же не бюджетники, нам государство не поможет. Нам, чтобы заплатить зарплату работникам, заплатить налоги, коммуналку и т.д. надо сначала заработать. И не надо представлять бизнес, как "палаточников" в 90-е на рынке. Кстати "с работяги" на заводе и т.д. удерживают с зарплаты только 13% (подоходный налог) и все, не надо придумывать про ползарплаты. А этот "работяга" работодателю обходиться: зарплата + 30,2% от зарплаты.
20.04.2026, 15:53

Уважаемый г-н бизнесмен! Вы пытаетесь убедить противоположную сторону, а она вас, по итогу получается басня Крылова "Лебедь, рак и щука". Вывод: не выгодно заниматься бизнесом - занимайтесь чем-то другим, освойте новую профессию.
21.04.2026, 10:17

Чужой

"А этот "работяга" работодателю обходиться: зарплата + 30,2% от зарплаты" - не понял, этот "работодатель", деньги в шуфанере берет для работника или присваивает результат труда работяги ? Дааа, ЕГЭ не добавляет ума и логики.
17.04.2026, 17:36

Цитаты и перспективы

Спад предполагается и будет. Ударило по людям это очень сильно, многие уходят.Скорее всего, будет падение ИП. Фэшн-индустрия сильно проседает каждый день, потому что люди в основном заказывают в ПВЗ. Участники рынка, крупные торговые центры, в которых также базируются офисные помещения, говорят о том, что закрытие ритейла ведет и к тому, что съезжают офисы.Магазины одежды и обуви закрываются больше, чем открываются.Скорее всего, государство должно придумать какие-то шаги, чтобы не до конца уничтожать бизнес.
18.04.2026, 12:38

Челнинец

Боюсь оно этого и добивается
20.04.2026, 15:17

Все комменты условно можно поделить на "Простые люди" с одной стороны и "Барыги, торгаши" с другой. Удивительно, что за 30 лет предприниматеольская деятельность в России так и осталась в сознании советских и постсоветских граждан чем то постыдным и чужим. Не имея малейшего понятия о бизнесе, экономике и налогообложении, люди с прямолинейностью швондера, обвиняют в своих финансовых проблемах торговлю.
20.04.2026, 17:41

Покупатель всегда будет выбирать рублем, остальное плачь Ярославны.
21.04.2026, 08:00

Денис

Тот кто работал на родину не жалуется. Они 40 лет страну грабили. Спросите сколько он денег обналичил за это время…
21.04.2026, 08:41

Раушания

Очень хорошие комментарии, люди даже не знающие друг друга ведут диалог через СИМ и находят своих единомышленников! Без оскорблений, мне очень понравились и считаю правильными рассуждения " Челнинца" и ( 15:17)...!