12:08, 23 Ноября
Новости
Подробно

Доигрались: исполкому стало некомфортно с «Комфортным жильем»

17.12.2019, 11:13

Разборки между чиновниками и компанией Михаила Золотухина «Комфортное жилье» дошли до уголовного дела. Конфликт разгорелся из-за двух земельных участков в 63-м микрорайоне, когда исполком неожиданно «посадил» на частные владения сначала детский сад, а потом парковку. При этом собственнику длительное время не выдавали градостроительный план, чтобы тот начал стройку, ведь у чиновников на этот кусок было свое видение. В ситуации разбиралась прокуратура, а результаты ее проверки вылились в уголовку. Пока в деле фигурирует формулировка «неустановленные лица», но понятно, что тень падает на ответственных за строительно-земельный блок. В компании такой поворот не комментируют, а между тем в Арбитраже появилась «примирительная». Впрочем, следственному отделу это уже вряд ли помешает.

В отсутствие Камиля Халиева следственный отдел Набережных Челнов возбудил уголовное дело на сотрудников исполкома. Пока на неустановленных должностных лиц. Как стало известно Chelny-biz.ru, в деле две статьи УК: воспрепятствование предпринимательской деятельности и халатность. Повод – материалы проверки прокуратуры, которая нашла ряд нарушений в истории с 63-м микрорайоном.

Проверка проходила по заявлению компании Михаила Золотухина «Комфортное жилье» и по следам публикаций в СМИ. У застройщика, напомним, в 63-м микрорайоне 27 тысяч квадратных метров проблемной земли. Проблемной – потому что исполком «посадил» на участки Золотухина свои объекты. Сначала это был детский сад, а потом парковка. Причем эти хотелки чиновники закрепили в проекте планировки, который уже дважды выносился на публичные слушания. Понятно, что застройщик воспринял идеи исполкома в штыки, и свое недовольство высказывал на самих слушаниях. Затем бои шли в судах.

Доигрались: исполкому стало некомфортно с «Комфортным жильем»

А теперь подробнее. ООО ЖСК «Комфортное жилье» осенью 2018 года купило за проспектом Яшьлек два участка общей площадью 27 тыс. кв. м с видом разрешенного использования «под многоэтажную жилую (высотную) застройку». Компания обратилась в администрацию города за выдачей ГПЗУ (градостроительного плана земельного участка). Исполком отказал. Вместо этого, по данным прокуратуры, «Комфортному жилью» выдали ГПЗУ без указания возможности размещения объектов капитального строительства. Тонкость в том, что такой градостроительный план (без указания зон планируемого размещения объектов капитального строительства) не позволяет получить разрешение на строительство домов и начать проектные и строительные работы.

Прокуратура установила, что «Комфортное жилье» уже год (с декабря 2018-го) не может освоить земельный участок и использовать его по целевому назначению. Таким образом должностные лица своими незаконными действиями препятствовали законной предпринимательской деятельности, а также причинили компании убытки в сумме более 550 тыс. рублей, заключило надзорное ведомство.

Доигрались: исполкому стало некомфортно с «Комфортным жильем»

Предыстория такова, что руководитель исполкома Ринат Абдуллин еще летом 2016 года утвердил проект планировки 63-го микрорайона, которым предполагалось строительство здесь детского сада №330 на 320 мест. Однако под детский сад отвели три участка, которые с 2015 года находились в частной собственности: они принадлежали ООО «ОРТ» Резиды Галиевой. Галиева сразу подала в суд, и в 2017 году постановление исполкома о размещении детсада было аннулировано. Администрация города была не согласна, но не смогла оспорить решение Арбитража.

Как пояснял этим летом на повторных публичных слушаниях Ленар Сальманов, руководитель Службы градостроительного развития, в 63-м комплексе необходимо построить пять детских садов (один появился). В микрорайоне более 18 тыс. жителей, уровень обеспеченности местами в садиках должен быть не ниже 85%.

– Собственник земельного массива – на тот момент фирма ООО «ОРТ» – был не согласен с принятым проектом планировки и обжаловал действия исполнительного комитета через Арбитражный суд, - комментировал этим летом на публичных слушаниях. - Собственник посчитал, что нарушены его права и попросил внести изменения.

Доигрались: исполкому стало некомфортно с «Комфортным жильем»

В 2018 году участки Галиевой выкупила компания Михаила Золотухина. На одном строятся дома 63/1А и 63/1Б, два пока пустые. «Комфортное жилье» обратилось в исполком за ГПЗУ для строительства двух десятиэтажек. Чиновники тянули с выдачей документа. Параллельно в мае 2019 года провели новые публичные слушания, и на этот раз почему-то запланировали разместить здесь многоуровневую стоянку. На участках, находящихся в частной собственности.

- Размещение домов [Золотухина] повлечет за собой увеличение числа жителей на тысячу человек. Обеспеченность местами в детских садах будет 64% вместо 85%, – объяснял на слушаниях глава СГР. – К сожалению, собственники не указали свое предложение по решению вопроса обеспеченности объектами дошкольного образования. Наше предложение – раз детский сад мы не имеем права здесь размещать, здесь будут многоярусные парковочные пространства. Это обеспечит парковками жилые дома микрорайона.

Возмущенный застройщик пошел в суд. Потребовал от города скорректировать проект планировки 63-го микрорайона, позволив строительство высотных домов на спорной земле. Кроме того, компания требовала выдать ГПЗУ и предъявила полмиллиона убытков.

Доигрались: исполкому стало некомфортно с «Комфортным жильем»

И вот буквально на днях ЖСК «Комфортное жилье» отказалась от своих исковых требований - Арбитражный суд уже прекратил производство по делу. Как отметили в исполкоме, стороны пришли к мировому соглашению. Проект планировки 63-го микрорайона вновь будет скорректирован. Подробностей пока нет.

Руководство компании «Комфортное жилье» ситуацию никак не комментирует. Еще летом ее представитель - заместитель исполнительного директора Абузар Латыпов - предлагал Сальманову мену участка.

– Если вы настаиваете, чтобы именно там был детский сад, возможно предоставление собственнику в другом месте участка с таким же назначением? - интересовался он. Глава СГР ответил, что предложение разумно.

Доигрались: исполкому стало некомфортно с «Комфортным жильем»

Между тем, факт нарушения закона чиновниками прокуратура уже зафиксировала, и колесо уголовного разбирательства завертелось. Появятся ли у неустановленных лиц имена и должности, и дойдет ли дело до наказания - будет зависеть от мастерства следственного отдела, где сейчас крайне непростая обстановка. Учитывая принципиальность надзорного ведомства в подобных случаях, можно полагать, что легко закрыть дело не дадут.

Михаил Золотухин - не из тех бизнесменов, которые замалчивают проблемы и терпят. Бывший депутат горсовета известен своей принципиальной позицией решать все споры законным путем – то есть через суд. Картотека Арбитража насчитывает немало заявлений застройщика к команде Наиля Магдеева. У исполкома, надо заметить, тоже достаточно претензий к «Комфортному жилью», значительная часть из них по участкам, полученным при прежнем руководстве города.

К примеру, в 2016 году изъятием завершился конфликт с участком «Комфортного жилья» возле Парка культуры и отдыха в поселке ГЭС. Здесь планировалось строительство многоэтажки, но исполком не дал разрешение на вырубку деревьев и возведение здания. Стороны долго судились, в ситуацию включался УФАС. В итоге участок попал в зону рекреации, а Золотухину выделили земельную компенсацию в Замелекесье. Эту историю спасения парка градоначальник ввиду своего трепетного отношения к лесам периодически напоминает:

Доигрались: исполкому стало некомфортно с «Комфортным жильем»

- Ко мне пришли и говорят: «Разрешение на строительство дай, товарищ Магдеев». Прямо на входе в парк 700–800 деревьев должны были вырубить. Я им говорю: «А у вас совесть есть? Вы коренные челнинцы или я?» Какого ума нужно было быть, чтобы дать там землю? Я вам слово даю! Никаких строек капитальных там не будет.

Впрочем, у «Комфортного жилья» на этот счет была своя позиция – деревья и без того подлежали вырубке.

Еще один застарелый спор связан с новыми инженерными сетями, которые город не хочет принимать в муниципальную собственность и обслуживать. «Комфортное жилье» столкнулось с этим при вводе домов в 58-м, 40-м комплексах. Исполком аргументировал тем, что у него нет специализированной организации по обслуживанию и эксплуатации наружных сетей газоснабжения. Застройщик требовал признать незаконным бездействие чиновников. Михаил Золотухин отмечал, что исполком не хочет брать на себя дополнительную головную боль, а проблема касается всех застройщиков. Компания выиграла тот спор в судах.

Chelny-biz.ru

Фото: Chelny-biz.ru, «Комфортное жилье», business-gazeta.ru

Комментарии
17.12.2019, 11:21

что творится!!!!!!!????.....
17.12.2019, 11:43

Не думал, что это напишу, но Золотухин - молодец. Понятно, что детсады нужны, но обнаглевших исполкомовцев давно было пора привлечь к ответственности. Вот только сомневаюсь, что накажут реальных виновников, а не козлов отпущения
17.12.2019, 11:56

молодец Михаил Юрьевич! сила в правде. был уверен, что этому настанет конец
17.12.2019, 12:12

Зря золотухин играет в эти игры с властью. Лету Миронова система перемолола и выплюнула. Золотухина и подавно сломают.
17.12.2019, 12:22

Кто прав, тот и сильнее! Успехов Золотухину!
17.12.2019, 12:46

он все решает по суду. все честно. это пример как надо вести бизнес в наше время. поддерживаю
17.12.2019, 14:07

Наивные! Где Вы видели справедливость по суду?
17.12.2019, 14:40

Дом построят на 1000 чел. а машины куда ставить? Ты об этлм думаешь? Детские садики тоже нужны. Бизнесмен всегда думает только о прибыли.
17.12.2019, 15:45

Не нужно врать! В были в домах Комфортного жилья? У них наверное больше всех машиномест для парковки и не зря они ставят шлагбаумы, чтобы с других домов не понабежали, так как у них достаточно мест. А вот компания Профит строит очень мало парковочных мест. В 64 КС строит 10 башень по 17этажей, причем в этих башнях по 11 квартир на этаже. Это 1870 квартир(не говоря о количестве жителей), там вообще будет жесть. Я уже сейчас представляю как они на всю парковку Эссена будут парковаться и ходить пешком до дома, так как места не будет. Кстати как компания Профит совместно с городом позаботились о детских садах в 64 комплексе.
17.12.2019, 16:11

вот именно! беспредел полнейший
18.12.2019, 10:30

Те, кто купят квартиры там в 64-м в этих башнях, сами виноваты в своей участи и вполне заслуживают таких условий. Никто не заставляет брать там квартиры, при покупке нужно хотя бы немного включить мозг и подумать, где ты будешь ставить машину, гулять, играть с детьми, какой будет контингент рядом, учитывая обилие крохотных студий (намекаю на сдачу квартир кому попало). Этих людей не жалко. А вот город жалко, он уродуется на наших глазах на долгие десятилетия...
17.12.2019, 16:08

Челнинец

Это не профит Магдеева. У КЖ всегда много парковочных мест. "Достаточно", конечно никогда не бывает, но соответствует требованиям
17.12.2019, 12:00

Золотухин из неприкасаемых.
17.12.2019, 15:29

БЫЛ?
17.12.2019, 12:10

т.е.

детских садиков и парковок там не будет... ???
17.12.2019, 12:25

Всё будет по закону.
17.12.2019, 16:12

своим -все, остальным - забота о народе
17.12.2019, 12:20

Ёлочки Мэру жалко !А людей в 14кс не жалко?
17.12.2019, 16:12

4 человейникк вместо школы и ноу парковок
17.12.2019, 12:27

Схема получается такая: застройщик покупает землю, на которой "планируется" детский сад, школа, парковка, поликлиника... Чиновники долгое время тянут с документами... Требуют строительства...или ещё чего. Но землю-то застройщик купил ВСЮ... Кто кого перетянет ??? Если перетянуть чиновники, то застройщик обязан строить что-то по ихнему требованию и потом ему за это выделяют участки земли в другом месте... А если перетянет застройщик, то не будет ни садиков, ни школ, ни парковок...
17.12.2019, 16:14

они уже заранее отдали участок под социалку Профиту, а теперь у других застройщиков хотят отжать участки пож детсад. там был свободный участок
17.12.2019, 12:29

Профиту дорогу расчищается !...
17.12.2019, 12:34

Садики там нужны, но около дороги - не самое лучшее решение, их надо было вглубь сажать, где дома Домкора уже стоят
17.12.2019, 12:34

Местный

Это фиаско братан. С таким резюме не то, что в Москву, даже в Лондон не возьмут градоночальником (по программе обмена специалистами между РФ и UK).
17.12.2019, 12:59

Зато грамоту дали...
17.12.2019, 15:21

Лишь бы не чайник...
17.12.2019, 16:43

Ахаха. Привет Тукаевский
17.12.2019, 12:35

Там и парковки нужны, и садики, и школа. Правильно рассуждает исполком. Только вопрос с землёй надо было сначала решить, обменять
17.12.2019, 16:16

была там муниципальная земля под соц.объект. ее прежние власти никому не отдавали. а эти вон знамо кому его отдали
17.12.2019, 12:36

Наиль Гамбарыч ! Вы и за детские сады и парковки и в парке не дали вырубить деревья . Только объясните пожалуйста жителя города позицию исполкома по земельному участку в центре города Набережные Челны который незаконно получил Бибишев . Уголовное дело в отношении Латыпова где он признался что участок выделил незаконно есть , ущерб для города на десятки миллионов есть , а администрация что то не торопится признать себя потерпевшей по уголовному делу и не истребует незаконно выделенный участок в собственность города . Двойные стандарты так то , Золотухина гнобите , а Бибишев торговый центр достраивает под видом выставочного .
17.12.2019, 12:49

и объясните пожалуйста Наиль Гамбарович! почему в 14 комплексе не посадили на землю Профита еще один детский сад или школу, которых там не хватает. а там ведь не хватает! и так все перегружено было. а что будет потом?
17.12.2019, 20:37

Да потому что человек без принципов, подстраивается под ситуацию, за это видимо и грамоту дали...)))
17.12.2019, 12:45

а что нельзя было запроектировать детсад на земле Профита например? там рядышком полно его человейников. вот туда и надо было ставить
17.12.2019, 16:17

вот имено, у Золотухина нааамного меньше квартир
17.12.2019, 16:54

На земле ПРОФИТА нельзяяяяя, он свооой!
17.12.2019, 16:55

Очередной беспредел от Исполкома
17.12.2019, 12:47

я так и не понял почему власти себе такое позволяют? если нужны детсады то дайте равноценную землю. или когда продавали надо было предупреждать
17.12.2019, 16:18

потому что - беспределят. и при этом хотят инвестиционно-привлекательными быть
18.12.2019, 08:50

Продавал не Магдеев- продавали прежние власти. Деревья- это легкие города. А кто не понимает- зайдите в онкоотделение.
18.12.2019, 09:38

Местный

Правильно говорите, деревья это легкие. Да и свечки построенные и окрашенные в зеленый цвет, тоже считаются деревьями (по версии нынешнего исполкома)
17.12.2019, 12:51

Володя

Все будет проще, Комфортному перестанут землю выделять, начнут искусственно скидывать и отталкивать. Нет земли, не будет строительство домов.
17.12.2019, 14:07

Судя по последним проектным декларациям объектов, землю этому предприятию никто никогда не "ВЫДЕЛЯЛ". Все земли были куплены за реальные деньги. Потому кто больше заплатит тому и продадут. Так что Володя узбагойся.
17.12.2019, 14:16

По этому участку видно, что купил с рынка. И вроде кто то говорил, что компания намеренно не идёт на аукционы, чтобы потом не было сюрпризов с исполкомом. Не знаю на сколько правда. Может Чб прояснит
17.12.2019, 15:03

может вам прояснит тот кто что то говорил.
17.12.2019, 16:19

исполком ему не выдавал, это ж известно
17.12.2019, 17:37

выделяют только Профиту за что то там— остальные покупают землю за рыночную цену!
17.12.2019, 16:24

Для "своих" исполком таких подлянок не делает. "Своим" всё можно.
17.12.2019, 16:57

Кто заносит тому все карты, за Баранов жителей города не надо держать.
17.12.2019, 17:15

Какой аукцион? Когда и кто из застройщиков последний раз землю через аукцион покупал? Может я что то не знаю? Все земли передают спасителям обманутых дольщиков .Через аукцион все понятно и прозрачно , это врядли исполкому интересно
17.12.2019, 17:41

если земли выставляли бы на аукционах, как положено, можно было бы и обманутых дольщиков всех выручить и ещё много чего на эти деньги сделать!!..
17.12.2019, 18:20

Нечего этому исполкому не будет, у них давно все схвачено и за все заплачено.
17.12.2019, 18:53

Исполком просто убирает конкурентов Профита. Не выдача градплана это грубейшее нарушение
17.12.2019, 20:54

Борьба строителей между собой. Ничего больше не вижу. Никому из них не нужны садики. 63 комплекс станет новым высотным гетто с дефицитом детсадовских и школьных мест.
18.12.2019, 09:23

В статье о борьбе строителей между собой ни слова.
17.12.2019, 21:28

Да Амирханов конечно намутил , пока шефа нет
18.12.2019, 01:19

Народ умнеет потихоньку! Видно по комментариям.
18.12.2019, 09:39

Наилька

К сожалению это так :(
18.12.2019, 07:53

сначало распродают земли с участием всяких регпалат и земельных органов, а потом разбираются...Золотухину же эти земли наверное тоже не бесплатно досталось?
18.12.2019, 08:18

Золотухин строит быстро, качественно и не "кидает" своих приобретателей по сравнению с другими застройщиками, потому его постоянно гнобят.
18.12.2019, 11:28

просто он работаетпо закону и не башляет
18.12.2019, 11:50

По закону нынче выживают
18.12.2019, 08:42

Гена

Красивые, качественные дома строит товарищ Золотухин! И внутри с отделкой всё в порядке. Отдадут землю очередному убожеству от Профита!
18.12.2019, 08:59

Вот это поддержка предпринимательства у нас в городе, я понимаю!!!!! У Профита "Цезарь" по швам трещит - никаких претензий, и земли в центре выделяются, и к отсутствию парковок и соц.объектов у 11 "человейников" нареканий нет...
18.12.2019, 10:28

Земля принадлежала некой Галиевой. Кто она и как получила там землю? Землю отхватила явно для перепродажи. Она не строитель, во всяком случае я таких не знаю. Почему город выделял земли под многоэтажную застройку таким непонятным людям?
18.12.2019, 11:29

это земли Тукаевского района в свое время были. В данном случае вопрос к городу некорректен. Вначале разберитесь в фактах, а потом фантазируйте.
18.12.2019, 14:02

Быстро Золотухин строит только чтобы не попасть под эскроу. Качество можно сравнивать только между ним и профитом. Тут могут быть разные мнения. С домами евростиля, с тем же "Европейским" Золотухина не сравнить. Там ребята не только дешевые кирпич и газобетон использовали. Еще и дорогой качественный поротерм. С домкором нельзя сравнивать из-за разницы в материалах. Там панель. Она тоньше, но в таких домах стены не идут трещинами в принципе. Разные подходы тут. Дома же Домкора из высотных серий лучше золотухинских. Поэтому все эти крики о том, что только один строитель в Челнах нормальный мягко говоря смешны. А темп строительства у него самый низкий.
18.12.2019, 14:56

Так, наверное, это и есть самый цимус! Он каждый дом вылизывает, потому и людям нравятся дома? Но Вы конечно же не согласитесь!
18.12.2019, 22:58

Марсель

Нет конещно
18.12.2019, 19:35

лена

комфортному жилью не дал,а сам вырубил, в этот парк ходить не хочется
18.12.2019, 19:37

лена

в замелекесье ,дорог то нет,не то что бы парковок,газоны с.....
18.12.2019, 21:38

Руслан

Почему то я не раз не слышал что бы домкор судился с руководством города а потому что там все сладко до гладко закрывают на все зихера глаза а страдают от этого покупатели квартир
19.12.2019, 11:28

Если бы золотухин был бы умным он бы строил как домкор или как профит. А он видимо не стратег. Чисто исполнитель.
18.12.2019, 21:51

Я не знаю, что такое цимус в плане вылизывания домов. Нет опыта. Но низкий темп говорит лишь о растянутом обороте, а не о качестве. Это дополнительные риски для компании. Ни один строитель не будет строить медленно, если может быстро. Учите основы экономики. Заодно сравните на каком месте в сегодняшних реалиях этот бедняга строитель. Медленнее Золотухина строит только Талан, но там несравнимые объемы. У них очень качественно. И они не боятся эскроу, как ваш герой. Наоборот, первыми вошли в эту программу.
19.12.2019, 10:50

Зря спорите господа. Все определяет покупатель. Покупают , значит хорошо строят, имеется репутация. Если нет ,то наоборот.
19.12.2019, 09:40

Потребитель

Жил в домах Домкора и Профита и КЖ,это небо и земля!КЖ лучший застройщик ,это мое мнение.Золотухин мололец!
19.12.2019, 15:17

Покупают у всех. Пустых домов в Челнах нет. Даже у перечисленных вами застройщиков жилье в линейке есть разного калибра. Пожили бы вы на последних этажах КЖ. Обычная бюджетка. Когда поживете в действительно хороших домах ваше мнение изменится еще раз. Самые обычные ничем не примечательные дома. Посмотрите как строят в Казани.
19.12.2019, 17:27

Вы явно неравнодушны к г-ну Золотухину. Слишком явно вы пытаетесь выставить его в дурном свете, слишком пристально Вы следите за всеми перепетиями. Открой личико "Гюльчитай"! Мы все с удовольствием посмотрим какие ВЫ дома строите? Или Вы из тех с кем он судится, так сказать неустановленное должностное лицо со второго снимка сверху?
20.12.2019, 10:27

Пристально не пристально не имеет значения. Важно только то, что дома у него самые обычные. Человек постоянно негативит в СМИ. А потом в лентах под этими статьями идет примитивное восхищение этими средненькими домами и мелким строителем. Вот к такой "хитрой" рекламе я действительно неравнодушен. Нужно называть вещи своими именами. Называю и только. А нетерпимость к критике это проблема Золотухина, а не комментаторов.
20.12.2019, 15:43

Ясно! Я книг не читаю, я их пишу, в этом смысл Ваших постов.
23.12.2019, 12:45

В России чиновникам и депутатам нельзя заниматься предпринимательством. Несмотря на это у госслужащих периодически обнаруживают бизнес.
23.12.2019, 19:44

К. Ж. Не дадут работать в Челнах.для этого и их посорили со строй трастом. Их постепенно выживают с города. А жаль. Такой тандем был.
24.12.2019, 11:54

Может быть все проще, без заговоров? Повышенное ЧСВ и заметная конфликтность этого "Комфортного жилья"? Никогда не поверю, что все остальные строители Челнов плохие или у них нет проблем, чтобы начать жаловаться. И только КЖ все делает правильно при этом получает особенные трудности. Так не бывает.
24.12.2019, 14:39

Бывает! Особенно это выражено в Ваших комментариях. У любой медали две стороны, не бывает исключительно плохих и исключительно хороших строителей. Это люди, со своими надеждами, ошибками, плюсами и минусами. И только в Ваших "умствованиях" г-н Золотухин и его компания выставляются как вселенское зло! Оставайтесь в своем токсичном мирке, отвечать Вам лишено смысла. Пусть каждый прочитавший и статью и комментарии к ней сам делает выводы кто есть кто в этой истории.
24.12.2019, 15:30

Не отвечайте, я же Вас не просил. Кстати, зачем вы на каждого человека, кто с Вами не согласен, набрасываетесь? Я высказал свое мнение. Почему мне нужно любить или не любить кого-то? Или обязательно необходимо хвалить КЖ и ругать остальных? Так Вы этим и занимаетесь под каждой статьей. По мне так это Вы токсичны с Вашим постоянным недовольством окружающим миром. А КЖ рядовая строительная компания, каких в России сотни. Исчезнет и никто не заметит. Зачем из этого делать трагикомедию?