03:57, 23 Ноября
Новости
Подробно

«В реальности получается совершенно другая застройка. Простая, никому не нужная. Очередной «муравейник»

22.10.2020, 19:00

13 га на самом берегу Камы – такой «лакомый кусок» уже в ноябре разыграют в Набережных Челнах с аукциона. Пустырь на Раскольникова, ограниченный проспектами Беляева и Дружбы Народов, должен будет превратиться в полноценный жилой район – он предусмотрен под многоэтажную комплексную застройку. Сейчас же здесь, на горе, развевается флаг города, а на водном фасаде расположена надпись «Яр Чаллы». Насколько логично появление здесь очередных высоток (или, как выражаются архитекторы, «муравейников»), как связана застройка прибрежных зон в Челнах с земельным вопросом в Тукаевском районе, какие строительные компании претендуют на участок и сколько можно «срубить», поставив там «свечки» – в материале Chelny-biz.ru.

«АБСОЛЮТНО НИКАКОЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОБОСНОВАННОСТИ НЕТ. ТОЛЬКО ЖЕЛАНИЕ ЗАКАЗЧИКА ВЫЖАТЬ МАКСИМАЛЬНЫЕ КВАДРАТНЫЕ МЕТРЫ»

Водный фасад Набережных Челнов должен преобразиться в ближайшие годы. Новый микрорайон возведет на пустыре площадью более 13 га (134420 кв.м.) застройщик, который победит в аукционе, назначенном на 16 ноября. Речь идет о массиве между набережной Табеева и улицей Раскольникова, напротив 38-го микрорайона. С одной стороны участок подпирают трехэтажные таунхаусы, с другой уже стоят 19-этажные башни ГК «Профит». Будущее пустыря определено разрешенным видом использования – «многоэтажная жилая застройка (высотная) (под комплексное освоение территории в целях жилищного строительства)».

«В реальности получается совершенно другая застройка. Простая, никому не нужная. Очередной «муравейник»

Участок предоставляется в аренду на пять лет. Начальная цена – 234,4 млн рублей. Исполком предусмотрел, что застроить можно максимум половину территории. При этом на отдельные части земельного массива (площадью 58,7 тыс. кв.м., 52 и 2 кв.м.) действуют ограничения прав (в соответствии с Земельным и Водным кодексами РФ).

Новость о предстоящей большой стройке на берегу уже вызвала негодование общественности. Пошли обсуждения, не лучше ли предусмотреть на таком ответственном участке социально-значимый объект, а не очередные высотки. Территория, отметим, обсуждалась на градостроительном совете еще в 2016 году, когда утверждали концепцию застройки прилегающего участка площадью 10 тыс. кв.м. на пересечении ул. Раскольникова и пр. Дружбы народов. Тогда члены совета и активисты настаивали, что начинать освоение территории точечно нельзя. Директор Службы градостроительного развития Ленар Сальманов сообщил, что проект планировки был разработан еще в 2006 году, и здесь на тот момент уже было предусмотрено жилищное строительство (тогда рассматривали проект ГК «Профит»).

«В реальности получается совершенно другая застройка. Простая, никому не нужная. Очередной «муравейник»

– Учитывая, что сегодня ситуация изменилась, нужно разрабатывать новый проект планировки. Эта работа идет. Все упирается в финансирование. Сегодня землепользователь пришел с документами с просьбой получить разрешение на строительство. Естественно, мы понимаем, что начинать с «точки» нельзя, но начать работу с концепции именно такой точечной застройки, мы можем. Согласно генплану города, правилам землепользования, эта территория предусмотрена как зона строительства многоквартирных жилых домов, – отмечал он.

Тогда градсовет пошел навстречу. Несмотря на просьбы отдельных участников не торопиться, в результате голосования застройщик получил «добро».

«В реальности получается совершенно другая застройка. Простая, никому не нужная. Очередной «муравейник»

– Выступал тогда бывший главный архитектор города Алмас Ахтямович Идрисов, – рассказывает Chelny-biz.ru архитектор Ринат Сафиуллин. – Говорил, будет интересная застройка, нам показывали эскизы домов в виде парусника. Раз будет интересная застройка, мы согласились. Все-таки это участок на транзите – по реке проплывают теплоходы с гостями города, вид открывается очень интересный, А в реальности сегодня там получается совершенно другая застройка. Простая, никому не нужная. Очередной «муравейник». И такая история в городе повторяется (например, в «Междуречье»). Этот район в целом не прорабатывался, – продолжил Сафиуллин про участок напротив 38-го комплекса. – Разные архитекторы рисовали по-разному, заказчик показывал варианты главе. И я пробовал, рисовал многофункциональный жилой комплекс в виде маяка, хотел создать оригинальный необычный объект на этом узле.

Архитектор подчеркнул, что участок ответственный, и необходимо провести конкурс.

– Конечно, должен быть конкурс, четыре–пять вариантов, свежие идеи. Город мог бы выбрать, что лучше. Может, кто-то предложил бы малоэтажную высокоплотную застройку, чтобы мы не закрыли вид со стороны реки. Это максимум четыре–пять этажей. Такие кварталы есть, допустим, в Финляндии, в Турции. Разрывы между домами маленькие, но они уютные. Но сейчас там, в районе набережной, уже поднимаются высотные дома, они будут закрывать тот вид, который сегодня есть. Может, кто-то предложил бы высотную застройку, и городу это понравилось бы. Всегда на такие ответственные участки должен быть конкурс.     

«В реальности получается совершенно другая застройка. Простая, никому не нужная. Очередной «муравейник»

Но специалист все же настаивает на том, что высотная застройка на этой территории нелогична.

– Сегодня все пустые места на территории города осваиваются исходя из желания застройщика. Абсолютно никакой градостроительной обоснованности нет. Только желание заказчика выжать максимальные квадратные метры, создать «муравейники». А люди вынуждены покупать. Они понимают, что плотность застройки очень высока, но другого им не предлагают.    

Проблему Ринат Сафиуллин видит в слабой позиции главного архитектора города.

– У нас нет главного архитектора, у которого горели бы глаза, который бегал бы здесь, работал с главой, поехал бы в Министерство строительства… Нет такого человека. На должностях должны сидеть профессионалы, которые любили бы свой город, республику, страну. И отвечали бы за это. Долгое время в городе главного архитектора не было вовсе. С третьего или четвертого раза утвердили Малику Шамсиеву, – отметил наш собеседник. – На деле ни администрации, ни самим горожанам ничего не надо. А горожан у нас представляют депутаты. Хоть бы один встал и сказал: «Товарищи, где у нас главный архитектор города? Второй город республики!».

«В реальности получается совершенно другая застройка. Простая, никому не нужная. Очередной «муравейник»

«СЕГОДНЯ ЗЕМЛИ НЕТ ВООБЩЕ. И ОТДАВАТЬ ВОТ ЭТИ КРОХИ, КОТОРЫЕ ОСТАЮТСЯ, ПОД МАЛОЭТАЖНУЮ ЗАСТРОЙКУ – ЭТО ПРОСТО НЕРАЗУМНО»

Другая точка зрения у бывшего коллеги Сафиуллина по градсовету, главы УКС «Камгэсэнергострой» Альберта Петрова. Строитель считает, что отдавать такой земельный участок под «малоэтажку» в сложившихся реалиях было бы неразумно.

– Не совсем нормально в центре города такие места отдавать под коттеджи. Это кощунство, – выразился Петров. – Лучшие земли в самых красивых местах отдавать кому-то богатенькому под коттедж вместо того, чтобы дать возможность жить здесь гораздо большему количеству людей? А остальные пусть живут на отшибе? Да, было время, когда земли в городе хватало. Сегодня ее нет вообще. И отдавать вот эти крохи, которые остаются, под малоэтажную застройку – это просто неразумно. Вы видите, какая ситуация: строить надо много, а негде. Последний утвержденный генплан Набережных Челнов так и не реализован. Город должен был развиваться в сторону Боровецкого леса, в сторону Тукаевского района. Но пока мы проектировали, утверждали, наши друзья-тукаевцы всю землю скупили. Генплан есть, земли нет, она вся в частных руках. А в городе мест под застройку не осталось. Тем временем в республике ставят задачу увеличить строительство жилья до трех–четырех миллионов квадратных метров, в городе с нас требуют увеличения до 350–400 тысяч. А где это жилье строить? Я, например, не вижу в городе таких площадок. Это сегодня реальная проблема в жилищном строительстве в Челнах. Если мы еще все, что осталось, отдадим под коттеджи, то будем строить где-нибудь в Елабуге или Нижнекамске.

«В реальности получается совершенно другая застройка. Простая, никому не нужная. Очередной «муравейник»

Петров считает, что участок действительно довольно привлекателен для застройщиков – хороший вид, площадка, расположение. Он отметил, что фактически это все же не берег, а территория над поймой.

– Насколько я помню, там изначально предусматривалась многоэтажная застройка. Ничего страшного я в этом не вижу, – резюмировал строитель.

Нелогичным считает наполнение участка многоэтажками депутат горсовета, член постоянной комиссии по градостроительству, вопросам развития городской инфраструктуры и ЖКХ Татьяна Мухина.

– Конечно, я считаю, это совсем нецелесообразно. Раз рядом пляж, можно было бы сделать там что-то другое. Может быть, какой-то развлекательный парк или какой-то спортивный объект. Но уж никак не эти башни, которые везде повтыкали. Мне кажется, достаточно жилья в городе. Лучше уж сделали бы что-то для детей. Например, досуговый центр.

Но раз уж назначение участка определено, депутат просит будущих застройщиков крайне ответственно подойти к его освоению.

«В реальности получается совершенно другая застройка. Простая, никому не нужная. Очередной «муравейник»

– По эстетике пусть посмотрят, чтобы все-таки архитектурный облик как-то правильно подобрать. Чтобы не было этих серых девятиэтажек, чтобы все-таки был достойный вид с реки. Место знаковое, жилой комплекс будет просматриваться с Камы, он на первой линии, и вид, соответственно, должен быть презентабельный, интересный. Сейчас это не самый лучший вид. Те же буквы (надпись «Яр Чаллы» – ред.) можно было бы сделать гораздо лучше, интереснее. Их очень хорошо видно. Но они уже, мне кажется, морально устарели.

Мухина надеется, что застройщик хорошо поработает с архитекторами, учтет все нюансы и предусмотрит достойный арт-объект, который будет представлять город.  

– Только не в этом стиле, а чтобы это было что-то более современное. Да, градостроительный совет сегодня не работает, но архитекторы то в городе есть! Пусть уж как-то, может быть, освежат свои взгляды. То ляписто у нас, то серо – золотую середину найти не могут.  

«В реальности получается совершенно другая застройка. Простая, никому не нужная. Очередной «муравейник»

«ПРОФИТ», «ДОМКОР», МОСКВИЧИ… КТО ПРЕТЕНДУЕТ НА УЧАСТОК?

В строительной среде сегодня ходят разные разговоры о том, кто все-таки возьмет участок. Одни называют будущим обладателем ГК «Профит» депутата Госсовета РТ Марселя Мингалимова. Мнение основано на том, что именно он уже начал застраивать территорию – сданы дома на пересечении пр. Дружбы Народов и ул. Раскольникова. Вместе с тем другие эксперты из строительной сферы отмечают, что у «Профита» сейчас и так много работы – компании предстоит освоить земли, которые достались ей за спасение дольщиков. Среди вероятных застройщиков также называют компанию Мунира Гайнуллова «ДОМКОР», которая «собаку съела» на комплексном освоении таких крупных земельных массивов. И, как стало известно Chelny-biz.ru, компания действительно рассматривает возможность участия в аукционе.

И еще один вероятный вариант, который озвучивают сегодня местные девелоперы, – приход иногородней компании. Якобы строить в Челнах на берегу реки собирается некая московская фирма, говорят источники Chelny-biz.ru. Учитывая, что ряд ответственных участков в городе осваивают неместные компании, эта версия также имеет место быть.    

«В реальности получается совершенно другая застройка. Простая, никому не нужная. Очередной «муравейник»

Какой выхлоп может получить строительная компания? Учитывая условие, что максимальный процент застройки участка 50%, занять домами арендатор сможет 67 210 кв.м. (и еще надо иметь в виду обременения и ограничения, предусмотренные документацией). Для примера возьмем расположенный на смежном участке площадью 10 490 кв.м. жилой комплекс, где расположилось две 19-этажные башни на 160 квартир каждая. Сумма общей площади всех жилых помещений – 8398,8 кв.м. в первой и 8846,8 кв.м. во второй, а всего – 17245,6 кв.м. Согласно данным портала Domofond.ru, квартиры в новостройках продавались по 1 490 890–4 830 000 рублей. За «квадрат» – 46 000–65 178 рублей. То есть, грубо говоря, одна башня, если взять стоимость «квадрата» по нижней планке и умножить на площадь реализованных жилых помещений, была продана за 386 344 800 рублей, вторая – за 406 952 800. Итого 793 млн. Это две башни на участке 10 490 кв.м. Таким образом, на 67 210 кв.м. можно уместить в 6,4 раза больше квадратов жилья и, соответственно, получить порядка 5 млрд рублей.

«В реальности получается совершенно другая застройка. Простая, никому не нужная. Очередной «муравейник»

«В реальности получается совершенно другая застройка. Простая, никому не нужная. Очередной «муравейник»

«В реальности получается совершенно другая застройка. Простая, никому не нужная. Очередной «муравейник»

«В реальности получается совершенно другая застройка. Простая, никому не нужная. Очередной «муравейник»

«В реальности получается совершенно другая застройка. Простая, никому не нужная. Очередной «муравейник»

«В реальности получается совершенно другая застройка. Простая, никому не нужная. Очередной «муравейник»

«В реальности получается совершенно другая застройка. Простая, никому не нужная. Очередной «муравейник»

«В реальности получается совершенно другая застройка. Простая, никому не нужная. Очередной «муравейник»

«В реальности получается совершенно другая застройка. Простая, никому не нужная. Очередной «муравейник»

«В реальности получается совершенно другая застройка. Простая, никому не нужная. Очередной «муравейник»

«В реальности получается совершенно другая застройка. Простая, никому не нужная. Очередной «муравейник»

«В реальности получается совершенно другая застройка. Простая, никому не нужная. Очередной «муравейник»

«В реальности получается совершенно другая застройка. Простая, никому не нужная. Очередной «муравейник»

Анна Перебаскина

Комментарии
22.10.2020, 20:10

Постройте наконец в Челнах VIP комплекс с высокими стандартами, и сложным строением здания, а не параллелепипеды. У санрайза что-то не задалось в этом направлении.
23.10.2020, 10:10

Не задалось, п.ч. платежеспособность населения низкая, а требования при этом завышенные. вот в Москве бы у Санразйа пошло бы, и даже в Казани, где 1 кв. м. продается за соточку, не меньше, тоже бы пошло.
23.10.2020, 11:21

У Санрайза не получилось, потому что просчитались с площадями квартир, они слишком большие. Зато получилось у Талана, там все квартиры распроданы ещё до сдачи дома, при этом выглядит их комплекс намного современнее чем Санрайз.
23.10.2020, 11:40

и огромное кол-во жалоб на эти талановские дома от новоселов. вы их группу в ВК видели?))) у меня брат купил там квартиру - исплевался. замах был на рубль, а вышло... фасад может и хорош, но с инженеркой да и с другими "детскими болезнями" типа текущих балконов полный швах. это я к чему. не бывает идеальных застройщиков. но в плане обустройства таких важных мест как прибрежная зона властям конечно, хорошо бы привлечь такого, кто нанесет наименьший вред... Талан - возможно. если конечно он сам захочет. а то такое ощущение, что он у нас в Орловском поле застрял и сдулся. опять же обещанный мост не построил...
23.10.2020, 12:56

Я видел их ВК, но не увидел ОГРОМНОГО количества жалоб о котором вы говорите.
23.10.2020, 13:16

при заселении надо было смотреть. а сейчас они их вообще затирают как нефиг делать. я знаю о чем говорю, сам хотел там квартиру покупать, но посотрел на то что люди пишут, и раздумал. на неудобные вопросы там не отвечают. либо отвечают отписками.
26.10.2020, 19:34

Зато они строят красиво, интересно, дома необычные и уютные
28.10.2020, 11:09

На данный момент у Талана лучшие дома в этом городе!
05.11.2020, 13:24

У других застройщиков вообще нет группы в ВК, никто и не знает сколько там жалоб. Тут хоть Талан хочет услышать жильцов, другие же... ничего не хотят, кроме как дешевле построить. Стандарт жилья в Челнах очень низкий
22.10.2020, 21:23

Бывалый Горожанин

Архитекторам (если они в Челнах есть) придется постараться, чтобы был противовес уродливым синим высоткам. Противовес в сторону эстетики.
22.10.2020, 21:31

Марсель Марсель .... Придёт и твоё время ...
23.10.2020, 11:16

Как раз сейчас его время. Видно оно не ваше.
22.10.2020, 22:04

Лучше сделали бы здесь крутую набережную с парком. К чему этот ужас, который уже идёт от Чаллв Яр? Дома в разнобой( никакой общей концепции( никакой красоты - только человейники для дохода( в опой город республики по размерам, а на деле сплошной колхоз сейчас. При Сугробе даже такого не было
08.11.2020, 22:13

Светлана

Согласна с вами на все 100%!!! Придет время и архитектурное уродство "Челны-яра" и высоток на прибрежной зоне будут считаться вредительством и отсутствием уважения к городу и его жителям! А от Петрова я такой глупости не ожидала!!! Город надо украсить вдоль Камы!!! Это парковая зона и она должна принадлежать жителям, строить не скворечники с форточками и видом на Каму! Стыдно быть причастными к решению застройки здесь куриных многоэтажек! И никакие гирлянды не украсят это убожество!
23.10.2020, 08:19

Марсель нарушает все возможные строительные нормы и правила , и санитарные, и по инсоляции, и по плотности застройки. Взять тот же 14 комплекс. Там же половина людей будет в вечной тени жить!!! И на 4 огромные башни - одна (!!!) детская площадка! Где это вообще видно? Но власти наши смотрят на это сквозь пальцы... Вот и думайте, что он сделает с прибрежной зоной. Какой там вид...
23.10.2020, 09:03

Вы настрадамус?? Ещё прокат нет, а вы уже как раскудахтались
23.10.2020, 09:56

а зачем быть Нострадамусом? можно посмотреть на застройку, которую ведет депутат Госсовета Марсель Мингалимов, и и на то, сколько квадратных метров он выжимает с каждого гектара. самый яркий и печальный пример - 14-й к-с, но и в 64 да и в других к-сах он тоже наворотил.
23.10.2020, 11:15

Посмотрите Казань, Москву, Подмосковье. КАЖДЫЙ КВАДРАТНЫЙ САНТИМЕТР ВЫЖИМАЮТ СТРОИТЕЛИ, КОМУ НАДО ПОКУПАЮТ.
30.10.2020, 13:59

Не лгите! Родственники в Строгино в Москве живут. Огромный парк, велодорожки, детские площадки, теннисные корты, школы- сады, хореографическое училище, спортивные объекты - все в шаговой доступности, все для людей! А земля в Москве подороже челнинской будет, видимо московские застройщики и чиновники не такие жадные, как наши.
23.10.2020, 08:40

Властям

Преступление допускать к торгам Профит и Домкор.Неужели в вас ничего святого?
23.10.2020, 09:04

Диванный Следователь
23.10.2020, 11:56

Он, прав. Весь город застроили коробками. Домкор так вообще при строительстве супер экономного жилья по наипростейшей технологии выжымает максимальную маржу.
23.10.2020, 13:30

Максимальня маржа получается с высоток, которые стоят рядом друг с другом. Чем выше башня, тем больше маржа. С наипростейшей 83 й серии так выжать не получится, хоть я и не фанат Домкора. У них там всего 10 этажей и по 4 квартиры на этаже. А не по 10.
23.10.2020, 19:25

Профит не привык покупать на аукционах…
30.10.2020, 17:49

Поддерживаю. Это будет преступлением.
23.10.2020, 08:45

Р.р

А Сугроб это кто?
23.10.2020, 09:23

Вася
23.10.2020, 08:57

Мне помниться у нас обсуждался проект аквапарка и обустройство набережной в этом районе города. Куда делись данные идеи? Почему проект не утвердили? Горожанам далеко не наплевать на свой город. Просто власть имущие не слышат нас и игнорируют энтузиастов.
23.10.2020, 09:26

Придет какой-нить московский застройщик типа ПИКа и застроит нафиг своими гетто-муравейниками без балконов всю нашу береговую зону. И плевать ему на архитектурную выразительность и видовые характеристики.
23.10.2020, 11:14

У ПИКа очень хорошие дома. Не надо ля-ля
30.10.2020, 14:03

Не надо пугать московскими застройщиками, до Домкора и Профита в плане жадности им далеко
23.10.2020, 09:45

Обращаюсь к депутатам! Попробуйте хотя бы раз быть объективными, посмотреть на этот беспредел глазами жителей города.
23.10.2020, 10:00

Магдеев!

Была я на публичных слушаниях, где обсуждался вопрос объединения трёх участков и изменение их назначения под малоэтажную застройку. На этих участках построили в итоге высотки. Как вообще это делается. Сначала жителям На публичных слушаниях показывают красивые проекты с парусами и интересными архитектурными формами. Получают одобрение. Потом на этапе строительство просят исполком согласовать изменения в проекте : - уменьшить или увеличить этажность. - вместо одного класса энергоэффективности согласовать другой класс ниже. - изменить фасады на более простые и деловые И т.д. Так как тут уже участие общественности не нужно. Ну и МЭР (а кто еще?) даёт добро на эти изменения , то жители только в конце видят, что построено не то , что заявлялось. И ведь по закону все честно и правильно. Только вот, что бы я вам сказала бы господин Магдеев. Люди все это знают и понимают , что вам до лампочки их мнение и именно поэтому вам никогда не быть тем героем города, как Беляев, Батенчук, Бибишев и т.д. Но память о вас как о самом коррумпированном мэре будет жить в веках и эти высотки , страшные высотки, которыми будут любоваться все туристы, проплывающие мимо и горожане, смотрящие на этот ужас, будут тем символом дурости и тем примером алчности для молодого поколения. Хотя у вас есть ещё шанс господин Магдеев....
23.10.2020, 11:13

Вы серьезно думали что проект на рисунке совпадет по цветовой гамме, по стилистике, по материалам и прочим свойствам с построенным уже обьектом? Посмотрите проект ремонта кваритры от дизайнеров, и что получается в итоге. Всегда разнится.
23.10.2020, 16:47

У нормальных дизайнеров и строителей получается так как рисуют или лучше. А если ваш мэр с его строителями мухлеваты то не надо на архитекторов вину перекладывать
23.10.2020, 12:41

КЛАСС!
23.10.2020, 20:52

Ренат

Правильно сказано
26.10.2020, 15:18

Всё правильно написал.
27.10.2020, 18:42

Нет у него шансов. Предал он нас горожан. Предал или продался...
28.10.2020, 11:15

Поэтому он посадил очень много деревьев и через лет 10 мы не увидим этот ужас))
23.10.2020, 10:57

Наиль

Коррумпированность в Челнах и Тукаевском районе на высоте. В последние годы было огромное количество скандалов с землей и строительством. Все что касается земли и строительства всегда было лакомым куском. Кто-то отбивает бюджетные деньги на контрактах, кто-то просто зарабатывает. И к сожалению ничего в Челнах не меняется. Нет никакого Ген.плана застройки, нет никакой архитектуры. Никто не планирует развитие города на годы вперед. Кто-то просто зарабатывает деньги сегодня. Челны строились очень быстро и в сжатые сроки. Пройдет еще 20-30 лет и большая часть часть жилого фонда сильно износиться. Городу надо развиваться.
23.10.2020, 11:17

Какие скандалы с землей при магдееве? глупость не говорите.. При ВАСЕ все делалось любому, только заноси. Сейчас с землей вообще никак.
23.10.2020, 20:51

Раньше говорят тысяч 200-300 нужно было бегункам платить за оформление и поэтому все уходило, а теперь от 5 лепёшек, вот и стоит она родная, ждёт своих клиентов.
23.10.2020, 11:18

Причиной всему этому - отсутствие выборов мэра. А раз жители мэра не выбирают, то зачем ему переживать о нас?
23.10.2020, 11:11

Так как в результате недавних "выборов" в горсовете появилось много представителей строительного лобби, ничего хорошего не ждите.
23.10.2020, 16:45

Как не ждать. Будет хорошая плотная застройка. То что нужно
24.10.2020, 02:30

Хорошо что ещё и кладбища начали застраивать. А то земли то без дела простаивают. А так дома высотные будут стоять. Только загвозка одна, жильцы не узнают, что дом стоит на могилах и тут кладбище было.
23.10.2020, 11:31

Мало того, что наши застройщики не могут дома с красивой архитектурой возводить, они и территорию вокруг не могут нормально спланировать... всё, просто, закатывается в асфальт под парковку, без нормальных тротуаров и благоустройства. Из-за этого не формируется нормальная городская среда.
23.10.2020, 11:43

неспециалист

Да что вы все. Надо строить. Побольше! Погуще! Там же хорошо.
23.10.2020, 12:05

Не надо там ничего строить, нужно вносить изменения в градостроительный план и менять назначение этой земли под сквер или парк. Это же возможно. Просто интересы людей никто не лоббирует, потому что это не выгодно. А лоббируют интересы застройщиков и мэра, потому что это выгодно. Надо собирать петицию и выходить на митинги по отстаиванию интересов людей, которые живут в этом городе, которые планируют , что здесь будут жить их дети и внуки. А не поставленных Меров, которые работают по принципу после нас хоть потоп.
28.10.2020, 00:16

Ильнар

Конечно нужна социальная направленность освоения этого участка земли, чтобы люди, а именно жители нашего города и гости могли здесь проводить досуг. Что нам думать о проплывающих путещественниках по Каме?! Плотность населения здесь , я сам житель 37 к-са уже зашкаливает, машинопоток в час пик также... Необходимо провести опрос жителей, голосование для определения дальнейшей судьбы этого безусловно важного участка земли г. Набережные Челны.
10.12.2020, 18:28

С мнениями жителей в Челнах никто не интересуется, помню-мы жители 13 - 03 даже адвоката наняли, чтобы сквер им. Хамадеева не трогали, но приехали при Ваське и начали высоту строить. Васьки не-высотку демонтировали, теперь начнут долбить эту землю на Раскольникова. Кто больше бабла кинет, тот и начнёт здесь эти муравейники лепить, к бабке не ходи, а нас - горожан - никто и не спросит, потом наши внуки спросят, а где же вы были, эти уродства при вас налепили на бережку?
23.10.2020, 13:01

Тут не про фасады и красивый вид с Камы думать надо. Там давно уже никто не проплывает и это давно задняя, а не передняя линия. Важно чтобы школу там предусмотрели и садики. Все вокруг забито. И парковки
23.10.2020, 16:48

Даёшь школы

Поддержу. На этом пустыре даёшь детские учреждения. Пусть ребята видами любуются и любят свой город!!!
23.10.2020, 15:32

неспециалист

Как я понял против стройки те кому она мешает. Мне не мешает, я далеко живу. Зато те кому муравейник мешает, отгородились и мешают людям к реке подойти. А вот парк можно отгородить, да и ходить из-за отдалённости мало людей будет.
23.10.2020, 16:48

ХХХ

Нужно строить здания на подобии Москва сити, тогда и вид будет, что надо и спрос высокий.
23.10.2020, 16:57

Марат

Нельзя давать застройку этой территории ГК Профит. Посмотрите что они сотворили в 14 к-се, а теперь хотят на территории Кампи и Торгового квартала. На публичных слушаниях состоявшихся в феврале 2019 на этом маленьком участке утвердили строительство 4-х одноподъездных 17 этажных дома, а на деле всё ещё хуже: будет одна башня 17 этажей, 6-ти подъездный 18 этажный дом и 2 башни по 25 этажей, при этом уберут стоянку на 600 мест и пострят платный паркинг на 450 ед. Вот и думайте, кто в челнах настоящий "строительный король".
23.10.2020, 17:04

Чтобы понять,как не надо строить, мер должен походить пешком и посмотреть 12 комплекс. Даже Алтын, нет, нет да ходил пешком по городу, вася вообще был молодец. Мы же не прокаженные. Постоянно в окружении марселя на фото...
23.10.2020, 17:56

Раушания

"Яр Чаллы", берег реки!!! Знаем с древних времён, всегда поселение у берега реки!!! Прекрасное место, я делала услуги жителям!!! Но не было зависти, только радость за них!!! Действительно очень красиво, набережная, красота природы!!! Уважаемые, Как же будем делать красивым Наш Город??? Если не понимаем, где растёт сегодня бурьян, может будут красивые дома и счастливые жители!!!
23.10.2020, 20:53

Вот около Челны Яра что то не очень жители счастливы
23.10.2020, 21:00

Ренат

Сейчас на Раскольникова плотная транспортная нагрузка.. а что будет после застройки..
24.10.2020, 13:43

Гена

Нарисуют красиво, а на самом деле построят как захотят! Как получилось с ЖК ПАРУС у Евростиля и у ЖК МЕЖДУРЕЧЬЕ, Горшкова.
24.10.2020, 15:44

Раушания

Мне сегодня чисто случайно, пришлось проехать "Челны Яр"!!! Я была там года 4 тому назад, но за такое время, столько построили, что сказать "Собхэн Алла"!!! Я даже заблудилась, но за то посмотрела! Мнение архитектора Рината Сафиуллина мне больше нравится, " по реки Камы проплывают теплоходы и вид нашего города будет выглядеть очень красивым"!!! Действительно это так, " Яр Чаллы", название нашего города!!! Мне кажется, дома должны быть более высокими, овраг, довольно высокий, поэтому половина дома спрячется, а дома должны быть видны издалека! То что построено, 3-х, 4-х этажные дома из кирпича , высота в квартирах чисто 2,65м.хорошая! Коттеджи построенные очень красивые и очень хорошо смешались многоэтажками!!! Значить, люди разного уровня достатка поживут рядом!!! Люди тоже разного роста, дома тоже пусть будут разной высоты!!! Вот то что люди не очень счастливы, наверно завесить от них или от качества оказанных услуг или от отношения друг друга!!! Транспортная нагрузка никогда не будет в нашем городе, как например в Казани или в Москве!!!
28.10.2020, 00:23

Ильнар

Что вы несете?!
30.10.2020, 14:20

Очередной бессмысленный поток сознания от Раушании... ещё челнинку из себя строит...
24.10.2020, 18:27

Да вы что!!!!? Любить свой город и бегать с горящими глазами- вы чегой то?За что его любить то?????!???????? За бешеные ,нескончаемые ветра? Может за два месяца лета ?????Может за то ,что бассейнов всего три- не захочешь тащиться хрен знает куда - просто поплавать?????За то ,что даже автобусов нет???? Деревня.....аул.....Приложение к КАМАЗу , Трубному, и теперь Хайеру????? Чтобы работать от слова рабы? Молодежь где?!!! Хорошая, воспитанная ,начитанная молодежь,у которой есть цель......А не вот эта вот масса работяг -ага загнали в ипотеки, в кредиты....И были есть и будут всякие ауешники, никуда не делись.....
25.10.2020, 08:48

Раушания

Только не думайте, мои глаза могут гореть , за каждую ерунду!!! Я люблю, свой город, Набережные Челны, потому что, после долгой разлуки смогла вернутся на Родину!!! Новый город, в полном смысле!!! Я благодарна Всем, кто начал строить Наш город, все фото есть на площади " Азатлык"!!! Если Вы так любите плавать, есть река Кама, плывите сколько хотите летом, но зимой работайте, не покладая рук!!! Если хотите бросать камень в деревню, то Вы очень плохо знаете сельчан!!! Они живут и работают прекрасно в селе, так же прекрасно смогут жить в городе!!! Ветра: " ветер опыляет все растения и меняет воздух в нашем городе!!! Для этого мы покупаем кондиционеры, чтобы был ветер в нашем доме!!! Ипотеки: У Нас не было такой возможности, Мы вырастали Вас, на маленькой площади, на двух ярусной кровати!!! Вы хотите сказать, Мы сделали для Вас мало???
30.10.2020, 14:17

Вы не из Челнов! И это не ваш город! Сидите там мэрии, в пыльном кабинетике, и строчите несвязанный бред за гроши, людям голову морочите.
24.10.2020, 21:09

Юлия

Про обещанный аквапарк даже никто и не заикнулся. При Васе пиарили проект застройки "Междуречья" с 25-ти этажн.башней в виде 2-х полусфер,с яхтклубом, с рестораном в виде маяка на берегу. Обещали, что район станет лицом города.Правда он еще строится, но ничего, что могло бы стать лицом города, даже не намечается.
26.10.2020, 11:27

тот кто пиарил - давно банкрот, а вася чуть не присел. найдите миллиарда 4 инвестиций - будет вам и яхтклубы, и полусферы)
25.10.2020, 15:37

Анон Культурный

С Чулман до Раскольникова все дома шли ниже и ниже. Была общая концепция. Пока не появились непохожие друг на друга муравейники в «Чаллы Яр» и 38 к-се. Чаллы Яру вообще повезло, из без того сомнительную "крутость" посёлка окончательно уничтожили многоквартирным многоэтажным жильём. Квартиры без газа, даже без кухни, просто раковина в гостиной. По 10 квартир на этаже. А малоэтажку на небольшое количество квартир слабо? Чтобы и кухня была настоящая. Да, будет дороже муравейника, но на такое клиент тоже найдётся. Тем более место у реки и нацпарка. Нет в Челнах комфортного жилья. К сожалению.
28.10.2020, 15:25

Раушания

Придется добавить!!! Я сегодня опять была в "Челны Яр"!!! После всех комментариев, ещё раз удивляюсь, как можно было, откладывать освоения оврага, столько лет!!! То что уже сделано, очень красиво!!! Высотки, смотрится из далека, цвет витража , цвет воды Камы немного другим оттенком!!! Набережная, гуляйте с детьми сколько хотите!!! Очень хорошо, согласовано, цвета заборов, стены домов и крыши и посажаны деревья!!!
30.10.2020, 14:35

Какая у нас активная Раушания. Быстренько съездила, и из далека все посмотрела, и овраг изучила, и со стороны реки цвет воды оценила! Эй застройщики, на всякие там строительные и санитарные нормы можно теперь плюнуть, зовите всегда Раушанию , она рассудит и оценит...
31.10.2020, 20:03

Раушания

ВОТ, ВОТ, ВОТ, наконец то, про санитарные и строительные нормы вспомнили!!! Еще есть Градостроительные нормы, правила пожаробезопасности и т. д.!!! Есть еще площадь застройки и коэффициент соотношения к площади здания!!! ВОТ всё это ЕСТЬ, НО воспользуйтесь, что для Вас выгодно!!! ОЧЕНЬ ДЛЯ ВАС ВАЖНО, КТО Вам принесет, документы на подпись!!! Я не быстренько проехала, а 10 лет уже смотрю, как Вы можете гонять предпринимателей по кругу, требуя не нужных документов и при этом, радостно ухмыляясь, будете демонстрировать своё образование!!! КАК ЖЕ " эти безграмотные " налогаплатильщики умудряются сделать, чтобы ВАМ во время платили зарплату и ещё они верят ВАМ??? Правда, для Вас странно??? Если хотите цепляться за бурьян цепляйтесь, сколько хотите, но не мешайте жить людям у реки!!!
30.10.2020, 12:00

Похоже эта Рушания засланный казачок от мэрии и действует от имени Профита! Иначе не пойму, почему у этой тетки так горят глаза! А то может быть она никогда кроме как в Челнах нигде не бывала и не видела, как оформляют набережные! Любой город у реки набережную превращает в конфетку, а не человейники! И про Междуречье правильно- Шеину не дали построить! Отжали ! И имеем то что имеем- то есть абсолютную убогость и спальные районы!
30.10.2020, 13:27

Раушания

Браво, Вам!!! То что я вижу, Вам кажется и вы читаете меня, "засланным казачком" от имени Профита, даже мня льстит!!! Во первых, я строю с детства, так получилось!!! Больше скажу, после образованных строителей, довожу и переделываю недоделки годами, чтобы получить удовольствие, от простроенного собственного имущества!!! Затраты, никто не видеть, то что на виду, кажется всем, что с неба упала!!! Я смотрю, со стороны жителей и внутри квартиры, никак не соглашусь, что строили плохо!!! Если есть глаза и душа, можно увидеть много хорошего, даже не выезжая из Челнов!!! Набережные Челны, мой любимый город, знаете Челны знают во многих странах, благодаря "КАМАЗУ"!!!
30.10.2020, 14:41

Божески ты мой, вот эта вот «мня льстит» ещё чего там строит! А мы ещё удивляемся ,что наш город превращается в убогий человейник...
03.11.2020, 10:32

Сколько жители 37- го просили исполком обустроить настоящую набережную- зону отдыха. Ландшафт шикарный! Проектирование можно было бы предложить студентам- выпускникам как дипломные проекты. Жители города могли бы выбрать наилучший. Дёшево и сердито. Но это возможно лишь при условии, когда руководители города думают о людях, красоте, экологии. Кто посчитал, какой объём "выхлопушек" от авто жителей этих ...... будет в Каме, соответственно, в Волге?! Кого это волнует. Мэро-исполкомовцы. Эти страшные коробки- памятники вашему непрофессионализму, наглости и крохоборству.
03.11.2020, 13:22

А представляете, какую можно было бы сделать шикарную смотровую площадку на горе, где флаг Челнов? С широкими пролётами лестниц, с пандусами, с красивым ограждением, скамеечками, скульптурами (Вася и то чаек поставил на набережной пусть плохонькие, солнечные часы...) Окультурить склоны, засадить кустарником, а потом и набережную, которая сейчас, без хозяина превратилась в рынок с ларьками, в порядок привести... А не в Прибрежном асфальт заливать. Жалко город. Жалко место.
04.11.2020, 11:45

Раушания

Я маленький человек!!! Но видела, в Градсовете, чтобы не предложили, всегда отрицательное голосование!!! Даже когда с бюджета не требуется, ни каких затрат!!!Например: перед ЗАГСом, "Аллея влюбленных", молодожёны, танцуя, заходят в ворота, сердечко ( очень красиво оформленное) и танцуя выходят!!! Это хотели фотографы, оставить память молодожёнам!!! Но нет же этой аллеи, перед ЗАГСом!!!
04.11.2020, 17:14

Михаил

Мэр где?
03.10.2021, 10:11

Регина

38 комплекс вид из окна очень красивый,но у нас все стены в черной плесени.наверно это из-за близости к каме.