04:31, 23 Ноября
Новости
Подробно

«Обе мои точки сгорели дотла. Я начинал с нуля, мне никто ничего не дарил. Пламя уничтожило все»

03.12.2023, 22:29

Трагедии, которая случилась субботним днем, могло не быть: «Заритал», где вспыхнул пожар, должны были закрыть принудительно, и вопрос всерьез рассматривался в высоких кабинетах. Так рассказывают собеседники Chelny-biz.ru, которые хорошо знакомы с ситуацией. Несколько лет подряд здесь находили многочисленные нарушения пожарной безопасности, хозяину объекта постоянно указывали на риски, он что-то исправлял, торговцы закупали огнетушители, но почти 180 павильонов все-таки сгорело. Предприниматели рыдают, хозяин «Заритала» болен и не в состоянии ответить, правоохранители проверяют объект и друг друга. Кто ответит за ЧП, почему владельцы торговой территории до сих пор не услышали контролеров и почему им это сходило с рук?

КАК ПЕРЕЖИВАЮТ ПОСТРАДАВШИЕ

Для начала о пострадавших. 

Всего, по данным Chelny-biz.ru, сгорело порядка 180 павильонов. Один из погорельцев - Ильгиз Мязитов, владелец двух торговых точек, которые уничтожены пламенем дотла.

-  В одном магазине продавали детские игрушки. Он в самом начале, справа, когда на 24 павильон смотришь. Потом уже когда пламя разрослось, перекинулось на мою основную точку – магазин FreeStyle. Там продавали велосипеды, санки, коляски. Обе точки сгорели дотла, ущерб от потери составил более 15 миллионов рублей. Самое обидное, что мы вложили много денег в зимние товары. Они в дефиците, все деньги ушли в закупку по осени, но спрос начинается в декабре. Соответственно, пару месяцев товар просто лежал и не приносил прибыли, а мы несли расходы по аренде и зарплате. И вот так совпало, что как только появилась возможность заработать – все пропало. Все, что было нажито. Мы не храним деньги под подушкой, вкладываем в товар.

«Обе мои точки сгорели дотла. Я начинал с нуля, мне никто ничего не дарил. Пламя уничтожило все»

Мужчина рассказал, как начинал бизнес. 

- Помню, когда женился, сразу сказал: я хочу себе велосипед. Пошел и купил. Потом понял, что одного велосипеда мне мало, и я купил еще 14. Собрал их и встал торговать… Я начинал с нуля, мне никто ничего не дарил. От этого еще обиднее: огонь отобрал все мое дело, пламя уничтожило товар, документы. На кассе лежали 100 тысяч рублей наличных – тоже сгорели… Мы начинали в 2010 году с «Автодорстроя». Сначала стояли просто на улице и торговали. Потом потихоньку переехали в «Гараж-500». Там была выгодная аренда. По тем временам – 450 рублей за квадратный метр, очень привлекательная цена, ниже, чем по городу. Недавно подняли аренду, где-то полгода назад, но в пределах разумного. В последнее время я платил 150 тысяч рублей в месяц.

«Обе мои точки сгорели дотла. Я начинал с нуля, мне никто ничего не дарил. Пламя уничтожило все»

С переездом в «Гараж-500» предприниматель расширил ассортимент до игрушек, санок, ледянок и тюбингов. По словам собеседника, именно здесь, на авторынке, он «встал на ноги».

- Этот рынок особенный – к нам весь Татарстан приезжал. Очень много покупателей из ближайших поселков было. Благодаря этому рынку я встал на ноги. У меня ничего не было. Я работал поваром за зарплату в семь тысяч рублей. Все эти годы мы нарабатывали клиентскую базу – торговали не только в розницу, но и оптом… Сложность нашей ситуации еще и в том, что мы торгуем не только на рынке, но и на маркетплейсах. На территории у нас остался маленький склад – 5% от всего, что у меня было. Но полиция не дает нам к нему попасть. Пока все оцеплено и закрыто. На интернет-площадках строгие правила: раз у меня нет товара, они автоматически закрывают продажи. Надо где-то быстро находить. Буквально сегодня ездил в Нижнекамск, взял у знакомых. Очень благодарен им за помощь.

«Обе мои точки сгорели дотла. Я начинал с нуля, мне никто ничего не дарил. Пламя уничтожило все»

Мязитов признается, что обескуражен тем, сколько людей готовы проявить участие и поддержку. 

- Мой продавец Татьяна готова месяц работать без оплаты, только бы бизнес продолжил свое существование, но теперь уже в новом месте. Я не ожидал… думал, что все сбегут с корабля, но нет. Поступает много звонков от знакомых, все предлагают помощь. Откликнулись поставщики, оптовики. Я даже не знаю, как от них помощь принимать – я привык сам помогать… Пока не могу сказать, останусь ли на территории «Гараж-500». Нет понимания, что будет с этим рынком. Если бы сказали, что все восстановят…

«Обе мои точки сгорели дотла. Я начинал с нуля, мне никто ничего не дарил. Пламя уничтожило все»

Владелец магазина автозвуковых компонентов, эстрадных и домашних систем Mad Sound Сергей Никоноров готовился к новогодней распродаже.

- На территории авторынка наша точка работает около 15 лет. Филиалов нет. Мы продаем усилители, сабвуферы, динамики и электронику. Абсолютно все сгорело дотла. Все это больно и очень тяжело… Мы как раз готовились к распродаже в декабре, завезли очень много дорогостоящего товара, а оно в одночасье превратилось в пепел. В магазине были сотни наименований - соседи видели, сколько мы привозили, разгружали, - рассказал Никоноров. – Мы же представители концерна Alphard Group, это один из самых знаменитых брендов на площадке автозвука. Они запустили акции, распродажи, а мы как раз под них завезли много продукции. Даже если смотреть по последним съемкам, видно, что многое даже не успели распаковать, стояло в коробках. Для понимания: у нас были в продаже и динамики по две тысячи, и техника по 20, 30 и 60 тысяч рублей. Были и товары, за которые внесена предоплата, или те, которые не успели получить покупатели.

«Обе мои точки сгорели дотла. Я начинал с нуля, мне никто ничего не дарил. Пламя уничтожило все»

Никоноров рассказал, что работает в сфере автозвука больше 25 лет.

- Вчера мне начали звонить друзья, знакомые из разных городов. О случившемся знают не только в Челнах, но и по всей России. Дело в том, что мы активно участвуем в соревнованиях, постоянно представляем наш город и республику. До коронавируса, локдауна, мы являлись как раз представителями всех автозвуковых лиг именно российских этапов соревнований, на некоторые нас приглашали в Казань. Мы проводили мероприятия еще в конце 2000-х в «Торговом квартале». Я смотрел хронологию, там все очень быстро произошло. У меня есть съемка, где видно, что наш магазин еще не горит, но оттуда валит дым. Очень быстро пламя распространилось. Когда я приехал, наши вывески еще просматривались, но уже пройти невозможно было. Ведь даже когда задымление, если открыть окно или дверь – это опасно.

«Обе мои точки сгорели дотла. Я начинал с нуля, мне никто ничего не дарил. Пламя уничтожило все»

Никоноров отметил, что начинал работать на авторынке с тех времен, когда еще были железные гаражи и отсутствовали дороги.

- Сам по себе рынок нравится. Все знали, что мы там находимся… Все это тяжело, очень страшно, но это жизнь моя. Надо двигаться дальше, как-то работать… У нас знакомые поставщики, которые узнали об этом, говорят, что поддержат – выделят продукцию для старта в долг. Но в любом случае я потерял за несколько минут все, что наработал годами. А сейчас - влезать в долги.

«Обе мои точки сгорели дотла. Я начинал с нуля, мне никто ничего не дарил. Пламя уничтожило все»

У Анатолия Гребнева сгорел магазин «Кнопочка».

- Очень тяжело рассказывать… Все сгорело. Мы продавали автокресла, коляски для новорожденных. Склад был загружен. Нам пока не дают пройти, не можем посчитать ущерб. Все цифры, данные там. Собираемся восстанавливаться и возобновлять работу.

Собеседник рассказал, что был на месте ЧП утром в воскресенье, но его не пропустили.

- У меня есть знакомый, у которого точка рядом, он никак не может посмотреть, все ли нормально с товаром. Не дают убедиться. Предприниматели собирались. Постояли, померзли, потом разошлись. Самые стойкие остались ждать. Хотели хоть с кем-нибудь поговорить, потому что ничего не знаем. 

«Обе мои точки сгорели дотла. Я начинал с нуля, мне никто ничего не дарил. Пламя уничтожило все»

ЧТО С НАРУШЕНИЯМИ?

Теперь о ЧП.

Что интересно в этой ситуации? О том, что у «Заритала» есть серьезные проблемы с пожарной безопасностью, было известно еще несколько лет назад. Все эти годы площадку регулярно проверяли, и так же регулярно хозяевам выдавали список нарушений. Но столь масштабного ЧП почему-то избежать не удалось, и не исключено, что сейчас будут проверять не только «Заритал».

«Обе мои точки сгорели дотла. Я начинал с нуля, мне никто ничего не дарил. Пламя уничтожило все»

В первый раз «Заритал» засветился в 2015 году: здесь случился пожар, который, к счастью, удалось быстро потушить. Это было на следующий день после трагедии в казанском ТК «Адмирал», где в огне погибли 17 человек. Тогда в агропромпарке (объект открывался изначально под сельхозярмарки) замкнуло вентилятор и тлел ватник. А в 2018 году, после трагедии в кемеровской «Зимней вишне», здесь нашли уже массу нарушений. Возможно, что их с того времени так и не устранили. В распоряжении Chelny-biz.ru оказался документ от марта 2023 года, где говорится о том, что на территории торговой площадки обнаружено 24 нарушения. В письме, направленном из республиканского управления МЧС, говорится следующее: «создают непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в случае возникновения пожара». Речь шла о нескольких объектах, которые расположены на территории «Заритала»: это павильоны 19, 20, 21, 22, 23, 28, 29, 30, 34, 35, «У», «М», «Д», «Т», «С», «И», а также АБК-1 и АБК-2. Там же указывается фамилия индивидуального предпринимателя Назипа Зарипова.

«Обе мои точки сгорели дотла. Я начинал с нуля, мне никто ничего не дарил. Пламя уничтожило все»

Чуть раньше, в январе этого года, Chelny-biz.ru писал следующее: «Несущие балки конструкций в нескольких павильонах не соответствуют требуемым пределам огнестойкости, эвакуационные коридоры завалены, а высота выходов не соответствуют положенным нормам. Кроме того, задвижку на эвакуационном выходе на некоторых объектах невозможно открыть изнутри без ключа. Пожарные нашли и проблемы с вытяжкой и обнаружили хранящиеся на чердаках пожаровзрывоопасные предметы и материалы. Плюс ко всему, стоянка рынка загружена до такой степени, что в случае чего спецслужбам будет затруднительно добраться до места происшествия – проезды ограничены». Материал появился в результате прокурорской проверки.

«Обе мои точки сгорели дотла. Я начинал с нуля, мне никто ничего не дарил. Пламя уничтожило все»

Сейчас на фоне произошедшего собеседники издания напоминают историю с Ледовым дворцом. В ноябре 2021 года объект посетили представители ФСБ и прокуратуры и подтвердили (был сигнал), что экспертиза по пожарной безопасности – куплена, а нарушения, которые были здесь обнаружены ранее, в действительности не устранены. К примеру, огнестойкой краской нужно было обработать 7108 квадратных метров, а по факту ее нанесли лишь на 418. Подобных «оптимизаций» нашли целую кучу. А главное, вскрылось, что это была продуманная схема со стороны сотрудника МЧС: сначала он нашел нарушения, а после через якобы подставные фирмы организовал положительную экспертизу. Естественно, за вознаграждение. Пожарного тогда уволили.

«Обе мои точки сгорели дотла. Я начинал с нуля, мне никто ничего не дарил. Пламя уничтожило все»

Источники Chelny-biz.ru, знакомые с ситуацией, утверждают, что «Заритал» должны были закрыть принудительно, и вопрос такой действительно рассматривался. Почему этого не произошло, изданию однозначного ответа не дали. 

Что было с нарушениями в «Заритале» в ту страшную субботу? Говорят, что часть из того, что фигурировало в мартовском ответе МЧС, устранено: из 24 осталось 15. И ЧП случилось вовсе не из-за тех проблем, что были выявлены, хотя возгорание началось в 30-м павильоне, который был в том злополучном списке. По предварительным данным, случилось короткое замыкание. Источник издания подчеркивает, что ни одно из оставшихся 15 нарушений не повлияло на пожар, но скорее сопутствовало его быстрому распространению.

КТО ТАКИЕ ЗАРИПОВЫ

О владельцах погорелого рынка.

Хозяин «Заритала», говорят, в последнее время практически не управляет делами – якобы бизнесмен серьезно болен, и даже после субботнего ЧП не явился в органы. Интересы его представляют родственники и некий мужчина, которого называют «правой рукой» Назипа Зарипова. Общаться с журналистами издания последний наотрез отказался.

«Обе мои точки сгорели дотла. Я начинал с нуля, мне никто ничего не дарил. Пламя уничтожило все»

Зариповых, которые владеют торговой территорией, в Набережных Челнах хорошо знают. В 2018 году семья угодила в земельные разборки из-за участка неподалеку от коттеджного поселка «Маленькая страна». Правоохранительные органы посчитали, что более 9 га земель лесного фонда незаконно перешли Назипу Зарипову. В доме бизнесмена и его сына Тимура тогда прошли обыски. После оперативных мероприятий Зарипов-младший был доставлен в следственный отдел и задержан (отца не стали трогать опять же из-за болезни). По этому делу в СИЗО 48 часов провел и Геннадий Харитонов, бывший тогда главой Малошильнинского сельского поселения – его подозревали в превышении должностных полномочий при выделении участка.

«Обе мои точки сгорели дотла. Я начинал с нуля, мне никто ничего не дарил. Пламя уничтожило все»

У Зариповых был неприятный кейс и с исполкомом. Местные чиновники потребовали снести два объекта, которые расположены на территории авторынка «Гараж-500» - якобы это самовольная постройка. На место выезжали специалисты, которые выявили, что один из павильонов строится без соответствующего разрешения, а второй уже возведен и незаконно эксплуатируется без разрешения на ввод. Аналогичная ситуация сложилась и у Артура Зарипова, другого сына хозяина «Заритала», в Казани. С иском о сносе его магазина обратился в Арбитражный суд комитет земельных и имущественных отношений исполкома. Столичные власти также потребовали признать торговый павильон самовольной постройкой.

«Обе мои точки сгорели дотла. Я начинал с нуля, мне никто ничего не дарил. Пламя уничтожило все»

ИЗ ОФИЦИАЛЬНОГО

Официальные комментарии на данный момент такие.

- Приезжала лаборатория из Казани, проводили дознание, были изъяты провода из павильона, где начался пожар. Будет проводиться лабораторное исследование и выясняться причина, - сообщил Руслан Устимов, начальник отдела надзорной деятельности.

«Обе мои точки сгорели дотла. Я начинал с нуля, мне никто ничего не дарил. Пламя уничтожило все»

- Прокуратурой совместно с профильными специалистами будут установлены все обстоятельства произошедшего, а также факты нарушения правил пожарной безопасности. В случае установления нарушений прокуратурой города будут приняты меры прокурорского реагирования, - заявил заместитель прокурора Олег Ульянченко.

«Обе мои точки сгорели дотла. Я начинал с нуля, мне никто ничего не дарил. Пламя уничтожило все»

Chelny-biz.ru

Комментарии
04.12.2023, 06:13

Без гидрантов этот рынок не должен был открыться.К то подписи ставил , тот и должен отвечать , несмотря на давность лет .
04.12.2023, 08:51

От этого приобретешь ты мало... После пожара насос не нужен. . На страховку пожалели люди финансовых средств. . Обратите внимание на рынок Южный - полностью быстросгораемый материал.. И не дай Бог такого ,к рынку ФОНТАН, что на 41, ни одна техника не сможет подъехать. Там легкомым даже развернуться нигде. . Почему такое нечеловеческое отношение при планировке таких объектов.???
04.12.2023, 09:46

Не надо ничего приобретать . Тот кто закрывает глаза на явные нарушения, должен отвечать.
04.12.2023, 12:51

Вы правы

если бы рублём отвечал тот, чья подпись на актах проверки, ввода в эксплуатацию, то порядка было бы больше. А так...виноваты останутся только те, кто не страховал имущество.
04.12.2023, 09:50

Очень жаль людей, потеряли заработанное за многие годы. Только все эти замечания проверки к тем кто все это организовал, некачественно построил и сдал в аренду. Зачем планировать и делать широкие проезды и стоянки, тогда площадь здания станет значительно меньше. И материалы, наверно, те которые подешевле, а не соответствующие по характеристикам. Значит и выгода меньше. Все это относится и к многим строениям города и даже к некоторым жилым зданиям. Ни проехать, ни припарковаться это про новые комплексы.
05.12.2023, 06:13

Не только объекты, микрорайоны строят , без нормального планирования,нет даже местных дорог- дублёров, минимальные расстояния между домами ,тротуары шириной метр,проезжая часть ,две легковые едва разъезжаются.
05.12.2023, 22:57

Михаил

На счёт того что люди пожалели средства на страховку ты бы форточку свою прикрыл, пока туда не влетело! Официально не давали никому оформиться. Сейчас документы делают задни числом. Чудик мудик!
06.12.2023, 08:26

Елена

Здравствуйте всем! Страховые компании отказываются страховать наши точки. Т. К. Они видят из каких материалов построено здание.
04.12.2023, 08:36

Главное в расследовании не выйти на самого себя....
04.12.2023, 09:03

Геннадий Харитонов и тут наследить успел.
04.12.2023, 19:43

а этот тут причём?
04.12.2023, 09:25

Елена

Почему бизнесмены не страховали свой бизнес. Главные виновники это чиновники, пожарные и т.д. Закрывали глаза на нарушения наверно не задаром. А теперь виноват один хозяин Заритала, так не должно быть.
05.12.2023, 11:02

А почему получая такую арендную плату,Зачитал не застраховал всех?
05.12.2023, 11:53

11:02 Глупее вопрос не могли задать?
04.12.2023, 09:26

Какое имел право Харитонов, передавать более 9 га земель лесного фонда бизнесмену? Как вообще такое возможно?
04.12.2023, 15:34

С удовольствием бы почитал историю про все малошильнинские земли.Напишите.
04.12.2023, 17:15

это

уголовные дела читать надо. Даст ли их СК и прокуратура в открытый доступ ??? Меня больше интересует, есть ли в Тукаевском районе "чистые" чиновники, кто не засветился на в одном уголовном деле, никогда не мошенничал ???
04.12.2023, 09:39

и если бы даже этот Заритал закрыли, короткое замыкание могло случиться и в закрытом помещение, кроме пожарников электрики должны проверять проводку
04.12.2023, 20:49

Очень умный коментарий
04.12.2023, 21:32

Вы часто домой вызываете электрика для проверки проводки?
05.12.2023, 12:58

Новый

ППР должен быть со стороны тех кому платим, т.е. нагрузку,распределение ,и автоматы к ним
04.12.2023, 09:42

Рынок в Гараж 500 это неотъемлемая часть жизни нашего города. Многие вещи покупались именно там. Особенно детские вещи и игрушки, велосипеды, автотовары и т.д. Там было собрано в одном месте много нужных товаров. Очень жалко всех кто потерял свой бизнес, товар и т.д.
04.12.2023, 13:18

Ни одной вещи мною не было куплено на этом недорынке.
04.12.2023, 15:40

Так у тебя денег то нет и не было никогда, ты дай бог в магазине где всё по 39 закупаешься.
04.12.2023, 17:14

15:40 Только нищеброд мог такое написать, чтобы как-то свою планку поднять. Стрёмно до твоего уровня опускаться. Раз магазины по 39 руб.знаешь, значит сам там и закупаешься.)))
05.12.2023, 23:53

А я думала, что там все по 39 и ни когда не была. Есть же нормальные магазины, комфортные
06.12.2023, 11:42

Я в этом убогом "сельпо", тоже никогда не была. На фото какие-то сараи, которые павильонами даже не назовешь.
06.12.2023, 11:56

Ладно бы какие нибудь железяки там покупать, но не детские игрушки и вещи, это вообще треш.
05.12.2023, 13:40

1

Не все ряды же сгорели. Не переживайте, уважаемый, в Челнах ещё остался товар. Это я так, на всякий случай.
04.12.2023, 09:49

Вот в магнита и пятёрочках все прекрасно с пожарным требованиями.... Часто просто виноват персонал к примеру.
04.12.2023, 09:59

Ну что, где тонко там и рвётся. Всем этим нарушениям, махинациям должен был прийти конец, вот и случилось то, что случилось. Предприниматели-спекулянты-перекупщики, они же перепродажники, привыкшие продавать ширпотребём загибая цены в 5-6 раз теперь ахают-охают, пусть радуются, что сами живы остались, у них квартиры и коттеджи уже построены! Коррупция процветает, о человеческой жизни никто не думает. А ведь всё могло произойти днём, когда покупатели с детьми там ходят. Началась бы паника, давка, там же негде развернуться, всё захламлено, парковка полностью занята.
04.12.2023, 12:00

Вы действительно думаете, что после этого случая что-то изменится? никого серьезно из контролеров не накажут. Никто не спросит, а если проверили и нашли столько нарушений, почему не остановили работу объекта, если замечания в сроки не устранены? Хозяин виноват, но органы воздействия, контроля и наказания не меньше виноваты за бездействие. А может по договоренности несмотря на неустраненные замечания, все продолжало работать. Хотелось бы получить потом ответы на многие вопросы, после завершения расследования.
04.12.2023, 13:23

Явных виновников "не выявят", как обычно административкой отделается "козёл отпущения" и всё пойдёт дальше, по тому же кругу.
05.12.2023, 05:57

Пенсионер

Ответ дадут , обязательно. Помогли ответы после,: "Хромовая лошадь" , Адмирал " .. можете самостоятельно продолжить.
04.12.2023, 17:38

Вы 100% уверены в том, что пишите? За запчастями приезжают со всей России и СНГ! Уверен в слове шерпотреб? Мои знакомые продавали оригинальные хорошие запчасти, с кассой и документами! И там большинство работало официально! И налоги платят. А вы просто сидя на диване обсираете всех подряд!
04.12.2023, 22:30

Шерпотреб такого слова нет ))
04.12.2023, 10:08

Пусть те у кого сгорел товар идут коллективным иском в суд об об оказании услуг не надлежащего качества ( аренда - эта услуга). А сами торговцы пусть страхуются в следующий раз - хоть какая то но помощь. Но вообще товар должен быть застрахован от пожара, потопа и кражи. А вообще вопрос к соответствующим органам: никто не хочет разобраться в том, почему нарушения находят и за их устранениями не следят? Почему разрешают работать с такими нарушениями? Кто это все покрывает?
04.12.2023, 17:21

Они же и покрывают- те, кто находит нарушения. Официально минимальный штраф, "штраф" на карман значительно больше и иди дальше работай.
04.12.2023, 10:19

Все начинается с проекта, потом государственная экспертиза, далее разрешение на строительство под архитектурныи надзором. В проекте ставится подпись Главного инжера проекта о том, что проект соответствуют требованиям конструктивной и пожарной безопасности. Надпись эта обводится прямоугольной рамкой. Бизнес чаще всего обходит экспертизу проекта разными уловками. Да и в процессе строительства удешевляют стройку.
04.12.2023, 10:26

Судя по последним ЧП, произошедшим в городе, налицо полный коллапс городской власти во всех сферах городской жизнедеятельности. Вот к чему приводит неспосообность назначенных из соседних колхозов руководителей обеспечить горожанам безопасное существование. Это касается всех городских сфер. Назначенные на ответственные и хлебные должности бестолковые родственники и друганы мэра и особенно РИКа абсолютно неспособны ни на что, кроме дележа бюджетных средств, да лизоблюдства перед вышестоящим начальством с целью вымаливания очередной, более хлебной должности. Ище пару лет деятельности этой парочки, и челны скатятся до уровня Бугульмы или Буинска!
04.12.2023, 11:06

Полностью согласен с вашим комментарием! Мы уже скатились до уровня безвылазного посёлка. Самые нужны и элементарные вопроса жителей не решаются: общественный транспорт, ЖКХ, грязный город, утопающий в снегу и в мусоре, катастрофическая нехватка кадров в медицине, в школах, садах, равнодушная работа ГИБДД.Случись не дай Бог более серьёзного ЧП или стихийного бедствия, наш город в лице нашей администрации абсолютно не готов ни к чему. Плевать на народ, первыми сбегут с корабля... В администрации по каждому случаю сидят десятки начальников, замов и замы их замов. Кроме совещаний и отчётов в стиле бла-бла-бла статистики ничего не видно!
04.12.2023, 11:25

Ильсур

Это не только на уровне города. Принцип отрицательной селекции ни к чему другому привести не мог. Когда главный критерий отбора - лояльность высшему руководству, про качество начинают забывать.
04.12.2023, 11:10

Горожанин

И че? Землю так и не вернул, постройки не снесли. Законы не работают, если есть хорошие связи с "удащливыми" и т. п.
04.12.2023, 13:29

И как то " во время " в больничке оказывается каждый раз, когда жаренным запахнет.
04.12.2023, 11:18

Тут ещё вопросы к главе центрального района куда он вообще смотрит?
04.12.2023, 13:57

Этот позер то тут причём, он только за фотосэссии отвечает.
04.12.2023, 12:02

100 тыс.нала оставлять в кассе- по-меньшей мере неосмотрительно.
04.12.2023, 12:36

ильдар

Сотрудника МЧС уволили, вы пишите? И это всё???? Так и здесь произойти, уволят и всё на этом.
05.12.2023, 08:49

У меня тоже этот момент вызвал недоумение. За какие заслуги работника МЧС за коррупцию просто уволили, а не посадили?
04.12.2023, 13:19

Можно всем городом по сто рублей скинуться и это будет хорошей помощью для наших предпринимателей для восстановления бизнеса
04.12.2023, 15:33

Добровольцам на войну или в детские дома лучше скидывайтесь! Барыги не пропадут! Это их выбор - заплатить взятку проверяюдему за то, чтобы тот закрыл глаза на нарушения вместо того, чтобы обезопасить своё имущество. Кстати, поэтому и страховые с такими сараями не связываются, потому, что понимают, что риски огромные, а бумаги от МЧС липовые.
04.12.2023, 17:38

Ты сам барыга.
04.12.2023, 19:40

Предприниматель наи свой страх и риск осуществляет предпринимательскую деятельность. Это для барыг жадных такое в законе прописано, и это касается и хозяина рынка.
04.12.2023, 23:07

Хамить соседу по лабазу будешь! Торговля это перераспределение материальных ценностей, а не их производство. Тем более торгаши эти налогов платят по минимуму.
04.12.2023, 17:54

+++
05.12.2023, 10:34

На 1000%%% Вы правы ! Всегда и все знают какие у него нарушения по промбезопасности ! Вот устранять их никому не хочется - накладно ! Денег жалко , авось пронесет и так далее ! И требования тоже часто не подъемные для бизнеса ! Я например никак не пойму зачем красить металлические конструкции огнезащитной краской !
14.12.2023, 19:22

Чтоб не загнулись от огня подольше.
04.12.2023, 17:41

13:19 Им есть с кого стрясти, Зарипов далеко не бедный непотопляемый. К тому же это всего лишь бизнес, не на улице остались-дома, квартиры, машины, дачи- слава богу все в целости. В городе полно свободных вакансий, практически на всех предприятиях города нехватка работников.По 15 лямов в товар было у некоторых вложено, явно не последние.Чисто по-человечески жаль конечно, но сочувствия они почему-то не вызывают, не тот бизнес, которому можно сострадать
04.12.2023, 19:41

И никогда не будет сострадания, на заводы узбеков везут а эти на детских игрушках и великах нагреваются.
04.12.2023, 21:50

Вот и я про это же. Купи- продай не вызывает почёт и уважение.
05.12.2023, 14:24

А Вам когда игрушки и велики прнадобятся, Вы к заводчанам обратитесь? Или к "непочётным" пойдёте?
06.12.2023, 11:58

Есть специализированные магазины, туда и пойдём за игрушками и валиками, а не в эти стрёмные сараи.
04.12.2023, 20:11

бизнесмены и пусть скидываются. А я пенсионер, инвалид появятся лишние сто руб.- отправлю ребятам на войну.
05.12.2023, 13:27

1

С какого лысого то? А может лучше мне по 50₽ всем городом скиньтесь? (я бизнес открою - это будет хорошей помощью) Мое предложение более выгодное?
08.12.2023, 02:44

банк тебе в помощь. Ребята Родину защищаютИ вас также. Каждый день в таком огне и жизнью рискуют, а вы тут втридорого продадите, а потом пиво......
04.12.2023, 14:44

Ответить должен глава города, если были серьезные замечания, что никто не остановил до устранения замечаний работу рынка. А если руководство об этом не знало, то здесь серьезный звонок о том, что нет системной работы в городе. Так не должно быть. Такие случаи не прощаются. Это не какой то сарай, а особый объект к которому должен быть совсем другой подход
04.12.2023, 18:28

Эту говорящую голову и главой нельзя называть . Говорить может много , наступив брови , а вот результата как не было , так и не будет . В 20 комплексе несколько лет незаконно построенное здание снести не может ,Дороги чистить не может ,зато грузовики в город своих друзей строителей ломать дороги запускает . Ни на одной стройке в центре города нет установки мойки колес .
04.12.2023, 20:15

Главе бы и досталось, сразу бы раскричались- жмут бизнес. Сами развели взяточничество, а теперь плачете. Не удивлюсь, если сейчас заведут уголовное дело, то окажется сажать не кого- живут где-нибудь в Европе....
04.12.2023, 20:43

Ответить должны все, кто подписывал документы на стройку и ввод в сксплуатацию. Вме СМИ пишут, что с 2019 года были претензии у исполкома, прокуратуры, МЧС....и всё равно, несмотря на это рынок продолжал работать !!!!! Счастье, что было вечером, не было машин и людей и никто не погиб.
04.12.2023, 21:06

Глава города отвечает за город. А тут частная территория.или например у вас запил сосед. Он тоже должен отвечать?
04.12.2023, 22:01

Если частная территория, то что хочу, то и строю, как хочу, так и эксплуатирую? Сравнил отросток с пальцем.
05.12.2023, 06:12

Когда производство на КАМАЗе или других производствах растет , он сразу как свои достижения преподносит.
04.12.2023, 15:08

Эту страну погубит коррупция - золотые слова! Нормы пожарной безопасности в России очень жёсткие. Но вся беда, что соблюдение этих норм контролируют люди от которых, требуется не контроль за соблюдением этих норм, а провоцирование владельцев недвижимости на их нарушение и соответственно регулярное поступление денег за "не замечание" этих нарушений.
04.12.2023, 18:10

Необходимо проверять все рынки города на соблюдение пожарной безопасности, особенно рынок Алан, там, если случится пожар, и выходов не найдешь. Пожарные машины не смогут подъехать к рынку, там и стоянки то нет.
04.12.2023, 18:53

Наверное вы не были вообще на рынке Алан. Там огромные парковки с обеих сторон и выходных и входных дверей ооочень много. А цокольный этаж вообще стал невостребованным, пустой стоит
04.12.2023, 19:32

Магдеев Наиль Гамбарович, именно Вы отвечаете за весь беспредел в городе: чиновники в очередной раз спалились на коррупционной схеме, беспредел на кладбище, беспредел на севере в 17-м комплексе, беспредел по сносу незаконно построенного здания в парке победы, беспредел с автобусным парком города, беспредел с обездоленными многодетными семьями, которым обещано государством- земельные участки для строительства домов и проживания, продолжим список? … вы теряете доверие, это все Ваша ответстеннность ! МЧС Прокуратура УВД СК это халатность, это недоработка!
04.12.2023, 21:04

Раньше был такой отдел обхсс. И караул он так что мама не горюй. Старшее поколение помнит. Но сейчас когда быть чиновником самое прибыльно дело. Когда они берут везде и всегда. Так и будет. Да и раньше даже при Сталине такое было.Все предприниматели знали что с по жаркой что то не так. Да и цена за квадрат аренды меньше. Никто же не ушёл сам оттуда.и не застраховал свой товар на всякий случай. Что место мало на рынке. Так 40% сами и занимали своими машинами. Я никого не защищаю. Просто все привыкли что их должны защитить. Но если мы хотим жить при капитализме то извините. При нем так как в джунглях. Кто сильнее и хитрее тот и живет
05.12.2023, 07:36

иван

владельцы точек далеко не нищеброды ,любого возьми не по одной квкартире и машины минимум по 2 млн.Сниманили арендовали вопросов не было ,а сейчас им город помоги .
05.12.2023, 09:20

Челнинец

Не говори. Не крыша же единственная над головой сгорела. Вот у меня нет сотен лямов и бизнесом я не занимаюсь. Поэтому, не обессудьте, бизнесмены, не получится у меня участвовать в восстановлении вам сотен лямов денег. Суд порешает кто вам восстановит все.
05.12.2023, 09:30

В Этой ситуации виноваты все! Во первых, арендаторы знали наличие нарушений пожарных норм - могли просто не арендовать! Во вторых Зарипов тоже знал о наличие нарушений пожарных норм не должен был пускать в аренду предпринимателей. В третьих гдава Центрального исполкома тоже знал о наличие нарушений, но нечего не делала для этого, хотя были ресурсы например обратиться в суд с иском о прекращении деятельности ТЦ. В четвёртых Прокуратура города тоже знала о нарушениях, могла обратиться с иском в защиту не определённого круга лиц с запретом деятельности ТЦ. Вывод кто будет возмещать ущерб? Жду ответа! Пишите свои варианты!
05.12.2023, 10:44

Возмещать ущерб будет сам мэр лично, ну раз он сам и обещал! Только не со своего личного кармана. Он же и виноват, что развёл такой бардак в городе!
05.12.2023, 12:10

Не врите, мэр обещал поддержку, а не возмещение ущерба.
05.12.2023, 12:09

Да никто не будет возмещать ущерб. Будут какие-то плюшки, в виде льготных кредитований, новых торговых мест, льготной аренды и т.п.
05.12.2023, 09:34

Да ещё забыл отметить, что мораторий не работает если есть угроза жизнь и безопасности граждан. Ссылка главы центрального исполкома и надзорного ведомства на наличие моратория не состоятельна.
05.12.2023, 10:43

При несоблюдение норм ПБ всегда и везде есть угроза жизни и здоровью людей. Казалось бы маленькие неполадки могут привести к большой беде. Видимо истории с трагическими случаями ничему не учат людей! Надеются на авось... Подумаешь проводка...
05.12.2023, 09:35

Ещё вопрос городу, гараж 500 закроют до устранения пожарных норм? Или ждём ещё пожар ?
05.12.2023, 10:41

Смысл теперь закрывать гараж 500 если он уже сгорел и почти не функционирует? Смешной вы. Что там теперь устранять то, строить заново надо, разбирать сгоревшие завалы.
05.12.2023, 09:59

То, что сам мэр обещает помощь после пожара и отелю в 30 комплексе и торгашам с гараж 500 уже говорит о том, кому выгоднее помогать: детсаду, где 40 лет не было ремонта или "бизнес элитам" города. В век капитализма деньги, деньги и ещё раз деньги. Бизнес это наше всё. А раньше за спекуляция сажали...
05.12.2023, 10:12

Магдеев озвучил: сгорело 96 торговых точек, некоторые имели по 2-3 точки, т.е количество материально пострадавших от пожара торговцев, кратно сократилось. Ранее сообщалось о 180 сгоревших павильонов.
05.12.2023, 10:29

Елена

Тот кто имеет 2-3 точки далеко не бедные люди. Помогайте лучше больным и старикам. За счет наших налогов решили помочь тем, кто имеет по 2-3 квартиры, коттеджи и несколько машин. Крыша есть над головой иди работай, в городе дефицит кадров. Понятно, что если в товар вложено 15 млн., то это не последние деньги. А мэр желает быть добрым за счет бюджета, а может бизнесмены богатые в городе помогут погорельцам. Помогать надо тем у кого дом сгорел, а не спекулянтам, ничего не производящим, а только наживающимся на накрутке цены.
05.12.2023, 11:27

Насчет помощи согласен с Вами ! А вот насчет спекулянтов - все же на чем то наживаются ! Все торговые точки которыми мы пользуемся это - спекуляция ! Так что без них нам тоже нельзя !
05.12.2023, 10:48

Прочитал почти все комментарии ! У каждого своя правда , свои отговорки ! Каждого можно понять ! И вот это желание понять и простить всех и вся всегда приводит к таким последствиям !
05.12.2023, 12:34

Только интерес шкурный один- выгода и нажива.
06.12.2023, 01:50

В наших современных реалияз каждое прощение имеет свою цену... При этом прейскурант никто не скрывает.
05.12.2023, 12:21

Знаете, меня удивляет, что проверки преподносят как панацею от пожаров, а кто нибудь произвёл статистику между проверками пожарных и возгораниями, мне кажется вообще ни какой разницы нет. Есть халатность персонала и проблемы в поводке, поджоги бывают вот и все.
05.12.2023, 13:02

Вам так просто кажется.
05.12.2023, 12:56

Может Харитонов мстит Зарипову.
05.12.2023, 19:52

Интересно, Зарипов свой Шанхай застраховал?
05.12.2023, 14:19

Борис Бритва

Я бы эти гаражи снес. Коррупция, грязь, бандитизм.
05.12.2023, 19:51

Плюсую, пережиток прошлого.
06.12.2023, 14:43

Житель

Так и будет и построят там жилье, как и хотели
06.12.2023, 01:47

Цивилизация, настоящая, реальная, а не базарно-лабазная, как на челнинских базарах, это когда торговая точка находится в стационарном торговом центре, построенном в соответствии с НПБ и СНиП, застрахована в приличной компании, владелец платит налоги и не торгует палеными гуччи и шанелями с примеркой на картонке. В такой магазин и зайти приятно. Челнинские рынки это что то есреднее, между прицепами на обочине1-й дороги на спущенных колесах с арбузами, которые, благодаря городской власти стали визитной карточкой города, и сельпо в райцентре какой нибудь среднеазиатского ханства. Лет 20-25 назад в китайской провинции Гуандун такие базары в каждой их милионной деревне были. Сейчас там современные комфортабельные города. А у нас эти язвы на теле города, из года в год, считаются цивилизованными рынками. Хотя о чем я?! Каков поп - таков приход! Человека из деревни вытащить можно, деревню из человека никогда. Наиль гамбарович! Слишком много косяков! Ну не способна доярка руководить государством, как бы мы бы к Ленину не относились!
06.12.2023, 13:45

Увы, но Вы правы ведь во всём... В 21 веке этот гараж 500 существуют как стихийный рынок, маленькие павильончики, не развернуться, товар чуть ли не на полу валяется. Часто торгуют некачественной детской одеждой и товаром.
06.12.2023, 16:51

И тут же через стенку детская одежда, запчасти, продукты, лакокрасочные материалы и прочий товар. И ведь открыли же и дальше эта преступная халатность и убожество,продолжают своё существование.
07.12.2023, 07:23

иван

согласен на 100 %.И не жалко этих спекулянтов .Хлеба не на что купить жалуются .до пожара торговали выручка подает на карты все операции практически онлайн .Знаю нескольких торгашей с этого рынка .Декларации всю жизнь сдавали нулевые или минималку .но каждый год меняли машины и или покупали недвижимость и отдыхали на не дешевых курортах.
06.12.2023, 13:52

Лучше бы по специальности работал,лесником!
06.12.2023, 17:55

Закрывать нужно этот базар. Как раз ситуация подходящая. Хотят торговать, тогда необходимо найти инвестора, который построил бы современный комплекс. Арендаторов полно
14.12.2023, 15:01

Самое интересное, что современный барыга с рынка даже с кресла не встает, все подвезут интернет телефон сотовый банк там, это не по миру баулами наличкой и риском для жизни мотаться.